Сатисфакция видеопиратства

Евгений Гришковец у себя в блоге рвет и мечет по поводу просмотра пиратской копии его фильма "Сатисфакция", цитирую:

Сегодня, 10 февраля, стартовали продажи DVD фильма "Сатисфакция". Всё, что можно было купить до, было точно контрафактом... Мы очень боролись с пиратством. Мы заплатили немалые деньги (правда, немалые), чтобы несколько специалистов круглосуточно мониторили интернет и не давали возможности свободного скачивания украденного у нас фильма. Они приступили к работе с 20-го января. Почти три недели им вполне эффективно удавалось справляться с поставленной задачей. Но их работа была похожа на затыкание пальцами дыр в решете. На днях прорвало... Теперь даже очень доброжелательно настроенные люди пишут о том, что скачали и посмотрели. Говорят о том, что фильм понравился, говорят тёплые слова. Я же все такие комментарии удаляю и забаниваю. Простите, не могу общаться с ворами, пусть даже самыми доброжелательными. Не могу видеть ЗДЕСЬ тех людей, котоые обворовывают моих коллег, меня и моих детей. И в этом смысле я абсолютно непримирим. Даже если было невтерпёж, всё равно нельзя воровать. Можно было немного подождать.

С одной стороны, гнев Творца вполне понятен и объясним. В отличие от подавляющего большинства других российских картин, деньги на которые выделяло родное государство (за счет наших налогов, разумеется) и которые по определению не нужно было отдавать (родное государство не обеднеет), в данном случае, как я понял, у картины был частный инвестор, который, судя по всему, надеялся получить деньги обратно, несмотря на традиционную отмывку на кинопроцессе. Ну или Гришковец надеялся заработать на этом фильме (имеет полное право), а оно уже явно не срослось. По данным "Кинопоиска" бюджет картины составил примерно $400 тысяч (на встрече в Калининграде, по словам журналистов, сам Гришковец называл сумму в миллион), в прокате собрали $391 тысячу. Как известно, прокатчики забирают примерно половину прибыли, так что для быстрой окупаемости картины нужно было собрать в прокате хотя бы $700-800 тысяч. И это речь идет об окупаемости, а не о том, чтобы хорошо заработать.


Кроме того, через некоторое время картина также добирает какие-то деньги (иногда - довольно солидные) на DVD, Blu-ray и на прокате по ТВ. Судя по всему, на это Гришковец и рассчитывает, чем и объясняется его крайне нервное отношение к данной теме.

С другой стороны, тратить немалые деньги (правда, немалые) на то, чтобы воспрепятствовать распространению фильма через Интернет - просто глупо. Это все равно что затыкать сито пальцами - Гришковец почему-то понял данную аксиому только после того, как они эти деньги зачем-то потратили.

Кроме того, глупо называть людей, посмотревших электронную копию фильма, ворами и обвинять их в том, что они обворовали его детей. Почему?

Потому что из тех, кто посмотрел (посмотрит) пиратскую электронную копию, лишь малый процент приобрели бы DVD, если бы этой пиратской копии не существовало. Это общеизвестно. И это же касается подсчетов различных софтверных фирм о том, как ущерб им нанесло пиратство - на самом деле на порядок меньший, чем они пытаются представить. И это же касается подсчетов различных писателей на тему того, сколько они недополучили из-за распространения электронных копий их книг.

(Вот, на примере птичек-бабочек. Мою "Невесту программиста" в Интернете прочитало порядка двух миллионов человек. А печатный тираж - где-то сто тысяч экземпляров (за несколько лет). Причем этот тираж сделан благодаря тому, что книжку читали в Интернете, а не вопреки этому. Если я сейчас начну орать, что недополучил прибыли за миллион девятьсот тысяч экземпляров из-за того, что эти подлые воры подло прочитали мою книжку бесплатно - кем я при этом буду выглядеть?)

Следующий момент. Многие поклонники Гришковца, живущие за границей, вообще толком не имеют возможности легально посмотреть фильм: онлайновые лицензионные сервисы не работают с нероссийскими IP (по вполне понятным причинам), заказывать DVD с доставкой - это нередко выливается в совершенно дикие суммы.

