Адрес для входа в РФ: exler.bar

Россияне в Европе и банк Revolut

13.06.2023 16:27  10691   Комментарии (86)


Фото: Alexandru Nika / Shutterstock.com

Литовский банк Revolut очень популярен среди россиян, уехавших в Европу, потому что он открывает счета в евро по российскому паспорту, если у его обладателя есть ВНЖ или виза категории D (выданная для получения ВНЖ).

Я сам много лет пользуюсь картами этого банка, и там в приложении все сделано очень удобно: кроме обычных пластиковых карт, вы можете в любых количествах выпускать виртуальные карты (например, для каких-то конкретных регулярных платежей, чтобы это все проще было отслеживать), также мне очень нравится возможность создать одноразовую виртуальную карту, с помощью которой можно оплатить что-то разовое на незнакомом интернет-сервисе (всякие продажи билетов и так далее), после чего карта автоматически будет удалена.

Так вот, пишут, что россияне в Европе стали сталкиваться с ограничениями операций в этом банке.

Банк ужесточил требования к документам, которые подтверждают право граждан России и Беларуси на проживание в Европе, пишет журнал Forbes. При этом россияне сейчас зачастую испытывают трудности при получении или продлении ВНЖ и виз.

По данным Forbes, россияне обсуждают эту проблему в соцсетях в разных странах. В частности, о ней рассказали изданию люди, живущие во Франции и Латвии.

Представитель Revolut Пэдди Кроули в ответ на запрос Forbes сообщил, что в связи с ограничениями, введёнными ЕС в отношении граждан России и Республики Беларусь, все обладатели российских и белорусских паспортов, желающие воспользоваться услугами Revolut, должны предъявить продлённый ВНЖ или рабочую визу, которые позволяют им оставаться в Евросоюзе более 180 дней.

В банке подтвердили, что не принимают такие документы, как справки, подтверждающие подачу бумаг на продление ВНЖ, или счета за коммунальные услуги в стране пребывания.

Владельцы счетов Revolut, опрошенные «Контекстом», сообщили, что об ужесточении правил банк сообщал ещё в середине апреля.

Комментарии 86

А у меня при наличии внж на три года, и предоставлении налогового номера отказались открыть брокерский счёт в революте, тех поддержка сказала что по временным! внж не открываем, только постоянное если. Жаль.... Зачем вообще тогда мне счёт у себя открыли и частично дали сервис свой?
15.09.23 17:11
0 0

Ни один нормальный банк в ЕС не откроет счет или не продлит его если нет действительного ВНЖ или ПМЖ. Не важно рюське ты или нет
14.06.23 22:13
0 0

Ни один нормальный банк в ЕС не откроет счет или не продлит его если нет действительного ВНЖ или ПМЖ. Не важно рюське ты или нет
Револют открывает то, что в нормальном банке именуется "депозитом", их вполне себе открывают.
16.06.23 00:38
0 0

револют - мудаки, заблокировали счёт за входящий перевод на 300 евро. Без объяснения причин. Просто - вы нарушили правила, какие - мы не скажем, это комплаенс. Забирайте деньги и больше мы вам счёта не откроем никогда.
dts
14.06.23 09:59
4 1

Все эти псевдо-банки не заслуживают доверия. Пользуюсь время от времени Paysera и Revolut и, надо признать, что сильно помогли на первых порах, пока не оформил карту нормального банка. Вокруг Paysera постоянные скандалы: то утечка данных клиентов, то ложные списания, то неработающие авто-оплаты, то внезапные запреты операций. Revolut - менее гибкий инструмент, но часто выручал там, где лажала Paysera. Но недавно перестал на моём стандартном плане генерировать одноразовые карты - требует апгрейднуться на новый, платный естественно, план.
14.06.23 06:09
2 1

Все было давно известно. Не только русские, любые не ЕС граждане должны предъявить сканы виз. Я как раз хотел закрыть у них счета за ненадобностью, но просто не стал посылать документы.
13.06.23 21:45
0 4

Полнейший бред а не новости.
«Аааааа, рюських не любят, отмена кюльтюры»!

