Адрес для входа в РФ: exler.bar

Поезда не влезли в туннель

11.02.2023 13:00  11463   Комментарии (171)

 

В  Испании разгорелся серьезный скандал по поводу поездов, заказанных для Кантабрии - "El lío de los trenes de Cantabria que no entran por los túneles: esto es todo lo que se sabe".

Кстати, в каких-то русскоязычных изданиях эту истории преподносили в духе "в Испании заказанные для железной дороги поезда не влезают в туннели, и теперь никто не знает, что с этим делать", однако в реальности там все несколько по-другому.

В чем там суть?

Железнодорожная сеть Кантабрии и Астурии давно страдает от проблем, связанных с устаревшими (им более 40 лет) поездами. Государственная железнодорожная сеть Renfe заказала 31 поезд, строительство которых было поручено известной басконской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). Стоимость контракта - 258 миллионов евро. Срок исполнения - 220 месяцев.

Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, в компании выяснили, что в переданных им технических данных была допущена ошибка, так что составы спроектированы с размерами, превышающими высоту туннелей старой сети FEVE (Испанская узкоколейная железная дорога) Кантабрии и Астурии, которая была создана еще в  XIX веке.

Кто в этом виноват - пока не понятно. Администрация железнодорожной инфраструктуры Adif валит все на Renfe, а Renfe валит все на Adif.

При этом, несмотря на то, что поезда еще не построены, и потери будут большими, потому что придется пересматривать все имеющиеся разработки, и срок поставки будет отодвинут года на три.

После начавшегося скандала в Adif уволили главу штаба по инспекции и путевым технологиям, а президент Renfe ушел со своего поста.

Вот такая история.

11.02.2023 13:00
Комментарии 171

Да что там поезда - самолеты застревают под мостами!
15.02.23 06:32
0 0

поезда не влезают в туннели
13.02.23 12:07
0 1

Ну, бывает. У нас тоже был случай, когда на одной из линий РЖД отремонтировали платформы, а потом обнаружили, что электрички не влазят, пришлось спиливать край бетонной плиты.
13.02.23 08:06
0 0

За 220 месяцев и эти устареют, нужно будет новые заказывать😊
12.02.23 12:06
0 0

Поезда не влезли в туннель - это fail
12.02.23 11:45
0 0

"Уволили", "ушёл со своего поста".. А раньше бы на костёр и точка! Потому и строили на века и точно)
12.02.23 08:08
0 0

Поэтому у них там всё и загнивает. То на костёр, то директоров увольняют. Современное решение - с одной стороны уволить инженера-стажёра, а с другой чтобы торжественно ушёл со своего поста на пенсию какой-нибудь председатель отдела архива. И "пилите, Шура, пилите"...
12.02.23 13:52
0 0

Раньше было лучше.
12.02.23 10:47
0 0

Я думаю дело было так: послали человека измерить размеры тоннеля, он и измерил высоту и ширину. А то что тоннель этот совсем не квадратный никому не сказал. Остальные подумали: ну раз померяно, перемерять не будем. Проектировщики под эти размеры и спроектировали.
12.02.23 08:01
0 0

Проектировали специалисты по поездам, а не по тоннелям.
12.02.23 18:10
0 1

Действительно, где это видано - туннель круглой формы.
12.02.23 11:59
0 0

В журнале Техника-Молодежи была карикатура - стоит паровоз перед тоннелем, а труба выше свода и на лестнице мужик с долотом выдалбливает в горе дыру под трубу
11.02.23 22:29
0 2

Пройтись рубанком и драчевым напильником.
11.02.23 20:06
0 1

Или так:
Низкий ТАЗ радует глаз:

12.02.23 14:09
0 0

И слоном.
11.02.23 21:39
0 5

Пройтись рубанком и драчевым напильником.
по тоннелям.
11.02.23 20:47
0 2

Или так:
11.02.23 20:46
0 2

Ты водишь!
Там же тепло, спилить крышу, будет поезд-кабрио!
11.02.23 20:23
0 1

Прочитал: "Поезда не влезли в туннель" подумал что в длину, и никак не мог сообразить в чем здесь проблема.
11.02.23 18:49
0 5

А где-то далеко летят поезда,Самолеты сбиваются с пути...
Заокеанский вариант:
12.02.23 13:49
0 0

А где-то далеко летят поезда,
Самолеты сбиваются с пути...
12.02.23 06:55
0 3

Виноват заказчик с неправильным ТЗ. Компания, проектирующая и строящая поезда тут не при делах. К тому же есть современные нормативы, стандарты по габаритам и т.п. Никто не будет сейчас под узкоколейку поезда строить, а тем более переделывать.
11.02.23 18:37
0 2

Всё ясно. Поезда у них заказывать не буду.
11.02.23 17:32
0 7

Всё ясно. Поезда у них заказывать не буду.
Недостаточно поездатые получаются?
11.02.23 20:11
0 8

11.02.23 17:30
0 11

А ещё был случай:
12.02.23 08:10
0 2

11.02.23 17:47
0 7

Доктор, откуда у вас такие пошлые картинки?
Mit
11.02.23 17:45
0 10

"Это очень познавательно, я так считаю" (с)
11.02.23 17:27
0 1

Скорее те, кто за пару веков не удосужился их привести к современному габариту
12.02.23 05:04
0 0


Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, в компании выяснили, что в переданных им технических данных была допущена ошибка, так что составы спроектированы с размерами, превышающими высоту туннелей старой сети FEVE (Испанская узкоколейная железная дорога) Кантабрии и Астурии, которая была создана еще в XIX веке.
Кто в этом виноват - пока не понятно.
Виноваты те, кто построил тоннели в Кантабрии и Астурии, очевидно.
11.02.23 18:11
0 1

Ошибка при согласовании ТЗ... всё-таки, весёлый мир "Идиократии" потихоньку наступает везде. Надеюсь, верхушка вовремя спохватится.
P.S. А у нас опять дырявый "Прогресс" (Прогресс МС-21) на орбиту долетел. Опять, видать, невидимые американцы невидимой дрелью в космическом корабле дырки сверлили и заделывали их бубльгумом.
P.P.S. Слава Колбасу, МС-22 в норме (пока). Это предыдущий, что давно пристыкован, "потёк". Но зато второй подряд с теми же симптомами - та же ситуация, что была 15 декабря с "Союзом МС-22". Тенденция, однако... вряд ли это микрометеориты.
11.02.23 17:17
0 9

всё-таки, весёлый мир "Идиократии" потихоньку наступает везде.
Человечество деградирует. Раньше было лучше.
11.02.23 17:49
3 7

Zelenyikot и космос

В прошлый раз утечку «Союза МС-22» списали на метеорит. Но второй раз такое не сработает. С технической точки зрения между системами охлаждения «Союза» и «Прогресса» практически нет разницы, поэтому либо придется поверить в личную ненависть метеоритов к радиаторам, произведенным на РКК «Энергия», либо... я предупреждал: это брак.
11.02.23 17:49
0 8

"Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, "
Там настолько уникальные условия, что стандартные вагоны и локомотивы не подходят?
11.02.23 17:06
0 0

А там вот прям метр?
К примеру, двухэтажный аэроэкспресс долго не ходил из домодедово в шереметьево, потому что не проходил по габариту под мост. При этом физически влезал, но у ЖД строгие нормы по динамическим габаритам. Пару лет как раз согласовывали чтоб стало можно.
13.02.23 04:57
0 0

"Когда у CAF разработка проекта была в самом разгаре и поезда уже были спроектированы, "Там настолько уникальные условия, что стандартные вагоны и локомотивы не подходят?
Подходят.
Но не проходят.
Потому что не входят.

зы. потому что не так просто снизить на метр высоту поезда.
11.02.23 17:24
0 3

Грамотно террористы нынче работают...
11.02.23 16:25
0 2

Недомыслие разрушительнее злой воли.
Это да, виновата не большая ложа, а большая лажа
Бритва Хэнлона
12.02.23 08:12
0 0

Недомыслие разрушительнее злой воли.

> "в Испании заказанные для железной дороги поезда не влезают в туннели, и теперь никто не знает, что с этим делать", однако в реальности там все несколько по-другому.

Хм.... в реальности все именно так. Не пойму, к чему претензия.
11.02.23 15:51
2 6

в реальности все именно так. Не пойму, к чему претензия.
Потому что не знают что делать с вещественными поездами, имеющимися в наличии.
В данном же случае, проблему просекли на стадии проектирования.
11.02.23 16:00
0 5

(Меланхолично) А что, повальная диджитализация и менеджеры-визуализаторы опять не помогли? Как с Боинг Макс, зеленым поворотом, уже помянутым Берлинским аэропортом, турецкими постройками и т.д. включая наш любимый пример - "пандемию" ОРВИ в которой утонули все сказки о современной медицине, как только речь зашла о такой банальщине как медсетстры, кровати и кислород. Надо же, как неожиданно, а в презентиции так красиво все выглидит...пока не надо начинать копать, клепать и варить. С каким удовольствием я бы посмотрел на построение европейской жд сети с 0, например, при нынешних нормах и подходах
11.02.23 15:15
7 7

Они не согласовывали отселение крестьян.
13.02.23 05:04
0 0

Неужели на школьном станке?

А если нет, то фрезеровщик современного 7 осевого станка, куда как более программист чем собственно фрезеровщик.
13.02.23 05:02
0 0

И процесс запуска Тель-Авивского трамвая далеко не закончен...
12.02.23 11:37
0 0

Не видел Эдинбургский - но Тель-Авивский трамвай - это симбиоз безголовых проектировщиков и рукожопых исполнителей. Чего стоит одна станция Элифелет, которую зачем-то закопали под землю, но сделали открытой сверху. Потом, чтобы прохожие не падали внутрь - ее обнесли забором, а на забор сверху еще навешали колючей проволоки для непонятливых. Теперь на пересечении набережной и местного аналога Хай-парка - красуется забор, очень напоминающий о концлагерях...
Ну и исполнители - внутри установлена красивая ограда из стекол в металлических рамках. Вот только про тепловое расширение исполнители не слышали - поэтому половина стекол уже пошли трещинами...
12.02.23 10:08
0 2

