Адрес для входа в РФ: exler.bar

Первая попытка США вернуться на Луну потерпела неудачу

09.01.2024 15:00  6450   Комментарии (108)

Первое фото с аппарата Peregrine (© Astrobotic)

Аппарат Peregrine для изучения Луны был изготовлен частной космической компанией Astrobotic. NASA за этот аппарат заплатило $108 миллионов.  

В космос аппарат вывела американская ракета Vulcan. Планировалось, что Peregrine изучит необычный район Луны - куполы Груйтуйзена, покрытые кремнеземной магмой.

Однако вскоре после взлета от Astrobotic пришла информация о том, что аппарат не смог ориентировать себя двигателями на Солнце. Без такой ориентации фотоэлементы не вырабатывают достаточно электроэнергии для зарядки аккумулятора и нормальной работы аппарата. Затем ориентацию попробовали восстановить, но выяснилось, что топливо у аппарата почти кончилось — возможно, из-за утечки в баке. Впоследствии компания представила первое фото с Peregrine. Судя по тому, как выглядят звезды на снимке, аппарат по-прежнему вращается.

В связи с этим в Astrobotic отметили, что о посадке на Луне речи больше не идет. Теперь задачей стал вывод Peregrine настолько близко к лунной орбите, насколько возможно. Это позволит понять, верными ли были некоторые другие технические и программные решения по аппарату.

В компании говорят, что риск провала первой миссии изначально был существенным. Peregrine - первый автоматический аппарат для высадки на Луне с 1968, то есть разработки по сути велись заново.

К сожалению, миссия пошла не по плану сразу после выхода в космос. То есть в ней не получится отработать выход на Лунную орбиту и тем более саму посадку.

Наиболее вероятная дата следующей попытки мягкой посадки на Луну для американского аппарата - вторая половина 2020-х годов.

На данный момент свои попытки высадки автоматического аппарата на Луне пытались сделать семь стран. Например, Индия успешно прилунилась в прошлом году.

А прилуниться без сбоев и с первого раза получилось у Китая (миссии Chang'e-3) в 2013 году, после чего они успешно высадили на Луне и следующие миссии - Chang'e-4 (2019 год) и Chang'e-5 (2020 год).

Комментарии 108

Еще древние греки, рассчитав расстояние до Луны (кстати, довольно точно) - математически доказали, что путешествие на Луну невозможно, ибо: "ни одна лошадь не утащит столько корма и воды, сколько потребуется ей и всаднику на весь путь"
10.01.24 16:16
0 2

"ни одна лошадь не утащит столько корма и воды, сколько потребуется ей и всаднику на весь путь"
В результате была изобретена концепция обитаемой орбитальной космической станции - как промежуточного пункта снабжения водой и овсом на долгом пути 😉
11.01.24 10:04
0 0

Короче, китайцы и индийцы всех уделали.
10.01.24 15:41
0 0

A мне вот интересно.
Алекс, вы ведь выступаете против нападения России на Украину, при любой возможности высмеиваете всяких Z-патриотов, но в то же время уже не первый раз ссылаетесь на статьи отъявленного рашиста Березина-Потынга.
Вы вообще в курсе что это за персонаж и насколько от него воняет пропагандой смерти?
Это все равно как на статьи Гебельса ссылатся.
10.01.24 13:36
0 0

ОMG
13.01.24 08:39
0 0

Нет, но долго это держать в памяти вряд-ли буду, если, конечно, эти суслики не являются основой моего существования.
12.01.24 13:21
0 0

Замечательный пример!
А теперь представьте, что вы не только читаете статьи типа "Пищевое поведение сусликов в заволжских степях", но и даете на них ссылки. И тут кто-то вам сообщают, что данные статьи клепает Соловьёв, Михалков или Проханов, но под псевдонимом.
Будете и дальше публично на данные статьи ссылаться?
12.01.24 10:54
0 1

