Проблемы со службой проката машин

Роман Гершкович рассказал историю, которая у него приключилась с мюнхенской службой проката машин AVIS - может, кому-то будет полезно это прочитать. Цитирую его письмо.

Арендовал на 3 дня Golf 7 GTI в AVIS’е в аэропорту Мюнхена, MUC. Как обычно, вместе с ключами получил пустой лист осмотра и пошел изучать машину на парковку. Облазил с фонариком весь кузов, крышу, пластик, салон – ни к чему не смог придраться, машина была новая (~ 5000 пробег). Проехал по Баварии больше 1000 км, получил удовольствие от авто и немецкой Альпийской дороги, но вот возврат настроение испортил сильно.

Как и в любом другом крупном аэропорту, приемку осуществляет третья фирма. При осмотре Гольфа обнаружилась вот такая царапина на диске.

Эта царапина – не более сантиметра в длину. Я практически на 100% уверен, что она появилась не во время моего вождения, потому как я ни разу не парковался у бордюров, только на открытых площадках или подземных паркингах отелей. Об этом я написал в комментариях к приемке, но природа возникновения даже не так интересна как то, во сколько денег терминал приемщика оценил это повреждение. 439 евро при цене машины в 130 евро за 3 дня. Несмотря на то, что до самолета время еще было, поговорить с AVIS’ом вообще никак не вышло, ибо единственное, на что хватило персонала на стойке, это: “наш собственный механик посмотрит авто на неделе, после этого будет произведена переоценка повреждений уже самим AVIS’ом, мы пришлем вам финальную калькуляцию на почту”. Авторизация на 439 евро же была автоматически сделана в тот же день.

Надо ли говорить, что за 3 недели письма не пришло (проживаю я сейчас в Нидерландах, обычная почта из Германии идет 2-3 дня максимум), при этом деньги давно ушли, а на тикеты в поддержку AVIS вообще не отвечает. После звонков они все-таки родили письмо, в котором ничего нового не было написано кроме подтверждения списанной суммы. Никакого объяснения за что именно они списали эти деньги не последовало. Сейчас я продолжаю с ними переписку, в которой AVIS уходит от ответов на любой конструктивный вопрос, не желая объяснять, почему им захотелось списать именно 439 евро, а не 200 или 800. Отмечу, что цена нового оригинального диска R17 Brooklyn GTI составляет около 250 евро.

Думается, что разрешить этот кейс в свою пользу будет очень проблематично, так что мораль сей басни такова – при осмотре машины надо быть просто невероятно внимательным. Нужно делать детальные фотографии всех элементов, даже тех, которые кажутся вам абсолютно не поврежденными. Общих фото может быть не достаточно, так как там не будет видно таких мелких деталей. Доказывать же свою правоту постфактум неизвестно как, ибо все сделано для того, чтобы некому было предъявлять претензии. Приемщик просто делает свою работу, он с AVIS’ом, вроде как, напрямую вообще не связан; стойка компании в терминале не имеет отношения к приемке; а дальше вы улетаете домой и удаленно спорить бесполезно.

Вот такой прекрасный опыт общения с Мюнхенским AVIS’ом.

Я не в первый раз слышу подобные истории. Причем там почти всегда фигурируют самые крупные прокатные конторы - AVIS, Europcar и так далее. И сценарий точно такой же: машина за время поездки получила какое-то минимальное повреждение, а с клиента при этом снимают такие деньги, как будто он изуродовал половину машины. И при этом совершенно невозможно добиться от конторы хоть каких-то внятных объяснений - за что они сняли такую большую сумму.

Я знаю еще более "веселую" историю о людях, которые на прокатной машине где-то в Италии случайно заехали в зону города, где выдвигаются блокировочные тумбы (просто не увидели), и такая тумба повредила им низ машины. Так после этого прокатная контора несколько раз списывала с их карты деньги, причем счет там шел уже на тысячи евро. Люди пытались выяснить, с какой стати контора списывает такие деньги, когда машина была застрахована (ну ладно - сумма франшизы, а вот эти тысячи-то с какого бодуна), а им ответили, что раз они заехали на эту тумбу, то они сами и виноваты - мол, был злой умысел, а такое страховая контора не покрывает. В общем, ребята откровенно попали.

