Новые дроны от DJI

Компания DJI прислала мне письмо: заходи, говорят, на сайт, полюбуйся на наши новые дроны. А я читал о том, что в августе планируется выход новой модели Mavic 2, так что сразу побежал смотреть, что же они выпустили. (Слухи-то всякие ходили, но слухи - слухами, а интересно посмотреть, что же там получилось в реальности.)

Выпустили две модификации. DJI Mavic 2 Pro и DJI Mavic 2 Zoom.

Mavic 2 Pro, конечно, самая интересная модель. Там установлена камера с дюймовым (!) сенсором от Hasselblad (как у Phantom 4 Pro). Фото 20 Мпикс, видео 4К 30 fps. Диафрагма регулируемая - от 2.8 до 11.

Радиус связи - до 8 километров, время полета - до 31 минуты, скорость - до 72 км/ч. Отслеживание препятствий у этой модели - со всех сторон. (У Mavic Pro датчики были только спереди и снизу.)

Цена этой модели - $1449. Старый Mavic Pro, как у меня, сейчас стоит $1099.

Вторая модификация, Mavic 2 Zoom, менее интересная. Сенсор 1/2.3", двукратный оптический зум, фото 12 Мпикс и есть специальный режим 48 Мпикс (кадр создается из девяти снимков). Камера умеет создавать хичкоковский эффект Dolly Zoom - объект фокусировки остается неподвижным, а фон отдаляется или приближается (смещение камеры по оптической оси одновременно с зумированием). Также тут есть четырехкратный цифровой зум - как утверждается, без потери качества. Что это означает - понятия не имею. Цифровой зум - это всегда потеря качества, потому что по сути представляет собой обычное кадрирование.

Стоимость этой модели - $1249.

Меня, конечно, больше всего заинтересовал Mavic 2 Pro. Дюймовая матрица - это очень круто. Еще бы видео 4К было 60 fps, а не 30 - было бы совсем круто, но и так - очень и очень интересно.

24.08.2018 10:34
Комментарии 25

Я правильно понимаю, что запуск обеих этих моделей в России официально запрещён (без регистрации) и карается штрафом в 5000р? А если выше 50м, то ещё дополнительный геморрой и ответственность?
Что геморрой - вы совершенно правы, но в деталях ошибаетесь. Тут все популярно описано: vk.com
26.08.18 10:28
0 0

Полезно, спасибо.
26.08.18 10:30
0 0

Далёк я от коптеров.
Почитал на Хабре про Про.
В связи с этим вопрос, использование при управлении планшета, а не телефона - это хуже или лучше? Планшета такого, дюймов на 10...
25.08.18 14:26
0 0

С планшета не получится, только с 8-дюймового. Его же надо в пульт вставлять.
26.08.18 10:28
0 0

С планшета не получится, только с 8-дюймового. Его же надо в пульт вставлять.
Ok.
А в принципе размер экрана влияет на удобство управления или на впечатления от "полёта"?
26.08.18 13:22
0 0

Я правильно понимаю, что запуск обеих этих моделей в России официально запрещён (без регистрации) и карается штрафом в 5000р? А если выше 50м, то ещё дополнительный геморрой и ответственность?

Цена этой модели - $1699. Старый Mavic Pro, как у меня, сейчас стоит $1099.
Стоимость этой модели - $1449.
Какие-то странные цены. Это уже с какими-то налогами?
Mavic 2 Pro в их официальном магазине стоит USD $1,449. А Mavic 2 Zoom - USD $1,249
"Старый" Mavic Pro я покупал на ebay за $999.
24.08.18 18:30
0 0

Это у меня какая-то ошибка, я исправил, спасибо.
24.08.18 19:06
0 0

А батареи и прочие аксессуары взаимозаменяемы?
24.08.18 14:39
0 0

Разумеется нет, ведь коммунизм-то так и не построили, а значит надо зарабатывать.
24.08.18 14:40
0 0

Вот по поводу батареи меня тоже очень интересует.
24.08.18 16:23
0 0

Изначально тоже смотрел больше на Про-версию, но увидел полноразмерные фото на сайте Хассельблада и подразочаловался. Может я слишком многого хочу.
У Зум-версии цифровое увеличение двухкратное. Делается кропом и разрешение в этом режиме падает до 1080. В итоге квадрик имеет 4-кратный гибридный зум. После того, как видео посмотрел (например, это), мне эта модель больше понравилась. Печалит лишь матрица от первого Мавика, а она шумит безбожно. До датчиков со всех сторон глубоко пофиг, я всё равно их отключил.
24.08.18 14:10
0 0

Изначально тоже смотрел больше на Про-версию, но увидел полноразмерные фото на сайте Хассельблада и подразочаловался. Может я слишком многого хочу.
А можно ссылочку?
24.08.18 16:24
0 0

КМК тут всё зависит сугубо от решаемых задач. Если хочется делать фото с воздуха, то однозначно стоит брать Про. Если видео - то Зум.

