По поводу саммита во Владивостоке

После записи "Впечатления очевидца" от саммита во Владивостоке мне пришло письмо от жителя Владивостока Олега, который написал, что, по его мнению, далеко не все так плохо. В общем, привожу его письмо как есть.

Прочитал данный пост у Вас на сайте, а также ссылку на оригинал статьи "Впечатления очевидца", хотел сначала написать короткий комментарий на эту тему, но получилось слишком длинно, поэтому решил отослать свои комментарии непосредственно Вам - если сочтете нужным, то опубликуйте или прокомментируйте у себя в блоге.

Я живу во Владивостоке около 40 лет и могу точно сказать, что последнее крупное строительство (под крупным строительством я подразумеваю не точечное строительство офисных зданий без парковок и коммуникаций), а строительство крупных микрорайонов, дорог, развязок и т.д., велось в нашем городе 20 лет назад. После этого город не развивался, а только хирел и умирал - отток населения (который сейчас замедлился, но не прекратился) был чудовищным. О том, что регион был полностью дотационным можно и не говорить. Поэтому к середине нулевых стала совершенно отчетливо маячить перспектива полной потери данной территории для России и отхода ее Китаю (сомневаюсь в том, что Китай решил бы сделать данную территорию заповедником когда она стала бы бесхозной). Звучит конечно как в кино, но по-другому трудно сказать. Для понимания: все Приморье - одна большая приграничная территория: из любой точки края до китайской границы - 150-200 км по прямой. Если взять любой радиоприемник и пройтись поиском по всем каналам, то можно найти 20 китайских радиостанций и 5 российских, подъезжая непосредственно к границе, МТС показывает 1-2 палки, зато china mobile показывает устойчивый прием. И таких примеров множество.



В 2007 году Россия получила право председательства в АТЭС в 2012 году и я очень рад,
что у кого-то родилась гениальная идея "разворовать и попилить" деньги, проведя саммит не в Москве или Питере (где трудно было бы попилить $20 млрд, потому что есть вся инфраструктура для проведения таких мероприятий и затраты были бы жалкими - каких-то $50-100 млн., на которые даже яхту приличную не купишь :)), а во Владивостоке. Благодаря такому замечательному "распилу", Владивосток получил следующее (перечислю по пунктам, чтобы думающие люди могли оценить сколько это может стоить):

1. новый аэропорт

2. несколько новых автодорог там, где до недавнего времени не было даже направлений - сплошной лес (не считая множества реконструированных дорог по всему краю)

3. три моста (2 вантовых с высотой пилонов 300м. и один низководный через залив)

4. океанариум (в городе, стоящем на берегу океана, в водах которого водится множество экзотических морских обитателей, которых нет больше нигде, никогда не было океанариума)

5. театр оперы и балета (можно спорить о том насколько он необходим в наше время, но пусть будет :))

6. крупный микрорайон со всей инфраструктурой - школы, магазины, детсады и т.д. (последний подобный микрорайон был построен 25 лет назад)

7. газопровод и газификацию приморья (до этого в приморье не было газа вообще, а электростанции жгли уголь и мазут в связи с чем понятие "веерное отключение электричества" прочно вошло в наш лексикон, потому что уголь и мазут мог застрять на железной дороге и жечь было нечего)

8. водовод от крупного источника подземных вод "пушкинская депрессия" (700-тысячный город всю свою историю зависел от "милости божей", посылавшего или не посылавшего дожди и пережил несколько "великих засух", когда горячей воды не было вообще, а холодную давали раз в сутки на один час.)

9. крупный федеральный университет (объединили несколько университетов в один большой и построили на голом острове с нуля целый городок)

10. современный спорткомплекс (с настоящей ледовой ареной, потому что до этого такие арены мы видели только на фотографиях или по телевизору)

11. несколько крупных нормальных гостиниц (до этого в городе было только 2 гостиницы, которые можно с натяжкой назвать гостиницами, остальные заведения подобного рода назвать гостиницами язык не повернется)

12. мусоросжигательный завод, позволивший закрыть большую городскую свалку на берегу уссурийского залива. трудно описать как это выглядело, но думаю, что апокаллипсис выглядит не хуже чем эта свалка.

13. очистные сооружения. До этого все нечистоты 700-тысячного города текли напрямую в море, отчего оно явно не становилось чище.

14. и в качестве маленьких бонусов:
а)увеличение грузопотока через порты в несколько раз - думаю не надо объяснять, что это означает для депрессивного региона,
б)автомобильный завод
в)остров в придачу (я имею ввиду о. Русский, который до этого был одной сплошной военной частью, на нем не было дорог, а только направления, предназначенные для военных уралов и добраться до него можно было только на пароме, на который трудно попасть и который ходил нерегулярно, а сейчас путь от центра города до острова занимает 15 минут)
г)две благоустроенные набережные (на берегу амурского залива и на берегу бухты "Золотой рог"

К сожалению не все успели достроить до конца, а то, что достроено надо еще приводить в порядок, но судя по внешнему виду все работы завершены на 90-95% и я надеюсь, что все будет доделано и приведено в порядок.

Кроме того все объекты и дороги так или иначе прошли испытание "огнем, водой и медными трубами" в прямом смысле этого слова (2 моста горели во время строительства, зимы у нас бесснежные с постоянными ветрами 10-40 м/с, а в этом году было, на мой взгляд, самое дождливое лето, это при том, что у нас всего-то наберется не больше 100-150 солнечных дней в году), поэтому слабые места были выявлены и надеюсь будут доделаны.

Хочу напомнить, что все это было построено за 5 лет при отсутствии какой-либо инфраструктуры, необходимой для строительства - ближайший асфальтобитумный завод находился в другом регионе за 800 км (поэтому для строительства дороги пришлось построить заодно и собственный асфальтобитумный завод), цементный завод за 400 км, подъездных дорог нет в принципе (во Владивосток ведет одна автодорога, которая в этот момент тоже реконструировалась, что снизило в разы ее пропускную способность, одна ж/д ветка, по которой идет и грузовой, и пассажирский транспорт). В самом городе ситуация с дорогами не лучше - на мыс Чуркин (это именно мыс, т.е. с 3-х сторон море), где велось основное строительство тоже вела одна дорога (тяжелую строительную технику трудно возить по межквартальным и придомовым дорогам).

Необходимые людские ресурсы для такого строительства пришлось собирать по всей стране и за границей, и это объективно - в нашей огромной стране много менеджеров и охранников, но нет строителей и рабочих.