Я конечно не знаю как ищете информацию в интернете вы, но я открыв сайт по ссылке очень редко смотрю фамилию автора и уж точно до прочтения статьи не ищу его подноготную. Если меня заинтересует статья "Пищевое поведение сусликов в заволжских степях" я точно не начну с выяснения политических и других предпочтений автора. Кто он, анархист, монархист, ватник или либерал, переводит ли он бабушек через дорогу и пр.
Я не буду читать статьи Соловьёва, Михалкова или Проханова, т.к. я их уже знаю, но случайный автор на случайном сайте...
11.01.24 14:29
0 0

Не, того зовут Александр Березин, но это псевдоним. На самом деле он Константин Потынг.
Настолько дикое рашистское создание, что вызывает отвращение.
Он в основном типа технические статейки публикует, но не чурается и конкретного кринжа - типа "американцы должны прекратить убой украинцев".
Чтоб понять что это за нацик, достаточно почитать его комментарии и ответы читателям под его , с позволения сказать, статейками.
11.01.24 10:25
0 1

Березина-Потынга
Не этот ли воен-певец Донбасса и глобальной атомной войны, нет?
Лень по ссылкам лазить...
11.01.24 10:07
0 0

Ну поэтому я и написал свой комментарий.
Алекс ссылается не просто на технические статьи этого издания, а именно на статьи данного фашиста, причем не первый раз.
На мой взгляд это выглядит очень странно.
11.01.24 09:02
0 0

Ну может быть вы и ведёте список всех z-патриотов, но я, например, этого типа не знаю. Алекс дал ссылку на техническую статью не вдаваясь в персону автора. Вероятнее, что он тоже не знает про взгляды этого персонажа.
10.01.24 20:45
0 0

А кто то ещё верит что американцы летали на луну в семидесятых
10.01.24 10:23
3 2

Земля же плоская и луна нарисована? Если к ней полететь, то можно дырку проткнуть вроде бы, некрасиво же будет?
ab
11.01.24 09:36
0 1

Есть олды, которые и в Гагарина веруют))
10.01.24 12:49
0 1

Лунная миссия была изначально "потешная", как у Маска запуск автомобиля в космос. Мы же не говорим, что попытка Илона Маска установить автомобильное движение в космосе провалилась. Так же и тут. Создателями лунохода является молодая и небольшая компания, которая создавалась для того, чтобы участвовать в конкурсе Google Lunar X Prize. Она не выиграла конкурс (выиграла промежуточные призы, сам конкурс не выиграл никто) и вообще не запустила ни одного аппарата. Так что вероятность того, что у неё бы получилось была весьма мала.
09.01.24 21:25
1 2

Казалось бы - при чём тут Маск? 😄))))))))))
09.01.24 19:47
0 1

а как будет по-английски "такую страну просрали"?
09.01.24 16:28
4 3

Т.е. надо читать: "Маке America Great Britain again"?
Это не надо читать. Это надо делать.

Блин, закажу себе такую кепку. И футболку ещё.

👍🤣
10.01.24 04:40
1 0

Т.е. надо читать: "Маке America Great Britain again"?
10.01.24 03:04
0 7

Это же по-американски!
А в *Great* Britain в названии страны записано, что беспокоиться не о чем, поэтому на британский английский фраза не переводится.
09.01.24 20:38
0 0

Это же по-американски!

а как будет по-английски "такую страну просрали"?

А нефиг не с Маском вопросики порешать. Если не СпейсИкс, то кот.
09.01.24 16:27
3 2

А нефиг не с Маском вопросики порешать. Если не СпейсИкс, то кот.
А с каких пор Маск умеет АМС делать?
Кстати, Вулкан это как раз Маску конкурент. И Безос в этом участвует.
09.01.24 17:58
0 1

Наиболее вероятная дата следующей попытки мягкой посадки на Луну для американского аппарата - вторая половина 2020-х годов.
Все эти государственные конторки, безбожно пилящие бюджеты, на годы отстают от СпейсХ.
09.01.24 16:12
7 0

Вроде у Пентагона правило, что на должно быть как минимум два поставщика на все услуги. В частности на запуски военных спутников. Вот под это правило эта ракета и сделана.
Иначе бы SpaceX их выжил.
10.01.24 08:28
0 0

