Покатушки на электричке

Велик Orbea Keram 30, электросистема Shimano Steps E6100. Изучаю.

Очень хорошо, что до этого как следует покатался на китайском крокодиле - есть с чем сравнить. Когда я написал о китайском электрокрокодиле - мне говорили, что, мол, как же можно вообще ездить на таком угробище, возьми себе нормальный электровел.

Когда я написал вот об этой модели, которая выше на фото, мне говорили, что за те же деньги можно взять китайца, который будет намного мощнее и без дурацких европейских ограничений.

Ну вот и прикольно было сравнить самому. У китайца движок 400 Ватт и нет ограничений по скорости - сколько разгонишься, столько разгонишься, ассистент не выключается. Помнится, рекорд у меня на нем был что-то вроде порядка 45 км/ч.

У данного велика мотор мощностью 250 Ватт (причем вся электрообвеска весит 2,88 кг., у китайца сильно побольше), но по чисто объективным тестам он мощнее китайского: я специально велик погнал на тестовые горки, с которыми китаец не справился, а данный велик вполне справился. То есть, скажем так, на самой низкой передаче на китайце на этот холм я мог въехать только прикладывая очень серьезные усилия, причем меня так хватало очень ненадолго (да и нельзя мне давать такие нагрузки на мои коленки), то на этом велике на тот же холм я въезжал со вполне приемлемым уровнем усилий.

Также запас дальности при примерно одинаковом уровне ассистенции у этого велика больше ровно в два раза, я уже проверил.

Ну и как просто велик Orbea Keram 30 - очень даже хорош: по равнине без сильного встречного ветра я на нем прекрасно катаюсь с выключенным ассистентом.

По поводу ограничений - да, здесь мотор выключается при достижении скорости в 25 км/ч. Ну так оно и хорошо: больше мне не нужно, и если я на выставленной передаче сам нормально удерживаю 25-26 км/ч - ну так и качусь себе без электроподдержки.

И в который раз убедился, как же классно иметь велик с электроассистентом для наших краев сплошных холмов и сильных ветров. При той же физической нагрузке на поездку и уровень комфорта сильно возрастает (против сильного встречного ветра выгребать на обычном велике - очень грустно), и маршруты сильно расширяются, потому что теперь я могу взбираться на такие холмы, о которых раньше и подумать не мог.

Я обязательно сделаю обзоры обоих этих великов - китайского крокодила и этой испано-японской изящной лошадки. Даже, наверное, лучше сделать именно сравнительный обзор, потому что плюсы и минусы есть и там и там. (Не говоря уж о двойной разнице в цене.)

Три фоточки со вчерашних покатушек.

Церквушка, стоящая высоко на холме. На китайце я туда не влез: сломался даже не на полдороге, а где-то на первой трети. Не тянет он такие крутые горки. На Orbea влез без особых проблем. Усилия, конечно, приходилось прикладывать, но в пределах разумного. Мне, собственно, именно это и требуется - чтобы с усилиями, но в пределах разумного.

Вид на автостраду и Пинеду-де-Мар с этого холма.

А это я уже качусь по дороге, идущей по национальному парку перпендикулярно к морю. Там периодически в лесу встречаются всякие колоритные ресторанчики. Вот, например, "зал" одного из таких ресторанов.

09.06.2019 11:44
Комментарии 70

вилка переднняя только шлак. если покатит смените на мурзик или фокс - в разы приятнее будет. тем более стакан стандартный
11.06.19 22:57
0 0

Указывайте конкретные модели, а то разброс цен таков, что некоторые доходят до половины цены всего велосипеда, если не больше.
12.06.19 12:31
0 0

Гм... Я не ошибся, найдя в инете цену в 630 тыр (~ 8'600 евро) за новый и 188 тыр (~2'500 евро) за попользованный два сезона? Было бы удивительно, если бы он ездил хуже китайца даже за 1000 евро!

Впрочем, я все равно не понимаю, как за велосипед можно отдавать больше 500-800 евро (ну хорошо, пусть до 1000-1200 за продвинутый электро). Не понимаю, хоть убей, даже при всех плюшках более дорогих моделей.

