Стокгольм

Немного фотографий Стокгольма. К сожалению, я в этом городе был менее суток, поэтому пришлось передвигаться галопом, а уж на всякие музеи и так далее времени не было совсем.

Часть фотографий сделаны из туристического автобуса - это самый удобный способ познакомиться с городом во время кратковременной поездки.

Так как Стокгольм прорезывают бесчисленные речки и каналы, а сам город располагается на нескольких островах, практически у каждого жителя есть какое-то водное средство передвижения: лодка, катер, яхта и так далее.

Огромные паромы ходят в Норвегию, Данию, Финляндию, Прибалтику.

Парк развлечений. Мне очень хотелось покататься на самом высоком аттракционе, но увы - не успел.

Это местный шведский Стоунхендж.

Тоже один из паромов.

Самая фешенебельная улочка Стокгольма, жилье здесь стоит адски дорого.

Мир, труд, май!

Оригинальная скульптурка. Я так и не понял, что она символизирует.

Заведение с типичным стокгольмским кебабом.

Ну и как же обойтись без тролля-викинга?!!

17.06.2013 14:20
Комментарии 65

Эксперимент по обработке не удался 😄
28.06.13 08:42
0 0

На мыльницах ГРИП-а нет. Он выражен столь слабо, что им можно пренебречь - всегда все резко. Тут-же - есть ощущение планов, снимали на автомате, однако периодически есть кадры с размытием. Учитывая вес и размер камеры - это прикольно и приятно 😄

> что ранее называли "глубина резкого изображения"

И сейчас так называют. На полнокадровых зеркалках выражен сильнее, чем и пользуются проф. фотографы, цынично продавая малую Глубину Резко Изображаемого Пространства за деньги 😄
18.06.13 23:20
0 0

У меня на винте щас 1800 фоток, сделанных не фотографом, Оля E-PL3. Общее ощущение, если рассматривать ее как мыльницу - самое благоприятное. Цвет, картинка мягкая, даже ГРИП какой-никакакой. Эффекты встроенные вполне.
18.06.13 16:03
0 0

direle:
У меня на винте щас 1800 фоток, сделанных не фотографом, Оля E-PL3. Общее ощущение, если рассматривать ее как мыльницу - самое благоприятное. Цвет, картинка мягкая, даже ГРИП какой-никакакой. Эффекты встроенные вполне.


извините, что такое по Вашему ГРИП, или, если это как принято, то, что ранее называли "глубина резкого изображения", то что там в этих условиях съемки такого, создавшего ситуацию что все фотки по полностью открытой диафрагме ...

Или я чего - то, по старости, не понимаю в оптической схеме современных объективов.

P.S. цвета на фотках не понравились, еще сильнее на калиброванном мониторе, но крайне интересно было понять что увидел автор блога в Стокгольме ( на что взгляд лег).
18.06.13 21:20
0 0

> Сейчас тема авторства очень даже остро стоит - как оно мне кажется. И я не фотограф, поэтому - интересуюсь.



Нет, не стоит. Ни остро, никак.



Если тираж большой (на страну) - то права выкупаются. Или договор с фотографом (все права принадлежат, бла-бла) - если это съемка на заказ. Это небольшие деньги.



Если тираж разовый - мероприятие или... не знаю что - режь, воруй, гоняй гусей. Яндекс-картинки, гугль-картинки, бесконечные - сотни гигабайт - развалы профессионального кипарту на торррентах. Попадешься - раз лет в 10. Фотографу выплачивается малая мзда (совсем малая) - за разовое использование никакой суд ничего не присудит - и все расходятся довольными.



Сейчас фотографов и фотографий много - никому ничего не нужно.
18.06.13 14:53
0 0

direle:
> Сейчас тема авторства очень даже остро стоит - как оно мне кажется. И я не фотограф, поэтому - интересуюсь.



Нет, не стоит. Ни остро, никак.



Если тираж большой (на страну) - то права выкупаются. Или договор с фотографом (все права принадлежат, бла-бла) - если это съемка на заказ. Это небольшие деньги.