А что, у SpaceX уже лунная база развернута?
им достаточно парковки и суперчарджера на ней.
09.01.24 23:10
0 0

Все эти государственные конторки, безбожно пилящие бюджеты, на годы отстают от СпейсХ.
А что, у SpaceX уже лунная база развернута? Кстати, SpaceX делает лунный посадочный модуль но недавно публиковали сомнения НАСА в целесобразности того, что Маск делает.
09.01.24 17:59
0 0

Есть интересная книжка - Как NASA показало Америке Луну, автор Ральф Рене.
Ну т.е. понятно что вся книга насквозь сплошная "теория заговоров", но как в книжках раннего Виктора Суворова - много фигни полной, но вопросы заданы, и на них надо искать ответы.
Меня книга Рене прежде всего сподвигла на один глобальный вопрос - американцы действительно такие "везучие", или что то не договаривают?
09.01.24 15:57
25 0

"Нахуа я ходил в школу, надо было сразу в армию"
Один американский миллионер из 1 пол ХХ века: "я бросил школу в 13 лет и очень об этом жалел. Жалел, что не бросил в 10".
10.01.24 15:45
0 0

наиболее продвинутым сторонникам теории заговора приходится докапываться до лунного грунта, "де он не настоящий"
Потом приходится в заговор втягивать советских учёных и объяснять, как из кучи народу по всей планете никто не проболтался.
10.01.24 09:01
0 2

Меня книга Рене прежде всего сподвигла на один глобальный вопрос
"Нахуа я ходил в школу, надо было сразу в армию"
10.01.24 08:48
0 3

"тоже нет."©
"тоже неть" 😄

"Есть ли жить на Марсе?"
"тоже нет."©

кто я такой, чтобы править заголовки чужих цитат...

"Есть ли жить на Марсе?" WTF?

09.01.24 17:44
0 3

Какие например вопросы там заданы, на которые надо искать ответы по мнению автора?
09.01.24 17:34
0 4

но вопросы заданы, и на них надо искать ответы
Кому надо? Почему не ищут те, кому надо? Что за безобразие?

вопросы заданы, и на них надо искать ответы
Большинство ответов лежат в рамках общих знаний и находятся движением левого заднего мизинца. Ситуация на самом деле настолько прозрачна, что наиболее продвинутым сторонникам теории заговора приходится докапываться до лунного грунта, "де он не настоящий".
09.01.24 16:04
0 15

Жалко. Там для этой программы Peregrine луноход конструирует компания Spacebit, основанная британским предпринимателем с редким именем Pavlo Tanasyuk. Конкретно в этой первой миссии они отправляли образцы материалов для экспериментальной проверки их поведения в условиях космоса и лунной поверхности. И, помимо прочего, красивый магнитик на Луну:
09.01.24 15:46
0 17

Рогозин покусал, не иначе.
Заказали бы Маску - у них хоть автопилот есть. А накладку на руль можно было сертифицировать.
09.01.24 15:40
1 3

Насколько я понял, на посадку они особо не надеялись, но планировали, что станция подлетит к Луне и попытается прилуниться. А в реальности проблемы начались на этапе "подлетит к Луне".
Ракета точно долетела до орбиты и вывела груз, а вот что дальше -- пока разбираются.
10.01.24 09:14
0 0

Да нет. Это же по-сути испытание новой ракеты было, так что шансы, что недолетит, изначально были высокими. Плохо то, что настолько сильно недолетело.
Как мне кажется, новая ракета задачу выполнила. Вывела груз на орбиту. Проблемы же у аппарата начались...
10.01.24 09:02
0 0

Да нет. Это же по-сути испытание новой ракеты было, так что шансы, что недолетит, изначально были высокими. Плохо то, что настолько сильно недолетело.
10.01.24 07:33
0 0

Не в тему.
09.01.24 15:29
5 16

Давай ты сначала ответишь на вопрос про фуру перевозящую танк. В какой момент она оказывается участником боевых действий?
На этот вопрос прекрасно отвечает цитата из вики, которой я в вас кинул. Увеличьте ход, кораблик. Слишком медленно плывёте.