P.S. Это, естественно, цены с прицелом "вел = замена авто", что в небольших испанских городках может быть весьма актуально. Ну а для городов с нормально развитым общественным транспортом - вообще не понимаю вела (малые дистанции безгеморройнее пешком, большие - на ОТ), и даже "средства индивидуальной мобильности" (типа электросамокатов и моноколес - последнее, мне, кстати, понравилось - но еще неудобнее самоката) как-то сразу улетают в категорию "геморрой за мои же деньги"....
11.06.19 22:44
1 0

Ну а для городов с нормально развитым общественным транспортом - вообще не понимаю вела
Я вам открою тайну - велосипед может быть не только транспортом, но и спортивным снарядом. Именно вторые особенно дорогие, даже если не элекро, те которые качественные и легкие имееются в виду.
11.06.19 23:19
0 0

Мотор у китайца может быть и 400ватт... а вот батареи могут отдавать жалкие 5 ампер (на банку), что приведёт к тому, что хоть мотор и мощный, но запитать его нечем.
Потому-то дорогие велики и стоят дорого - там и батареи не за 3 копейки стоят.
11.06.19 14:48
0 0

дело не в амперах. у китайца двигло в колесе. а тут в каретке с редуктором - это как дизель и бенз. китай простой как две копейки (а точнее три - провода от регулятора). но тут из-за мелкой звезды больше момент поэтому и гребет в горку четче
11.06.19 22:54
0 1

А, понял, спасибо за разъяснения.
13.06.19 14:17
0 0

Слово "ареал" не очень подходит в данном случае.
10.06.19 14:14
1 0

Согласен. Исправил, спасибо.
11.06.19 10:02
0 0

Подходит (уже, точнее, подходило). Ясно же, что подразумевалось не совсем в буквальном биологическом смысле.
11.06.19 10:17
0 0

Ну, с другой стороны, зачем употреблять слова не по их назначению? 😄
11.06.19 11:56
0 0

Если двигатель не выключается при 25 км/ч, то это не велосипед, а мопед.
09.06.19 18:45
0 1

скрутить магнитик с датчика и уже не выключается, правда 250 Вт все равно сильно не поедет. Но как правило там есть запас и перепрошивкой контроллера можно получить и 500 и 750Вт. Не знаю правда как у этих Шимано с кастомными прошивками. Бафанги шьются только так и магнитик на месте.
09.06.19 19:43
0 0

Дело не в магнитике. Это абсолютно то же самое, как в деревнях многие катаются на 2-4-колёсных развалюхах без номеров и прав (уж ничего не скажу насчет степени опьянения водителей). И не дай бог вам попасть в ДТП с таким транспортным средством.
09.06.19 19:48
0 0

А ничего что и без всякого мотора велосипед едет намного быстрее и при этом он не считается мопедом?
09.06.19 19:54
1 2

Тут всё честно как раз: накачал ноги - имеешь право ездить быстро без прав и ГРЗ. Как раз поэтому у электровелосипедов движок отключается при 25: за счёт своих сил можно гнать и 40, а халявить - только на "велосипедных" скоростях.
09.06.19 20:09
0 1

С ногами это не имеет ничего общего - просто горка и мой вел без мотора едет 56км/ч, я даже педали не кручу, и горка не крутая, я в обратную сторону легко 15 км\ч держу.
09.06.19 20:13
0 0

На горку-то вы скорей всего сами заехали, так что всё честно (ну, не рассматривая исключения с даунхильщиками). Кроме того, горка - это 10 минут отдыха после получаса (а с грузом - часа) напряженной работы, так что я спокоен за моральный облик велосипедистов, ездящих по горкам. ))
09.06.19 20:19
0 2

Так электровел тоже надо заряжать часов пять 😄. В общем ограничение это странное, тем более его никто не контролирует. Смысла в нем не много. Кто захочет сам убиться или когт то убить найдет как убиться, что с ним что без него. Мозгов оно никому не прибавит, ну разве что в деле обхода ограничения 😄.