Эти люди в ЖЖ Гришковца предлагали ему: Евгений, давайте мы переведем вам деньги напрямую - просто за то, что мы посмотрели ваш фильм. У нас нет другой возможности его посмотреть, а хочется вас и съемочную группу как-то отблагодарить.

Евгений этих людей послал и забанил. Ну, оно, конечно, хозяин-барин, только денег-то от этого - явно не прибавится.

Что, на мой взгляд, сейчас имело бы смысл сделать Гришковцу вместо того, чтобы называть всех ворами, тратить дикие деньги на собирание воды решетом и существенно портить себе интернетовскую карму, которая и так уже изрядно пострадала почти до точки невозврата?

1. Создать несколько различных счетов для сбора денег - банковский, электронные кошельки, PayPal и так далее и тому подобное.

2. Написать в своем ЖЖ честно: "Ребята! Мы снимали фильм на деньги инвестора. Эти деньги нужно отдавать. Прокатом мы собрали не больше половины, поэтому можем рассчитывать практически только на реализацию DVD. Если вам хотелось посмотреть фильм до его официального выхода на DVD, если вы не имеете возможности приобрести DVD, если вам просто удобнее посмотреть его в электронной копии - тогда переведите соответствующую сумму любым, удобным вам способом. Имейте совесть - и тогда она вас не будет иметь, и у съемочной группы к вам не будет никаких претензий". Да, тут будут некоторые сложности с бухгалтерией - все эти деньги надо будет учесть и заплатить с них налоги, но вопрос вполне решаемый.

3. У нас тут какие-то организации начали взимать налог со всех носителей, включая утюги, на поддержку правообладателей. Евгению немедленно нужно обратиться к ним с требованием выплатить его законные авторские, ибо он - как раз один из тех самых авторов, ради которых все эти деньги собираются. Пускай выплачивают, пусть лучше Гришковцу пойдут эти деньги, чем какому-нибудь мигалкову на очередной семизвездочный отель в центре чьего-нибудь московского дома!

Ну, вот и все. Оно, конечно, строить из себя Сашу Иркутского и всем давать в рожу кулаком - дело нехитрое. Но разумные действия всегда почему-то были намного выгоднее неразумных. Уж и не знаю, почему так происходит. Ученым еще только предстоит объяснить этот загадочный факт.

11.02.2011 10:34
Комментарии 77
Мне очень нравятся спектакли Гришковца. Также я посещал лично один из его спектаклей. Когда еще Ozon.ru высылал видео диски на Украину, я купил все доступные спектакли на DVD, хотя мог скачать бесплатно. Но сейчас я не могу ни купить Сатисфакцию (видеодиски на Украину не высылаются), ни посмотреть на ivi.ru (фильтр по IP), ни сходить на кино (в нашем городе, как и по всей Украине скорее всего, его крутить не будут). Т.е. реально мне УДОБНО его скачать. До сих пор я не знал, как заплатить Гришковцу за фильм, комментарии у него отключены, прямые перечисления он не принимает. Но выше написали, что можно это сделать через kroogi.ru, что я и сделал. И готов точно также поступать со всеми фильмами! Если я его не досмотрел, платить не буду. Если досмотрел, что-нибудь заплачу, от доллара до 10. За шедевр и больше можно. Я бы на месте правообладателей подумал о стандарте, который позволяет по окончании скачанного и просмотренного фильма сразу сделать микроплатеж через paypal за просмотр. Хотя для запада это не актуально, у них и так скоро любой фильм можно брать на прокат через инет, но тут нет элемента оценки творчества деньгами. Все платят одинаково, а я бы установил плату по желанию.