как сейчас строят трамваи
11.02.23 21:33
0 1

С каким удовольствием я бы посмотрел на построение европейской жд сети с 0, например, при нынешних нормах и подходах
Достаточно посмотреть, как сейчас строят трамваи в любой "развитой" стране. (Я сейчас наблюдаю запуск Тель-Авивского трамвая, перед этим наблюдал Эдинбургский и, прости Г-ди, Бристольский, который так и не прошел стадию обсуждений в горсовете).
Бостонские трамваи, зеленая линия, у меня всегда вызывали ностальгические воспоминания о фильме "Кин-дза-дза".
11.02.23 20:18
0 3

но в наше время как то упор делался на прогресс видимый, материальный и осязаемый. Оно конешно, в метавселенной все Биллгейтсы, а в реальности всем на работу к 8, успеть очередь к кулеру занять
Да, расплодилось бездельников, метаверсы-шметаверсы, а отвертку в руках держать не умеют.
11.02.23 17:50
0 1

11.02.23 17:01
0 10

вот то ли дело в наше время - станки, точить, паять!
Сам очень люблю точить и пилить, но В наше время только в китае и в индии этими скилсетами можно заработать, и то уже с трудом. Или адаптируйся, или ...

Фрезеровщики, конечно, нужны в Локид Мартине, но там надо точить титан с точностью 5 микрон (по словам слесаря, который там работал и не выдержал стресса).
11.02.23 16:56
0 3

Визионеры - тоже неплохо, но в наше время как то упор делался на прогресс видимый, материальный и осязаемый. Оно конешно, в метавселенной все Биллгейтсы, а в реальности всем на работу к 8, успеть очередь к кулеру занять
11.02.23 16:53
0 3

Чугунная баба - это никакой не эвфемизм (никогда не писал такое слово).
11.02.23 16:37
0 0

Красава, классно пропесочил!

Только и умеют трындеть детишки непуганне дижитилазаторы, вот то ли дело в наше время - станки, точить, паять!
11.02.23 16:11
0 2

Rail Baltica тоже хорош
Я и не помню времени, что бы об этом проекте не говорили. С начала независимости, почитай 30 лет уже.
11.02.23 15:45
0 0

2009, 118 км... Больше 10 лет. Не готова.

1843-1851, Питер-Москва. 645 км, 8 лет.
11.02.23 15:34
0 2

С каким удовольствием я бы посмотрел на построение европейской жд сети с 0, например, при нынешних нормах и подходах
Crossrail. наслаждайтесь
11.02.23 15:25
0 0

заказала 31 поезд,
258 миллионов евро.
Срок исполнения - 220 месяцев.
Понятно, что "трамвай построить - не ешака купить", но - получается, почти 20 лет они будут тратить чуть больше миллиона в месяц и строить со скоростью 3 поезда за 2 года?
11.02.23 14:53
0 3

Что-то мне кажется, что это опечатка.
Но скорее, это срок, когда должны поставить последний из 31 поезда. Причём контракт заключён в 2020 году. И теперь из-за задержки из-за размеров это откладывается на пару лет.
12.02.23 06:30
0 0

Это хорошо, что есть такая опция
Уралвагонзавод заказами перегружен, а выкручиваться нужно как-то...
12.02.23 01:33
0 2

В крайнем случае, закажут у Сименс.
Это хорошо, что есть такая опция 😉
11.02.23 23:08
0 2

Скорее, лет восемь будут рисовать, а потом лет за десять построят составы, с учётом развития техники внося в проект мелкие изменения по ходу дела.
И еще попросят миллионов четыреста доплаты после начала производства поездов.

В крайнем случае, закажут у Сименс.
11.02.23 21:39
0 0

Вот ещё про ошибки проектирования, куда более печальные.
11.02.23 14:34
1 10

Два этажа, че ему будет...
13.02.23 05:05
0 0

а почему сразу "проектирования"
Справедливое замечание!
11.02.23 21:51
0 2

Вот ещё про ошибки проектирования, куда более печальные.
а почему сразу "проектирования"?

если в бетон недосыпали цемента, или вырезали несущий элемент на нижнем этаже, или арматуру не увязали, или песок не тот взяли, или основание под фундаментом не соответствует нагрузкам, или....
11.02.23 21:31
0 8

Вот ещё про ошибки проектирования, куда более печальные.
Наглядное представление фразы "сделать как для себя".
11.02.23 16:38
0 11

Мне в таких ситуациях всегда интересно: сколько над головой условного Васи-чертежника-проектанта всяких начальников , контроллеров, менеджеров с МВА, менеджеров без МВА, но с глобальным видением, руководителей по стратегическому развитию, руководителей по оперативному развитию, HR-менеджеров, следящих за графиком посещения Васей туалета и отсутствием избыточных перекуров, CFO/CEO и прочих С, исправно получающих свои бонусы. А случится две важные цифры проверить - и как-то не получается, в результате чего имеем или Берлинский аэропорт или вот такое чудо.
11.02.23 14:10
0 22

