Адрес для входа в РФ: exler.bar

Судьба "Серебряного Дождя"

06.06.2020 10:06  12906   Комментарии (61)

Грустные новости приходят о радиостанции "Серебряный дождь".

Основатель радио «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий 3 июня объявил в прямом эфире станции о резком снижении доходов от рекламы и о том, что из-за этого она может поменять свой формат. Как заявил “Ъ” господин Савицкий, доходы станции в последние месяцы снизились на 99%. Из-за этого уже пришлось сократить около 30% персонала и закрыть ряд передач. Прекращено производство новостных выпусков по выходным, утренних новостей и новостных выпусков, которые выходят в 23:00, в целом закрыта примерно половина действующих передач.

В результате, по словам Дмитрия Савицкого, расходы радиостанции уже удалось сократить на 50%. Она также воспользовалась лицензионными послаблениями для радиостанций: ослабила мощность передатчика в два раза, но это принесло только небольшую экономию в 100 тыс. руб., уточнил господин Савицкий.

Если рекламодатели не начнут возвращаться, то уже с 4 июля «Серебряный дождь» может полностью сменить формат на менее затратный, чтобы снизить расходы на 80%, рассказал Дмитрий Савицкий. (Отсюда.)

Вот ссылка на тот самый прямой эфир Дмитрия Савицкого, который прошел 3 июня.

Если радиостанция прекратит существование в ее нынешнем виде (Савицкий не исключал, что она может стать музыкальной с редкими вкраплениями новостей), то это конец целой эпохи "Серебряного дождя".

Для меня эта радиостанция много значит. Продолжительное время я ее передачи слушал каждый день. Сам я на ней не работал, но был одно время соведущим Гарика Черского в его передаче на "Сердожде", также был приглашенным гостем в нескольких передачах, включая тогдашнюю передачу Соловьева.

И вот теперь "Серебряный дождь" на грани закрытия. (Дмитрий сказал, что если им придется кардинально поменять вещание, то и название "Серебряный дождь" сохраняться не будет - не имеет смысла.)

Я все-таки, конечно, очень надеюсь, что рекламодатели в скором времени вернутся, и Савицкий сумеет постепенно восстановить прежнюю сетку, но у него самого, похоже, надежд на это уже очень мало.

В "Коммерсанте" хорошая статья Бориса Барабанова "25 серебряных лет", посвященная "Серебряному дождю".  

06.06.2020 10:06
Комментарии 61

А это точно Соловьев с вами на фото, а не Михаил Круг?
07.06.20 13:18
0 3

Алекс уже тогда смотрел на «соловья» как на гавно.
07.06.20 10:38
0 1

то-то 13 апреля я услышал там рекламу Арбидола! Если уж берутся за такой контракт, значит, дела совсем плохи.

Интересно, что место утреннего ведущего вторник-четверг проклято, что ли. Сначала Соловьев из либерала в ватана превратился, потом Пронько проделал ровно тоже самое. Выражалось переобувание, кстати, у обоих одинаково — начинали с придыханием произносить полностью ФИО царя.
07.06.20 10:09
0 0

Надеюсь "Музыкальный секондхенд" не закроют. А то что политических программ станет меньше, может и к лучшему. Хочется политики - включате Эхо Москвы. Им закрытие точно не грозит.
07.06.20 09:01
0 0

(Я было подумал, что Алекс сидит с Кругом...)

И это столичная станция! А теперь представьте, каково региональщикам! Кроме всех выплат - зарплаты, налогов, коммуналки и прочего - они ещё платят в Москву за сигнал. А рекламы и правда почти ноль. Сейчас дело немного сдвинулось, но после того, как снизили цены на размещение в эфире. Когда цены вернутся обратно, не факт, что рекламодатель останется...
07.06.20 00:34
0 0

Как можно легко увеличить доходы радиостанции без существенных затрат?
Увеличить охват, конечно! Можно продавать региональную рекламу и больше брать за глобальную.
А "Серебряный дождь" за 25 лет своего существования так и не почесался накрыть своим вещанием второй в стране город по численности населения (Петербург). Горе-бизнесмены.
ssh
06.06.20 23:49
2 2