А по-поводу сам заехал - да, но есть варианты туда заехать на поезде.
09.06.19 20:26
0 0

В теории всё абсолютно обоснованно: кто хочет гонять на все деньги, не прикладывая усилий, а просто нажимая кнопку, тот водитель мопеда/мотоцикла/авто с сопутствующим гемором. Кому нужно просто помочь бороться с ветром, уклоном, приехать в офис не вспотев, тому и 25 км/ч за глаза хватит. Мой вот туристический велосипед имеет максимальную скорость 30 км/ч (ведущая звезда 26Т, кассета 11-46/11).
09.06.19 20:35
0 1

Так кнопки там нет. Чтобы мотор помогал, надо крутить педали. Вот отсутствие кнопки это правильно и легко проверяется, хотя все равно никто не проверяет. Ну кроме сертификации.
09.06.19 20:48
0 0

за моральный облик велосипедистов
с появлением электромоторов все как-то резко позабыли про моральный облик.... С другой стороны, безмоторные (ну т.е. морально чистые) велосипедисты считаются мухляками среди триатлонистов, так как велосипедисты в пелотоне ездят 50 кмч и не считают это зазорным
10.06.19 02:26
0 2

Ну, это уже дело истории. У одних пелотон, у других - всяческие аэро-причиндалы. Пока что электромоторы запрещены и там, и там.
10.06.19 07:53
0 0

с появлением электромоторов все как-то резко позабыли про моральный облик
Не знаю. У нас в последние годы два появилось огромное количество достаточно пожилых людей на велосипедах с электромотором. Или те, кто раньше не мог просто на велосипед сесть из-за состояния здоровья. И это, имхо, очень хорошо. Так что с моральными оценками я бы поосторожнее был.
По наблюдению в моем ближайшем окружении никто с безмоторного велосипеда на велосипед с мотором без серьезных причин не пересел.
10.06.19 10:17
0 0

Ну, это уже дело истории. У одних пелотон, у других - всяческие аэро-причиндалы. Пока что электромоторы запрещены и там, и там.
Ключевое слово "пока что" ...
Слаб ещё голос желающих с нуля бревет проехать и не вспотеть 😄
ну или маркетологи их ещё не услышали ... 😄))
10.06.19 10:40
0 0

с появлением электромоторов все как-то резко позабыли про моральный облик....
И что не так с моральным обликом? Что не так с моим моральным обликом?
11.06.19 10:03
0 0

Собственно по поводу электричек - очень нравится в Испании совмещать с ними велик, благо провоз его бесплатный. Раз - и уже в другом городе катаешься. Разнообразие пейзажей.
09.06.19 18:27
0 0

На велобагажник с креплением за раму его уже не подцепишь...
09.06.19 18:08
1 0

А мне и не надо 😄
09.06.19 18:24
0 0

Почему? Ширины крепления не хватит или по весу не проходит? Батарею можно снять - будет легче. У меня крепление можно настроить шире. В крайнем случае можно просто взять другой более длинный болт туда. Есть велы (неэлектро) с широкой трубой впереди.
09.06.19 19:34
0 0

Кстати, да, аккумулятор штатно снимается без проблем.
09.06.19 20:02
0 2

Алекс, а самокат нормально тянет горки?

И удобно ли на самокате вниз ехать, не разгоняясь чрезмерно? Можно постоянно на тормозе держать?
09.06.19 18:02
0 0

Алекс, а самокат нормально тянет горки?
Смотря какие горки. На более или менее приличные - не влезает.

И удобно ли на самокате вниз ехать, не разгоняясь чрезмерно? Можно постоянно на тормозе держать?
На моем есть рекуперационный тормоз на переднем колесе и обычный тормоз-крыло на заднем. Справляются, в общем, но опять-таки - на не слишком крутых склонах.
09.06.19 18:25
0 1

А рекуп он вообще насколько эффективно тормозит? Понятно, что заблокировать им нельзя, но если нужно экстренно затормозить - справится? Или там параллельно ещё и обычный? Мне пару раз приходилось тормозить с практически блокировкой переднего колеса и небольшим отрывом заднего, чтоб избежать слишком близкого знакомства с машиной. Интересно, можно ли на этом велосипеде такое сделать, если не дай бог придётся?
11.06.19 09:38
0 0

Э... Мы вообще о чем сейчас говорим - о велосипеде или о самокате? Самокат тормозит небыстро, очень резко затормозить нельзя. У велосипеда дисковые тормоза - вполне эффективные и цепкие.
11.06.19 09:58
0 1

Это если у него электрообвес 2,88 кг весит, то он весь должен весить не более 18 кг.. Что то я сомневаюсь. Я еще электровелов меньше 20 кг не видел.