Соглашусь, что в Cингапуре или Китае строительство, скорее всего обошлось бы дешевле, но это связано с тем, что последние 25 лет эти страны учились созидать и созидали, а мы с маниакальным упорством учились "пилить" и разрушать то что было построено до нас, не создавая ничего взамен.
Не стоит объяснять, что все эти 5 лет город, как и все Приморье жило на одной большой стройке.
Что касается саммита, то он длился всего 3 дня и, благодаря наличию новых автодорог и тому, что проводился на острове, не сильно мешал жить "аборигенам":)

Единственный минус (но возможно для кого-то и плюс) - 1 сентября, в отдельно взятом городе Владивосток, было перенесено на 17 сентября, т.е. первоклашки пошли "в 1-й раз, в 1-й класс" не со всей страной, а только 17-го. Еще один плюс саммита - сюда согнали полицию со всей страны и на несколько дней город стал реально самым безопасным городом не только в России, но и в мире наверное :)

По поводу малого кол-ва разворотов на новых дорогах, соглашусь с тем, что кое-где в городе не помешает сделать пару разворотов, но в целом по трассе развязок хватает - благодаря тому, что встречные полосы разделены бордюром и отбойниками и нет опасности вылета со встречки какого-нибудь "оленя" или появления на дороге пешехода, средняя скорость движения по трассе составляет 80-100 км/ч. Я не вижу проблем проехать лишние 2-3 км до развязки или разворота, затратив на это пару минут.

Резюмируя, все вышесказанное: я действительно благодарен за этот грандиозный "распил бабла" под название саммит АТЭС 2012 и думаю многие жители со мной согласятся.

Прошу не считать меня членом ЕдРа или "особой, приближенной к императору".
Я не получил с этого саммита ни копейки в виде "откатов", в виде зарплат или как-нибудь еще,
но я получил возможность добраться от дачи до дома за 30 минут в любое время (раньше уходил час при "самом лучшем раскладе", а в среднем 1.5 часа), причем мои знакомые, у которых дача на 20 км дальше моей добираются еще быстрее благодаря низко-водному мосту.

Кроме этого я получил возможность посмотреть с высоты птичьего полета в солнечный день на бухту "золотой рог" и пролив "босфор восточный" - это действительно потрясающее зрелище. Кстати гостям саммита в этом плане не повезло - их возили по мостам, но согласитесь трудно что-либо увидеть летя со скоростью 80 км/ч мимо мелькающих вант.

У "аборигенов" была возможность пройтись пешком по мостам и увидеть окружающий пейзаж во всей красе. Я согласен с тем, что возможно найти более правильное применение этим деньгам и в нашем регионе в том числе, но думаю, что не создав сначала минимальную инфраструктуру для того, чтобы оживить регион и остановить отток населения, можно не вкладываться в больницы, детсады и школы, потому что без населения эти объекты никому не нужны.

Про Сочи и $40 млрд. судить не берусь, но что-то мне подсказывает, что в городе Сочи проблемы те же, что были и у нас, а в плане инфраструктуры еще хуже чем здесь - Сочи курортный город, в то время как Владивосток был главной базой Тихоокеанского флота и крупным (если не крупнейшим) промышленным центром на дальнем востоке (куча предприятий ВПК и развитая рыбная промышленность).

Поэтому половина жилого фонда (целые микрорайоны) были построены либо МО, либо предприятиями ВПК.

Кроме того все прибрежные города очень похожи друг на друга в плане ландшафта (прямо скажем не слишком подходящего для строительства).

С уважением,
Олег

22.09.2012 05:23
Комментарии 96

Я вот не из Владивостока, а с Хабаровска. Меня тоже удивляло раньше, почему наш местный дилер SONY тащит все из Москвы, а не из Японии, которая под боком. Так вот, для умников, утверждающим что только тупые не могут организовать здесь производство и поставку чего-либо напрямую из страны Восходящего солнца, привожу почти дословный ответ менеджера SONY: "Понимаешь, территория здесь огромная, а вот народу почти нет. Следовательно, рынка тоже нет, спрос и платежеспособность - соответствующая. Никому нахер не нужно париться покупать все мелким оптом, и тащить на Дальний Восток. Всем интересно купить огромную партию, получить скидку как оптовику, и продать там где много народу с деньгами. Поэтому - Москва, и все - через Москву".

P.S. Посылка мне как-то шла из Австралии. В Хабаровск летела через Франкфурт-на-Майне. Ну, т.е. понятно, что австралийская почта не будет гонять боинг для 1,5 человека до Хабаровска.
24.09.12 14:51
0 0

Castelfranco:
P.S. Посылка мне как-то шла из Австралии. В Хабаровск летела через Франкфурт-на-Майне. Ну, т.е. понятно, что австралийская почта не будет гонять боинг для 1,5 человека до Хабаровска.








На самом деле, это всё от того, что тебе "лень оторвать опу от монитора"© и организовать в Хабаровске филиал "Австралийской почты". Ты бы давно миллионером был и владельцем международной компании!

И налоги платил бы в благословенный Г-сдеп, а не вору Путену! =)=)

А остальные 10% орущих про вовровство люди, которые имеют крупный бизнес, но штаб-квартиры у них за границей и налоги они платят там же.
24.09.12 09:58
0 0

Сам из Владивостока.

Мне тут советуют оторвать ...опу от стула и идти работать. Ага, здорово! Работать где? Все крупные градообразующие предприятия типа судоремонта практически развалены. Горное дело - примерно в той же ..опе. Рыбопереработка - вообще туши свет! И это в городе, который всегда был городом рыбаков и моряков! Подавляющая часть предприятий, которые еще что-то производят или чем-то торгуют, скуплена москвичами (без обид, это просто факт). Как результат бОльшая часть налогов просто со свистом пролетает мимо города и края. О чем говорить, если для того, чтобы продать во Владивостоке корейский телевизор, надо его притащить из Кореи, свозить в Москву/Питер, там растаможить и привезти обратно. А пошлины-то, между прочим, остаются не у нас и идут опять же не в бюджет края.

Почему Toyota заводы не хочет строить? Ну подумайте сами, прикиньте объем возможного рынка сбыта за Уралом, стоимость рабочей силы, налоги, стоимость перевозки на запад (к реальным рынкам). После этого, если вы трезвый управленец, вопрос отпадет.

Да, у нас при активном участии Путина построили Соллерс, точнее, переделали бывший Дальзаводской цех. А знаете, как там машины собирают? Рассказываю: в Корее закупаются готовые машины, разбираются, в контейнерах перевозятся к нам и здесь скручиваются обратно. Автомобильное производство, май эсс! А в результате корейский автомобиль местного розлива стоит где-то на 150 000 дороже, чем точно такой же, привезенный прямо из Кореи.