Но фильм мне не понравился. Во-первых, я не люблю пьяное быдло и разговоров по-пьяне. Во-вторых, уровень диалогов не то, что плох, он ниже плинтуса. От Гришковца я такого не ожидал. В третьих, я не понял, зачем он снял фильм и убабахал туда такие деньги? И за, что, собственно? Но, как говорят, хозяин барин.
14.02.11 15:18
0
Редко со мной такое бывает - подпишусь под каждым словом Экслера.
14.02.11 13:57
0
Нравится подход некоторых рэп групп, выкладывать релизы в хорошем качестве в интернет. И подвешивать номера для смс и интернет кошельки, чтобы люди могли поблагодарить, если материал понравился.
12.02.11 15:24
0
Что, на мой взгляд, сейчас имело бы смысл сделать Гришковцу вместо того, чтобы называть всех ворами, тратить дикие деньги на собирание воды решетом и существенно портить себе интернетовскую карму, которая и так уже изрядно пострадала почти до точки невозврата?

Получился бы повтор эксперимента Лукьяненко. С теми же граблями: из-за рубежа невозможно без бубна делать платежи через яндекс-деньги и WM, а в России невозможно снять без бубна деньги с Paypal. Да и вряд ли ему много бы перевели после такой шумихи, развернувшейся в последнее время. Так что, боюсь, дохлый номер-с.
12.02.11 02:06
0
Не вышел "каменный цветок" у человека, вот и нервничает :-) Не смотрел и качать не буду после таких заявлений.

Несчастный случай и Квартет относятся к вопросу скачивания совершенно правильно и я уверен в накладе не остаются потому что:

а) создают интересные и талантливые вещи,

б) не препятствуя (или поощряя) свободное распространение проявляют уважение и доверие к свое аудитории, потому что все кого я знаю скачав последний фильм/альбом с торрентов сказали что хотели бы заплатить авторам.



За хорошую вещь денег не жалко. У меня первая в моей жизни копия "Крестного отца" была пиратская на кассете еще в те лохматые годы когда никто об авторских правах не знал. Потом я купил лицензионные кассеты, потом DVD, а сейчас на Амазоне вон продают блюрей с авторской Coppola restoration - и я их опять куплю и мне не будет обидно что Коппола на мне в третий раз заработал :-)
12.02.11 01:03
0
А мне показалось что Alex Exler просто обиделся на Гришковца, за то что он "прошелся" по любимому Alexом "Квартету И", ну и решил его "прокатить" слегка. Мне нравится "Квартет "И", всё что они делают (кроме ТВ) - ну улучшают настроение, смешат . Мне нравится Гришковец (разве что дуэт с Сашей Цекало "По-По" бредом полным показался). Но правда, когда "О чем говорят мужчины" посмотрел, честное слово, возникла ассоциация с Гришковцом. Стянули они у него идею "разговора с собой, про себя и про жизненные ситуации которые были у всех" или нет - никто не скажет. А фильм "Сатисфакция" - мне понравился. Всё кроме финала. Я думал, что когда он на диван в мерседесе ляжет и откроет окно заиграет "Мумий Троль", а он поставил диск Верди.

P.S. Люди, даже не смотря на "плохое поведение" Евгения Гришковца не стоит не смотря фильма "Сатисфакция" его осуждать, или говорить типа " ...ну точно не буду смотреть теперь, раз он такой, почти как Михалков".

P.P.S А "Американскую арию" ждем, да. В ожидании перечитываем "Сочинские рассказы".

С уважением, ведущий менеджер по сантехническим работам РЭУ №28 Big_D
11.02.11 22:36
0
Вот в этот раз абсолютно согласен. Пусть Гришковец обращается напрямую к людям, которые по закону защищают его права, а именно в к околомихалковским структурам.
11.02.11 21:41
0
А может у Гришковца первые симптомы СИНДРОМА МИХАЛКОВА?!А я больше полагаюсь на мнение Алекса-его вклад в культуру масс будет повесомее,чем Гришковца...
11.02.11 21:07
0
qezalqoatl:
А может у Гришковца первые симптомы СИНДРОМА МИХАЛКОВА?!А я больше полагаюсь на мнение Алекса-его вклад в культуру масс будет повесомее,чем Гришковца...


Очень спорное утверждение.
11.02.11 21:27
0
Я, конечно, не хочу обидеть художника, и сразу говорю: моё замечание - не более чем наблюдение. А именно, продолжения к "Американской арии" всё ещё нет.
11.02.11 21:03
0
Mathemilda: Я, конечно, не хочу обидеть художника, и сразу говорю: моё замечание - не более чем наблюдение. А именно, продолжения к "Американской арии" всё ещё нет.



