Адрес для входа в РФ: exler.bar

Opel Zafira Tourer и Германия

27.08.2013 13:04  9475   Комментарии (47)

На второй день поездки (отчет о первом дне) нам досталась машина, которая меня давно интересовала - Opel Zafira Tourer. Это очень известный семейный автомобиль, а заинтересовался я им после того, как мой близкий друг (тот самый "князь Игорь") для своей семьи с двумя детьми приобрел именно Opel Zafira Tourer. А "Игорь" - он при выборе не особенно был стеснен в средствах (сам-то он ездит на Audi Q7), к тому же всегда все выбирает очень въедливо и тщательно.

Так что я был очень рад, что во время этого пресс-тура появилась возможность покататься на данном автомобиле. Тем более что нам достался Opel Zafira Tourer во всей красе: в максимальной комплектации Cosmo, с двигателем 2.0 BiTurbo CDTi (в России, к сожалению, этим двигателем пока Opel не комплектуется) и целой кучей дополнительных опций.

Вот наша машинка - цвет Power Red.

У новой модели Tourer достаточно оригинальный дизайн передних фар: у предыдущей Zafira Family передняя часть совсем другая - а именно вот такая (фото с официального сайта).

Некоторые пользователи считают, что дизайнеры перемудрили с этими фарами-стрелками - мол, из-за этого создается впечатление, что Zafira "плачет".

Ну, не знаю. Наблюдая эту машину в течение трех дней, я ни разу не замечал подобного эффекта. Скорее этих стрелки производят впечатление некоторой агрессивности, а не покорной слезливости. Но, с другой стороны, когда мне об этом сказали, то показалось, что да, действительно, можно подумать и так. Тем не менее я это решение не считаю неудачным - наоборот, выглядит очень оригинально и необычно. Особенно вживую, а не на картинке.

У нас была механическая 6-ступенчатая коробка и мультимедийно-навигационная система с большим цветным дисплеем.

В этом варианте дисплей был спрятан под специальным козырьком, что позволяло им без проблем пользоваться даже когда солнце светило прямо в ветровое стекло.

Интерфейс поддерживался на паре десятков языков, включая русский.

Тут также было три режима, как и на GTC: обычный, Tour и Sport. Причем Tour и Sport можно было настраивать.

Передняя часть салона автомобиля выглядит вот так. (Скриншот сделан с конфигуратора на сайте производителя, я бы с таким углом салон не снял.)

Так как автомобиль - семейный, здесь три ряда кресел: 2-3-2, причем третий ряд по размеру и расстоянию до предыдущего ряда - совершенно полноценный.

У второго ряда вместо центрального кресла можно ставить большие комфортные подлокотники для боковых кресел. Также Zafira очень легко конфигурируется: третий и второй ряды можно складывать, каждое кресло отдельно складывать, сдвигать вперед, назад и даже вбок.

Вот фотография с сайта Opel-Club.ru, которая демонстрирует, в каких широких пределах это все можно настраивать под себя.

Вообще надо сказать, что в салоне Zafira чувствуешь себя очень и очень комфортно. Действительно - машина продуманная до мелочей. И с эстетической точки зрения приятно находиться в салоне с такой качественной отделкой, ну и точки зрения удобства все сделано просто здорово. Отличные, гибко регулируемые кресла, куча всяких полезных мелочей - в общем, понравилось просто очень.

Вот, например, отсек справа от водителя. У него есть три режима использования: подлокотник, подставка под банки-бутылки, глубокий отсек со шторкой - все это регулируется.

Ну и насколько классно мне было в эргономичном кресле Zafira после спортивной люльки GTC - и не передать. Кстати, кресла для Zafira (и других моделей Opel, включая GTC) разрабатываются, как нам сказали, в специальном Институте ортопедических исследований.

Загрузились, настроили все под себя, отправились в путь.