Так что я тоже рад тому, что нам перепали хоть какие-то крохи с градиозного дележа бабок, называемого саммитом АТЭС. Потому что иначе бы вообще ничего мы бы не дождались в обозримом будущем!
24.09.12 04:09
0 0

«...вот уже 12 лет регулярно заказываю лекарства с доставкой на сумму 2000 р. Обычно ничего не привозили, и деньги не возвращали, но вчера – впервые – курьер привез заказ! Правда, не на 2000, а на сто рублей только, но уже что-то. В целом это неправильно, конечно. Но надо видеть и плюсы: теперь в доме есть зеленка и бинты, что уже немало...»
24.09.12 00:07
0 0

Кстати,а по поводу содержания всей этой красоты? Деньги-то есть? Судя по точу что сделали средства на содержание требуются огромные. Или через пару лет все будет как и 5 лет назад. Это Олег учел?



З.Ы. в маленьком городке на 30000 где живут мои родители Газпром предложил построить спортивную арену, типа Газпром-детям и все такое. Но он только строит, а содержать извините - это сами. На что в нищем бюджете денег естественно нет. Так теперь давят по всем направления, что бы согласились. Газпрому галочку срочно надо поставить.
23.09.12 21:52
0 0

А ещё рядом с Ладыгина 15 стоит ещё с 90-х недостроенная школа. Ближайшиие школы находятся одна в перепаде по высоте 200 м, а другая вообще за сопкой с дикими ветрами на вершине. Можете по гуглоёзу посмотреть.
23.09.12 09:51
0 0

Ну явно железка дешевле по себестоимости, чем корабль до Финляндии!!!!!

Нет это не так. Вы когда нибудь видел контейнеровозы? Себестомость перевозки товаров такими кораблями сопставима если не ниже товарняков. Когда маршрут в Европу и обратно уже налажен, вы что думаете эти корабли будут пустыми ходить из-за вашей железки?

Значительная часть расходов для перевозки кораблями - это страховка на случай подводного плавания / пиратства. Как вы думаете, страховка от грабежей на Баме будет ниже?
23.09.12 09:27
0 0

igny:
Ну явно железка дешевле по себестоимости, чем корабль до Финляндии!!!!!

Нет это не так. Вы когда нибудь видел контейнеровозы? Себестомость перевозки товаров такими кораблями сопставима если не ниже товарняков. Когда маршрут в Европу и обратно уже налажен, вы что думаете эти корабли будут пустыми ходить из-за вашей железки?






Видел. Себестоимость только чистой перевозки - да она примерна одинакова получается. Но тут вступают в игру факторы увеличения логистического пути. Плюс по времени морской путь проигрывает. А это тоже деньги, в некоторых случаях немаленькие. Когда у нас очередь на новый хайлендер, стоимостью почти 2 млн. рублей, в автосалоне год, то тут сроки доставки будут равны увеличениям продаж и денежного потока.
23.09.12 11:39
0 0

Да, кстати, японцы довольно большое количество товаров везут морем до Финляндии, а оттуда распределяют по Европе и РФ, тоже ведь глупые, не знают, как дешевле возить.
23.09.12 08:59
0 0

Если кто забыл.

Когда жители Владивостока гуляли вокруг елочки на них науськали ОМОН "Зубр". Это стиль общения М. и В. такой.

После этого во В. закрылись многие компании (процентов 50% занимающихся ввозом машин).



А таможня во В. такая что транзитные грузы дешевле быстрее и надежнее возить по линии

Китай - Казахстан - Россия

любой ценой объезжая В. по дуге большого радиуса (в казахстане таможня дешевле а быстрее, причем К. и Р. - в таможенном союзе).



Спрашивается, при чем здесь саммит? Как он поможет развернуть поток грузов?

Ответ - никак. Саммит - красивая большая и дорогая игрушка.

Сам из Владивостока.
23.09.12 07:21
0 0

Т.е. по логике товарища мост построили и саммит провели, чтобы отпугнуть китайцев? :D
23.09.12 01:37
0 0

Очень умиляет, что население Владивостока за 20 лет (ну 10 последних) само ничего даже простого и необходимого из списка не сделало: ни проведение газа, ни водопровода, ни постройку отчистных сооружений... Это характеризует активность жителей города (как и всей страны во многом).
23.09.12 00:24
0 0

Stas_K:
Очень умиляет, что население Владивостока за 20 лет (ну 10 последних) само ничего даже простого и необходимого из списка не сделало: ни проведение газа, ни водопровода, ни постройку отчистных сооружений... Это характеризует активность жителей города (как и всей страны во многом).




Жители Владивостока сейчас будут рассказывать, что это плохая Москва ставила им плохих мэров и плохих губренаторов. А то, что местные предприниматели и промышленники даже жопу для развития своего города не почесали, ну наверное они были все это время в коматозном состоянии?
23.09.12 00:30
0 0

Stas_K: Очень умиляет, что население Владивостока за 20 лет (ну 10 последних) само ничего даже простого и необходимого из списка не сделало: ни проведение газа, ни водопровода, ни постройку отчистных сооружений... Это характеризует активность жителей города (как и всей страны во многом).



Во дибил...
dem
23.09.12 00:31
0 0

По поводу тех кто пишет, что мол Олег дебил итд итп, господа вы сами дебилы по всей видимости, потомы что у человека есть мнение и даже если оно не совпадает с вашим (а такое часто бывает, как с цветом фломастеров) то это не значит, что он дебил!

Я житель Москвы, во Владивостоке, к сожалению не был, надеюсь удастся побывать, края у вас там красивейшие говорят!

По поводу всеобщего хая, давайте кто-то расчитает сколько стоит создание\возведение всех вышеперечисленных сооружений или пруфлинки, после этого разговор. А то все что то бла бла такие грамотные управленцы/экономисты/строители - ниибаца прям! Скорее базарных бабок напоминаете. Давайте если кто то в курсе что сколько стоит/ сколько распилили - это и обсудим!

Человек выразил свое мнение и хорошо что он доволен, а пообсуждать как у нас все плохо это во все времена все любят, считаю такую дискуссию безосновательной.
22.09.12 22:35
0 0

PURPUREAN[/B]: По поводу тех кто пишет, что мол Олег дебил итд итп, господа вы сами дебилы по всей видимости, потомы что у человека есть мнение и даже если оно не совпадает с вашим (а такое часто бывает, как с цветом фломастеров) то это не значит, что он дебил!