Будет, будет. Постараюсь на следующей неделе.
11.02.11 21:17
0
Тут еще встает вопрос такой - стоит ли платить за то, за что платить не стоит?

Например, в лохматые 90-е я посмотрел "День Сурка", влюбился, конечно. Потом записал себе на кассету с телевизора, потом купил на кассете в конце 90-х, но там мне не понравился перевод, поэтому я через пару лет скачал его с торрентов, записал на диск, но пару лет назад увидел на лиц. двд и не сдержался - купил, очень хотелось поставить на полочку. Не знаю, кто там на мне заработал и сколько, но оно того стоило в моем понимании. Покупать эту "Фуфлоакцию"? После рецензии Экслера, каюсь, решился на просмотр - естественно, на бесплатный. Купил бы я его, купил, не переживай, Гриш! НО ведь даже бесплатный варинт не досмотрел. Мотнул раз 5 и сбросил... Если хочешь растопить печку, почему нельзя взять со свалки бесплатный комод? Неужели обязательно покупать в магазине новый? ))
11.02.11 20:06
0
Боже ж ты мой... Сколько шума. Было бы из-за чего.

Что-то мне кажется, что Гришковец всего лишь некрасиво пиарится - и эти наезды на Квартет И, и прочее... Раньше терпел-терпел, и только сейчас возмутился, когда свой фильм выпустил. Ага, щас. Пиар это всё.

Скольким он раньше вообще неизвестен был, сейчас только из-за этой шумихи заинтересуются.
11.02.11 18:07
0
Alex Exler: . Создать несколько различных счетов для сбора денег - банковский, электронные кошельки, PayPal и так далее и тому подобное.


У Гришковца есть аккаунт на Кругах, там все эти способы поддерживаются, почему бы ему не упомянуть сию информацию? Не понятно.

Хотя и правда, что-то фильм на него как-то дурно повлиял, при всей моей любви к нему

(уж извините, но, откровенно говоря, я его больше люблю, чем квартет И (которые у меня на втором месте) Квартет И смешнее, а Гришковец душевнее, сугубо ИМХО)

читать эти дурнопахнущие творения было противненько.
11.02.11 18:04
0
Да примеры есть.

На первом мы сейчас находимся :)

Другой - вот, пожалуйста:
www.wimpykid.com/

Автор начал с публикации дневника на открытом ресурсе
www.funbrain.com/journal/Journal.html?ThisJournalDay=1&ThisPage=1

потом переписал ту же историю и издал в виде книжек. По его первой книжке в прошлом году уже вышел шикарный фильм, в этом году выходит второй фильм (надеюсь, что он будет не хуже первого).

Я скачал фильм, посмотрел, и готов купить его, когда он появится на DVD.

Сын, посмотрев кино и почитав книжку в интернете, попросил купить ему печатный вариант, что я с удовольствием и сделал. Первую книжку прочитали, сейчас в магазине заказал продолжение.
11.02.11 17:56
0
Вот точно. Я бы не купил книгу про Шашлыка, если бы не прочитал его вначале здесь в своё время. Я бы вообще о нём не узнал, может:)
11.02.11 17:15
0
Два примера, без эмоций и выводов:

Пример 1.

Группа "Несчастный случай" выкладывает свой последний альбом на своем официальном сайте. И предлагает выразить свою благодарность ввиде любой суммы различными способами. Я и все мои знакомые, кто скачал этот альбом, перевели деньги (среднюю стоимость этого диска в Москве). По моему все по честному.

Пример 2.

