Адрес для входа в РФ: exler.bar

Сделать что-то впопыхах

25.08.2021 13:07  13931   Комментарии (54)

Происхождение выражения "сделать что-то впопыхах" филологи объясняют по-разному. Однако известно, что попыхами называли кружевное нижнее белье у знати, причем как женское, так и мужское. И тогда понятно, что "в попыхах" - это в нижнем белье: то есть, например, во время пожара кто-то выскочил в нижнем белье, то есть "в попыхах", отчего, возможно, и произошло данное выражение.

Еще есть версия, что даже у женских попыхов (то есть кружевных панталон) был гульфик, который позволял при необходимости мисс Счастливчик принять мистера Грандиозо "в попыхах", то есть не снимая панталон.

То есть возможно, что изначально "впопыхах" означало - перепихнуться по-быстрому. А потом уже значение этого выражения значительно расширилось.

Все это чрезвычайно интересно, как я считаю.

25.08.2021 13:07
Комментарии 54

. В попыхах Штирлиц оставил секретные документы. На следующий
день в Попыхи нагрянуло Гестапо.
25.08.21 13:19
0 10

На следующий день в Попыхи нагрянуло Гестапо.
на второй день гестповца уволили за излишнюю развратность
25.08.21 13:42
1 2

В свете нового прочтения получается так - Штирлиц впопыхах оставил секретные документы. Хорошо, что при обыске гестапо в попыхи не заглянуло 😄
25.08.21 13:24
0 8

Версия веселая, но быстрый поиск по всевозможным надёжным словарям не даёт такой версии в принципе. Самый "старый" источник - всевозможные lj-дневнички, которые ссылаются на... ни на что не ссылаются. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера даёт отсылку на этимологию "впопыхах" от слова "пыхтеть".
"попыхи" фигурируют (в словарях) только как устаревший синоним слова "спешка".
Так что тему, думаю, можно закрывать - чья-то шутка, которая обошла ЖЖ, прошла через Одноклассники и укоренилась на ФБ.
25.08.21 13:25
0 30

Может быть, да. Но людям всегда хочется верить в красивую легенду
Невзоров-стайл!
26.08.21 14:09
0 1

слегка попахивая
Да, хорошо в краю родном...

Пыхтя и попыхивая
Трактор ездил по полю, слегка попахивая.
25.08.21 22:30
0 2

Мало кто знает, что кружевное бельё из шёлка, более дорогой вариант попыхов, назывался "торопя".
А зелье, посзволявшее быстрее привести даму в состояние готовности, то есть расстегнуть все эти торопя, делалось из травы котороая так и называлась - расторопша.

Мало кто знает, что кружевное бельё из шёлка, более дорогой вариант попыхов, назывался "торопя". Отсюда и выражение "второпях".
25.08.21 14:08
0 31

В попыхах - поспешно
25.08.21 14:07
4 1

хочется верить
...верить - то ещё так себе: думаю, на Али, если легенда пойдёт в массы активнее, это дело скоро монетизируют и будут продавать кружевное бельё с таким названием. Закрепят, так сказать, миф.
25.08.21 13:38
0 1

Может быть, да. Но людям всегда хочется верить в красивую легенду 😄
25.08.21 13:30
4 5

Так мы скоро и до народной этимологии выражения "попасть впросак" дойдем! 😒
25.08.21 13:32
2 14

И "посадить на кукан", что выглядело совсем не так, как нынче публике иной раз подсказывает воображение.

кон
?
Или вот так:

Рожон - острый кон, заграждение для зверя.

А переть на рожон?
Ну расскажите.

А переть на рожон?

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и попыха, и душа, и мысли. (с) А.П.Ч.
25.08.21 13:35
0 2

Это очень важно, поверьте!
25.08.21 14:23
0 5

при чем тут автоматическая подстройка частоты?..
25.08.21 14:21
2 7

Гусары, вам всё ясно?)
25.08.21 13:39
0 1

перепых в попыхах
25.08.21 13:40
1 4

Название моей панк-группы.
25.08.21 14:59
0 2

И теперь мы все ждём полную ясность про "попасть впросак".
25.08.21 14:07
4 2

Так и не дождались... 😉
07.05.23 01:00
0 0

Это указание места, куда нечто делается, с нервным смешком посе названия места.
Удивляет лишь множественное число означенного места.
25.08.21 14:08
0 2

"Бью по тылам!"
25.08.21 15:41
0 2

поскольку выражение вышло из армейской среды, то первоначально окончание было "бах!" Но постепенно оно стало восприниматься как слишком вульгарное и сначала стало "жах", а потом уже и знакомое нам "хах".
25.08.21 14:42
0 2

Гораздо интереснее берестяная грамота номер 35 😄
25.08.21 14:13
1 1

"Истоки русскаго матнаго языка"?
Ага. «Еби лёжа!» - не выебывайся! 😄
25.08.21 19:05
0 2

Что это было? В Алекса вселился дух Задорнова? 😄
25.08.21 14:23
0 21

а вот spirits явно уважал ?
Spirits я тоже уважаю. Особенно из Шотландии, single malt.
26.08.21 10:21
0 0

> Что это было? В Алекса вселился дух Задорнова? ?