Но хоть менеджеры садятся?
13.02.23 05:08
0 0

Погрузчиком хоть положить?
13.02.23 05:07
0 0

Вот LLeo тоже самое говорит(л?). Но невозможно это. Мне по крайней мере.
12.02.23 20:59
0 0

>>>Сравнивать меня, гомо На этом месте я подумал, щас будет каминг аут 😃
12.02.23 09:17
0 0

Когда то этого ублюдка я читал. Теперь нет. Противно.
Жизнь — штука непростая. Приходится отделять творения от их творцов. Что возможно до некоторого предела, конечно.
12.02.23 09:03
0 0

Я тут на днях СиДевилу пустырник порекомендовала, вижу - помогло, Баруха на вспоминает. Может и вам курс пропить стоит?
11.02.23 22:16
2 2

Я не понял, а раньше не было корпораций и капитализма?
Да, это ничтожная часть человеческой истории. Время готовить огнестрел - снова развелось всякой паразитической твари, сосущей соки из трудового народа. Пора маркетологам, эйчарам и прочим MBA-паразитам доедать последнего рябчика.

Всех тварей к стенке и мы заживем в новом лучшем мире, где никто не мешает правильно проектировать поезда под туннели.
11.02.23 21:49
1 0

Миксомицеты.
11.02.23 20:54
0 0

>>>Сравнивать меня, гомо

На этом месте я подумал, щас будет каминг аут 😃
11.02.23 20:53
0 0

Когда то этого ублюдка я читал. Теперь нет. Противно.
11.02.23 20:37
0 1

Все правильно. Единственно - на производстве все начальники должны начинать с низов, чтобы в принципе представлять работу вверенного ему подразделения. А то получится классическое больше доить и меньше кормить. 😄
11.02.23 20:33
1 3

Ну что-то вроде того:)
Забирал посылку. Склад громадный, для фур, а у меня одна коробка весом в 5 кг. Ставлю машину немного в стороне, беру документы и печать, парень на выдаче приносит посылку (парень поляк), проверяет мои документы, я собираюсь подписать его бумажки... Тут набегает целое гестапо с лице одной тетки и одного мужика. Посылку они забрали внутрь, неподписаные мной документы тоже, и заявили, что я обязан подогнать машину под выдачу, а грузчик фирмы положить ящик в машину, и никак иначе. Ни малейшего отступления от процедуры! 😄
11.02.23 20:28
0 1

Раньше было лучше. Корпорации и капитализм подвели нас к краю пропасти.
Я не понял, а раньше не было корпораций и капитализма? О каких годах мы говорим?
11.02.23 20:23
0 2

А что с Берлинским аэропортом? Садящиеся самолёты застревают?
Вообще не садятся. Ни самолеты, ни пассажиры.
11.02.23 20:20
0 4

Это к тому, что в мире капец какие монстры водятся. Которых и не отнесешь в какой-то каталог толком.
Тело Чужого было прозрачным, не имеющим даже легкого голубого оттенка, свойственного субстанции. Он представлял собой не более чем огромную живую каплю. Комки органелл, свободно плавающие в жидком теле, даже не соединялись между собой. Тело Чужого было водой, и водой была его кровь.
Беззарийцы были амебами. Единственной разумной одноклеточной формой жизни.
...
Прозрачный бурдюк шевельнулся и потек вперед, не меняя при этом своего условно вертикального положения. Черные комочки зрительных рецепторов собрались на обращенной к Мартину поверхности тела. Между ними всплыл темный диск мембраны-резонатора, и Чужой заговорил:
– Мир и тебе, многоклеточный. Буль-буль-буль. Мир тебе, плененная колония моих неразумных собратьев. Буль!
Голос был мягким, напевным… влажным.
Амеба выплеснула в сторону Мартина ложноножку… или, правильнее будет говорить – ложноручку? Стиснув зубы, Мартин протянул руку и коснулся амебы.
...
– Не угнетаешь ли ты клетки, составляющие твой организм? – продолжала амеба. – Буль, товарищи? Ты не принимаешь ядохимикатов, уничтожающих амеб? Буль?
– Джон Буль тебе товарищ! – не выдержал Мартин. – К чему этот спектакль?
(с)
11.02.23 19:55
1 2

Оно сьедобное?
Хм... Не ядовитое.

"Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены! — вздохнул другой генерал" ©
11.02.23 19:49
0 1

Вы лучше про Штутгартский вокзал спросите... )
11.02.23 19:47
0 0

А представьте себе амебу размером с кота
Оно сьедобное?
11.02.23 19:44
0 0

Вы читали "Клон" Теодора Томаса и Кейт Вильгельм? Роман впечатляющий,
Записал, буду читать с читалки, когда электричества не будет. Люблю такое.
11.02.23 19:41
0 1

и очень просит
почешыте жывот
Отчего мы душу свою губим,
Наплевав на мира красоту?
Почему мы так постыдно любим,
Когда чешут нас по животу?
©
11.02.23 19:39
0 2