[B]BOBA
перелогинтесь!!
22.09.12 22:59
0 0

Не знаю точно насчет полезности построек к САМИТу (никогда не была во Владике), но высказывания типа "работайте и платите налоги и будет вам счастье - типа тогда перестанете быть дотационными" говорит скорее о тупизне ее авторов. Большинство крупных компаний платит налоги по месту основной регистрации - т.е. в Москву. А т.к. все более менее "приличные" компании хотят иметь московскую прописку - то мы и получаем дотационные регионы. Когда например понадобилось "поднимать" Питер то просто "попросили" парочку крупных предприятий, чьи отделения были и в Москве и в Питере перерегистрироваться в СПб - и поток денег поменял направление.

Так что не надо тут рассказывать про ленивые регионы и бедную труженицу столицу, которая кормит всех и вся.
22.09.12 22:27
0 0

GVika:
...высказывания типа "работайте и платите налоги и будет вам счастье - типа тогда перестанете быть дотационными" говорит скорее о тупизне ее авторов. Большинство крупных компаний платит налоги по месту основной регистрации - т.е. в Москву. А т.к. все более менее "приличные" компании хотят иметь московскую прописку - то мы и получаем дотационные регионы.




Что мешает местным комментаторам, проживающим во Владивостоке создать СВОЮ компанию с пропиской там же, развить ее и платить налоги? Ну кроме лени поднять жопу от монитора и боязни сделать что-то самим, не полагаясь на дядю-работодателя? Конечно ныть, что ваш работодатель зарегистрирован в Москве и платит там налоги - проще.

P.S. А вообще реально убивает. Край - золотой, возможностей и самому развится и регион помочь поднять - масса. Нет будем ныть, какая плохая Москва...
22.09.12 23:48
0 0

В Белоруссии есть такая традиция - ежегодно проводить в одном из "малых" городов и поселков так назваемые "Дажынки". Целый год этот городок прихорашивают и обустраивают, потом осенью приезжает президент на "приемку".

В общем, неплохая идея, грустно только от мысли, что следующий раз праздник придет на твою улицу лишь через 200 лет, примерно столько городков и больших поселков в республике.

Интересно, когда про Владивосток вспомнят следующий раз? Может, надо не "давать людям рыбу", а дать возможность им "ловить самостоятельно"?
22.09.12 21:40
0 0

Celestial: Может, надо не "давать людям рыбу", а дать возможность им "ловить самостоятельно"?



Именно это я и имел в виду, говоря об уникальном положение Владивостока в РФ.

Другой такой пример, вероятно Калининград, сам там не был, не могу утверждать. Но опять же, как можно сидеть полнейшим совком посреди Европы/Азии.

Я понимаю, в советские времена, военная база, закрытый город, все такое. Но сейчас то что мешает нормально жить. Потрясающая природа вокруг, климат в сравнении с Сибирью просто райский, незамерзающие порты. Можно построить сборочный цех японский или корейский - запчасти рядом, сборка на месте, вот вам и качественный автопром и никаких проблем с правым рулем, японцы будут только рады (особенно после китайских событий). Можно образовательные услуги развивать, приглашать студентов из других городов, ничего страшного, сама собою вырастет российская Калифорния со всеми технологическими институтами (шучу, шучу).. Или ближе к жизни, вместо того, чтобы экспортировать лес-кругляк, можно скупить в Канаде лесопильное оборудование за бесценок (сейчас упадок как раз, жук-гад сожрал всю сосну), экспортировать пиломатериал, разница в наценке во много раз, плюс рабочие места. Можно вообще ничего не производить, просто возить китайцев из Пекина-Шанхая подышать чистым воздухом, а то они в Ванкувер летают через океан, болезные..
22.09.12 22:20
0 0

Этот Олег и поддержавшие его товарищи - молодцы.

Дают ясный сигнал - "вот так и надо с нами обращаться, пилите себе на яхты, кидайте нам огрызки под стол - мы будем радоваться и этому".



Неудивительно, что это они и имеют.
22.09.12 20:16
0 0

Один идиот написал, что во Владивостоке деньги разворовали. И получилось, что он молодец, раз не смолчал о ТАКОМ.

Человек нормально описал всю ситуацию с перечислением всего построенного. И по мнению некоторых он идиот.

Где тут логика?

p.s.самая печальное, чт ои Алекс на стороне этих нытиков :(
22.09.12 19:09
0 0

BOBA:
Один идиот написал, что во Владивостоке деньги разворовали. И получилось, что он молодец, раз не смолчал о ТАКОМ.

Человек нормально описал всю ситуацию с перечислением всего построенного. И по мнению некоторых он идиот.

Где тут логика?






Все недостроенное можно было сделать принципиально качественней и в разы дешевле.

То есть повод для восторга у Олега - что своровали не 100% (как в свое время на легендарной Питерской Кольцевой), а меньше.

Поскольку слово "говноед" - человек, который доволен какашкой, когда мог бы претендовать на стейк - очень ругательное, люды называют это "идиотом". Понятная логика.
22.09.12 20:19
0 0

BOBA: Человек нормально описал всю ситуацию с перечислением всего построенного. И по мнению некоторых он идиот.

И не говорите, Путин таких классных игрушек понастроил, а когда наигрался всё оставил местным.

И после всего этого находятся же гниды недовольные щедрым барином!
22.09.12 20:40
0 0

Сейчас сбояню, но предлагаю всем унылым нытикам не пользоваться идейно объектами саммита. То есть сразу паковать вещички и валить в прогрессивную Москву. Как минимум, загородной трассой пользуется каждый.

В общем и целом солидарна с олегом, хотя и по слухам некоторые так хорошо попилили, что уехали жить в нерезиновую набрав себе жилья не только в ней.

Внутримкадью действительно сложно представить жизнь глубинки - у вас действительно другой уровень жизни. хотя бы взять ЖКХ и медобслуживание - у вас это намного лучше (по отзывам знакомых, уехавшим в престольную).

В общем и целом - город ожил и помолодел.
22.09.12 19:00
0 0

Помнится у Лукьяненки в "Спектре" был очень так живо описан самый реальный путь спасения России - там прилетели инопланетяне и привезли столько ништяков, что даже наши правители и чиновники украсть не смогли и народу неплохо перепало.
22.09.12 16:59
0 0

Не будучи местным, большую часть оставлю другим, а вот по поводу этого



Alex Exler: газопровод и газификацию приморья



Мощность газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток ценой в 10 млрд долларов во много раз превышает даже перспективные потребности региона в газе с учетом его дальнейшей газификации. Основное его назначение - экспорт газа в азиатский регион. Для этого во Владивостоке еще только будет строиться завод по сжижению газа (для последующей перевозки морем), который обойдется еще примерно в 7 млрд долларов.