Какие выводы? На мой взгляд, вывод тут один: когда берете машину на небольшой срок - ВСЕГДА берите расширенную страховку, которая покрывает все. Да, это будет стоить дополнительно где-то 10-12 евро в день. Но оно очень имеет смысл, поверьте. (И сдать машину сможете очень быстро, так как машины с расширенной страховкой сдаются без осмотра.)

Я Романа спросил, почему он не брал расширенную страховку. Роман ответил, что он часто берет машины в прокат и всегда берет обычную страховку - мол, таким образом экономит. Ну вот и сэкономил: теперь попал на 439 евро и все экономия - псу под хвост.

16.07.2015 09:04
Комментарии 64
Заказываю через www.billiger-mietwagen.de. Там есть замечательный пункт "ohne Selbstbeteiligung". Ставишь галочку, и все, появляются предложения только с полной страховкой и без франшизы. Первый раз через этот сайт брал в Италии, на машине было некоторое количество мелких повреждений. Показал сотруднику, а он говорит, мол чего переживать, страховка полная. Да и когда просто брал в Европкаре, не жалел денег на допстраховку, с ней как-то спокойнее.
18.07.15 19:41
0
Машину не фоткать, даже, а на видео снимать надо когда берёшь. Темно - включай вспышку на телефоне. Царапины, вмятины и прочие повреждения не под всеми углами иногда бывают видны. Уже сколько раз убеждался, что далеко не всегда догадываюсь сфоткать всё что надо. Видео - гораздо быстрее. Кроме того, на видео всегда понятно где происходит съёмка. А то если нафоткаешь крупным планом какие-то царапины - могут сказать, что перез сдачей сфоткал.
18.07.15 03:51
0
Во многих европейских банках, excess damage coverage для прокатных машин входит в стоимость кредитной карты Visa/Mastercard уровня выше, чем классик. Если у Романа Visa Gold и он бронировал с ее помощью - то стоит проверить.
17.07.15 18:34
0
Я предпочитаю брать машины в местных лавках и платить кэшем (никогда не даю им посмотреть/понюхать мою кредитку). И, естественно, с full insurance, чтобы потом не бодаться. В правильных конторах full insurance стоит дополнительные 3-5e в день. Обычно в итоге в местной правильной конторе цена аренды дешевле какого-нибудь ависа в два с половиной-три раза, а машины примерно такие же...
16.07.15 23:48
0
jiri:
Я предпочитаю брать машины в местных лавках и платить кэшем (никогда не даю им посмотреть/понюхать мою кредитку). И, естественно, с full insurance, чтобы потом не бодаться. В правильных конторах full insurance стоит дополнительные 3-5e в день. Обычно в итоге в местной правильной конторе цена аренды дешевле какого-нибудь ависа в два с половиной-три раза, а машины примерно такие же...


Кстати, действительно хорошая тема - местные конторы мне попадались более лояльные. Но все равно - всегда полную расширенную страховку. Ибо (особливо в Испании) можно запросто заехать в подземую парковку Меркадону и придя из магазина найти много интересного на кузове. Ездят они аккуратно по правилам, но весьма своеобразно. Проходя по улице увидеть машину без повреждений лкп - это редкость.

С AVIS почему-то всегда везло, вопросов не задавали. А вот в Europcar упыри попались в Бенидорме редкостные. Взял машину на три дня, вернул в субботу после обеда на стоянку, как в договоре. Ключи как написано бросил в специальный ящик - все закрыто. Ну у че?? Прилетел домой -мило списали денег за полтора лишних дня (по понедельник). Все попытки дозвониться и дописаться хоть до какого-то вразумительного ответа вообще не привели к результату. Хер с ними с деньгами, но хоть отвечать-то надо??? Короче, в эту говноконтору даже не обращаюсь после этого. Случись чего серьезного - фиг правды найдешь.
20.07.15 19:43
0
alex exler



Шутить изволите
16.07.15 23:17
0
В своих водительских качествах абсолютно уверен - но всегда беру полную страховку. Вот реально лень было бы запариваться потом с какими-то списаниями, спорить, переписываться. Проще потраченные деньги заработать :)