Тут, конечно, сразу нужно сказать, что Zafira с двигателем 2.0 BiTurbo CDTi - это что-то с чем-то. Кажется, что у тебя в руках (ну, в смысле, под задницей) - вся мощь GTC, и при этом ты имеешь комфорт семейного автомобиля. Это рождало очень интересные ощущения: от семейного автомобиля все-таки ждешь небольшой неповоротливости и неторопливости, а этот рвал вперед только так. Большая скорость на нем также практически не ощущалась, на трассе машина шла 160-180 (да и до 200 мы разгонялись) и двигатель при этом работал достаточно тихо.

Да, понятно, что на извилистом горном серпантине GTC в плане управляемости и скорости движения по такой трассе дал бы Zafira немало очков вперед, однако горные серпантины нам так и не попались, а по всяким лесным дорожкам машина шла просто замечательно - тем более что вот там скоростной режим нарушать было нельзя.

Просто несколько фоток дороги из салона машины.

Здесь в комплекте было установлено несколько систем, направленных на повышение безопасности и расширенное информирование водителя. Очень полезная штука - определение дистанции для впереди идущего автомобиля и предупреждение водителя, когда дистанция слишком мала.

Специальная камера распознает разметку для функции предупреждения водителя о выезде из занимаемой полосы движения, которая активируется, если автомобиль пересекает линию разметки без сигнала обозначения поворота - водитель немедленно получает предупреждающий сигнал. Тоже очень полезная штука, несколько раз выручала.

Система предупреждения о нахождении препятствия в слепой зоне - без этого вообще не обойтись.

Еще одна полезная возможность - функция ограничения максимальной скорости. Ее удобно включать при использовании круиз-контроля в городских условиях и загородных, где есть серьезные ограничения скорости. Это ограничение можно отключать понижением передачи. А восстанавливается функция автоматически после любого торможения, возвращая скорость автомобиля к разрешенной с помощью уменьшения крутящего момента.

Здесь также была установлена камера заднего вида, значительно облегчающая парковку.

В общем, по итогам пробега на этом автомобиле - мне Zafira Tourer просто очень понравился. Особенно с таким-то движком. Более чем комфортный семейный автомобиль, снабженный кучей всевозможных средств безопасности и информирования, при этом динамика фактически спортивного автомобиля - это просто класс! Но я думаю, что с менее мощными движками машина должна себя показать очень хорошо: тут по мощности даже был некоторый перебор, такого просто не ожидаешь от семейной машины.

Вот такую машину я бы себе приобрел - даже несмотря на то, что третий ряд сидений мне пока как-то без надобности. Посмотрел, сколько она стоит в Европе. В Испании почти точно такая же комплектация, но с движком 2.0 CDTI 165cv и автоматической коробкой (ручку я бы себе брать не стал совершенно точно) - получилось по конфигуратору 29 тысяч евро. По-моему, совершенно нормально.

Ну и в качестве лирического приложения к этой записи - какой-то маленький городок, рядом с которым на холме расположен местный краеведческий музей. От него открывался красивый вид на город.

Вот сам музей.

Музейный интерьер - вот так тут жили крестьяне пару столетий назад.

Вид на долину.

Специально проверял, как снимает в контровом свете.

Панорамка долины.

Городок.

Здание музея само по себе очень интересное.

Кот по кличке Фриц. Наши туристы, правда, его почему-то называли Васькой. Кот привык, что его все время фотографируют - ему, в общем-то, пофиг.

А вот наша Zafira на стоянке у музея.

Там еще дорожка шла наверх - поднялись, сфотографировали. Это какой-то отель.

Zafira на фоне долины.

Ну и снова в путь. В этот день было еще два интереснейших места - городок со знаменитым часовым заводом и музеем часов, а также скалы Бастей. Об этом - отдельно.

27.08.2013 13:04
Комментарии 47

А на что фотографировали? Какая то странная геометрия на снимках, похоже на iphone но на нескольких фотографиях грип выдаёт что-то другое
28.08.13 11:15
0 0

sojo5:
А на что фотографировали? Какая то странная геометрия на снимках, похоже на iphone но на нескольких фотографиях грип выдаёт что-то другое


На айфон со специальной насадкой, изменяющей геометрию и грип.