Что самое забавное, на Сахалине уже был раньше построен напополам с иностранцами завод по производству СПГ, на что было потрачено несколько миллиардов долларов, всего в 15 километрах от незамерзающего порта.

Объяснить, почему нельзя было за гораздо меньшие деньги расширить этот завод и возить сжиженный газ и в Приморье, и дальше в Азию, не может никто. При этом на эксплутацию газопровода для приморцев в федеральном бюджете уже заложены десятки миллиардов рублей в год, хотя в отсутствие завода СПГ во Владивостоке экспортировать оттуда пока нельзя.





Alex Exler: Про Сочи и $40 млрд. судить не берусь, но что-то мне подсказывает, что в городе Сочи проблемы те же, что были и у нас, а в плане инфраструктуры еще хуже чем здесь - Сочи курортный город



И правильно не берется.

Я жил в Сочи все 70е и половину 80х. Это был прекрасный город, летом конечно переполненный отдыхающими, но в целом зеленый и приятный для жизни.

Сейчас этого города нет. Он уничтожен. Каменные джунгли, стройплощадка, дикие проблемы на переполненных дорогах и с невыдерживающей инфраструктурой, не рассчитанной на такую нагрузку, засранное море, в которое даже на считающихся лучшими пляжах типа "Жемчужины" лучше заходить не у берега, а по буне подальше-подальше и только там окунаться.
22.09.12 16:07
0 0

U'nik: Объяснить, почему нельзя было за гораздо меньшие деньги расширить этот завод и возить сжиженный газ и в Приморье, и дальше в Азию, не может никто.



А объяснение очень простое: братья Ротенберги захотели получить из бюждета ещё 10 млд. у.е., а Вова не смог оказать старым друзьям. В котрый уже раз.

В принципе, вся инфа в открытых источниках:

ru.wikipedia.org/wiki/Ротенберг,_Аркадий_Романович



ru.wikipedia.org/wiki/Ротенберг,_Борис_Романович
23.09.12 12:55
0 0

Нормальное письмо нормального человека, который живет и пытается находить в окружающем позитив, а не негатив.

Можно представлять в качестве ответа на все стенания типа "лучше бы потратили эти деньги на развитие какого-нибудь региона".

А уж форма 'Олег-идиот' вообще замечательно характеризует борцов за свободу слова.
22.09.12 15:20
0 0

Блэр:
Нормальное письмо нормального человека, который живет и пытается находить в окружающем позитив, а не негатив.

Можно представлять в качестве ответа на все стенания типа "лучше бы потратили эти деньги на развитие какого-нибудь региона".

А уж форма 'Олег-идиот' вообще замечательно характеризует борцов за свободу слова.




Согласен с вами на все 100%.

Человек высказал СВОЮ точку зрения, причем, на мой взгляд, достаточно аргументированную - так нет же - эпитеты "идиот" и "тупой" звучат настолько часто, что похоже у тех кто так пишет что-то не так с воспитанием.
22.09.12 16:00
0 0

Всем времен Порта Артура письма Элеоноры Прей, посоны! Владивосток - классный город.
22.09.12 15:15
0 0

ПОзиция автора письма "хорошо, что украли не все, а что-то даже построили" понятна.

Проблема не в этом. Проблема в том, что автор прокалывается на мелочах. На океанариум, которого якобы в городе не было (на самом деле он стоит в самом центре), уже было сказано. Добавлю, что "саммитовский океанариум", за который Олег так благодарит власти, в действительности, не построен, и когда будет завершен, не известно.

С "пятизвездочными" гостиницами - та же история: из заложенных под саммит, в срок не сдана ни одна, кто в них будет жить после сдачи, буде таковая состоится, - тайна покрытая мраком: не так много гостей Владивостока готовы платить за 5 звезд.

Как удачно построили новый аэропорт, словами передать невозможно - это надо видеть

Откуда в сознании Олега взялось увеличение грузопотока через порты в несколько раз, вопрос интересный, т.к. трудно даже предположить, за счет чего могло произойти подобное чудо: промышленность как впала в коматоз в 90-е-нулевые, так и лежит, северный завоз в разы вроде не поднимали. Непонятно.

Трасса М-60 без разворотов и съездов на многие километры - это вообще песня. Лучше даже не затрагивать эту тему в присутствии таксиста, когда едешь с детьми, если не хочешь ознакомить их со всем богатством русского обыденного языка.

А мосты через Золотой Рог и залив - это замечательно, кто бы спорил.

Так же, как и очистные.

Если все это не сползет в море, подобно свежепостроенным дорогам, можно будет согласиться с Олегом: да, хорошо, что разворовали не все.
22.09.12 14:51
0 0

Не такой уж он и потрясающий - старый океанариум. А мост через залив Золотого рога реально разгрузил Светланскую и Луговую от половины первомайцев. (Светланская - довольно узкая дорога, спроектированная в 19 веке. Первомайский район, - примерно, четверть города.) Про ктайцев - паранойя. У них, как известно, своей территории 50% не освоено. захотели бы, так еще веке в 15 заселили Сибирь и все дальневосточное побережье.
22.09.12 13:32
0 0

Алекс, ответсвенно заявляю, что с этим Олегом что-то не чисто. Он не знает про океанариум в городе. Это всё равно что в Москве про Большой театр не знать.
22.09.12 13:18
0 0

DENis_S: Алекс, ответсвенно заявляю, что с этим Олегом что-то не чисто. Он не знает про океанариум в городе. Это всё равно что в Москве про Большой театр не знать.
Вы ещё 3-й раз напишите, мо-ж не понял кто =)

я, как житель Владивостока, был в этом "потрясающем" Океанариуме 2 раза.