Вы просто ничего не знаете. Ни как открываются станции, ни как работают, ничего. Но суждение выдаете о Горе-бизнесменах. Горе-комментатор.
07.06.20 00:16
4 3

Нужно «Серебряный дождь» переименовать в "Золотой дождь" и все будет ОК. Шутка.
06.06.20 22:13
3 1

Савицкий был еще в эфире Эхо Москвы на развороте у Плющева и Ляховской. Мне показалось - по его тону, что все-таки надежда на сохранение станции есть. И с донатами он вроде бы смирился, хотя поначалу отвергал их напрочь
06.06.20 17:12
0 0

И с донатами он вроде бы смирился, хотя поначалу отвергал их напрочь
Был такой момент, да, но донаты станцию точно не спасут.
06.06.20 23:23
0 0

В начале 2000-х было интересно. Но там жесткое руководство (наверное так надо) и их переслал слушать всяких "дождей"...
06.06.20 16:37
0 0

Последнее оппозиционное радио в стране.
09.06.20 02:24
0 0

Вот дела. Не слушал эфирные радиостанции с 90-х, а тут случайно магнитола выдала волну СерДождя и впервые я радио не переключил на интернет-станции. Мне понравилось. Жаль если свернут деятельность.
06.06.20 15:31
0 1

Ностальгия ностальгией, но ФМ в том виде, в котором мы к нему привыкли за последние 28 лет умирает, а последние несколько лет очень серьезными темпами . Молодежь радио не слушает - сужу по своим детям, сам вырос на "Молодежном канале", практически в до ФМ-эпоху, потом всегда слушал 2-3 станции и имел отношение к радио по бизнесу: кухню знаю изнутри очень хорошо, и косты и доходность, и технологию. Сейчас радио играет только в машине и то не всегда. Радиостанциям (которые не на госбюджете, этим пофигу) давно пора менять формат и уходить в сеть. Оригинальный контент делать в виде подкастов и текстовых расшифровок. Музыкой сейчас не удивить - найдешь любую парой кликов. ФМ передача контента в век тотального интернета - дорогой и не эффективный способ коммуникации. Рекламодателям очень сложно реально считать и таргетировать аудиторию, поэтому они предпочитают просто не покупать этот носитель. Сначала умерли бумажные ежедневные газеты, потом окуклился глянец, теперь очередь дошла и до ФМа, жаль, но это эволюция. Ну и конкретно про "Дождик" - больше 10-15 мин музыку слушать не могу, ощущение, что программный директор на веществах: тяжёлый и депрессивный плейлист. Но это имхо, конечно. Ну и добавлю, как без этого, купит сейчас кто то близкий к телу, одной станцией больше, одной меньше, кто же их считает.
06.06.20 15:01
0 2

Флешки для тех людей, которые считают, что если задача может быть решена локально, незачем использовать клиент-серверную архитектуру. В порядке уменьшения количества точек отказа.
08.06.20 04:16
0 0

Люди во всем мире уже лет 10 слушают интернет радио и стриминговые сервисы. Какие на фиг флешки в 21-м веке!?
07.06.20 09:19
1 0

Конечно будет. У Алины Кабаевой и ГазпромМедиа. То есть не на рыночной основе. А вот в лихие 90-е и начале нулевых даже региональные вещатели жили кучеряво и вкусно ели/пили/отдыхали с доходов от рекламы. "Записывать надо"? Ну собрал себе на 10 Гб флешку весь свой любимый плейлист из 1000 песен и слушай сколько влезет. Без лишнего звиздежа какого нить упоротого диджея с Европы Плюс.
06.06.20 23:32
1 0

А что слушать в машине? Музыку с флэшки или телефона? Ну так нужно ее записать сначала, да и надоедает мне лично слушать свой плей-лист все время. Передачи из интернета? А он что, везде есть? Нифига подобного. У нас даже на кольцевой есть места, где не только инет, но и голосовая связь пропадает. Думаю, ФМ еще долго будет востребован. Тем более, что не всегда хочется слушать музыку.
06.06.20 22:09
1 3