Когда ОЧГМ появился в Инете, общий настрой был такой: "Скачал, посмотрел, куплю лицензионный диск - из уважения и для пересматривания". Показатель, однако...
11.02.11 15:23
0
peter74: Полностью согласна! Плюс - Квартет И на своем официальном сайте написали своим зрителям, что кто скачал фильм - нехорошо, но ничего страшного - купите диск или сходите в кинотеатр. Без истерик, пафоса и грубости. Маэстро стоило бы у них этому поучиться..
14.02.11 01:16
0
http://www.afisha.ru/article/8572/

почему-то ситуация с Гришковцом напомнила вот это выступление господина Никитина про музыку из Вконтакте.
11.02.11 15:18
0
А мне ближе вот такая точка зрения весьма уважаемого и любимого мною Бориса Гребенщикова:

"- Я воздаю хвалу Господу за пиратов, - огорошил неожиданным признанием Гребенщиков журналистов. - Потому что они делают музыку доступной людям. Иначе большинство слушателей просто не смогли бы купить ни одного компакт-диска. А вообще все авторские права на музыкальные произведения, когда-либо написанные людьми, принадлежат Господу Богу."

и еще:

"В нынешней ситуации я целиком за пиратство! На Западе лицензионный диск стоит двадцать долларов. Если в России диск будет стоить столько же, никто, кроме неприлично богатых людей, не сможет его купить. И требовать, чтобы люди отдавали за лицензионный альбом ползарплаты, – это преступление и оскорбление. Пираты делают одно полезное и необходимое дело - делают нашу музыку доступной народу." (www.sobaka.ru/index.php?path=magazine/article/more/683)

Это он конечно о музыке, но все же....
11.02.11 14:30
0
Вот я обычно кино смотрю или в кино или скачиваю, если пропустил или захотелось пересмотреть. Диски не покупаю.

"О чем говорят мужчины" посмотрел в кино, потом скачал, а как вышел диск купил три экземпляра, один себе и два в подарок друзьям. Почему? Наверное кино хорошее ;)
11.02.11 14:27
0
И Гришковец достаточно однозначно высказался о зависти

Как и в случае с Григорием Лепсом, Еленой Ваенгой и Квартетом И получил много обвинений в зависти. Меня эти обвинения самым наивным и детсвим образом удивляют. Чему я могу завидовать? Умению петь или шутить? Но это, как минимум в моём случае смешно. Многократно большим, чем у меня, заработкам? Но, простите, тогда я уж лучше позавидую Биллу Гейтсу. Он и умный, и красивый, и зарабатывает, точно, ещё больше (улыбка).

И думаю, что денег он достаточно зарабатывает, чтобы кому-то завидовать.)))
11.02.11 14:20
0
Если б ни этот шум, то не знал бы и про "Сатисфакцию". Про Гришковца слышал, но не читал, не видел. А тут и кино посмотрел и пару спектаклей за 2 дня. Развивался, так сказать, в культурном ключе :)

А что, мне, можно сказать, понравилось. Ну по крайней мере плеваться и возмущаться не стал. По крайней мере понятны и мысли и цели автора. Хочется так о себе думать - что понятны. ;)
11.02.11 14:20
0
scald-spb

- Этот Карузо мне совсем не нравится. Ни голоса, ни слуха. И песни у него дурацкие. - А где ты его слышал? - Мне Рабинович напел.

Очень напоминает этот анекдот.Посмотрю, потому что хочу составить свое мнение. Потому что нравится Гришковец. Потому, что его ЖЖ один из немногих в интернете, где получаешь долю позитива и хорошее настроение, читая про простые человеческие чувства и ценности, про любовь к друзьям и детям.Во множестве негативных отзывов, которые читала в последние дни, встречаешься с тем, что авторы гневных постов по большей части выдергивают предложения из контекста, цепляясь по делу и не по делу. Взять того же Гоблина, который в ответ на пост Гришковца в ЖЖ в несколько строк написал изобличающий текст длиной на пару страниц. Причем, в данном случае, как раз и передернув весь смысл, если почитать его ЖЖ. Ну перегнул Гришковец палку, с кем не бывает, Гришковец не идеален. Меня , к примеру, очень покоробил пост Экслера о мальчике-поэте, после такой огласки можно парню в итак непростом подростковом возрасте психику изрядно поломать и насадить новых комплексов. Это ведь ребенок.
11.02.11 14:17
0
Lantariel:
scald-spb

- Этот Карузо мне совсем не нравится. Ни голоса, ни слуха. И песни у него дурацкие. - А где ты его слышал? - Мне Рабинович напел.