P.S. А по поводу цены автор лукавит. Цена диска в Германии около 390 евро, шиномонтаж евро 20, колпачок, заглушка - еще двадцатник. Итого и выходит примерно 430 евро.
16.07.15 22:42
0
Из этой истории я вынес следующее: в Мюнхене можно найти в AVIS Golf GTI. Это надо запомнить, потому что в то у Sixt он подразумевается, кажется, в PCAR (короче, не помню, там где BMW-"копейка"), но на деле получается "Ауди А3" с "спортпакетом", состоящим из визуальных приблуд, которые, хоть, как известно, дают как минимум пять кобыл приплода, на деле особенно ничем в движении не радуют. А тут 200+ лошадей, приятно.

(ну, потому что то, что все рентовки - сволочи и если кредитка не покрывает primary страховку, надо или фотографировать каждый сантиметр, или таки покупать рентовочную по грабительским ценам - аксиома, с которой надо либо смириться, либо рассчитывать вероятность попадалова и решать покупать или нет)
16.07.15 22:19
0
США, всегда беру дополнительную полную страховку. Обычную страховку VISA и так по умолчанию дает (в определенных лимитах), но связу больше.

Один раз возвращал машину с царапиной - очень удобно. Отдал ключи и свободен - страховка все покрывает.

Знакомый, как в истории выше, разбил машину в тотал. Тоже тут же подогнали замену и пожелали удачи.
16.07.15 19:52
0
Или просто арендовать, пользуясь кредиткой, которая включает Rental Damage Waiver.
16.07.15 19:43
0
vovchik'у:

Организовать такси - проще простого: руку поднять, если интернета нет. На Рождество в Милане, конечно, всё дорого. А Вы (впрочем, раз мне тыкают, я тоже перейду на ты)... Ты Рождество дома встречай, это везде семейный праздник. Никаких проблем!
16.07.15 19:33
0
бригадир жерар:
vovchik'у:

Организовать такси - проще простого: руку поднять, если интернета нет.




Ха, отдыхали мы много лет назад на Кипре в Лимассоле, и решили, значицца, съездить в Никосию (столицу то бишь) на такси. Вы себе не представляете, сколько времени я простоял на обочине с поднятой рукой, что по пути туда, что по пути обратно. Из приятного - обратно ехали в лимузине. В Европе я уже давно никого с поднятой рукой не видел, ну может пару раз. Чтобы взять такси самое простое - дотопать до стоянки такси. Единственно - в Германии иногда так путешествуют подмастерья (Geselle), да и те как правило не поднимают руку, а стоят на бензозаправке и спрашивают всех подряд на тему подбросить до соседнего города (при этом денег с них брать нельзя, ибо нет их у них). Ну и экономически такси - это офигенно невыгодно. Максимум от аэропорта до отеля - они только для этого и предназначены.
AVIS - известное ворье, с меня в 2007 в UK содрали за малюсенькую потертость на пластике бампера 600 фунтов. Когда я спросил клерка (оценку повреждений делал не механик, а клерк за стойкой), он мне сказал, что у него в бумажке написано - повреждение бампера размером более 1см - 600 фунтов, то есть в больше, чем цена нового бампера, включая установку и покраску. Естественно, никто новый бампер ради малюсенькой потертости на машину ставить не будет, они будут продолжать снимать деньги со следующих клиентов за тот же самый бампер, который я уже оплатил.

К AVIS нельзя даже близко подходить.
16.07.15 15:27
0
Otiz:
AVIS - известное ворье,

...

К AVIS нельзя даже близко подходить.


Брал машину в AVIS в Брюсселе. При возврате немного не рассчитал, приехал часа на полтора позже "ровных суток". Посчитали как дополнительный день. На моё вежливое замечание "мужики, вы вот правда мне за полтора часа собираетесь почарджить как за целый день?" сказали "о, спасибо что замитили, и правда, чо это мы". И дополнительный день мне не засчитали.

Более того, в Голландии получил штраф за парковку: кто ж знал, что на мелкой табличке под огромной буквой "P" по-голландски написано "только для местных", даже оплаченый чек от платной парковки на другой стороне улочки не спас, и много нас таких было...