Счет можно открыть если ты законно проживаешь в Европе, для этого нужно выслать фото действительного документа, я в Польше 8 лет, переодически обновляю «карту побыта» и переодически револют просит подтвердить мои данные. Отправляю фото новых документов и забываю на несколько лет о данной «проблеме». При этом масса плюсов, открыть счет в разы легче и быстрее чем в местном банке «за углом», карта уж точно быстрее прийдёт чем у некоторых. Пользуемся всей семьей, прекрасно подходит для того чтобы в одно мгновение кинуть 30-50 злотых ребёнку ( 4 класс ) на карманные расходы ( у эпл ограничение в Apple Pay, только после 13 лет можно использовать).

Я так понял у некоторых «пострадавших» проблемы с продлением/оформлением ВНЖ и это можно подать как отмену русских на враждебном западе.
13.06.23 20:48
2 12

Револют был прекрасным британским финтехом в стадии альфа- и бета-тестирования. Карты делали кому угодно, пополнение работало на ура, не было вообще никаких проблем. Я был большим фанатом, привлёк им несчётные толпы клиентов, мне даже их тогдашний коммерческий директор звонил, благодарил ("we're seeing an impact"). И со Стронским мы общались на тему face recognition (я тогда консультировал одну компанию, которая FR пилила).

Но! Они, как и все остальные, быстро поняли, что бизнес в "банковском деле" не в том, чтобы у тебя были довольные клиенты, а в том, чтобы участвовать в махинациях большой банковской машины. Поэтому они целенаправленно шли к тому, чтобы стать обычным говно-банком. Сначала они выгнали всех non-EU. Только моих знакомых человек 50 из RU/IL/US выгнали. Затем они продолжили закручивать гайки и ухудшать сервис (ну это всегда взаимосвязано).

Последняя их залепуха - с меня потребовали дать им мой налоговый номер. Я, разумеется, ни за что им его не дам, не их это собачье дело. И вот, клиент с сентября 2014 года, завершаю свои отношения с этой превратившейся в помойку организацией.
13.06.23 19:57
4 11

Мало того, такой обмен был даже с РФ чуть ли не до 2022 года (формально каждая страна должна заключать отдельное соглашение об обмене и не помню у кого конкретно они были, но формально РФ была в этой системе обмена)!
16.06.23 01:33
0 0

Банк должен знать ваш налоговый номер, чтобы в конце финансового года подготовить вам пакет документов для подачи декларации - доходы по депозитам, сбережения на пенсию, на обучение и т.д.
Для ЕС причина намного банальнее - если резидент одной страны ЕС открывает счет в банке другой страны ЕС, то банк должен проинформировать об этом налоговые органы страны резиденства. Вроде даже каждый год данные об оборотах по счету отправляют.
Такой обмен существует и с другими странами, но внутри ЕС он точно работает уже несколько лет.
14.06.23 14:39
0 0

Банки все сливают в налоговую. Не устраивает такое - переходите на натуральный обмен.
14.06.23 14:19
0 1

Искать в гугле «избежание двойного налогообложения»
скорее что-то типа "слив информации о клиентах иностранным надзорным и налоговым органам".
иначе я что-то вообще не помню, чтобы банк выступал налоговым агентом по операциям по расчетному счету (не по брокерскому и не по депозитным)
14.06.23 10:35
0 0

А что посоветуете взамен? Рынок, как это ни странно, не ломится от предложений, увы...
14.06.23 09:26
0 0

если есть российское гражданство, Revolut зачем-то упорно просит и российский инн ему дать.
Искать в гугле «избежание двойного налогообложения»
14.06.23 08:21
1 1

Налоговый номер - чтобы, например, налоговая знала о доходах по депозитам или от торговли акциями. Номер можно и не давать - тогда банк автоматом рубанет налог по верхней планке со всех доходов, которые появятся у вкладчика. Так что выбор, да, за клиентом.
если есть российское гражданство, Revolut зачем-то упорно просит и российский инн ему дать.
14.06.23 07:55
0 0