Если тираж разовый - мероприятие или... не знаю что - режь, воруй, гоняй гусей. Яндекс-картинки, гугль-картинки, бесконечные - сотни гигабайт - развалы профессионального кипарту на торррентах. Попадешься - раз лет в 10. Фотографу выплачивается малая мзда (совсем малая) - за разовое использование никакой суд ничего не присудит - и все расходятся довольными.



Сейчас фотографов и фотографий много - никому ничего не нужно.


Ну не стоит - так не стоит. Вот и славно 😄
18.06.13 15:12
0 0

> имел в виду - глубокое небо. Он даже писал в своем блоге, как ему кто-то скрипт для Лайтрума давал для этого.



Нету скрипта. Два культурных способа, навскидку (LR 3.*)



На небо накладываем Graduated Filter (M). Это градиент с регулировкой параметров - выдержка, контраст и т.д. Небо будет - глубокое, хоть звезды рисуй.

Способ 2. Develop - > палитра HSL - > Saturation. Берем мышой точку в верхнем левом углу палитры. Тыкаем ей в синее небо и НЕ ОТПУСКАЯ кнопки мыши, двигаем туда-сюда. Небо станет синим, что твой василек.

> там где ореолы вокруг облаков выступили HDR из камеры.

Не. Это Локальный Контраст. Алгоритм посчитал, что небо слишко плоское, лишено объема. И прошелся по краям как-бы затеняя. Картинка становится более рябой, яркой, лубочной. Эффект очень ... надо аккуратно использовать. Глаз распознает его как неестественный.



Псевдо-HDR - это вытягивание теней, что-то вроде Shadow\Highlight в фотошопе.
18.06.13 11:00
0 0

direle :



Не Алексом единым жив человек. Обзоров конкретно этого аппарата в сети куча. Я так подозреваю, вас интересует Olympus PM-2? Берите, не пожалеете. Разница только в количестве кнопок. И самое главное для дамы - есть разные цвета, по-моему четыре, в том числе ярко красный.



Сам хотел брать PM-2, но продавец, заметив моё внимание, сделал такую скидку на старшую тушку, что я не смог отказаться.



Насчёт батарейки - да, есть такое дело, 250 снимков это моветон. С другой стороны, китайцы предлагают комплект зарядка + 3 батареи за 20 баксов.

Многие широкоугольные объективы Олимпуса прямо с аппарата дадут такое небо безо всякого фотошопа. Думаю, секрет Алекса в том, что он снимал перпендикулярно свету. Там, где объект ярко освещён (например, парк развлечений), небо более светлое.



Ещё есть вариант, что Алекс снимал с настройкой Low Key, а потом вытягивал тени.
18.06.13 09:25
0 0

Может быть статуя символизирует ущемление прав диких животных, связанное с кипучей деятельностью человека (урбанизацией, загрязнением и т.д.) ? 😄
18.06.13 05:29
0 0

Алекс, а если не скекрет - почему такой маленький ватермарк (так он называется?) на фотках? Просто его же обрезать можно , а фотки - использовать. Вот как с этим бороться? Я видел как делают как бы - наискосок и так прям бледно-бледно, но все равно видно.
18.06.13 01:24
0 0

ArtJoker:
Алекс, а если не скекрет - почему такой маленький ватермарк (так он называется?) на фотках? Просто его же обрезать можно , а фотки - использовать. Вот как с этим бороться? Я видел как делают как бы - наискосок и так прям бледно-бледно, но все равно видно.