Амёба — одноклеточная. Какой, к дьяволу, миллион особей? Так можно и до "Клона" договориться.
Так вот эта хрень - слизевик - одноклеточная. Это не именно амёба, но относится к группе простейших с той же амебой вместе. Миллион одноклеточных особей - это именно миллион, а не один многоклеточный организм, как мы с вами. Но они могут сливаться в одну клетку с миллионом ядер. Клетка не обязана иметь только одно ядро. Да и вообще не обязана иметь ядро, как сказали бы большинство клеток на планете )

Это к тому, что в мире капец какие монстры водятся. Которых и не отнесешь в какой-то каталог толком.
11.02.23 19:31
0 2

и наш мир вообще не был бы похож на нынешний, и наполнялся бы существами, которые ни с растениями, ни с животными почти ничего общего не имеют.
Триффиды. Или эти инопланетяне невыясненного внешнего вида, которых пьёт Клейпучка
11.02.23 19:23
0 1

У нас длинные лапы!
11.02.23 19:21
0 1

Кот Бублик уже в пути для осуществления праведной мести за такие слова...
Я у Уральского хребта живу. Если что, уйду в горы. Как Алитет.
11.02.23 19:18
0 0

А представьте себе амебу размером с кота, умеющую переползать с места на место, которая по настроению рассыпается в рой миллионов особей или собирается в одну клетку с миллионами ядер.
Амёба — одноклеточная. Какой, к дьяволу, миллион особей? Так можно и до "Клона" договориться. Вы читали "Клон" Теодора Томаса и Кейт Вильгельм? Роман впечатляющий, я в деццтве после прочтения уснуть не мог. Но описание его самозарождения курам на смех. Какие-то молекулы случайно столкнулись где-то в канализации...
11.02.23 19:17
1 0

Зря ты на менеджеров бочку катишь, суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает. Без менеджеров был бы вообще каюк.
Менеджер с MBA, перелогиньтесь!
11.02.23 18:37
0 3

научное понятие "животное" охватывает вообще все организмы, способные самостоятельно передвигаться.
С точки зрения современной ноуки все, у кого есть жывот - жывотные
*поправляет очки*

и днем и ночью он учоный
по вечерам он просто кот
и очень просит
почешыте жывот ©
11.02.23 18:29
0 2

Грибочков завсегда можно добавить!
Вот я их учил на уроке ботаники, если не путаю, после ромашек и тополей. А ведь у грибов тела из хитина, а не из целлюлозы, запасают гликоген, а не крахмал, выделяют мочевину, а не глутамин. А самое главное, общий предок людей, котов, стрекоз, боровиков и дрожжей выглядел одинаково, как клетка с одним жгутиком сзади, в которой мы бы узнали сперматозоид, что достаточно логично. А предок растений был совсем другим.
11.02.23 18:26
0 2

Здается мне, не грибочки там были... Это очень на жесткую синтетику похоже.
11.02.23 18:26
0 1

есть животные и есть растения. Как бы, что тут добавить-то?
Грибочков завсегда можно добавить!
11.02.23 18:09
0 5

Кот Бублик уже в пути для осуществления праведной мести за такие слова...
Мы - люди с высшим образованием, не боимся мести примитивного хордового, которое изучают в пятом классе на уроке зоологии ))

Но раз затронута тема пауков и котов, то можно задуматься: мы знаем, что есть животные и есть растения. Как бы, что тут добавить-то? А этим царствам просто волею случая повезло дойти до наших времён с кембрия, а раньше, в эдиакарских садах, было множество живых существ, принадлежащих разным царствам, которым нет названия, и которые не вполне понятно как жили и как себя вели. Повернись судьба как-нибудь иначе - и наш мир вообще не был бы похож на нынешний, и наполнялся бы существами, которые ни с растениями, ни с животными почти ничего общего не имеют.
11.02.23 17:50
1 3

свою контрагайку - не обращая внимания на соседние чертежи. Потому что это забота манагера.
А-а-а-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Это - забота зав.лаба или на худой конец главного инженера. Модными словами - архитектора или тим лида.
11.02.23 17:47
0 3

Зря ты на менеджеров бочку катишь, суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает. Без менеджеров был бы вообще каюк.
А и верно.. Кто бы тогда Васям-чертежникам за пивом бегал?
11.02.23 17:44
0 2

Нет, это уже неслыханно! Сравнивать меня, гомо, понимаешь, сапиенса, с котом!
Кот Бублик уже в пути для осуществления праведной мести за такие слова...
11.02.23 17:42
0 3

Поэтому, например, слова известной песенки "колотушка тук-тук-тук, спит животное паук" совершенно безошибочны.
Хорошо, пёс с ними, с животными. А представьте себе амебу размером с кота, умеющую переползать с места на место, которая по настроению рассыпается в рой миллионов особей или собирается в одну клетку с миллионами ядер. И она не является ни животным, ни растением, ни грибом, и существует рядом с нами на нашей планете, имея неиллюзорный шанс ее унаследовать...
11.02.23 17:39
0 3

Подвижность тут никаким боком. Мидии - животные, хотя особо никуда не передвигаются. А венерина мухоловка, при этом, растение.
Венерина мухоловка никуда не ходит. Подвижны её отдельные части. Как и гелиотропизм у некоторых растений. Я же говорил о перемещении в пространстве самого организма.