Ну 400Вт китаец может быть. Это же просто UxI, а вот как это UxI потом преобразуется в момент на колесе, это уже другой вопрос.
09.06.19 15:09
0 0

А уже вижу откуда 2,88 кг - это же только мотор. Батарея еще не менее 2,5 кг. Да вес обычного вела с дюралевой рамой 14-15 кг. Тут может быть и больше, потому что рама сложной формы под мотор и батарею. Вот все и сходится - 20+ кг..
09.06.19 15:23
0 0

Да, конечно, этот тоже больше 20. А именно - почти ровно 21.
09.06.19 15:39
0 0

Ты отстал от жизни 😄
15.48кг с мотором и батареей и 12.2кг без них
Батарея и мотор находятся в одном модуле и снимаются за секунды. Без них это достаточно легкий 12.2кг хардтейл, разве что нижняя труба рамы утолщена.
Как появятся двухподвесы такой концепции буду наверное брать.
10.06.19 10:14
0 0

Ты отстал от жизни 😄
15.48кг с мотором и батареей и 12.2кг без них
Только надо не забывать указывать цену - 6000 евро. Плюс батарея и мотор слабоватые, что при таких размерах и весе неудивительно.
10.06.19 13:36
0 0

Так я и не говорил что дешево. Сам в киевском магазе видел этот вел за 4200 евро. Тоже конечно дорого, но авось за год-два цены станут гуманнее. Халявы точно не будет, топовые велики и без электропривода никогда не были дешевыми.
Мне не то чтобы уж очень хочется такую электричку, сильно хотел бы то купил бы уже. Пока ноги без особых проблем выгребают на киевские подъемы. Так что очень емкий аккум и мощный мотор лично мне не нужны. Рельеф города отнюдь не равнинный, но зато сильные ветра нечасто бывают.
Для комьютинга (для меня неактуально) электроассист наверное мастхэв, а для покатушек на выходные - интересно было бы попробовать в дальних поездках, но на коротких дистанциях я бы предпочел кататься без электропричиндал. Надо все таки заставлять организм выходить из зоны комфорта, хотя бы на подъемах. Помню как первый раз карабкался на Андреевский спуск, незабываемые очучения 😄
11.06.19 03:26
0 1

Согласен, для физкультуры и спорта электропричиндалы не нужны. Чтобы добраться из точки А в точку В не вспотев - возможно. Но тут уже встают другие важные вопросы, связанные с безопасностью участников движения: ограничение скорости, соблюдение ПДД, регистрация, страховка. Впрочем, сейчас это не тема дискуссии тут.
11.06.19 09:51
0 0

За 6 тысяч евро? За углом вон по десять продают 😄
11.06.19 10:00
0 0

Так все эти вопросы уже решены в великах, сооветствующих европейским требованиям. Скорость ограничена 25км/ч, ассист только если крутишь педали, чем он опаснее обычного велика? Ну в подъем чуть быстрее едет.
11.06.19 11:32
0 0

Вот бюджетная комплектация за €3865, для бедных 😄
Аналогия с галстуками из анекдота тут не совсем уместна, я лично вижу огромную разницу в характеристиках и считаю что переплатить двушку за агрегат другого уровня и по ключевым характеристикам и внешне вполне того стоит.
Ведь ты же мог бы купить машину вдвое дешевле чем твоя, но почему-то не купил, хотя там бы тоже были четыре колеса и руль 😄
Я вообще по жизни предпочитаю тратить деньги на качественные, пусть и дорогие вещи, которые потом будут радовать много лет.
11.06.19 11:51
0 0

Я с этим никак не спорю, но велик за шесть тысяч для меня точно перебор 😄
11.06.19 11:55
0 0

переплатить двушку за агрегат другого уровня
Переплатить 145 тысяч рублей (перевожу для бедных).
13.06.19 14:23
0 0

может, китаец написал 400 ватт, а на самом деле выдавал меньше, чем 250?