приехал на дачу, запустил google podcasts, собрал очередь из 5 передачь которые хотел послушать, громкость повыше, телефон в карман и пошел разгребать мусор на берегу пол дня

подписка на цифровой контент, и хорошо таргетированная реклама в нем - по моему единственные сейчас достойные модели заработка (не считая рекламы внутри контента)
А широковещательная реклама на эфирном радио - ой, я думал она оттуда давно ушла. те все нормальные рекламодатели ушли из телевизора, странно что они еще были в радио

с другой стороны у меня есть несколько мобильных проектов, которые показывают рекламы - при слегка упавшем количестве показов, доход с нее упал в 10 раз, и я прекратил поддержку региона Россия 😒
06.06.20 22:04
0 0

Широковещательные радиостанции с самого начала оказались востребованы исключительно благодаря наличию большой прослойки людей, у которых заняты руки и глаза, но свободны уши. Сейчас таких все меньше.
06.06.20 16:59
0 0

Ну так длинные и средние волны уже лет 15 как дуба дали. КВ за любителями и Китаем. Тенденция.
06.06.20 15:09
0 0

Жаль, в свое время очень любил СД, с 1995 года до недавнего времени стабильно был на первой кнопке в радиоприемнике в машине, хотя последние лет 13-14 уже не слушал.
И да: молодость, пробки, Серебряный дождь...

Кстати, после того, как дозвонился на СД в эфир, сильно невзлюбил Соловьева еще до того, как это стало трендом))) И Ауди перестал уважать и думать о приобретении хоть когда.
Году в 97-м у Соловьева в эфире были люди из AUDI, я слушал с интересом, и даже решил позвонить, уточнить интересующий меня момент по поводу взаимосвязи Audi 100 и А6, ведь интернетов тогда не было (у меня по крайней мере), а в прессе однозначной статьи на эту тему все никак не попадалось.
Дозвонился, спросил. Так он разорался, что это вообще разные модели и какого хрена всякую дурь спрашивать в эфире, и длинные гудки у меня в трубке. А в студии продолжение беседы и эти деятели из Ауди никак его не поправили.
06.06.20 14:25
1 2

И эта травма детства заставила невзлюбить один конкретный бренд? Тяжелая у вас жисть!
07.06.20 09:21
1 0

Вспомнилось... Слушать с 40 минуты...
06.06.20 14:07
0 0

>>>доходы станции в последние месяцы снизились на 99%.

в сто раз?
06.06.20 14:06
1 2

Алекс, какое мнение у тебя тогда сложилось о Соловьеве?

Журналистом он не был никогда.
да был, только быстро закончился, из куколки вылупился нынешний наш помет, хотя были все шансы превратиться в бабочку
08.06.20 10:50
0 0

Журналистом он не был никогда. Был ведущим болтологических передач. Передавал своими словами ревью компьютерного железа и автомобилей. Неплохо разбирался в 90-х в тонкостях перегона машин, цен и их обслуги в России, т.е. сам этим занимался. Любил тему фонариков и цветомузыки, пока его заводик не накрылся. В принципе, неплохо вел интервью и беседы, умел вести разговор. Заискивал всегда перед большими дядьками и козлил всех остальных. И тогда тоже впадал переодически в истерики, когда ему пытались перечить.
07.06.20 09:24
1 3

Очень приличный журналист, поверхностный, но явно способный. Человек очень жесткий и принципиальный, харизматичный. Вова тогда из себя пытался строить совесть журналистики, причем небезуспешно, но потом быстро понял, где реально большие бабки, после чего из него уже вылупился Вечерний Мудозвон которого мы все знаем.

Кстати да, мне тоже интересно. Какое тогда впечатление он вызвал ? Было ли тогда понятно что это за человек ?