Очень напоминает этот анекдот.Посмотрю, потому что хочу составить свое мнение.




Прошу прощения, что не стал цитировать весь пост.

Каждый имеет право составлять свое мнение об авторском произведении. Я для себя его составил - лучше потрачу время на просмотр оскароносной киноклассики, которую еще не смотрел. Там нет повода думать, что ты кого-то "ограбил", а идеи и их выражение намного (надеюсь) качественнее, чем у "Сатисфакции".
11.02.11 14:35
0
Ага, очень некрасиво себя ведет! Ведь изначально все эти книги, фильмы, концерты и прочее творчество, которое создается автором для того чтоб как можно больше зрителей, читателей, слушателей его заценило - и имеет по-хорошему основной целью нести искусство в народ. А награда и оплата - это конечно тоже важно, но не должно вылезать на первый план и мешать основной цели творчества. Ну, можно ведь найти компромисс, вырулить как-то более изящно из ситуации, когда окупаемость страдает, повести себя достойно. Но здесь не тот случай. Что ж, будет сам пожинать плоды своей неадекватности.
11.02.11 13:54
0
Zardoz

Все рассуждения о том, что "ему же лучше, что мы его фильмы качаем" несостоятельны. Автору виднее как нести своё искусство в народ. Некоторые сами выкладывают свои произведения в Интернет. Например "Несчастный случай" выложили последний альбом до официального выхода диска. Ну а кто-то очень сильно обижается на пиратов, и имеет на это право. Вспомните, что случилось с Напстером из-за песни "Металлики". А ведь не бедные ребята, вроде.
11.02.11 14:27
0
Zardoz:
Ага, очень некрасиво себя ведет! Ведь изначально все эти книги, фильмы, концерты и прочее творчество, которое создается автором для того чтоб как можно больше зрителей, читателей, слушателей его заценило - и имеет по-хорошему основной целью нести искусство в народ. А награда и оплата - это конечно тоже важно, но не должно вылезать на первый план и мешать основной цели творчества.




Может стоило фильм интереснее снять? Раз уж сам Гришковец начал со сравнения с "квартетом И", то "о чём говорят мужчины" заработало очень немалые деньги. А для нашего кино, которое в большинстве так и вообще убыточное, это 100% успех. Думаете их не пиратили, не качали нахаляву? Да наверное ещё больше качали. Однако в убытке не остались.
11.02.11 14:14
0
На т.сру фильм таки запрещен, но на free-torrents.org лежит свободно.
11.02.11 13:53
0
Г-н Экслер так разрекламировал тут этого небритого Гришковца, что я немедля бесплатно скачал копию его фильма и приступил к изучению. Но быдло внутрях меня взбунтовалось минут через 15 просмотра и приказало стереть к чертовой матери эту муть! Как я счастлив, что не пошел на это... эээ... высокое искусство, мда, в кино: чуйствую я, это был бы второй фильм, с которого бы я ушел. Первым был "Ночной позор".
11.02.11 13:51
0
Вот, на примере птичек-бабочек. Мою "Невесту программиста" в Интернете прочитало порядка двух миллионов человек. А печатный тираж - где-то сто тысяч экземпляров (за несколько лет). Причем этот тираж сделан благодаря тому, что книжку читали в Интернете, а не вопреки этому. Если я сейчас начну орать, что недополучил прибыли за миллион девятьсот тысяч экземпляров из-за того, что эти подлые воры подло прочитали мою книжку бесплатно - кем я при этом буду выглядеть?)

Да все это Евгению отлично известно. Например вполне официально выходили две книги с его ЖЖ шными публикациями. Которые, кстати, отлично продовались, как и все его книги. Фильм вполне легально можно посмотреть в он-лайн кинотеатре не заплатив не копейки. В свое время можно было скачать книжку, не помню кажется А.....а, заплатив через пей пал или смс. Так что советы скорее для общества, чем для вполне продвинутого Гришковца. Хотя советы дельные, интересно было прочитать. ;)
11.02.11 13:48
0