И вообще, если возражаете, то возражайте не мне. Идите и предъявите Вики:

Животные относятся к эукариотам (в клетках имеются ядра). Классическими признаками животных считаются: гетеротрофность (питание готовыми органическими соединениями) и способность активно передвигаться (выделено мной, v-t-p).

Да, дальше написано:

Впрочем, существует немало животных, ведущих прикреплённый образ жизни, а гетеротрофность свойственна грибам и некоторым растениям-паразитам.

Но эти детали я опустил, потому что ко мне, Коту и пауку они не имеют отношения. Вы согласны, что перечисленные индивидуумы с полным правом именуются животными?

(вот ведь зануда...)
11.02.23 17:14
0 2

суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает
Все хуже. Суровая реальность заключается в том, что типичный-средний Вася-чертежник может быть не туп, не ленив и пьян, но он будет тупо чертить свою контрагайку - не обращая внимания на соседние чертежи. Потому что это забота манагера.
aag
11.02.23 16:59
1 4

MBA-паразиты на теле трудового народа. С такими космос не покорить.
Толстоквашино detected 😄
11.02.23 16:57
0 4

Мне посылка из Германии в Германию шла неделю. Зато каждый день дважды сообщали, где она находится.
11.02.23 16:43
0 1

научное понятие "животное" охватывает вообще все организмы, способные самостоятельно передвигаться
Подвижность тут никаким боком. Мидии - животные, хотя особо никуда не передвигаются. А венерина мухоловка, при этом, растение.
11.02.23 16:30
1 2

консультантов по гендерному равноправию
Про что и пишу - раньше без всей этой чуши было лучше!
11.02.23 16:14
1 1

Никогда такого не было - и вот опять.
Хипстер все правильно сказал - маркетинг, шмаркетинг, консультанты зараза современной цивилизации. MBA-паразиты на теле трудового народа. С такими космос не покорить.
11.02.23 16:13
2 6

туп как пробка, или ленив, или бухает
Еще есть вариант "заносчивый". Назло когда.
11.02.23 16:07
0 2

Мне в таких ситуациях всегда интересно: сколько над головой условного Васи-чертежника-проектанта всяких начальников , контроллеров, менеджеров с МВА, менеджеров без МВА, но с глобальным видением, руководителей по стратегическому развитию, руководителей по оперативному развитию, HR-менеджеров, следящих за графиком посещения Васей туалета и отсутствием избыточных перекуров, CFO/CEO и прочих С, исправно получающих свои бонусы. А случится две важные цифры проверить - и как-то не получается, в результате чего имеем или Берлинский аэропорт или вот такое чудо.
Зря ты на менеджеров бочку катишь, суровая реальность заключается в том, что типичный Вася-чертежник или туп как пробка, или ленив, или бухает. Без менеджеров был бы вообще каюк.
11.02.23 15:59
8 4

Хитроу самый кошмарный аэропорт из ~50, в которых был (страны 3 мира не в счет) 😄
11.02.23 15:57
1 1

все одно - млекопитающие
Нет, это уже неслыханно! Сравнивать меня, гомо, понимаешь, сапиенса, с котом! Вы бы ещё сказали "животные", что было бы формально тоже верно. Я тут недавно узнал, что вопреки бытовому смыслу, научное понятие "животное" охватывает вообще все организмы, способные самостоятельно передвигаться. Поэтому, например, слова известной песенки "колотушка тук-тук-тук, спит животное паук" совершенно безошибочны.
11.02.23 15:50
0 10

но-но! Хитроу они все-таки смогли расширить с меньшим позором, чем немцы Берлин
11.02.23 15:49
0 1

по бумажке все абсолютно правильно, до последнего миллиметра и последнего гвоздика, по факту - страшный бардак, ща который никто не отвечает
по опыту, в Англии еще хуже. Германия по сравнению с Англией работает как часы
11.02.23 15:43
1 3

это был Барселонский Кот
все одно - млекопитающие
11.02.23 15:27
1 1

"CFO/CEO и прочих С, исправно получающих свои бонусы."
Не забудь консультантов по гендерному равноправию, экспертов по стимуляции мотивации трудогенерации и тимбилдинства, адвайзеров по социальной политике и консультантов по устойчивой энерго эффективности
11.02.23 15:21
1 10

Спасибо!
11.02.23 15:20
0 0

Слушайте, это не вы в теме про землетрясения удивлялись моим познаниям (весьма скромным) в вопросе землетряасения в ЮВА? Ну нельзя же быть настолько оторванным от событий в мире.
Нет, не я. Ну нельзя же быть настолько рассеянной в общении с собеседниками (это был Барселонский Кот).

А если серьёзно, что, в Берлинском аэропорту было землетрясение? Другое какое катастрофическое событие? Сейчас гуглил, гуглил — кто-то распылил перечный газ, сработала пожарная сигнализация (кто-то курил в туалете), потерпел аварию частный самолёт, двух российских пилотов задержали по недоразумению. И это за несколько лет.