Второй раз приезжих родственников водил, сам-бы не пошёл. Всего

"потрясающего" большой круглый аквариуму АЖ метров 5 в диаметре,

посреди обшарпанного совдеповского строения. Если Большой в москве

выглядит так-же - сочувствую москвичам. Во Владивостоке про него

обычно не вспоминают пока гости не напомнят.
22.09.12 13:35
0 0

Смотря на осыпание дорог и стен мелькнула такая мысль:

А может дело не в бетоне или распилах, может там реально нельзя было строить - условия, среда не позволяли. Ктож сейчас это проверяет(уж и институты все только помещения сдают) к тому же это не быстро -а начальство дало задание - сделать и понеслась, и строили по принципу после нас хоть потоп, главное чтоб саммит простояло
22.09.12 13:13
0 0

EOF8157:
Смотря на осыпание дорог и стен мелькнула такая мысль:

А может дело не в бетоне или распилах, может там реально нельзя было строить - условия, среда не позволяли. Ктож сейчас это проверяет(уж и институты все только помещения сдают) к тому же это не быстро -а начальство дало задание - сделать и понеслась, и строили по принципу после нас хоть потоп, главное чтоб саммит простояло




А рядом в Китае - можно?
22.09.12 13:59
0 0

Очень интересно -afranius.livejournal.com
22.09.12 13:06
0 0

океанариум (в городе, стоящем на берегу океана, в водах которого водится множество экзотических морских обитателей, которых нет больше нигде, никогда не было океанариума)

Чё за гон! В городе с 90-х годов работал потрясающий океанариум. Житель Владивостока не может об этом не знать:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC

Да и досаммитовскому аэропорту (международному между прочим) многие города-миллионики завидовали.
22.09.12 13:01
0 0

Олег показывает, в России крепостные крестьяне еще остались. Оббирают и обижают - такова доля холопская. дали к празднику пятак - спасибо, барину, ведь мог бы и не дать.
а если купленный за тройную цену автомобиль будет ездить только влево и назад - и в том постарается плюсы найти!
22.09.12 12:15
0 0

Ну а на что тогда лучше было бы потратить эти деньги? Чтобы развить регион? Какие есть предложения? Вариант на вскидку - тупо понастроить жилья с инфраструктурой. И раздавать его льготно приезжей молодежи (ну и местным тоже). Пусть приезжают и развивают.
22.09.12 11:38
0 0

Полное ощущение, что у правительства нет вообще никаких мыслей как развивать Дальний Восток. И если бы удалось его продать Китаю, то Путин-Медведев вздохнули бы с облегчением.
22.09.12 11:29
0 0

Не житель Владивостока. Живу на ДВ, мои собственные впечатления от саммита.

1. В процессе делания дорог - забиралось очень много земли у местных санаториев - теперь корпуса практически на дороге, раньше были деревья в парках.

2. Все поставки из Владивостока до саммита, во время саммита и слегка после саммита - были заморожены - ибо миссия невыполнима.

Теперь по исходному письму.

1. Аэропорт. Ну, не знаю - как-то и старый в 2010 был вполне ничего. Там хотя бы кроме показухи-т.е. аэровокзала, оборудование для инструментальной посадки со стороны материка поставили? А вообще аэропорт там в крайне неудачном месте - до Владивостока на машине реально час, поездов-электричек раньше не было - задница, как она есть.

2. Не местный, не могу оценить, насколько нужны дороги там, где раньше направлений не было.

3. С мостами та же песня - как было в каком-то комментарии - ну пацаны с Чуркина на дорогу на час меньше будут тратить, и что?

4. Смотрю на фотки 2004 года и понимаю, что это либо не Владивосток, либо не океанариум...

5, 6, 7, 8 - не местный, не могу комментировать.

9. Да фиг знает, ДВГУ был нормальным, а сейчас это какая-то потемкинская деревня. Преподам со студентами надо будет каждый день на остров мотаться? Я бы плюнул и нашел другое место работы.

10. Опять же не знаю, со спортом во Владивостоке нормально все было. Был ли конкретно ледовый дворец - не помню. Бассейны, стадионы - да, были.

11. Гостиниц не было??? А, простите, названия этих двух единственных гостиниц - можно в студию? Особенно с учетом того, что вроде бы типа гости саммита жили на лайнере и в новых корпусах университета на острове?

12-13 - не в курсе.

14 - тоже не очень, но, опять же глядя на фотографии 2004-2005-2010 года понимаю, что это либо не благоустроенные набережные, либо не Владивосток...

И еще вопрос - потемкинские деревни - оно, конечно, красиво издалека. Там ступеньки пешеходные на виадуках на спусках к станциям электричек - сделали? Или там нынче дыры уже размером с голову, а не с палец, как было раньше?

Пипец, грузооборот порта у него увеличился. Да еще и в несколько раз. Из-за саммита, ага. Что за грузы-то, ась? А то благодаря тарифам РЖД японцам дешевле на кораблях в Европу товары возить, чем через Транссиб. Или после поднятия пошлин резко возросло количество праворульных?
22.09.12 11:17
0 0

Олег нашел плюсы там, где масса людей находит одни только минусы. Не вижу причин гнобить человека, если хоть что-то наконец-то людям перепало. Как будто, это он определял, где что должно пройти, что нужно строить и куда направить известные потоки. Если плюсы таки есть - я бы порадовался за местных жителей. А претензий к властям это не отменяет.
22.09.12 10:44
0 0

MikeZ: Как будто, это он определял, где что должно пройти, что нужно строить и куда направить известные потоки.
Вот в этом и главная жопа -- власти у нас ПОЛНОСТЬЮ оторваны от населения, и у людей в подобных глобальных вопросах нет ровным счетом НИКАКИХ нормальных способов на власти повлиять.
Прикольно, да -- люди живут в этом городе, а тут дядьки из Москвы припёрлись и сказали: мы здесь хотим немного денежек потратить -- вы сидите, не мешайте, мы построим пару-тройку дворцов, вы уж потом придумайте, можно ли их как-то приспособить.
22.09.12 10:58
0 0

На самом деле развить регион без поддержки "с центра" тяжело, каким бы губером ты не был. Особо неделимых - тупо сместят, упёртых - посадят в очередной удачно упавший вертолёт.
Далеко ходить не надо. Я в конце 90-х 5 лет прожил Рязани и было заметно, что несмотря на 200 км от МСК, там всё очень и очень печально, особенно с промышленностью. Видимо власть слегка обиделась на нового комм-губера, а кого поставили следующим уже и не припоминается.
22.09.12 10:44
0 0

Я вам так скажу. Когда-же вы закончите ругать ВСЁ, что делает власть. Я голосовал за Едро и потом за Путина. Представим себе, что Путин спас из пожара детей (да-да это хохма). Вы что, скажете что он спас будущих ФСБнаследницыКГБ-ых палачей? У вас свои мозги есть, или как?
22.09.12 10:24
0 0

Все прям по Чехову: "ненадобно нам тут никакого моста, раньше без него жили и таперича проживем, и школы никакой не надо"
22.09.12 09:32
0 0

ну что вы все на олега накинулись? это банальная защитная реакция психики, когда на фоне диструктива необходимо найти положительный момент и зацепиться, иначе только вешаться. нормальный уход от реальности
22.09.12 09:23
0 0

Я вот тоже думаю, мож за Путина быть. Все равно, он сучонок никуда не девается, так хоть нервы себе не трепать. Но, блин, не всегда получается даже хоть какое-нить оправдание придумать.
24.09.12 16:10
0 0

Самое смешное это то, что чем больше построят, тем больше все это будет стоить в плане содержания. Откуда у бедного региона такие деньги чтобы содержать в приличном состоянии мосты, дороги, город? Не было денег на это, нет и сейчас.