Давай ты сначала ответишь на вопрос про фуру перевозящую танк. В какой момент она оказывается участником боевых действий?

Нет конечно. Вот если бы десант высаживал, то да, а в данном случае он выступал простым сухогрузом. Или фуру, перевозящую танк ты тоже будешь считать участником боевых действий?
Я еще раз задам вопрос на счет отстрова Змеиный. Там пучок срочников уже давненько креветок кормят
10.01.24 20:00
0 0

Нет конечно.
В Крыму нет боевых действий? Из Крыма оккупанты не стреляют шахедами? Снабжение ведущих боевые действия - не участие в боевых действиях?
Всё ясно. Плыви, кораблик, и на тебе пенделя из вики для скорости:

Боевые действия — организованное применение сил и средств для выполнения боевых задач частями, соединениями и объединениями родов войск (сил) видов Вооружённых Сил, отдельных родов войск, специальных войск и служб, то есть ведение войны на оперативном, оперативно-тактическом и тактическом уровнях.

БДК Новочеркасск не участвовал в боевых действиях, ужик?
Нет конечно. Вот если бы десант высаживал, то да, а в данном случае он выступал простым сухогрузом.
Или фуру, перевозящую танк ты тоже будешь считать участником боевых действий?

Ну вот видишь, ты просто соврал.
БДК Новочеркасск не участвовал в боевых действиях, ужик?

Ну вот видишь, ты просто соврал. А сейчас будешь "елозить жопой" утверждая, что куда прилетело там и ЗБД. Сову только жалко.
Остров Змеиный это ЗБД?
10.01.24 14:07
0 0

Да, в зоне боевых действий у фашистов есть срочники.
Ну вот видишь, ты просто соврал. А сейчас будешь "елозить жопой" утверждая, что куда прилетело там и ЗБД.
Сову только жалко.

Так давай, не елозя жопой, как ты любишь, ответь: их отправляют?
Да, в зоне боевых действий у фашистов есть срочники.
Ещё вопросы?

С вами разговор бесполезен точно так же как с z-никами, абсолютно невозможно получить ответ на вопрос который задан.
Ты инструкцию варки яйца в микроволновке поищи. Тот же самый случай.
Живя в фашистской беспредельничающей стране пойти в фашистскую армию. Действительно. Что же могло пойти не так?
10.01.24 08:37
1 1

Это будет хорошо.
С вами разговор бесполезен точно так же как с z-никами, абсолютно невозможно получить ответ на вопрос который задан.
10.01.24 08:22
3 0

Достаточно для чего?
Для того чтобы в кацапии заработать повышеный шанс стать хорошим узким
10.01.24 08:05
0 1

Есть на фронте хоть один срочник?
На фашистском крейсере, том который на пошел...
10.01.24 08:04
0 1

Я не понимаю, вы читать не умеете?Разговор шел о том, попадет ли на фронт призванный на срочную службу рэпер.
А это так важно? Зачем он туда пошел?
10.01.24 07:58
0 0

Так если прилетит беспилотник в военную часть, например, в Курской области это будет Курский фронт?
Это будет хорошо.
10.01.24 07:57
0 1

Ну конечно с ними всё нормально! Они дохлые.
Ну вот же. И переживать нечего.

Достаточно форму военную надеть.
Достаточно для чего?
10.01.24 06:41
2 0

термин "фронт" ты тут выдумал чтоб елозить
Да-да, термин "фронт" и "тыл" я прямо сегодня и выдумал. Часовенку тоже я развалил?

Их якобы нельзя отправлять
Так давай, не елозя жопой, как ты любишь, ответь: их отправляют?
Есть на фронте хоть один срочник?