Это же нормальная практика, разве нет?
Тут в основном люди с Wild East, не привыкли, что западная демократия это когда люди ходят строем.
14.06.23 06:47
3 0

Последняя их залепуха - с меня потребовали дать им мой налоговый номер. Я, разумеется, ни за что им его не дам, не их это собачье дело.
Налоговый номер - чтобы, например, налоговая знала о доходах по депозитам или от торговли акциями. Номер можно и не давать - тогда банк автоматом рубанет налог по верхней планке со всех доходов, которые появятся у вкладчика. Так что выбор, да, за клиентом.
14.06.23 06:01
0 5

А N26 не требует и в "махинациях большой банковской машины" не участвует? О_о
13.06.23 21:40
0 1

гораздо лучше решения - N26, Wise
А как там счёт пополнять?
13.06.23 21:40
0 0

Последняя их залепуха - с меня потребовали дать им мой налоговый номер. Я, разумеется, ни за что им его не дам, не их это собачье дело.
А почему нет-то? Банк должен знать ваш налоговый номер, чтобы в конце финансового года подготовить вам пакет документов для подачи декларации - доходы по депозитам, сбережения на пенсию, на обучение и т.д. Это же нормальная практика, разве нет? По крайней мере у нас в Канаде именно так - банк знает ИНН клиентов.
13.06.23 21:21
1 6

Для жителей EU есть гораздо лучше решения - N26, Wise. А когда компания постоянно и систематически ухудшает условия для своих клиентов - она в конце концов остаётся без клиентов, и идёт нахуй.
13.06.23 20:56
2 1

Большинство банков в развитых странах требуют налоговый номер для открытия счета. Исключения бывают, но редко и временно. К примеру, беженцам из Украины в США открывали счета без местного налогового номера (social security number, SSN), но требовали украинский налоговый номер. Так же требовали дать им SSN, когда владелец счета его получит.

Может Revolut раньше такого не требовал, потому что в каких-то странах это было необязательно? Правила могли поменяться.

Они с год назад вышли на американский рынок, и я завел у них счет, поскольку был с ними знаком (вместе с Monzo и Starling) с момента моего недолгого проживания в Великобритании в 2020 году. Налоговый номер потребовали (не сюрприз). Для поездок по Европе Revolut оказался отличным решением: легко забросить доллары и поменять их в евро в приложении, после чего расплачиваться их дебетовой картой или снимать наличку в евро. И для переводов тем же украинцам из США очень удобно, в любой из валют.
13.06.23 20:42
1 2

Я собственно про это писал давно уже. Стало только хуже.
13.06.23 20:26
0 0

Плохо что на счёт Револют нельзя наличные внести через банкомат.
13.06.23 19:49
4 2

Это псевдо банк. И там постоянно какой то гемор. В Литве при наличии ВНЖ (или визы ожидания Д) можно и в других банках открыть более надёжных.
13.06.23 19:09
7 1

С точностью до наоборот. Там феноменально легко открывать счета и заводить новые карты. Гемора минимум, экономия на конвертации валюты даже случается небольшая
Так было до войны. Сейчас да, русским без ВНЖ прикрывают это все. Польша.
13.06.23 19:45
3 0

Очень удобный и продвинутый сервис, за несколько лет не имел с Revolut никаких проблем. При этом у меня есть счета и в других банках Литвы.
13.06.23 19:44
2 1

Чем же он псевдо?
Банковская лицензия, страхование вкладов...
13.06.23 19:11
2 2

В соседней теме обсуждали, что наиболее "ловким и энергичным" россиянам нужно бежать из России в другие страны. Получается, в Европу-то бежать уже не получится, нужно думать о других направлениях. Сейчас вон Юго-Восточная Азия (Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Индонезия) неплохо так развивается.
13.06.23 18:31
14 1