Небылицкий вчера написал:
Концепция поменялась. Не время сейчас уходить с Сер. Дождя. И не дело. На предательство похоже. Так что я с понедельника возвращаюсь в эфир. Не очень пока представляю, как я буду совмещать новый телековый проект и радио, но что-нибудь придумаю. Теперь моя программа с 10 до 11 по Москве, ну и как и раньше каждый день по буднЯм.
Я лично очень ему благодарен.
06.06.20 13:17
0 2

Да, Никита - молодец, однозначно. Я его передачи до сих пор слушаю - в записи.
06.06.20 23:27
0 1

В наших краях радио ловит "Радио России" и "Милицейская волна" (название ни о чем не говорит, диджейский формат)
06.06.20 13:15
0 1

Они ушли в политику и этим подписали себе приговор. Держались-бы старого формата - все хорошо было-бы
06.06.20 12:53
2 2

Последние месяцы политики было очень мало, на мой взгляд. И еще раньше стало к-во политических передач уменьшаться.
06.06.20 19:47
0 1

Были интересные программы и ведущие. Даже, страшно сказать, Соловьёв с Гордоном. Да, я знаю, что их шоу были не самые удачные кальки с западных, но всё же… Стоишь в пробке, слушаешь Дождь. Лепота!
Кончились 90-е, нет больше тех ведущих, новую аудиторию найти не удалось, нет рекламы… сюрприз, однако.
С Савицким в одной школе учились, уже тогда сильно отличался предпринимательским талантом, прорвётся!
06.06.20 12:29
0 1

Кончились 90-е, нет больше тех ведущих, новую аудиторию найти не удалось, нет рекламы… сюрприз, однако.
А и действительно, кончились 90-е, "Сердождь" еще 20 лет отлично держал аудиторию и прекрасно зарабатывал на рекламе - сюрприз, однако!
06.06.20 12:42
0 0

Это единственное радио на которое я вообще настраиваюсь за последние лет 10. До 'открытия' мною актуальности Серебряного Дождя, вообще радио не воспринимал и не слушал. 90% радио это вариации 'Наша Дача - диджей пытается юморить' за гранью добра и зла.
06.06.20 12:23
0 2

Никогда не слушал Серебряный дождь, в моем городе его не было, но наслышан ТАК много о нем! Какая-то прям легендарная радиостанция. Что это за радио? Болтология? Типа Эха? Музыкальная? Или все вместе?
06.06.20 12:10
0 0

Все вместе. Лично для меня там лучшая музыка в сравнении с другими станциями, прекрасная Мари Армас, интересные разговорные передачи также присутствуют
06.06.20 17:23
0 0

Всегда его слушал в дороге. Дома радио не слушаю.
Видимо и остальные так.
06.06.20 11:55
0 1

Именно так. Без СД и слушать как бы нечего у нас...
06.06.20 19:34
0 0

Вот статья 20-и летней давности. Там методы работы Д.С. упоминаются. Может в этом тоже причина? fmradio.ru
06.06.20 11:45
0 4

Ни теплейшим, ни добрейшим двадцать лет назад он не был. Но журналист был более или менее талантливый, да. А потом понял, как совсем серьезное бабло зарабатывать (он и на Сердожде хорошо зарабатывал, но хотелось явно больше).
06.06.20 23:10
0 0

Дык и я его тогда с удовольствием слушал. Подменили его на каком-то этапе(((
06.06.20 19:19
0 0

мнение Соловьева для меня — очень авторитетное мнение, как и для многих, потому что Володюшка — человек умнейший, добрейший. Теплейший человек! Талантливейший человек
Ну, может он и был таким двадцать лет назад.
06.06.20 13:06
0 2

Да, конечно, нынешнее падение доходов от рекламы связано с тем, что у диджеев на Сердожде 20 лет назад не было кожаного дивана.

Еще цитатка в тему: "Кстати, мнение Соловьева для меня — очень авторитетное мнение, как и для многих, потому что Володюшка — человек умнейший, добрейший. Теплейший человек! Талантливейший человек"!