А если пример Хипстера соответствует сабжу — какие-то косяки, вылившиеся в перерасход средств, то почему я должен был следить за этим, чтобы не быть оторванным от событий в мире? Что ещё мне надо знать о просчётах в планировании и строительстве зданий и сооружений на Земном шаре? Вместо того, чтобы отчитывать нерадивого ученика, не лучше ли было вкратце сказать про суть?
11.02.23 15:19
1 3

Не для Европы, а для немцев. Сколько я с ними не сталкивался, у них всегда так - по бумажке все абсолютно правильно, до последнего миллиметра и последнего гвоздика, по факту - страшный бардак, ща который никто не отвечает - ведь по бумажке все верно, каждый сделал свое дело.
11.02.23 14:56
0 1

Раньше было лучше. Корпорации и капитализм подвели нас к краю пропасти. Комерцы, "ификтивные манагеры", все ради денег, а раньше трудились ради светлого будущего.
Здесь есть табличка "сарказм" или нет?
А то по моему опыту работы конструктором в советское время
но экономь на том, без чего все эти капиталюги никогда бы себе не заработали на мерседесы - на интеллектуальном рабочем классе, на простых трудягах карандаша и циркуля.
на тружениках карандаша и ватмана коммунисты экономили чудовищно - куда там наглым озверевшим капиталистам
11.02.23 14:51
2 6

А что с Берлинским аэропортом? Садящиеся самолёты застревают?
Да там всё застряло 😄 Эпичный просто пример для всей Европы 👍

P.S. На всякий случай: минусанул не я )
11.02.23 14:42
0 8

Раньше было лучше.
Да-да-да. Никогда такого не было - и вот опять.
11.02.23 14:39
1 6

Слушайте, это не вы в теме про землетрясения удивлялись моим познаниям (весьма скромным) в вопросе землетряасения в ЮВА? Ну нельзя же быть настолько оторванным от событий в мире.
11.02.23 14:39
2 0

Жажда наживы современного капитализма приводит катастрофам. Корми маркетинг-шмаркетинг-эйчар, держи дармоедов на ненужных согласованиях, но экономь на том, без чего все эти капиталюги никогда бы себе не заработали на мерседесы - на интеллектуальном рабочем классе, на простых трудягах карандаша и циркуля.

Раньше было лучше. Корпорации и капитализм подвели нас к краю пропасти. Комерцы, "ификтивные манагеры", все ради денег, а раньше трудились ради светлого будущего.
11.02.23 14:27
13 2

А что с Берлинским аэропортом? Садящиеся самолёты застревают?
11.02.23 14:26
9 3

Нет чтобы обвинить во всем происки испанофобов из Португалии. И дать им решительный отпор вплоть до ракетных обстрелов.
11.02.23 14:06
2 1

во Франции несколько лет назад была похожая история, только там поезда оказались слишком широкими для некоторых платформ. www.bbc.com
11.02.23 13:53
0 2

Совсем не очевидно, что стеб - мне эту мульку задвигали на полном серьезе вполне образованные люди.
Есть образование, есть эрудиция, есть здравый смысл, юмор, сатира.
Я, может, тоже не так давно узнал, что Земля - не плоская...
12.02.23 01:30
0 0

ну понятно, что стёб.а колея Европа/ссср?
Совсем не очевидно, что стеб - мне эту мульку задвигали на полном серьезе вполне образованные люди.

Истории небольших разниц в ширине коллеи не знаю, - наверное, тоже есть какая-то логичная причина. Но, в принципе, разница небольшая, могла быть и историческая причина (или типа - у них ширина два ярда, а у нас - две сажени, примерно одинаково, но не совсем).
Кстати, Япония умудрилась внутри одной страны поддерживать четыре разных коллеи:
en.wikipedia.org
11.02.23 23:14
0 0

ну понятно, что стёб.
а колея Европа/ссср?
11.02.23 21:24
0 1

По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Кстати, туфта полная. Бруннел проводил массу измерений и опытов, прежде чем вычислил оптимальную ширину коллеи. И она, кстати, сильно отличается от той, которой пользовалсья Стивенсон.
11.02.23 20:26
0 2

11.02.23 13:45
2 12

Достаточно взрослая для такого фото.
Теперь и у смазки возраст спрашивают? 😉 Совсем уже тронулись с этой политкорректностью...
12.02.23 07:55
1 1

Это легенда. Если не ошибаюсь, ей уже лет двадцать.
Достаточно взрослая для такого фото.
11.02.23 19:42
0 1

Это легенда. Если не ошибаюсь, ей уже лет двадцать.
11.02.23 16:44
0 0

>>>которая была создана еще в XIX веке.