Буду ждать, покуда дюймовую камеру засунут в квадрик уровня Spark.

Фотки:
cdn.hasselblad.com
cdn.hasselblad.com
cdn.hasselblad.com
cdn.hasselblad.com
24.08.18 17:00
0 0

Ага, спасибо. Меня снимки вполне впечатлили.
24.08.18 17:51
0 0

Почему все-таки этот кусок пластмассы с батарейкой и плохонькой камерой так дорго стоит, кто-нибудь объяснит?
24.08.18 13:58
0 0

Совершенно идиотский вопрос. Это сложнейшее высокотехнологичное устройство, обладающее массой интереснейших возможностей.
24.08.18 16:22
0 0

Цена этой модели - $1699. Старый Mavic Pro, как у меня, сейчас стоит $1099.
Меняй по трейд-ин 😉
24.08.18 12:02
0 0

Там мне старый еще чинить надо, он видео пока не транслирует.
24.08.18 12:30
0 0

Никогда не понимал желания народа поиметь БОЛЬШЕ разрешения в видео. ЗАЧЕМ ??! нормальные FulHD, 60 кадров, стабилизированные дают картинку на любом бытовом телике до 65 дюймов картинку - отвал башки. Причем добротная стабилизация превносит в картинку больше...смотрибельности, чем разрешение, большее, чем 720p. каждый прирост разрешения дает только проблемы - рывки, большой битрейт, гигантские объемы и т.д.
24.08.18 11:36
0 0

Потому что "это же в тренде".
Да и телевизоры 4К уже вовсю шагают по планете, телевещание в 4К идёт уже давно, вон японцы в 8К запустят тестовое вещание.

У нас только кино отстало лет на 10, и до сих пор в FullHD плетётся...
24.08.18 12:27
0 0

Никогда не понимал желания народа поиметь БОЛЬШЕ разрешения в видео. ЗАЧЕМ ??! нормальные FulHD, 60 кадров, стабилизированные дают картинку на любом бытовом телике до 65 дюймов картинку - отвал башки. Причем добротная стабилизация превносит в картинку больше...смотрибельности, чем разрешение, большее, чем 720p. каждый прирост разрешения дает только проблемы - рывки, большой битрейт, гигантские объемы и т.д.
Никогда не понимал желания не читать что пишут, а скорее писать свое авторитетное мнение.

В данном случае речь про большой физический размер матрицы.
24.08.18 13:13
0 0

Если у вас исходники 4К, из них легче сделать качественное стабилизированное FullHD, чем наоборот. Потом, 15 лет назад видео 640х480 тоже казалось верхом прогресса для бытовых целей, и все утверждали, что больше уж точно не надо, т.к. на 20" телевизоре, стоящем на расстоянии 5 метров, больше не разглядеть.

Почему каждый раз при обсуждении разрешения обязательно вспоминают про телевизор, стоящий на другом углу квартиры? У нас, например, телевизора просто нет. Сейчас же дисплеи 4К на ПК и крупных ноутах уже вполне уверенно шагают, и с расстояния 40 см разницу вполне можно будет увидеть. Не сегодня, так через несколько лет уж точно. Проекторы на 4К уже тоже стоят сравнимо с аппаратурой, которая его снимает.
24.08.18 13:37
0 0

Чем больше матрица, тем сложнее технологически из нее выжать видео высокого разрешения и частоты. Вон, Никон выпустил беззеркалку за 3,5 килоевро - там лишь 4К/30. У Canon с 4К вообще всё очень и очень грустно (дополнительный кроп, у 5Д4 вдобавок древний кодек MJPEG, забивающий катрочку 64 ГБ минут за 15).

Стоит ожидать 4К/60р, начиная с 1/2.3" моделей.
24.08.18 10:49
0 0

Вывод очень простой - покупайте RED, а не пытайтесь за копейки получить 4K/60.
24.08.18 12:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 16
Calella 108
exler.ru 117
авто 348
видео 2762
вино 291
еда 359
игры 103
кино 1298
ПГМ 1
попы 147
РКН 2
РФ 1
РЩД 666
СМИ 1556
софт 754
США 19
тип 2
тмп 11
шоу 5