Все это очень трогательно.
06.06.20 12:40
0 0

Ну так задонатьте. Вам же помогли в трудное время.
06.06.20 11:28
5 8

Считаю, надо про донаты чаще напоминать)). и в форме контента тоже - купил себе телефон, наушники, етц, после обзора с сайта, пошли процент Экслеру, не жлобись, он тебе помог.
Пэйволл - для тематического, даже профессионального контента. К тому же он режет посещаемость на порядки - реклама просядет. Либо раскладывать контент на 2 кучки и вторую закрывать на платный ключ, как Авторевю, к примеру (интересно их статистику "халява/платник" глянуть). Надо все пробовать, универсального способа нет.
07.06.20 01:08
0 0

//пожимая плечами// так я и не плачу. только не я завел разговор что этот сайт-проект на одних донатах не выживет.
От вас разве что-то требуют ? В данном случае все добровольно, если проект нравится и есть возможность поддержать - люди поддерживают. Не понимаю, к чему эти претензии про ссылки на али. Алекс нашел что-то интересное - просто поделился, может кому пригодится. Он не спамит рассылками в почту, на сайте нет агрессивной рекламы. Если вам не интересны какие-то материалы - их можно не читать. Ну и не стоит забывать, что это авторский проект, который ведет один человек, а не профессиональное профильное издание с кучей журналистов, редакторами и прочими.
06.06.20 23:55
2 3

Это, с одной стороны, правильно, но, с другой, выясняется, что времена изменились. На одной рекламе не выжить. Поэтому большинство изданий переходят на пейвол.
06.06.20 23:46
0 2

Газеты покупали за деньги, глянец - за относительно большие (3-5 баксов за 1 журнал) интернет приучил к халяве.
06.06.20 23:39
1 0

а когда идет перепечатка чужой статьи и просто ссылки с алиэкспресса, за это платить совсем не хочется.
Сказал чувак, который ни за что не платит и ни за что никогда не платил. И сказал он это мне, который каждый день на своем сайте выпускает по большой авторской статье последние двадцать лет. Ну и кто ты после этого и что ты тут делаешь-то после этого?

И - да, это очередное хамство владельца сайта, которого просто слегка утомляют подобные персонажи. Я к ним привык, конечно, сколько их было, но все равно утомляют. Слегка.
06.06.20 23:17
1 7

Миллион слушателей СД по 100 р (полчашки кофе) в месяц и станция живёт припеваючи.
Гы-гы. Вот прям ЩАС этот миллион по 100 р (полчашки кофе) заплатит.

5 тыс втыкателей у Экслера в мес с тем же бюджетом и вот у него 6К евро в месяц. Т
Прикольно, да. У меня миллион двести тысяч втыкателей в месяц (статистику показать?) и 73 подписчика (за что я им очень благодарен). Я просто чтобы был понятен масштаб.
06.06.20 23:14
1 3

Да ничего. Работаю, как и раньше.
06.06.20 23:12
0 1

//пожимая плечами// так я и не плачу. только не я завел разговор что этот сайт-проект на одних донатах не выживет.
06.06.20 21:33
1 2

а когда идет перепечатка чужой статьи и просто ссылки с алиэкспресса, за это платить совсем не хочется
Не хочется - не платите, в чем проблема-то.
06.06.20 16:50
7 1

ключевое слово - _хороший_ контент.
а когда идет перепечатка чужой статьи и просто ссылки с алиэкспресса, за это платить совсем не хочется.
ну и периодически тут люди заплатившие уже сталкиваются не побоюсь этого слова с хамством от владельца блога из за неприятия точки зрения владельца или не понимания чего либо
06.06.20 15:18
3 16

Платить за хороший контент, как же иначе. Миллион слушателей СД по 100 р (полчашки кофе) в месяц и станция живёт припеваючи.
5 тыс втыкателей у Экслера в мес с тем же бюджетом и вот у него 6К евро в месяц. То есть, оплаченная ипотека, полный холодильник, винный шкаф и вера в светлое будущее. А значит хорошее настроение и отличные ежедневные выпуски).
06.06.20 15:11
1 2

и что же делать ? я про ваш сайт
06.06.20 14:37
0 1

Ну так и задонатю, понятное дело. Только радиостанция на одних донатах не выживет. Равно как и Exler.ru.
06.06.20 11:30
1 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3780
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2592
софт 907
США 82
шоу 6
Что ещё почитать