> Если речь идет про отъезд в ЕС, то проблема-то в чем?
Мы сейчас говорим про легальные или нелегальные пути?
С легальными - все весьма непросто, особенно если из РФ уже уехал. Потому что пребывание где-то в рамках туристического безвиза или туристической же визы, проставляемой "на месте" не дает права идти в посольство и подаваться на номада/визу D, за прочие не скажу. Сначала нужно получить ВНЖ страны пребывания, отстояв очередь, дождавшись рассмотрения, и чтобы за это время миграционные правила не поменяли.
Оставшимся в РФ проще, нужно всего-то отстоять полугодовую очередь в те посольства, которые еще рассматривают выдачу рабочих виз.
С нелегальными - не подскажу, хотя они, наверное, и существуют.
14.06.23 14:01
0 0

> Получается, в Европу-то бежать уже не получитсяА чего не получится-то? Если вам вот дико нужна карта ЕС без вида на жительство - тогда ой... Если речь идет про отъезд в ЕС, то проблема-то в чем?
Даже если есть только оффер из европейской компании или европейского университета?
14.06.23 10:08
0 0

> Получается, в Европу-то бежать уже не получится
А чего не получится-то? Если вам вот дико нужна карта ЕС без вида на жительство - тогда ой... Если речь идет про отъезд в ЕС, то проблема-то в чем?
14.06.23 00:58
0 2

В Монголию надо бежать, пасти стада и писать проги фрилансером. Если подобрать несколько умных собак, то даже следить за интеллектуально старшими братьями большинства zоотечественников не придётся (почувствуй себя маленьким путиным). Жить можно и в юрте, старлинк, энергия - солнце.
P.S. Хрен знает, может быть это уже и не шутка.
13.06.23 22:54
1 0

Где родился, там и пригодился.
Ну че, конкретно эта лахта может и рыбку покормить 😉
13.06.23 19:25
1 4

Где родился, там и пригодился.
13.06.23 19:09
0 3

Тебе не надо.
13.06.23 18:49
1 10

- Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы!
13.06.23 18:15
1 6

Самое интересное, что основной владелец банка россиянин Сторонский (у него и гражданство UK есть), и банк, конечно, не литовский, а из Великобритании.
В топ-менеджменте банка подавлющее большинство россиян.
Знакомый там работал, но ушел из-за разногласий со Сторонским по отношению к управлению персоналом.
У финорганов Великобритании были претензии как к работе банка, так и к его отчетности, а также к самому Сторонскому.

Так что, что внутри РФ самое большое нарушение прав и свобод россиян в мире, что за пределами этой территории, уехавшие россияне стараются "поддержать" своих соотечественников, ведь "русские никогда своих не бросают".
Ничего нового.
...
13.06.23 18:07
11 2

Это после брекзита, чтобы работать на территории ЕС, читай, брать деньги от граждан ЕС.
До того это был британский банк.
14.06.23 01:20
0 1

Это сейчас. А до брекзита, вполне себе британский IBAN выдавали.
14.06.23 00:30
1 1

В Вашем комментарии - сплошные неточности и ошибки. В Великобритании Revolut не имеет статуса банка, только финансовая организация. Насколько я знаю, все претензии финорганов Великобритании были сняты. Revolut основан россиянином и украинцем.
13.06.23 19:41
2 3

У него даже IBAN выдается литовский.
Это сперва, а потом уже можно и местный получить.
13.06.23 18:49
0 0

> и банк, конечно, не литовский, а из Великобритании.

в смысле - из Великобритании? У него даже IBAN выдается литовский.