Вы предлагаете ставить Watermark прямо поперек фотографии, чтобы ее испохабить? Я Watermark ставлю просто как указание авторства, а не для того, чтобы не крали. Захотят украсть - украдут. Тем более что эти фотографии никакой особой ценности не представляют - так, репортажка из поездок. Я же не фотограф.
18.06.13 10:55
0 0

Тоже отмечусь. Первая мысль при просмотре фотографий - программный HDR...
Судя по ответам, это, конечно, не он. Но очень похоже
18.06.13 00:34
0 0

Не, фотки, конечно, красивые, яркие получились. Правда, с такой постобработкой самая яркая и выдающаяся деталь - это облака, а не Стокгольм.
17.06.13 23:37
0 0

За облаками - тени ! Э-э-э.... Ну чо.
17.06.13 22:26
0 0

Возможно, в моем фотоальбомчике лиса-бомжик побледнее, но день, когда я ее увидела, был в принципе облачно-мерзкопакостный, да еще дождик, да еще и +16... Так что ее и мое настроение конкретно совпали!
Но сравнение с Прагой, думаю, тут весьма относительное - там Европа и тут Европа, но тут все гораздо лаконичнее, может, из-за того, что зимой вообще часа в три уже темно и что на темных улицах декорировать?
17.06.13 20:48
0 0

Да, ступил по поводу HDR. Спасибо Алекс все терпеливо и доступно объяснил как обычно без нервов.Но полярик все равно похоже использовался. Интересную дает картинку. Хочу себе такой же попробовать взять. На последней фотке лично я постарался бы выводить ББ по открыткам слева или кропать, чтобы один тролль остался в кадре.
17.06.13 20:25
0 0

Nicht_capituluren: Но полярик все равно похоже использовался.

Нет, вообще никакого фильтра. Мне Доля в свое время объяснил, что эффекта полярика можно добиться подручными средствами, я теперь так и делаю 😉





Nicht_capituluren: На последней фотке лично я постарался бы выводить ББ по открыткам слева или кропать, чтобы один тролль остался в кадре.

Ну, скажем так, я не особенно кропотливо обрабатываю фотографии, я все-таки не фотограф. А кропать не стал принципиально, там окружение тоже интересное 😉
17.06.13 22:40
0 0

Не... Карловы Вары они холмистее и гораздо более облезлые.

lh4.googleusercontent.com
17.06.13 20:19
0 0

А это точно Стокгольм? Прага Прагой, и пару фото с Карловых Вар...
17.06.13 20:12
0 0

Ловлю вот себя на странном факте... Вот до чего техника довела! Странно, все обсуждают фотки (в том числе и я), но никто того, что на них изображено. А ведь это простой фоторепортаж туриста, а не винтажи Анри, что от него можно ждать?

Кстати, вот не был я еще в Стокгольме... Чем-то отдаленно Прагу напоминает.
17.06.13 17:12
0 0

denovch: Кстати, вот не был я еще в Стокгольме... Чем-то отдаленно Прагу напоминает.

Да, мне тоже показалось, что похоже на Прагу.
17.06.13 17:24
0 0

Имхо совершенно ненатуральные фотки. Пёстрые очень. Прям как на AMOLED 😉
Если это пресет Vivid, то он мне не нравится.
17.06.13 16:56
0 0

Dmitry Perets: Имхо совершенно ненатуральные фотки. Пёстрые очень. Прям как на AMOLED Если это пресет Vivid, то он мне не нравится.

Фотки отличные! Сразу видно снято с пониманием! А вам надо поискать такие какие понравяться в другом месте!

Я тут обрабатывал с какого-то E-Pen-a съемочку, там оч. нежные встроенные эффекты типа tilt-а и или чб с шумом и виньентированием.



НЕ ВЕРЮ, что встроенный пресет в камере может так ушатывать картинку. Это за гранью зла. Небо - инопланетно синее. Так не бывает.



И главное ! Это совершенно не похоже на ваши фоторепортажи, Алекс. Есть у меня подозрение, что фотографии сделаны через стекло автобуса с тонировкой. Сейчас хитрую тонировку делают - глаз быстро приспосабливается, а картинка "за бортом" выглядит более контрастной, цветастой. Ну и камера от себя добавила. Этож Сони, у них картинка всегда вырвиглаз.
17.06.13 16:42
0 0

:) Это не Стокгольм, все фото подделка, в Стокгольме хоть в один кадр попал бы низколетящий бочкообразный объект.
17.06.13 16:35
0 0

Достали вы своими фотками и матрицами. Действительно, уже за деревьями леса не видите - лучше бы что про Стокгольм написали.