Спрашиваю на ресепшене AVIS'а: "а вот мне тут штраф такой дали, что с ним делать?" Мужик повертел его в руках, сказал, что обычно на таких бумажках есть номер, по которому в любом банке оплатить можно, а на этой нету. На вопрос "что же делать?" ответил "ну вот если до нас этот штраф дойдёт - мы его вам перевыставим и с карточки спишем". Как оказалось между Голландией и Бельгией штрафы не особо хорошо ходят, ничего мне в итоге не перевыставили. Было там ервов 70, на единтсвенной на тот момент кредитке я бы такую сумму заметил.
16.07.15 20:56
0
Как раз в Италии брал машину, и когда составляли дефектную ведомость, обнаружил маленькую вмятину на двери около порога. Сотрудник проката не стал её записывать и сказал, что все повреждения ниже фар - не считаются. Правда, контора была местная и страховка расширенная.
16.07.15 14:57
0
Один раз пользовался арендой автомобиля в прошлом году на Тенерифе. Cicar назыается. Пришел, заплатил, дали ключи и сказали где стоит автомобиль. Нашел автомобиль на стоянке сел и уехал. Через 2 недели вернул обратно, поставил на стоянку, подошел к респшн, отдал ключи и ушел. Мне улыбнулись и все. Никто ничего не смотрел ни до ни после.
Владимир Николаевич:
Один раз пользовался арендой автомобиля в прошлом году на Тенерифе. Cicar назыается. Пришел, заплатил, дали ключи и сказали где стоит автомобиль. Нашел автомобиль на стоянке сел и уехал. Через 2 недели вернул обратно, поставил на стоянку, подошел к респшн, отдал ключи и ушел. Мне улыбнулись и все. Никто ничего не смотрел ни до ни после.


Везде очень по-разному. На Тенерифе - не смотрят. В Германии смотрят до мелочей. В Испании - так, проглядывают. В Италии у меня тоже даже и не смотрели в нескольких прокатах.
А западло, друзья мои, такси взять? В Москве очень большое метро и очень большое количество жалующихся на пробки. Приехал на Средиземносорье повыкабениваться - бери такси. Приехал туда с бабой и щенком (типа пожить) - покупай машину. Все просто
16.07.15 13:41
-1
бригадир жерар:
А западло, друзья мои, такси взять? В Москве очень большое метро и очень большое количество жалующихся на пробки. Приехал на Средиземносорье повыкабениваться - бери такси. Приехал туда с бабой и щенком (типа пожить) - покупай машину. Все просто


Вот мы прилетели на Рождество в Милан, покатались по городу, сьездили в Геную за 200 км. потом заехали в Швейцарию в аутлет еще км. 150 по соседству.

Расскажи как это все через такси организовать и сколько это будет стоить?
бригадир жерар: А западло, друзья мои, такси взять? В Москве очень большое метро и очень большое количество жалующихся на пробки. Приехал на Средиземносорье повыкабениваться - бери такси.

Сразу видно, что вы из своей деревни ни разу не выезжали. Приезжать в Испанию, чтобы покататься по стране - и брать для этого такси? Прикольно.
Брал машину в герце уйму раз (франция, штаты, австралия, испания). Несколько раз сдавал машину "на парковку, ключ в почтовый ящик". Ни разу никто не проверял повреждения вообще. Ни одной претензии. Вот как то так.
Если бы я брал все время расширенную страховку, переплатил бы уже сверху стоимость новой машины ;)
16.07.15 13:41
0
А в прокате в Америке тоже такие же проблемы могут быть, или там две стандартных страховки все покрывают? Франшизы ведь там вообще нет?
16.07.15 13:28
0
aibo:
А в прокате в Америке тоже такие же проблемы могут быть, или там две стандартных страховки все покрывают? Франшизы ведь там вообще нет?



По разному, хотя в большинстве случаев больше интересует уровень бензина в баке.

Брал всегда со страховкой, машины осматривают с прохладцей, исключение - грузовик U-HAL.

Вот его мы облазили от и до. Правда он был весь в стикерах поверх старых повреждений, не C-класс же.
16.07.15 18:59
0
aibo: А в прокате в Америке тоже такие же проблемы могут быть, или там две стандартных страховки все покрывают? Франшизы ведь там вообще нет?