P.S. Всегда очень прикольно, когда люди, понятия не имеющие, что такое EXIF, задают вопрос: "На что фотографировали". А вам ответ-то что даст, если вы айфон от фотоаппарата отличить не можете? Считайте все - айфоном, вам так будет проще. И мне не придется отвечать на идиотские вопросы.
28.08.13 14:12
0 0

Алекс, а как она по сравнению с Citroen C4 (Grand) Picasso, которую вы ранее хвалили?
28.08.13 01:58
0 0

knari: Алекс, а как она по сравнению с Citroen C4 (Grand) Picasso, которую вы ранее хвалили?

Zafira, однозначно, круче. Хотя Picasso тоже нравился.
28.08.13 14:11
0 0

Спасибо, Алекс! Три года катался на "Зафире" (еще самой первой), потом еще три на "Туране" (тоже самом первом) - обе еще тогда очень понравились. Было бы интересно почитать впечатления от "Турана" - при всей прелести "Зафиры" "Туран" мне тогда показался более удобным и комфортным.
28.08.13 01:09
0 0

Отличные обзоры о Германии (плюс авто 😄 ) Но вот читаю и офигеваю: днйствительно-прекрасные, красивейшие места. Полное умиротворение и расположение к философическому взгляду на жизнь (недаром у них там философов, как.....). И как там только смог зародиться и вылезти наружу такой ужас ?
27.08.13 21:10
0 0

barsa: Но вот читаю и офигеваю: днйствительно-прекрасные, красивейшие места. Полное умиротворение и расположение к философическому взгляду на жизнь (недаром у них там философов, как.....). И как там только смог зародиться и вылезти наружу такой ужас ?  


Проигрыш в войне, уничтожение империи, потеря множества территорий, да еще мировой кризис наложился - все это требовало какой-то великой цели, чтобы нации и отдельным людям было ради чего существовать. Вот и нашли на свою голову.
27.08.13 23:12
0 0

Я месяц назад выбирал себе машину, знакомый агитировал именно за Zafiru Tourer. Прокатились с ним на тест-драйве на машинке с 1,4 с турбонаддувом, комплектация Businnes Edition, т.е. выше, чем Cosmo. Впечатления: двигатель ревет, как бешеный; приборная панель скрипит, потому как вся из мелких деталей; пластик дубовый; двери гнутся как пластмассовые. В общем: снаружи выглядит неплохо, внутри сыровато, недоделано.

В результате взял Zafira Family на 300 тыс дешевле: Enjoy со всеми возможными дополнениями на роботе. Пока нравится, на вторую тысячу пробег пошел. Робот слегка тормозит, если резко на газ давить, но приноровиться можно. 140 лошадей вполне хватает, в спину не дышат. Дети бьются за право ехать на третьем ряду.
27.08.13 19:06
0 0

Но какая красивая поездка, что Нюрнберг, что сельльская местность. Машины тоже интересные. но местность круче. Единственное что удивляет отсутствуют фото с едой...не ужели кризис дошёл до Европы и в Германии голод? не ужели на всю Германию не осталось даже жалкой бутылочки Рислинга?
27.08.13 16:35
0 0

Олбанский Лефф: Единственное что удивляет отсутствуют фото с едой...не ужели кризис дошёл до Европы и в Германии голод?

А нечего там было фотографировать - все было на бегу и совершенно неинтересно. Правда, как раз в Нюрнберге был вечерком реально хороший итальянский ресторанчик. Но я там не снимал.
27.08.13 17:08
0 0

Алекс. А какая у тебя тачка?
27.08.13 16:15
0 0

терминатор:
Алекс. А какая у тебя тачка?


Терминатор. Я это триста раз писал - в том числе и здесь.
27.08.13 17:07
0 0

Да ну их, эти Опели 😄 Оно бы, конечно, и неплохо про машинки почитать, но!