Кстати, я тоже склоняюсь к мысли, что это не Стокгольм -

Олбанский Лефф: низколетящий бочкообразный объект
где?! 😉

Похоже, вымотались многие.



> И это не сони сразу видно. Про никон-кэнон молчу вообще.

Разумеется. Это - Олимпус с соневской матрицей.




> Глянул на IPS-матрице на работе - много замечаний.



Я раньше считал что IPS - это хорошо. Вы разубедили 😄



Многие фото судя по всему вообще без обработки - там кое где даже фирменный олимпусовский шум на синем небе проглядывает.

17.06.13 16:28
0 0

Сергей Кочкарёв: Это - Олимпус с соневской матрицей.

Одно из лучших технических решений, между прочим! Я ему давно говорю!

Сергей Кочкарёв:
Похоже, вымотались многие.



> И это не сони сразу видно. Про никон-кэнон молчу вообще.

Разумеется. Это - Олимпус с соневской матрицей.




> Глянул на IPS-матрице на работе - много замечаний.



Я раньше считал что IPS - это хорошо. Вы разубедили



Многие фото судя по всему вообще без обработки - там кое где даже фирменный олимпусовский шум на синем небе проглядывает.


Угу. можно и на ВАЗ поставить лобовое стекло от мерседеса, вот только мерседесом он от этого не станет. А обладает ли Олимпус технологией производства великолепных стекол, особенно фикс, которые производит Сони? Уж по части электроники я вообще молчу. У олимпуса ББ ВСЕГДА лажал смертельно.



Во-первых, IPS-матрицы бывают разных типов, поколений и исполнения (как отбраковки от Apple на которых корейцы делают неплохие , но куда более дешевые аналоги), а во-вторых, TN ,безусловно, дешевле, что и выбирают массы, доказывая потом всем и вся свою ценную точку зрения о качестве очередного "шедевра".



Не знаю как насчет шума, но белесые пересветы убивающие всю прекрасную фактуру перистых облачков- там точно присутствуют. К тому же видимо HDR какой-то программный. У сони встроенный намного корректнее отрабатывает и дает великолепные результаты.

О... Алекс начал потихоньку осваивать Фотошоп... Локальный контраст, тонмаппинг, псевдо-HDR... Только не увлекайтесь этим особо. В глазах рябит. И судя по откликам - не у одного меня.

PS: для получения лучшего результата не используйте сторонние плагины, постарайтесь разобраться, что происходит в самом редакторе с начала и до конца. Это полезнее, чем установка десятков сторонних нашлепок с кнопками а-ля Инстаграмм "выбери что больше нравится в этом случае".
17.06.13 16:10
0 0

Скульптура называется "Лиса-нищенка". Символизирует животных, изгнанных цивилизацией с привычных мест обитания.
17.06.13 16:05
0 0

Отличные фото! Идеальный баланс белого! Сохраню себе на память. Спасибо.
17.06.13 16:04
0 0

Nicht_capituluren:
Отличные фото! Идеальный баланс белого! Сохраню себе на память. Спасибо.


Лажанулся , с кем не бывает. Глянул на IPS-матрице на работе - много замечаний. И это не сони сразу видно. Про никон-кэнон молчу вообще. На мабиле да все классно выглядит вроде бы...

Все снимки убиты едреной постобработкой.



Сначала (в терминах LR) Fill Light (вытянуты тени) потом - Clarity (локальный контраст) - создает искусственый объем для однородных областей, за счет затенения краев изнутри. Все снимки как-будто идут выпуклыми пузырями. Оттуда такой ураганный цвет у травы и неба, "драматичные" облака.