>Revolut Bank UAB лицензируется и регулируется Банком Литвы на территории Европейского союза
13.06.23 18:24
2 3

Ну, наличие возможности открыть счет в другой стране без ВНЖ и прочих оснований - это, скорее, исключение. Знай своего клиента и все такое. Даже в Казахстане, который СНГ и ЕАЭС, россиянам вообще неохотно банковские карты дают.
13.06.23 17:37
1 2

Местами сейчас происходит грустная рекурсия - для ВНЖ по визе D нужен рабочий контракт - для рабочего контракта нужен счет в ЕС - для счета в ЕС с российским паспортом нужен ВНЖ.
К счастью, некоторые банки не так придирчивы к формальностям и готовы принять job offer в качестве подтверждения.
13.06.23 17:33
0 3

Регистрация? Для регистрации не нужен ВНЖ.
Возможно это какая-то страновая специфика, конечно, но в Германии проще всего открыть обычный расчетный счет. Получать на него зарплату естественно можно.
14.06.23 14:41
0 0

У меня ни в одном контакте не был прописан мой банковский счёт. Просто после заключения контракта сообщаешь работодателю реквизиты счета куда платить.
Аналогично. Подписывал был контракт вообще без счета, потом открыл. И это с банком.
Требование счета - или какие-то местные заморочки, или у работодателя "есть процедура и она должна быть соблюдена".
14.06.23 08:16
0 2

А куда вам работодатель платить обязывается по контракту?
У меня ни в одном контакте не был прописан мой банковский счёт. Просто после заключения контракта сообщаешь работодателю реквизиты счета куда платить.
Иначе при смене счета нужно контракт переписывать?
13.06.23 23:56
0 4

Верно. Я на всякий случай переспросил. В любом случае с предварительным контрактом счет открываеться аж бегом.
Говорят, что раньше да, но сейчас перестали. Я еще не доехал, так что ХЗ.
Кстати, а ИНН есть?
Да, конечно. его вообще советуют заранее делать, еще до переезда.

Дать подсрачника HRам, пусть порешают. Скорее всего в банке олениха сидит.Или олениха сидит в HR. Если ей именно, что уперся номер счета в договор - его можна вынести в дополнение к договору.
Плюсы работы в небольшой конторе - чувствуешь себя человеком, а не винтиком отлаженного механизма. Минусы работы в небольшой конторе - нет отлаженного механизма с отработанными решениями для любой ситуации.
13.06.23 21:11
0 0

Работники, по D3 контрактором быть нельзя же, если не путаю?
Верно. Я на всякий случай переспросил. В любом случае с предварительным контрактом счет открываеться аж бегом. Потом только бумажку от компании в банк снести, что счет используется в качестве зарплатного
Возможно, локальная Португальская специфика
Дать подсрачника HRам, пусть порешают. Скорее всего в банке олениха сидит.
Или олениха сидит в HR. Если ей именно, что уперся номер счета в договор - его можна вынести в дополнение к договору.

Кстати, а ИНН есть?
13.06.23 19:54
2 1

Работники, по D3 контрактором быть нельзя же, если не путаю?
13.06.23 19:48
0 0

А куда вам работодатель платить обязывается по контракту?
На счет, внесенный в личную карточку работника.
У нас ребята уже больше месяца долбятся, предварительный контракт есть, подписанного - нет.
Стопэ, это работники компании или контракторы?
13.06.23 19:29
1 0

Для счёта не нужен ВНЖ.
Для счета, куда будет падать бабло за работу внезапно нужна регистрация.
А так. да, обычный накопительный счет открыть без проблем. Потом правда у банка будут вопросы возникать по ходу
13.06.23 19:27
0 0

Для получения визы D УЖЕ нужен контракт. Для контракта не нужен счёт.
Для подачи достаточно заполненного, но не подписанного контракта. Для работы - нет.
Для счёта не нужен ВНЖ.
Возможно, локальная Португальская специфика. Впрочем, даже в Сербии (не ЕС) сейчас без ВНЖ открывают счет только 3, кажется, банка.
13.06.23 18:49
0 0

Не нужен.1. Контракт рабочий2. Виза (опционально)3. Контракт на жилье5. Подача на ВНЖ + разрешение на работу + адресная регистрация (все миграционный отдел)6. Открытие счетаи т.д.
А куда вам работодатель платить обязывается по контракту?
У нас ребята уже больше месяца долбятся, предварительный контракт есть, подписанного - нет. Возможно, особенности конкретного работодателя, ХЗ.
13.06.23 18:46
0 1