Ты путаешь понятия фронта и понятие "законная военная цель". Так вот БДК на фронте не был, но при этом являлся военной целью. И срочники, служившие на этом корабле, не находились на фронте.
Нда, ужи на сковородках обзавидуются.
Завод, или, допустим, ж/д. узел, где стоит поезд с танками - законная военная цель. А боевой корабль, тем более в составе Черноморского флота, задействованного в войне - находился на морском театре военных действий. Фронт по воде вообще сложно провести, поэтому говорят - театр военных действий. И российские власти, если бы они так заботились о срочниках, могли бы, конечно, перевести всех срочников с ЧФ на другие флоты - а оттуда, соответственно, перевести контрактников, с выплатой боевых. Но это, разумеется, была бы уже не россиюшка.
10.01.24 06:37
0 3

Я не понимаю, вы читать не умеете?
Разговор шел о том, попадет ли на фронт призванный на срочную службу рэпер.
А я о том, что ему не обязательно в окоп попасть.
Достаточно форму военную надеть.
Тем более, что для росии фронта, как такового, как-бы и нет совсем... Как и войны.
09.01.24 23:05
0 3

И срочники, служившие на этом корабле, не находились на фронте.
Повторить? Мне не сложно.
Плюс ко всему у тебя в твоих "законах" нет никакого "нельзя срочников на фронт", термин "фронт" ты тут выдумал чтоб елозить как вы, рашисты, любите. Их якобы нельзя отправлять "в зону" которую вы трусливо называете "зоной спецоперации". Но даже это - картаполовская брехня, потому что закон говорит, буквально:

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Положения о порядке прохождения военной службы (утв. Приказом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее четырех месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям.

ты ищешь врагов там где их нет

Тогда она не БДК Новочеркасск.
Т.е. мы выяснили, что если воинская часть не принимает участие в боевых действиях то она не БДК Новочеркасск.... 8-/
Да уж... Блистательная логика.
передавай срочникам с того БДК привет
Ты путаешь понятия фронта и понятие "законная военная цель". Так вот БДК на фронте не был, но при этом являлся военной целью. И срочники, служившие на этом корабле, не находились на фронте.
Ну вот сам подумай: стоит завод, производит, например, бомбы. Прилетает беспилотник и завод взлетает на воздух. Погибает N гражданских лиц. Это что повод заявить, что на фронт вообще гражданских гонят?
Вся твоя проблема Пафнутий, что ты ищешь врагов там где их нет.

Это будет первый российский репер поучаствовавший в перестрелке.
С черенком от лопаты.
Успех же.
Небывалый.

А если не принимает участие?
Тогда она не БДК Новочеркасск.
Еще раз - никто срочников на фронт/СВО не посылает.
Тогда, консерва, я ещё раз повторяю - передавай срочникам с того БДК привет. Можешь матерям рассказать вот эту брехню про "не посылают". А лучше отцам. Лично. И тебя грохнут, и дебилов этих посадят. Вин-вин.

Ну если эта курская часть ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ в боевых действиях - она и без беспилотника ФРОНТ.
А если не принимает участие? А тыл тогда вообще где? Сова скоро лопнет.

Еще раз - никто срочников на фронт/СВО не посылает. Если кто и уходит туда со срочной службы, то только подписав контракт.

Так если прилетит беспилотник в военную часть, например, в Курской области это будет Курский фронт?
Ну если эта курская часть ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ в боевых действиях - она и без беспилотника ФРОНТ.
Туго доходит?
Плюс ко всему у тебя в твоих "законах" нет никакого "нельзя срочников на фронт", термин "фронт" ты выдумал чтоб елозить как вы, рашисты, любите. Их якобы нельзя отправлять "в зону" которую вы трусливо называете "зоной спецоперации". Но даже это - картаполовская брехня, потому что закон говорит, буквально:

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Положения о порядке прохождения военной службы (утв. Приказом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее четырех месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям.

орки линией фронта себя не ограничивают, с чего бы жалеть их вояк?
Я не понимаю, вы читать не умеете?
Разговор шел о том, попадет ли на фронт призванный на срочную службу рэпер.
09.01.24 20:41
4 0

а если в Иркутск?