Интересно, сколько продержатся в целом виде все эти новые постройки, при учете, что новых миллиардов на их содержание никто не даст...
22.09.12 08:59
0 0

Ivan-gorod: Откуда у бедного региона такие деньги



Не совсем понятно, правда, как можно быть "бедным регионом", при столь незначительном населении, и на расстоянии плевка от КНР, Японии, Ю.Кореи. Сев.корейцы правда умудряются, но они же не пример, верно? Я был во Владике и в 1990-х и в начале 2000-х, и всегда завидовал его преимуществам.. Мне казалось, дай только волю приморцам и они, ух, устроят такое порто-франко, что Гонконг и Сингапур обзавидуются.
22.09.12 09:24
0 0

Нормально всё Олег написал.

Когда в городе полная жопа - ты будешь радоваться и тому, что в твоем городе попилили бабло, а людям нападали хотя бы опилки.

А так мне кажется, что многим не понять, что происходит в глубинке, как здесь все запущенно по сравнению с Москвой. Хорошо рассуждать, когда у одних во дворе листья убирают таджики с портативными пылесосами, а у других даже дворника с лопатой нет.

И где там Олег царя славил? Он просто перечислил то, что его городу дало проведение АТЭС.
22.09.12 08:22
0 0

ага, ''спасибо, кормильцы, что не убили'' :-)
а что, кроме саммита, вообще поводов никаких город отстраивать? вообще-вообще? ну, там, к примеру, просто исполнять свои властные полномочия из года в год...
22.09.12 08:17
0 0

Занятно слушать, когда считают чужие миллиарды. Да, эти 20 или сколько там миллиардов чужие. После того как (и если) вы заплатили налоги, эти деньги уже не ваши, а государства. И государство их все равно потратит. Если не во Владивостоке, то в Сочи, если не в Сочи, то в Москве плитку переложит. Или кино снимет на все деньги. Или Большой театр починит. Или футбольные клубы по всей стране поддержит. Голодных ртов по всей стране хватает, всем хочется подзаработать. Ученые, учителя, чиновники, военные, дети, пенсионеры - все тянутся к бюджетной сиське, сами при этом ничего не производя. Государственный бюджет - это не ваши деньги. Это деньги власти. Она как хочет, так и делит. Или вы все еще верите в народовластие, когда сто миллионов кухарок руководят страной? :)
22.09.12 08:17
0 0

jazzpolice: Ученые, учителя, чиновники, военные, дети, пенсионеры - все тянутся к бюджетной сиське, сами при этом ничего не производя.



Врачей-убийц забыли добавить. А выделенное - вовсе финиш; затрудняюсь даже сказать, чего в этом высказывании больше: глупости или хамства.
22.09.12 12:57
0 0

jazzpolice: После того как (и если) вы заплатили налоги, эти деньги уже не ваши, а государства. И государство их все равно потратит. Если не во Владивостоке, то в Сочи, если не в Сочи, то в Москве плитку переложит. Или кино снимет на все деньги. Или Большой театр починит. Или футбольные клубы по всей стране поддержит. Голодных ртов по всей стране хватает, всем хочется подзаработать. Ученые, учителя, чиновники, военные, дети, пенсионеры - все тянутся к бюджетной сиське, сами при этом ничего не производя. Государственный бюджет - это не ваши деньги. Это деньги власти.



Говорите уж прямо - это деньги Путина.

Действительно, куда ему их девать. В стране и так все хорошо, только и остается что сливать миллиарды на саммиты, Олимпиады, чемпионаты мира по футболу. У пенсионеров с учителями же никакой фантазии, поедят побольше и все, а тут хоть будет что вспомнить.
22.09.12 15:50
0 0

jazzpolice: Ученые, учителя, чиновники, военные, дети, пенсионеры - все тянутся к бюджетной сиське, сами при этом ничего не производя.



Вы меня извините, но это уже хамство. Совершенно точно могу сказать, что пенсионеры ПЛАТИЛИ себе на пенсии. Совершенно точно могу сказать, что Ученые производят 1 к 10 млн обычных рабочих. Дети? Да конечно нафиг детей.
dem
22.09.12 18:55
0 0

То же хотел сказать на счет дотаций. А почему собственно Вы их ждете? Почему Вы сами себя не кормите и не отчисляете в бюджет налоги? Уголь на жд застрял, виновата Москва? А разобраться на месте самим? С таким подходом и газ в трубе начнет застревать. У Вас рядом океан, несчастных японцев он кормит, а они то же не мало пережили. Вы попробуйте теперь сохранить то, что Вам построили.
22.09.12 07:33
0 0

Москвичи, как обычно, крайне ревниво относятся к тому, что деньги тратятся где-то в другом месте, а не в Москве.

shamil: То же хотел сказать на счет дотаций. А почему собственно Вы их ждете? Почему Вы сами себя не кормите и не отчисляете в бюджет налоги? Уголь на жд застрял, виновата Москва? А разобраться на месте самим? С таким подходом и газ в трубе начнет застревать.



Зачем? Проще плюнуть и в Москву жить переехать, а оттуда, уже на правах коренного москвича, ругать провинцию, что она не умеет работать. 90-95% жителей Москвы так и сделали (если не они, то их родители).

Не зря вот Москву расширяют. Уверен, ее ждут еще 30-40 миллионов "коренных москвичей" в ближайшее десятилетие-два.
22.09.12 14:10
0 0

shamil: То же хотел сказать на счет дотаций. А почему собственно Вы их ждете? Почему Вы сами себя не кормите и не отчисляете в бюджет налоги? Уголь на жд застрял, виновата Москва? А разобраться на месте самим? С таким подходом и газ в трубе начнет застревать. У Вас рядом океан, несчастных японцев он кормит, а они то же не мало пережили. Вы попробуйте теперь сохранить то, что Вам построили.


Вот в Смоленске в середине 90х решили разобраться сами на месте, закончилось перестрелкой местных военных, местной милиции и московского омона. А ещё давно году в 78м в Мурманске хотели разобраться с Московской бюрократией используя то, что есть под рукой, стратегические бомбардировщики и АПЛ с ракетами, хорошо тогда договорились, а то и поболтать сейчас бы о Владике не удалось бы.
23.09.12 01:04
0 0

shamil: Уголь на жд застрял, виновата Москва? А разобраться на месте самим?