Для получения визы D УЖЕ нужен контракт. Для контракта не нужен счёт. Для счёта не нужен ВНЖ.
13.06.23 18:43
1 1

для рабочего контракта нужен счет в ЕС
Не нужен.
1. Контракт рабочий
2. Виза (опционально)
3. Контракт на жилье
5. Подача на ВНЖ + разрешение на работу + адресная регистрация (все миграционный отдел)
6. Открытие счета
и т.д.
13.06.23 18:36
2 0

Что не нравится? Я не россиянин, но не мог открыть счет в швейцарском банке, пока не принес им справку о том, что я работаю. После окончания срока работы счет закрывается. Это не банк придумал, это такие теперь правила надзирающих за банковской деятельностью.
Почему граждане РФ и РБ решили, что на них не должны распространяться правила, что можно пользоваться счетами без ВНЖ, визы и т.д.? Да, много дополнительного геморроя, но для всех.
13.06.23 17:21
8 15

После окончания срока работы счет закрывается.
С деньгами на нем?
14.06.23 10:43
0 0

Так что не мне определять правила работы банка. Мне они могут нравиться или нет, но если я за законность, то должен подчиняться законам и постановлениям регулятора.
там не так работает. Регулятор не предписывает создавать проблемы всем россиянам скопом (если мы про обычные профиль поведения клиента), а вводит всякие списки с кем работать нельзя, с какими странами, фирмами и т.д. И если выяснится, что банк работал - получит по полной программе. Россияне по определению попадают в высокий риск, поэтому надо тщательнее отслеживать их транзакции, проверять кто они такие, есть ли в списках (в т.ч. с учетом регулярных изменений и ошибок в написании ФИО или других данных), их контрагентов тоже - это все больше администрирования и потенциально более высокий риск, что операции будут не с теми с кем бы хотелось.
Поэтому нередко проще послать нахрен, чем заниматься вот этим вот всем.
14.06.23 08:13
0 0

У меня был ВНЖ, но счет без справки в крупнейшем на сегодня банке Швейцарии мне не открыли. А в рекламе другого швейцарского банка (на русском языке, у банка три отделения на страну, все мелкие, сотрудники с русскими фамилиями) предлагалось открыть счет дистанционно без всяких документов. Так какой банк солидный, а какой просто контора по отмыванию и переводу?
Так что не мне определять правила работы банка. Мне они могут нравиться или нет, но если я за законность, то должен подчиняться законам и постановлениям регулятора.
14.06.23 06:09
0 0

Что не нравится? Я не россиянин, но не мог открыть счет в швейцарском банке, пока не принес им справку о том, что я работаю. После окончания срока работы счет закрывается. Это не банк придумал, это такие теперь правила надзирающих за банковской деятельностью. Почему граждане РФ и РБ решили, что на них не должны распространяться правила, что можно пользоваться счетами без ВНЖ, визы и т.д.? Да, много дополнительного геморроя, но для всех.
В Сербии у меня есть законные основания проживать от момента подачи документов на продление ВНЖ вплоть до получения решения по моему запросу.
Если в какой-либо стране ЕС схожий принцип (а он разумен, в сложных случаях решение принимается месяцами), то позиция банка вызывает как минимум удивление.
13.06.23 23:05
0 2

Они отслеживают сроки действия ВНЖ и блокируют счет на пополнение после окончания действия этого ВНЖ. Знакомые сталкивались с такими требованиями и со стороны классических Европейских банков.
13.06.23 17:05
0 5

Вспомнил рекламу - мальчик приносит в Parex Banka свои монетки и спрашивает - "а маме не скажете?" Лицитис с одобрительной злодейской улыбкой качает головой - ни за что, мол не скажем... 😉
13.06.23 17:01
0 9

Зачем говорите маме? Есть специально уполномоченные органы, куда мы и направим всю информацию.
13.06.23 17:36
1 8
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2595
софт 907
США 83
шоу 6