В старом лондонском метро (т.е. где тоннели старые) тоже тоннели узкие и поезда, мою оценку, не вмещают людей роста 190 см+ по высоте -- надо голову склонять. Как-то лыжы 200 см вез в Хитроу, было немного геморрно. И между сидениями люди, когда проходют, друг другу на ноги наступают. Наверное, в 19 веке люди были покомпактнее (гарь, адский труд и пр). Новые линии попросторнее.
11.02.23 13:38
1 5

По дороге в Лиссабоне наливали дозаправлялись - на всякий случай 😄
12.02.23 14:30
0 0

в Буэнос-Айрес
Вот так сразу радикально, в Аргентуну? Нет времени на раскачку!
12.02.23 12:05
0 1

Были.
в Лондоне? которые они возили в лондонском метро? хайли анлайкли.
12.02.23 12:05
0 0

Лыжи были, а Хитроу ещё нет:
Первый гражданский рейс состоялся 1 января 1946 года в Буэнос-Айрес.
12.02.23 07:51
0 1

и лыж у них не было.
Были.
11.02.23 21:55
0 0

Как-то лыжы 200 см вез в Хитроу, было немного геморрно. И между сидениями люди, когда проходют, друг другу на ноги наступают. Наверное, в 19 веке люди были покомпактнее (гарь, адский труд и пр).
и лыж у них не было.
11.02.23 18:08
0 3

После 1980 эволюция закончилась 😄
11.02.23 16:08
0 2

Наверное, в 19 веке люди были покомпактнее
Так и есть.
11.02.23 15:16
0 1

Он слишком sophisticated для этого 😄
11.02.23 13:56
0 2

лыжы

Ты зачем Рекорда будишь?
11.02.23 13:54
0 6

>После начавшегося скандала в Adif уволили главу штаба по инспекции и путевым технологиям, а >президент Renfe ушел со своего поста.

В Мордоре нашли бы крайнего измерятеля-орка.
11.02.23 13:34
5 3

Уходить плавно надо и не куда попало. Проекты, деньги, подчиненные. Хотя были нектороые, которые валили в один день. Это по-мудацки. Потом время пандемии 2 г потерянное по-любому.
11.02.23 21:01
0 1

Стало ясно после 16го, но думал до 22го !
11.02.23 18:24
0 0

В целом, я тоже (но Гренфелл очень уж громкое дело). Поэтому поехал в следующее место, в надежде, что будет лучше; и очень рад, что не пустил тут корни. Впрочем, после 2016 стало ясно.
11.02.23 16:05
1 1

Я в этих вопросах пессимист.
11.02.23 14:48
0 1

В конечном итоге будет...
11.02.23 14:48
0 0

По итогу - никто не будет виноват (Гренфелл-тауэр)
11.02.23 14:43
0 1

ОК, ладно, можно сказать -- в "нормальных" странах вероятность, что автоматически найдут стрелочника и не будут разбираться, меньше.

Главного инженера мой экс-начальник департмена мне так и представил: "его работа -- идти в тюрьму, если что-то призойдет; и чтобы ты в тюрьму не шел. Так что не обижай его". Нo уверен, что если у стрелочника в Англии документы в порядке, и он покажет, что его манагер на него давил, он оправдается с большой вероятностью. Правда, это время займет и всем потреплют нервы.

Вы не понимаете, это другое!
11.02.23 14:02
1 3

В странах с менее авторитарными методами управления (США, на моей практике) топ-манагеров чаще увольняют. И они потом часто в Англии и оседают. Например, мой начальничег в UK конторе был уволен из топ-канадского университета за плагиат. В тепершней конторе так его и называют за глаза -- "Плагиатор-Фил". И жутко ненавидят.

ссылка на дейли майл, аааа! 😄

www.dailymail.co.uk
11.02.23 14:02
1 3

11.02.23 14:01
2 7

Но в немордоре вероятнось само-увольнения начальства "от стыда" намного вероятнее.

В моей старой конторе в Англии тоже никто никогда не самоувольнялся "от стыда". И когда пожары, взрывы горячей воды и пр результатов расследований никто никогда не видит. Похоже на Гренфелл. Но на бумаге заранее всех крайних обозначают.
11.02.23 13:59
0 3

Те же яйца, только в профиль. Виноват стрелочник.
11.02.23 13:58
3 4

Строительная компания, архитекторы, стройнадзор, торговый центр с его охраной труда - никто не виноват
Ну, я же не говорю про Латвию, я про Мордор конкретно.
11.02.23 13:55
5 1

Да ладно , Мордор. Вон, в Латвии суд по делу об обрушении торгового центра, более 50 погибщих, не прошло и 10 лет - виновный найден. Один. Инженер-строитель. Строительная компания, архитекторы, стройнадзор, торговый центр с его охраной труда - никто не виноват.
Дома лоджию застеклить нельзя без кучи подписей этих дармоедов, а тут вчерашний выпускнук чего-то начертил - и все, давай строить.
11.02.23 13:51
2 15

Прошу понять и простить, не удержался!
11.02.23 13:27
2 6

Не могу не отметить, что своя прелесть в этих фильмах есть.
А ещё кстати очень советую посмотреть фильм "Ты водишь!".
Отвязное кино про чуваков, которые дружат с детства.
Экслер его обозрел, и я по его наводке посмотрел с огромнейшим удовольствием.
11.02.23 17:41
0 1

Кто в этом виноват - пока не понятно.
Ну что вы в самом деле.
11.02.23 13:19
1 2

переданных им технических данных была допущена ошибка, так что составы спроектированы с размерами
Какая знакомая ситуация, я про ошибочные переданные ТТХ.
11.02.23 13:13
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 349
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 20
кино 1545
попы 185
СМИ 2596
софт 907
США 83
шоу 6
Что ещё почитать