По моему опыту - все с точностью наоборот. Там пофиг абсолютно всем как на выдаче машины (в Чикаго доехал из аэропорта на автобусе до парковки Хертца, на большом табло увидел свое имя и расположение машины на парковке, ключи уже внутри, на выезде у шлагбаума спросили "ОК?" - "ОК!"), так и на приеме ("Царапины? Ничего страшного, страховка все покроет!").
16.07.15 13:53
0
Будет расширенная страховка, они вам химчистку салона впаяют ))
Cas
16.07.15 12:17
0
Cas:
Будет расширенная страховка, они вам химчистку салона впаяют ))


Салон расширенная тоже покрывает. Так что все в топку.
16.07.15 12:34
0
Я не понял. Когда берешь машину в прокат, ты же подписываешь документ об имеющихся повреждениях. Он что, не делал такого осмотра, когда брал машину? Это раз.

Второе: он же заснял машину, когда сдавал. Он также должен был опять же осмотреть машину и зафиксировать все появившиеся повреждения. Как минимум мог сфотографировать все кругом.

Третье: нужно иметь юридическую страховку. При ее наличии вопрос решается таким образом: звоните в АВИС и сообщаете им, что если они не решат вопрос, вы обратитесь к юристу по своей юридической страховке. Разговор можно записать. Обычно на этом все и заканчивается, т.к. АВИС тут же бы разрешил ситуацию в вашу пользу. Если же они идиоты, то вы идете в банк, блокируете снятие АВИСом денег. Звоните в свою юридическую страховку, сообщаете им все нужные сведения, передаете им фотографии, подписанные бланки принятия и сдачи машины, записанный разговор с АВИСом и все, далее живете спокойной жизнью. Дальше это уже не ваша проблема.
16.07.15 12:13
0
denovch:

Третье: нужно иметь юридическую страховку. При ее наличии вопрос решается таким образом: звоните в АВИС и сообщаете им, что если они не решат вопрос, вы обратитесь к юристу по своей юридической страховке. Разговор можно записать. Обычно на этом все и заканчивается, т.к. АВИС тут же бы разрешил ситуацию в вашу пользу. Если же они идиоты, то вы идете в банк, блокируете снятие АВИСом денег. Звоните в свою юридическую страховку, сообщаете им все нужные сведения, передаете им фотографии, подписанные бланки принятия и сдачи машины, записанный разговор с АВИСом и все, далее живете спокойной жизнью. Дальше это уже не ваша проблема.



Cоверешенно бесполезный совет для иностранца, не проживающего в Германии.
16.07.15 14:08
0
Брал в Еврокар на Тенерифе машину. Заплатил за расширенную страховку, ибо там это всё очень недорого. Дали ключи, пошёл искать машину на парковке. Нашёл. Реально убитая фиеста, передний бампер внешне цел, но там где-то внутри какая-то часть отвалилась и чуть за асфальт не задевает. Естественно, весь кузов в мелких царапинах и вмятинах. Вернулся на стойку, говорю "вписывайте всё это в протокол". Говорят "забей, у тебя же расширенная страховка, она всё это покрыавет, к тебе при сдаче не будет претензий".

Вот такая история.

PS: сдаётся мне, таким образом один Еврокар спихивал проблемную машину в другой. На Тенерифе два аэропорта, я возвращал машину не туда, где брал.
16.07.15 11:33
0
Vicabramov: Брал в Еврокар на Тенерифе машину. Заплатил за расширенную страховку, ибо там это всё очень недорого. Дали ключи, пошёл искать машину на парковке. Нашёл. Реально убитая фиеста, передний бампер внешне цел, но там где-то внутри какая-то часть отвалилась и чуть за асфальт не задевает. Естественно, весь кузов в мелких царапинах и вмятинах. Вернулся на стойку, говорю "вписывайте всё это в протокол". Говорят "забей, у тебя же расширенная страховка, она всё это покрыавет, к тебе при сдаче не будет претензий".