Расскажите лучше про "Игоря". Публика желает знать о жизни любимого героя 😉
27.08.13 16:13
0 0

Брали во Франции в конторе(Avis) Зафиру. Поехали на ней в Андору. Обычному челвоеку было очень некомфортно на третьем ряду(правда это была старая версия), особенно учитывая тот факт, что мы гоняли по горам в Андорру. Вертело-будь здоров. Но панорамная крыша и дизельный движок сделали свое дело, и мы, в общем-то, остались довольны.
27.08.13 14:53
0 0

amenra: У Опеля раньше еще робот был, тоже дельная вещь.

Отказались от дальнейшего использования. Слишком много поломок и негаивных отзывов.



megazoo: Обычному челвоеку было очень некомфортно на третьем ряду(правда это была старая версия

Мне кажется, он сделан на случай если пару лишних пасажиров случайно на хвост упали и в пределах города их куда-то довести. Или детишек, они очень любят в такие места залезть. Но лично меня настораживает вести детей практически в багажнике. Довелось возить в этом ряду парочку, 400 км. Встретил их спустя некоторое время, сказали кончено спасибо что довёз, но вспоминая поездку, ни раз проклянули её : )
27.08.13 17:43
0 0

2 Alex Exler - "впередиидущего" сколь помню пишется так - "впереди идущего", т.е. раздельно...


27.08.13 14:31
0 0

Uldemir Vush:
2 Alex Exler - "впередиидущего" сколь помню пишется так - "впереди идущего", т.е. раздельно...




Спасибо, исправил.
27.08.13 14:46
0 0

Фото опеля со стоянки у музея несколько неудачно на мой взгляд-такое впечатление, что из зада Зафиры лезет нечто красное.
27.08.13 14:26
0 0

Док Браун:
Фото опеля со стоянки у музея несколько неудачно на мой взгляд-такое впечатление, что из зада Зафиры лезет нечто красное.


Да, я хотел заднюю машину спалить, но не получилось 😒
27.08.13 14:46
0 0

Эхх красота... пейзажи загляденье.

Отлично всё-таки зафирка в красном кузове смотрится. Только, сосиски они нехорошие, поскольку принципиально не делают красный кузов с коричневой отделкой салона.

Алекс, а как Вам в плане комфорта было, на таких 19` колесах было?


27.08.13 14:17
0 0

Алекс, два вопроса, вдруг ответ есть, но не попал в обзор:

1. На фотке "Рычаг переключения КПП" увидел кнопку помошника в дигональной парковке. Пробовали?

2. Как залезать на третий ряд? Удобно?
27.08.13 14:07
0 0

kst_sem: На фотке "Рычаг переключения КПП" увидел кнопку помошника в дигональной парковке. Пробовали?

Увы, тормознули, не успели.



kst_sem: Как залезать на третий ряд? Удобно?

Да нормально - откидывается кресло и залезаешь 😉
27.08.13 14:44
0 0

......Вот такую машину я бы себе приобрел - даже несмотря на то, что третий ряд сидений мне пока как-то без надобности....

Алекс, а как сбя чувствует ваш Кашкай, что устраивает, чего не хватает, если попробовать сравнить эти автомобили, они конечно из разных классов, но возможно это как раз и интересно, что все таки более предпочтительно....

И попутно... судя по фото, все снимки сделаны одной камерой с фокусным расстоянием 35 мм, и в салоне автомобиля и в прогулке по городу, как ощущения при этом, после камер с зумами.... и в сравнении с RX1000 /в салоне автомобиля RX100 была бы предпочтительней/...
27.08.13 13:58
0 0

терминатор: Алекс. А какая у тебя тачка?

pimen tot: Алекс, а как сбя чувствует ваш Кашкай, что устраивает, чего не хватает, если попробовать сравнить эти автомобили, они конечно из разных классов, но возможно это как раз и интересно, что все таки более предпочтительно....

Ты хоть бы прочитал комментарии, а потом уже лез с вопросами...
27.08.13 16:19
0 0

pimen tot: И попутно... судя по фото, все снимки сделаны одной камерой с фокусным расстоянием 35 мм, и в салоне автомобиля и в прогулке по городу, как ощущения при этом, после камер с зумами.... и в сравнении с RX1000 /в салоне автомобиля RX100 была бы предпочтительней/...