орки линией фронта себя не ограничивают, с чего бы жалеть их вояк?
09.01.24 20:16
1 2

Ну если у вас в Крыму фронта нет
Так если прилетит беспилотник в военную часть, например, в Курской области это будет Курский фронт?

Это будет первый российский репер поучаствовавший в перестрелке. Успех же.

А они разве не пропамши безвести? Вроде нормально с ними всё.
Ну конечно с ними всё нормально! Они дохлые.

Можно поинтересоваться, на каком участке фронта они находились?
Ну если у вас в Крыму фронта нет, то сходите погуляйте сегодня в Каче или Саки.

Не смешно. Член в носке, его обладатель, загремел в армию, судя по всему, а это для многих стало билетом в один конец. Думаю парень откажется служить, и получит срок, и это будет для него лучшим, из возможных, вариантом.
А получив срок заодно получит предложение от которого нельзя отказаться. И пойдёт на фронт уже не срочником а штрафником
09.01.24 18:48
1 0

Можно поинтересоваться, на каком участке фронта они находились?
Мне кажется, что у вас сейчас сова лопнет.
А на каком участке фронта находятся пилоты Энгельса и Оленьей?
Ракетчики Белгорода и Курска?
09.01.24 18:48
0 9

Можно поинтересоваться, на каком участке фронта они находились?
На Черноморском театре военных действий.
Обращайтесь, если что-то ещё непонятно.
09.01.24 18:27
1 12

Раз так, то передавайте привет срочникам из экипажа "Новочеркасска".
Можно поинтересоваться, на каком участке фронта они находились?
Мне кажется, что у вас сейчас сова лопнет.

Раз так, то передавайте привет срочникам из экипажа "Новочеркасска".
А они разве не пропамши безвести? Вроде нормально с ними всё.

Не, срочников так просто на фронт не гонят.
Раз так, то передавайте привет срочникам из экипажа "Новочеркасска".

Не смешно. Член в носке, его обладатель, загремел в армию, судя по всему, а это для многих стало билетом в один конец.
Ты про Васью или уже про члена из "Щенков"? А то это стало модным прикидом.
09.01.24 16:20
0 0

Не, срочников так просто на фронт не гонят. Уговаривают подписать контракт - да.
Ну все, я теперь за парня спокоен.
Ну а если серьезно - оно и так, и эдак хреново.
09.01.24 16:11
1 1

его обладатель, загремел в армию, судя по всему, а это для многих стало билетом в один конец
Не, срочников так просто на фронт не гонят. Уговаривают подписать контракт - да.
09.01.24 16:04
7 0

Не смешно. Член в носке, его обладатель, загремел в армию, судя по всему, а это для многих стало билетом в один конец. Думаю парень откажется служить, и получит срок, и это будет для него лучшим, из возможных, вариантом.
09.01.24 15:59
8 1

Надеюсь у Астроботикс все в порядке с diversity, equity, inclusion.
09.01.24 15:27
14 2

"То есть в ней не получится отработать выход на Лунную орбиту "
Кмк, для НАСА "Артемида" приоритетнее, а там всё в порядке (не считая традиционного сдвига сроков). "Орион" успешно слетал без экипажа на лунную орбиту и вернулся.
А по поводу Peregrine - читал, что после отделения от РН аппарат почему-то не сориентировался правильно к Солнцу, чтобы получать достаточно энергии от солнечных панелей и на его ориентацию пришлось тратить топливо. И теперь топлива может не хватить на мягкую посадку на Луну (вернее, для правильной ориентации аппарата перед посадкой)
09.01.24 15:22
0 1

"В космос аппарат вывела американская ракета Vulcan. "
И это самое важное. Эта ракета работает на метане и свою задачу выполнила. Все проблемы связаны с Peregrine.
09.01.24 15:15
0 15

И это самое важное.
может и самое, но, как оказалось, недостаточное. сдвинули "Артемиду" на год. 😒

Американское космическое агентство NASA отложило запуск пилотируемой лунной миссии Artemis II («Артемида-2») на сентябрь 2025 года, сообщает Associated Press.

Полет был перенесен из-за технических проблем, пишет агентство. Вместе с этим также на год отложена и следующая миссия Artemis III («Артемида-3»), в рамках которой впервые более чем за 50 лет на Луну должны были высадиться люди. Теперь она запланирована на сентябрь 2026 года.

Обе миссии были отложены после того, как стало известно, что запущенный 8 января с мыса Канаверал частный посадочный модуль «Перегрин» не сможет высадиться на Луне из-за «критической» потери топлива. Как отмечает Associated Press, он должен был в том числе служить разведчиком для астронавтов, планировавших полет к Луне в рамках миссии «Артемида-2».
10.01.24 08:08
0 0

09.01.24 17:17
0 8

"В космос аппарат вывела американская ракета Vulcan. "И это самое важное. Эта ракета работает на метане и свою задачу выполнила. Все проблемы связаны с Peregrine.
Да. Следующее поколение американских РН на замену Атласу с русскими двигателями. Двигатели кстати Blue Orgin Безоса делают.
09.01.24 15:46
0 3

Первая попытка США вернуться на Луну
Новость дня! Соединённые Штаты Америки переименованы в Astrobotic!

NASA за этот аппарат заплатило $108 миллионов.  
NASA will kick off 2024 by sending five payloads to the Moon aboard Astrobotic’s Peregrine lander, Astrobotic Peregrine Mission One.

Неуловимые тонкости "машинного" перевода
09.01.24 15:14
1 15

Хотя, конечно, да - если запустят в конце года, может получиться уже вторая половина.
Видимо прицеливались текстом в тех, кто мозгам всё ещё в середине 70-х.
Можно ещё было написать: "В результате американцы не планируют следущую миссию на Луну раньше, чем через почти 70 лет после первого спутника".

Неуловимые тонкости "машинного" перевода
Мдаа.

Также:
Наиболее вероятная дата следующей попытки мягкой посадки на Луну для американского аппарата - вторая половина 2020-х годов.
А на самом деле:
Griffin is a larger robotic lander that's scheduled to launch toward the moon late this year atop a SpaceX Falcon Heavy rocket. Griffin will deliver NASA's ice-hunting VIPER rover to the lunar south polar region, if all goes according to plan. (отсюда)

Хотя, конечно, да - если запустят в конце года, может получиться уже вторая половина. 😄

Неуловимые тонкости "машинного" перевода
Это ты еще видимо поста про Wi Fi 7 не читал. Вот там чатжпт знатно напереводил.

Кстати, там еще от Биткоина табличку запустили. Может из-за неё качели с аппаратом.
09.01.24 15:11
1 0

Волатильность курса КА?
09.01.24 21:36
0 0

В связи с этим полетом было трогательно прочитать про протест индейцев. Кажется, Навахо, но это не принципиально. Луна, говорят, занимает важное место в нашей религии, и использовать ее как место захоронения - кощунственно. Вот духи и подсуетились.
09.01.24 15:08
1 1

108 млн долларов и утечки в баке и неспособность ориентироваться? Как-то странновато

Подробнее. Еще одна попытка (но с другим аппаратом) в феврале. Но она может быть отложена из-за расследования этой неудачи.
09.01.24 15:05
0 1

Для такого проекта $108 млн - это очень-очень бюджетно.
Это ж не дороги строить....

"...совмещённая автомобильная (45,6 км) и железная дорога (48,5 км) из Адлера в Красную Поляну. Их стоимость в ценах 2013 года составляла более 200 млн долларов за км или 6,1 млрд рублей."
10.01.24 08:48
1 3

Для такого проекта $108 млн - это очень-очень бюджетно.
10.01.24 04:31
0 0

108 млн долларов и утечки в баке и неспособность ориентироваться?
Из-за утечки и невозможно ориентироваться - в процессе вытекания аппарат получает вращательный момент.
09.01.24 15:44
0 1

*табличка сарказм*

Не были на Луне тогда, нечего и начинать.

*табличка сарказм*
09.01.24 15:02
2 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2595
софт 907
США 82
шоу 6