сгонять до Иркутска и поторопить машиниста?
23.09.12 18:05
0 0

У нас в Калининграде года два назад отгрохали огромный 30км автобан от города к путинской резиденции в Пионерском, у моря. Денег на нём попилили страшно, но пользу он конечно региону принёс, стало удобней добираться к побережью.

Но чтобы за такие попилы благодарить царя - это конечно конец всему. Олег несомненно тупой, но здесь по-моему процентов 70% населения такие же.
22.09.12 07:18
0 0

kaliningrad: Но чтобы за такие попилы благодарить царя - это конечно конец всему.



У меня такое же мнение. Подход из серии "Да, чиновники наворовались всласть, но и нам из этого досталось 5%" - он какой-то явно неправильный.
22.09.12 07:24
0 0

kaliningrad: У нас в Калининграде года два назад отгрохали огромный 30км автобан от города к путинской резиденции в Пионерском,



Первая очередь была до Зеленоградска, а не до Пионерска. Четырехполоская дорога с отбойниками длинной 27 км. Обошлась в четверть миллиарда долларов бюджетных денег. Но самое интересное, что тогдашний губер Жора Боос решил сделать её платной. То есть, дорогие граждане, мы тут постоили вам втридорога дорогу за ваш счет, а вы ещё за кадый километр проезда платить будете... Хорошо что эта идея умерла после того как Жорика погнали ссаными тряпками из губеров.
22.09.12 08:32
0 0

По-моему Олег малость тупой.
"Поэтому к середине нулевых стала совершенно отчетливо маячить перспектива полной потери данной территории для России и отхода ее Китаю (сомневаюсь в том, что Китай решил бы сделать данную территорию заповедником когда она стала бы бесхозной)." - это вообще перл. Видимо другой причины почему отток населения из Владивостока плох он не нашёл. Если Китай захочет и сможет забрать себе территорию приморья, город с миллионным населением ему не помешает, заберут вместе с населением.
Про общий посыл текста "ну хоть что-то сделали" мягко говоря сомнителен. Если бы всё это сделали на налоги, собранные с жителей Владивостока - честь и хвала. А так радоваться тому что жители Владивостока косвенно поучаствовали в распиле федерального бюджета как-то странно. Почему-то я сомневаюсь, не только в том, что Владивосток когда-нибудь вернёт эти деньги в бюджет, но и в том, что после всех этих строек он хотя бы перестанет быть дотационным.
22.09.12 06:58
0 0

Гришка:

Про общий посыл текста "ну хоть что-то сделали" мягко говоря сомнителен. Если бы всё это сделали на налоги, собранные с жителей Владивостока - честь и хвала. А так радоваться тому что жители Владивостока косвенно поучаствовали в распиле федерального бюджета как-то странно. Почему-то я сомневаюсь, не только в том, что Владивосток когда-нибудь вернёт эти деньги в бюджет, но и в том, что после всех этих строек он хотя бы перестанет быть дотационным.




Радоваться тому что Гришка косвенно поучаствовал в распиле бюджета получая бесплатное образование и медицинскую помощь как-то странно. Он наверно ещё и по дорогам ездит! На которые явно не хватит уплаченных им налогов!



Хотя возможно он не столь косвенно в этом распиле участвовал? Может его родители выпилив кусок родной страны оплатили ему образование, медстраховку и автомобиль на котором он ездит по федеральным дорогам?!



Блядь! Люди! вы о чём?! Стоят дороги, мосты, дома, водопроводы, очистные сооружения, спорткомплексы! Университет и аэропорт построили! Это "слегка перепало"? Это "Крохи"? А вы не зажрались часом? я об этих "крохах" мостах - 20 лет мечтал, как и большенство жителей города.



москвичи! выйдете на митинг - и потребуйте не строить больше вам дорог и развязок. Ведь на это идут деньги налогоплательщиков! Или вам можно ездить по дорогам а нам во Владивостоке нет?!? Или вы дохера бюджет насыщаете, наживаясь на перепродаже товаров идущих через москву?!

Дотационые мы? Если пошлины от тавров которые везутся через наши порты будут оставаться в нашем бюджете. Если налоги от рыбодобычи и обработки - перестанут уходить в москву. Тогда посмотрим кто у кого денег просить будет.



Дальневосточная Республикавполне себе процветающие, экономически независимое государство может быть. Не зря центр сюда своих меров и губеров шлёт - ссут такой лакомый кусок потерять.
22.09.12 12:19
0 0

Как житель Владивостока, ответственно заявляю, что большинство того, что понастроили - абсолютно не нужно городу. Не нужно обвинять меня в ханжестве.

Мост на на остров Русский - реально не нужен, за те средства, что были потрачены и освоены можно было бы купить с десяток современных паромов и лет 10 бесплатно возить пассажиров по 20 рейсов ежедневно. И природа на острове осталась бы для горожан. Федеральный университет на острове расчитан на такое количество студентов, которое Владивосток и Приморье вообще не могут дать. Последние несколько лет в ВУЗах Владивостока недоборы. Уверяют, что через несколько лет у нас будут учиться тысячи иностранных студентов, но простите, что бы кто-то к нам приехал учиться - нужен хороший профессорско-преподавательский состав. А где его взять? Мозги ведь не купишь. Кадры решают все. А во Владивостоке на такое количество студентов их не хватит. Подобных примеров можно приводить массу. Все сделано с одной целью - не улучшить жизнь жителей города и края, а освоить и распилить огромные средства.

К тому же - качество того, что построено находится под больщим вопросом. Еще до саммита началось обрушение построенных новых дорог. А сразу после окончания - дождем затопило новый аэрпорт - вода до 1 м (сэкономили на дренажной системе). Дорога Патрокл-Дифриз после саммита осыпалась уже 3 раза. Габионные стены, которыми подпирали дороги, экономя на бетоне - после дождей начинают набухать и осыпаться. Ботанический сад с уникальной приморской флорой тоже с одной стороны "укреплен" габионами. Уже на грани осыпания.

Вот, в качетсве примера: deita.ru

Общий вывод такой - сделано много, но в большинстве кое-как. Только бы потратить деньги. Впечатление такое - жителей Приморья держат за дурачков. Сказку про голого короля помните?

Когда задумываешься, что может произойти с мостами, два из которых городу реально очень нужны становится страшно.
22.09.12 06:00
0 0

два мира - два шапиро
22.09.12 05:59
0 0
Теги
видео 2225
кино 1124
СМИ 1062
софт 662
авто 310
РЩД 290
еда 271
вино 243
calella 20
тмп 11
шоу 5
coub 2
ПГМ 2
РКН 2
тип 2
WTF 1
еды 1