Я пока убиваю двух зайцев - катаюсь на машинках и изучаю камеру. Оно понятно, что хотелось бы иметь с собой пошире угол. Но мне надо понять, как оно будет с этим.
27.08.13 14:45
0 0

pimen tot: Алекс, а как сбя чувствует ваш Кашкай, что устраивает, чего не хватает, если попробовать сравнить эти автомобили, они конечно из разных классов, но возможно это как раз и интересно, что все таки более предпочтительно....

Ну так это и правда совершенно разный класс. SUV и семейный. Мне Кашкай очень нравится и как персональная машинка, и как семейный вариант - благо в машине обычно ездят трое, максимум четверо. Но если бы нужно было, как другу, иметь комфортное пространство для пятерых-шестерых (у него еще ездят одна-две няни или няня плюс водитель) - тогда бы, скорее всего, взял именно Zafira. Тем более что на ней и одному кататься было бы очень комфортно.
27.08.13 14:43
0 0

После этого поста фраза про "помойный опель" из Арии князя Игоря обретает новый смысл...
27.08.13 13:38
0 0

Док Браун:
После этого поста фраза про "помойный опель" из Арии князя Игоря обретает новый смысл...


Ну, под помойными опелями понимались Кадетты года семидесятого, которые в девяностых наводнили Россию. Они разваливались на ходу.
27.08.13 14:41
0 0

Зафира Фэмили - это просто предыдущее поколение Зафиры, которое решили оставить после выхода нового (Зафиры Турер). На старом поколении приходилось ездить - машина-машина, ничего экстра-ординарного. И одновременно мы брали еще Фолькс Туран, этот то-же компакт-вен. Вот он порадовал гораздо больше - и салоном, и двигателем.
Вообще к Опелю, как к марке, более чем прохладные чувства, не вижу у них каких-то особенных автомобилей. Или откровенные неудачи (брал я как-то в прокат Корсу - ее проектировали идиоты), или просто машины (как Зафира, Астра). На новейших моделях не ездил, может там что-то иначе, но восторга все равно не вызывают.
27.08.13 13:23
0 0

"6-ступенчатакая коробка" порадовала 😄
dk
27.08.13 13:22
0 0

dk:
"6-ступенчатакая коробка" порадовала


Исправил, спасибо 😉
27.08.13 13:35
0 0

Всё хорошо, но почему не дают на тест авто в автоматом? Для семейной машины - ручка сомнительное удовольствие.
У Опеля раньше еще робот был, тоже дельная вещь.
27.08.13 13:18
0 0

amenra: Всё хорошо, но почему не дают на тест авто в автоматом? Для семейной машины - ручка сомнительное удовольствие.

Соглашусь, но вообще в Европе автоматов ОЧЕНЬ мало, все ездят на ручке.
27.08.13 13:35
0 0

amenra: Всё хорошо, но почему не дают на тест авто в автоматом? Для семейной машины - ручка сомнительное удовольствие.

У Опеля раньше еще робот был, тоже дельная вещь.


Потому что в Европе автомат малопопулярен, да еще на семейных (читай - экономных) машинах. Бензин дорогой, в городах пробок мало (за редникми исключениями мегаполисов), общественный транспорт хороший, а парковки дорогие, на машине в основном ездят по трассам.
27.08.13 13:25
0 0

Alex Exler: вот так тут жили крестьяне пару столетий назад

Смайлика не хватает)

Так жили помещики (юнкеры), крестьяне жили немного по другому)
27.08.13 13:16
0 0

braintunic:
Alex Exler: вот так тут жили крестьяне пару столетий назад

Смайлика не хватает)

Так жили помещики (юнкеры), крестьяне жили немного по другому)


Я рассчитываю на людей, которым не обязательно ставить слово "лопата".
27.08.13 13:35
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3782
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2594
софт 907
США 82
шоу 6