Когда ВСЯ сессия обработана так - выматывает. Сверху-вниз - фотография странной фигурки - первый раз глаз отдыхает.
17.06.13 15:55
0 0

direle: Когда ВСЯ сессия обработана так - выматывает.

Вам надо будет взять отпуск - отдохнуть.
17.06.13 16:10
0 0

Алекс, ждём обзор камеры. Было бы интересно сравнить впечатления.
17.06.13 15:30
0 0

Alex Exler : Оригинальная скульптурка. Я так и не понял, что она символизирует.



Вот уж не думал что эта фиговинка окажется такой популярной среди наших туристов, у всех кто был в Стокгольме она есть в фотоальбоме... Есть версия , чо это шведская родственница Упротого лиса uporotijlis.ru 😉



Alex Exler : Огромные паромы ходят в Норвегию, Данию, Финляндию, Прибалтику.

Да, на подобном , только побольше, в Стокгольм ездили, впечатляет!
17.06.13 15:14
0 0

Очень яркие цвета, явно олимпус поработал))
17.06.13 15:06
0 0

Waterfly : Да, я сразу понял что Олимпус, его картинку ни с кем не спутаешь. Там по умолчанию ставится пресет "Vivid", живые цвета. Хотя можно поставить и натуральные, никто не мешает.



Матрица на аппарате, кстати, от тёти Sony. Но софт по преобразованию RAW в JPEG родной олимпусовский.

Алекс, а такое сильное искажение ДД - результат работы камеры или постобработки?
17.06.13 15:00
0 0

denovch:
Алекс, а такое сильное искажение ДД - результат работы камеры или постобработки?


Да нет, просто обычный божий дар.
17.06.13 16:09
0 0

Алекс, по поводу самого высокого аттракциона - не переживайте, он самый скучный 😄 Там поднимают наверх, и просто некоторое время вертят вокруг центральной оси на одной скорости. Единственный плюс - можно осмотреть окрестности.

Две другие башни - интересней, там хорошие перегрузки, путь и ненадолго. А вообще парк больше на детей рассчитан. Детям покупают "анлим", и они там отрываются. А для взрослых - все таки Universal вне конкуренции.
17.06.13 14:59
0 0

Nosferaty: Алекс, по поводу самого высокого аттракциона - не переживайте, он самый скучный 😄 Там поднимают наверх, и просто некоторое время вертят вокруг центральной оси на одной скорости. Единственный плюс - можно осмотреть окрестности.

Понял, спасибо 😉
17.06.13 16:08
0 0

Вау! Какое небо классное! Алекс, а как так выходят снимки с облаками? Вот прям без обработки вообще? Шикарно! Такие тени - невероятные! Вот прям захотелось в Стокгольм сразу. У меня друзья привозили фотки, таких красот - не было 😒 А тут... Прям изменился мой взгляд на этот прекрасный город!
17.06.13 14:53
0 0

ArtJoker:
Вау! Какое небо классное! Алекс, а как так выходят снимки с облаками? Вот прям без обработки вообще? Шикарно! Такие тени - невероятные! Вот прям захотелось в Стокгольм сразу. У меня друзья привозили фотки, таких красот - не было А тут... Прям изменился мой взгляд на этот прекрасный город!


Где-то с обработкой - подтягивается Lighting.
17.06.13 15:00
0 0

Exif убран или у меня софт глючит ?

Есть страшное подозрение что это SONY ( ну не нравятся мне такие цвета, .. )..
17.06.13 14:42
0 0

astroff:
Exif убран или у меня софт глючит ?

Есть страшное подозрение что это SONY ( ну не нравятся мне такие цвета, .. )..


Никак библиотеку не отладим, убирает, сволочь. Это не Sony, это Olympus OM-D E-M5.
17.06.13 14:58
0 0

astroff:
Exif убран или у меня софт глючит ?

Есть страшное подозрение что это SONY ( ну не нравятся мне такие цвета, .. )..


Мне бы таких цветов добиться на моей мыльнице...:(
17.06.13 20:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 11
calella 97
авто 334
видео 2575
вино 269
еда 324