Какой смысл брать машину в подобном состоянии? Я в таких случаях всегда требую дать другую машину.
16.07.15 12:00
0
Ага, значит, и в Европе распространены подобные злоупотребления. Сам живу в Израиле, брал машину напрокат у местного Сикста. В первый же день произошло небольшое ДТП. Но даже после того, как другая сторона безоговорочно признала свою вину и оплатила через свою страховую компанию сумму ущерба (на мой непрофессиональный взгляд - завышенную), Сикст отказался возвращать снятые у меня с карточки деньги ранее, чем через 4(!) месяца. Деньги немедленно вернули только после того, как я сообщил, что направляюсь к адвокату.

P.S. Вопрос к знатокам: а как доказывается отсутствие "злого умысла" в случае со вдребезги разбитой машиной при полной страховке? Или последняя даёт возможность... его осуществить?
16.07.15 11:27
0
Climacus: P.S. Вопрос к знатокам: а как доказывается отсутствие "злого умысла" в случае со вдребезги разбитой машиной при полной страховке? Или последняя даёт возможность... его осуществить?

Не то чтобы дает, но насколько я понимаю в данном случае нужно доказывать не отсутствие, а наличие этого самого "злого умысла" и не вам, а страховой.
16.07.15 15:37
0
Роману нужно сообщить в банк его кредитной карты, что он не знает, за что с него сняли эти деньги и просит вернуть их обратно. В моем случае деньги вернули моментально и прокатная контора тут же начала присылать объянения.
16.07.15 11:22
0
zapa_zopik:
Роману нужно сообщить в банк его кредитной карты, что он не знает, за что с него сняли эти деньги и просит вернуть их обратно. В моем случае деньги вернули моментально и прокатная контора тут же начала присылать объянения.


Прокатная контора подает заявление о мошенничестве и визу никогда больше не получишь, делов-то!
16.07.15 11:23
0
Есть ещё одна великолепная компания по аренде автомобилей - Hertz. Берешь машину в одном месте (пятизвёздный отель), а сервис (ну, например, поменять резину) - примерно на выезде из почти миллионного города. И навигатор не всегда указывает верно - настолько крутая сервисная контора
16.07.15 11:08
0
Всегда беру в Сиксте расширенную страховку после одного случая. Раньше никогда не брал, типа экономил. И на колеса и стекла не брал, так как езжу аккуратно. А однажды совершенно случайно поставил в брони везде галочки и взял все. И так случилось, что в этот раз их мерседес С почти затоталил - солнце на закате ослепило, въехал на скорости бордюр и улетел на склон горы. Это было в Испании по дороге из карефура домой. Так через час приехал эвакуатор - привез новую машину, документы на нее, старую погрузил, пожал руки, сказал спасибо, что выбрали нашу компанию. Все! Никаких дополнительных денег с меня не взяли. После этого страхую всегда по максимуму! Как представляю на сколько мог попасть, волосы дыбом :)

P.S. При этом в Сиксте еще извинились, что мерседесов в наличии не осталось, и он привез Ситроен DS5.
16.07.15 11:05
0
У нас была аналогичная история в Норвегии у Eurocar - за пару царапин на переднем бампере и небольшую поломку переднего спойлера списали почти 1000 евро. Машина - VW Polo. Все сэкономленные ранее деньги на расширенной страховке - улетели :(.

Теперь всегда будем брать расширенную страховку от сторонней компании.
16.07.15 10:56
0
AVIS - это AVIS. А кто-нибудь знает, что такое AVES? Это один из видов приёмки автомобиля на заводах Renault-Nissan (читай теперь - АвтоВАЗа). Придумали японцы. Суть в чём: приходит новёхонькая машина со сборочного конвейера в некое жутчайшим образом освещённое помещение, и давай её мантулить на предмет дефектов. Тут тебе и зазоры между капотом и правыми крыльями, и еле видимые пятна ("облачность" называется), и т.д. и т.п. Самое интересное, что когда где-то наверху говорят: хорош уже самоиграйками меряться, продавать пора, всё это сразу идёт в продажу. Обратите внимание немножечко на бегающие между вами машиночки (лады не в счёт): боковой зазор между передним бампером и кузовом не должен превышать 2 мм
16.07.15 10:47
0