Не иначе. Я-то думал, что оно только в новорождённых вселяется, а оно вон оно как!
Не путайте буддизм и спиритуализм. Задорнов вряд ли верил в Будду (как и Алекс), а вот spirits явно уважал 😉
26.08.21 05:09
1 0

Что это было? В Алекса вселился дух Задорнова? ?
Не иначе. Я-то думал, что оно только в новорождённых вселяется, а оно вон оно как!
25.08.21 15:29
0 6

Штирлиц впопыхах застрелил Мюллера.
Через 2 часа в Попыхи приехала рота карателей.
25.08.21 14:23
0 5

также читателям интересно будет узнать, что эмигранты из России дали название всемирно известному коктейлю "Пино колада". Приехав на Карибы они все пытали у местных, уже набравшихся этого коктейля, почему-де у них такие веселые трудовыебудни: "Ну что ты опять все делаешь через пень-колоду?" "Да-да, пино колада," - отвечали местные, улыбаясь во все 32 белоснежных зуба на своих темных лицах, протягивая неразумным белым свой любимый коктейль. Под этим именем коктейль и стал известен во всем мире.
25.08.21 14:56
0 17

а " ...трудо выебудни" это с понедельника по пятницу или только суббота и воскресение
тут как повезет, есть нюанс.:
"- Вот смотри, Петька: у тебя х-й в жопе и у меня х-й у жопе, но есть нюанс."
26.08.21 09:45
0 1

Тут больше похоже на Аркадия Тимофеевича... (Аверченко который)

Михаил Николаевич, вы же вроде умерли?
Байки из склепа же. 😄

а " ...трудо выебудни" это с понедельника по пятницу или только суббота и воскресение
25.08.21 16:04
0 0

Передано сразу в Испанию, спокойно.

Сообщение было передано посредством астральной связи через сертифицированного провайдера с использованием новейшего защищённого протокола.
у пелевина даже описано применение это протокола на примере общения с Че Геварой
25.08.21 15:18
0 3

Сообщение было передано посредством астральной связи через сертифицированного провайдера с использованием новейшего защищённого протокола.
Проходите, товарищ. Садитесь. Вы утверждаете, что у вас есть какой-то протокол, защищённый от прослушивания несертифицированным способом шифрования и вы не предоставили органам техническую возможность контроля над трафиком в рамках 90-ФЗ?

Михаил Николаевич, вы же вроде умерли?
Сообщение было передано посредством астральной связи через сертифицированного провайдера с использованием новейшего защищённого протокола.

Михаил Николаевич, вы же вроде умерли?

- А в городе Пиза у вас ничего не украли?...
25.08.21 15:26
1 5

Нет, это было на берегу Тибра.
25.08.21 16:35
0 5

Гульфика не было, просто не зашито в шагу.
Чтобы в туалет ходить можно было.
25.08.21 15:47
0 3

Впопыха́х. Искон. Сращение предлога въ и формы предл. п. мн. ч., сущ. попыхъ «спех, торопливость», производного к попыхать «спешить». См. пыхтеть, пышный.
25.08.21 15:50
0 9

Спасибо, я уж думал Алекс действительно что-то необычное И ОДНОВРЕМЕННО правдивое опубликовал.
Теперь моя картина мира стабилизировалась.
25.08.21 21:00
0 6

Конечно, всем же известно выражение "Я бы впопыхнул!" 😉
25.08.21 16:04
0 10

А ещё вот выражение "дошёл до ручки".

Пошло с тех времён, когда на Руси выпекали калачи в виде замка с круглой дужкой. Их кушали прямо на улице, держа рукой за вот эту самую дужку (она же "ручка"), а саму ручку выкидывали.
И вот, типа, про тех, кто эту дужку не выкидывал, а съедал, или даже подбирал выкинутую другими, говорили "дошёл до ручки".
25.08.21 16:54
0 7

Впопыхах вверх тормашками, набекрень и сикось-накось... Короче говоря, не задалось! 😄
25.08.21 18:48
0 6

сикось
А вот про него - было.

\\Впопыхах, вверх тормашками, набекрень и сикось-накось...\\
И это всё о сексе!!!
25.08.21 19:09
0 1

Страшно даже подумать об этимологии слова "внутри" и какую роль здесь сыграла нутрия.

Я где-то у Толстого читал, что, пытаясь разобраться в тонкостях происхождения выражения "впопыхах оказался внутри", покраснел даже поручик Ржевский.
25.08.21 19:17
0 3

Пихал впопыхах попал в просак
Дойдя до ручки протянул ноги
26.08.21 03:46
0 1

Просак - это прядильный станок, а не то, о чём рассказывал герой Михалкова в фильме "Жмурки".
в связи с развитием науки поговорку следует актуализировать до "попал в прозак".
26.08.21 09:48
0 1

Просак - это прядильный станок, а не то, о чём рассказывал герой Михалкова в фильме "Жмурки".
26.08.21 07:34
1 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2595
софт 907
США 82
шоу 6