Судя по опсаниям горок, ты и ехал в них на 350-400 ватт: 200-250 от вела, 150 от тебя, вполне имеет смысл.
09.06.19 14:57
0 0

может, китаец написал 400 ватт, а на самом деле выдавал меньше, чем 250?
Вполне возможно. Китаец же. На дисплее он рисовал аж до 500 W, кстати 😄
09.06.19 15:39
0 0

может, это расход, а не то, что на педали передается? Не знаю, какая эффективность.
09.06.19 17:07
0 0

Ну, чисто практически очевидно, что совсем другая.
09.06.19 17:08
0 0

50 ватт на педали, 450 на подогрев сиденья) К концу поездки medium rare)
09.06.19 19:27
0 4

еще 450 на кондиционер и сабвуфер сзади 😄
10.06.19 02:27
0 0

Вот он, выход для Лиссабона!
09.06.19 14:30
0 0

А уж какой выход для Сан-Франциско...
09.06.19 14:54
0 1

Если проживёшь больше двух дней при их манере езды - счастливчик. Но, в принципе, согласен - неплохой способ разгрузить город. Похоронные бюро, думаю, выступят спонсорами инновации 😄)
10.06.19 00:28
0 0

Ета шимана неправильная.
Вот правильная шимана.
09.06.19 14:30
0 0

Ну так на эту шиману вешаем правильную шиману - и на природу, на пикник.
09.06.19 14:45
0 1

Купил складничок на 20 х колесиках
покатался. В гору не едет. Поменял переднию звезду и задний набор. В гору поехал. Но очень медленно. 34 года без велосипеда дают знать. Пока по равнине восторг. Чуть в гору каторга.
Вчера покатался на электро с ассистентом. Восторг. Но 60 тыщь рябчиков. Надо заработать и купить
09.06.19 13:57
0 2

Что за модель и что за обвеска? А принципиально складничок? Они обычно неудобные и тяжелые.
09.06.19 14:08
0 0

тяжелые
меня тоже всегда напрягало, что нет легких складников. а кстати если хабы-колесики то 20 инчовые должны быть приемистые.
09.06.19 15:21
0 0

Но тут надо учитывать что я 123 кг. И он даже не развалился сразу )
09.06.19 17:48
0 0

А катался на таком китайце электричке
09.06.19 17:50
0 0

А принципиально складничок? Они обычно неудобные и тяжелые.
Посмотри на серию Tern Verge. Лёгкие, красивые. Я на таком езжу с 2012 года круглый год по городу - сносу не знает. После штук 1000 складываний рама как новая почти.
10.06.19 07:58
0 0

4 июня купил первый велик за 40 лет (последний раз катался лет 20 назад), вчера к родителям ездил 20 км, чуть не сдох. Гребаная Уфа, горка на горке, ветер в харю (притом сдувает как нефиг делать), ехать тяжело очень. Обратно на автобусе до города уехал, там такая гора с моста начиная-я б не доехал (скорая или такси). Но-мне нравится )

Блин, на какой передаче в гору? Я самую низкую включал, ноги забиваются, ехать невозможно
09.06.19 12:26
1 2

Ну вот для того электроассистенты и придумали. Это не самодвижущая тележка, она тебя не будет просто так везти. Но она поможет в ситуации, где для твоих (моих) физических кондиций наступает предел. В этом-то ее и ценность.
09.06.19 12:45
0 1

регулярно и без надрыва - втянешься за пару недель ежедневных покатушек.
Главное - рекорды не пытаться ставить - устал = слез.
09.06.19 16:57
0 2

Я больше года катаюсь регулярно и без надрыва. В упор не втянулся в возможность штурмовать ближайшие холмы и ездить против ветра в 10-15 м/с.
09.06.19 17:03
0 0

втянешься за пару недель
если после 20 y. долгого перерыва -- неожиданно ежедневно, то можно и надорваться. Я бы втягивался постепеннее.
09.06.19 17:09
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям