Адрес для входа в РФ: exler.bar

Супруги купили дом в Испании по цене новой челнинской «трешки»

23.11.2018 10:59  11907   Комментарии (60)

Прислали ссылку на очень забавную статью, о том как семья Ахметхановых из Набережных Челнов, да продлит Аллах их дни, купили в Испании дом и как они в этом доме теперь сладко живут, да убережет их Аллах от различных простудных заболеваний - "Супруги купили дом в Испании по цене новой челнинской «трешки»".

Ну, давайте почитаем эту интереснешую историю и прокомментируем.

Сделка состоялась три года назад, они купили двухэтажный дом с гостиной-студией, двумя спальнями, кухней, террасой для барбекю и солярием в приморском городе Торревехье, где осенью и зимой температура воздуха не ниже плюс 25 градусов.

Сразу вранье в первой же строчке. Торревьеха в Аликанте, недалеко от Мурсии. Погода там примерно такая же, как и на нашем побережье. То есть зимой где-то 16-17, летом 25, в августе за 30. Но проверим - вот годовая температура в Торревьехе.

Ну да, именно так.

Обычно Ахметхановы живут в Испании с октября по февраль.

Вранье. Никто им не даст там жить с октября по февраль. ВНЖ у них нет (что совершенно очевидно из статьи), так что по Шенгену - три месяца за полгода. Причем если раньше еще можно было нарушать, то последние несколько лет проживание пробивается по компьютеру в аэропорту и если ты нарушаешь шенгенские правила - будут неприятности и в следующий раз шенгенскую визу могут просто не дать.

Дом выбирали по интернету с помощью риэлтора, его услуги обошлись им в 5-7 процентов от стоимости сделки.

Поимели, значит, Ахметхановых. Риелторы (именно так это слово пишется в русском языке) проценты берут с продавца, покупатель никакие проценты со сделки риелтору не платит.

Прежде чем купить дом, съездили и оценили недвижимость на месте. Дому 20 лет, и с учетом торга он обошелся в 53 тысячи евро – по нынешнему курсу около 4 миллионов рублей (три года назад – гораздо меньше). Плюс они заплатили обязательный разовый налог – 10 процентов от стоимости недвижимости. 

Фото дома приложено, вот он.

Из статьи следует, что дом стоит именно в городе, не где-то на холме. (На холмах цены значительно ниже.) Посмотрел цены в Торревьехе - да примерно такие же, как и у нас. Сильно ниже на побережье не бывает, заметно выше - бывает: в наших краях - на Коста Брава, в тех краях - во всяких прикормленных местах, типа Марбельи и Порт Бануса.

На фото я вижу домик стоимостью где-то в 200-250 тысяч, да и то - там еще есть много нюансов. За 53 тысячи дом, да еще в городе - не смешите мои тапочки. Сейчас квартиру-то в более или менее приличном состоянии меньше чем за сотню уже и не купишь. А дом на побережье за 53 тысячи - пускай кому-нибудь другому эти смешные сказки рассказывают.

Про налог в 10 процентов от покупки - это правда, да, в Испании такой налог платится. И это надо учитывать. А то присмотрите себе домик за 300-400 тысяч, потом выяснится, что заплатить надо не 300-400, а 330-440. Разница есть.

До 100 тысяч в Торревьехе - это что-то вот такое в паршивом районе.

"Оформление прошло за полчаса, – говорит Фанзиля Ахметханова. – Для сделки потребовались расчетный счет в испанском банке, паспорт с действующей визой и номер NIE (идентификационный номер иностранца и номер налогоплательщика в Испании). Закрепляя за собой дом, оставили задаток в 5 тысяч евро. Вернувшись в Челны, перечислили деньги со своего счета, и через месяц получили документ из Регистра собственности".

Да, для сделки требуется счет в испанском банке (его сейчас россиянину получить очень и очень непросто), паспорт и NIE (это испанский ИНН), который можно получить под контракт о покупке недвижимости.

Покупка производится в два этапа. Сначала заключается предварительный контракт, который составляется в агентстве по недвижимости, а можно просто напрямую продавец-покупатель. Там указывается общая сумма покупки и порядок выплат. Контракт считается заключенным в момент поступления на счет продавца обязательного аванса - это не менее 10-15%. Если аванс не выплачивается - контракт может быть расторгнут в любой момент. Если аванс выплачен - все, продавец уже не сможет отказаться. И покупатель уже не сможет отказаться. Если продавец отказывается - он возвращает аванс в двойном размере. Если покупатель отказывается - он теряет аванс.

Через установленный строк продавец с покупателем встречаются уже у нотариуса - там заключается сделка о продаже. Как правило, покупатель приезжает с банковским чеком, выписанным на продавца. Но могут быть и другие варианты расплаты - это обговаривается. Сделка заключается в присутствии нотариуса и им заверяется. Что там эти Ахметхановы оформили за полчаса - я не очень понимаю.

"За воду платим один раз в три месяца по 30-40 евро (3 тысячи рублей),– рассказывает Фанзиля. – Расходы на электричество обходятся в 40-60 евро (4500 рублей) в месяц. Самым дорогим стал январь прошлого года, заплатили 80 евро, поскольку работал кондиционер в режиме «обогрев», ведь отопления у нас нет, как и во многих домах Европы.

100 евро в месяц за все? Что-то маловато. Даже если сильно экономить, на такой дом будет где-то 150-200. У меня получается где-то 300, а то и 350 (зимой) на троих человек, но, правда, дом сильно больше (у них площадь не приводится, но  гостиная и две спальни - это небольшой дом).

В Торревехье отелей мало, поэтому летом туристы из Англии, России, Финляндии, Германии, других уголков Испании арендуют дом у челнинцев. В это время супруги Ахметхановы уезжают в Татарстан. Они сдают его за 100 евро в сутки, клиентов находят с помощью риэлтора, который берет за услуги 20 евро. При этом он не только передает ключи, но и делает необходимые покупки перед приездом курортников, оплачивает генеральную уборку после того, как одни съезжают, а другие туристы заезжают.

За 100 евро в день в высокий сезон такой домик можно сдать, да. Но история о том, что там какой-то риелтор все это будет сдавать, а хозяева будут сидеть себе в Набережных Челнах и поплевывать в потолок - она тоже звучит очень забавно. Я писал статью о сдаче своего жилья в Испании - там масса сложностей. Это уж не говоря о том, что правила по поводу временной сдачи жилья все усложняются и усложняются и вы запросто можете купить квартиру, которую потом просто будете не иметь права сдавать. (Например, соседи против сдачи - и все, свободны. Это реальная история, у меня друзья так попали. В их кондоминиуме обязательно согласие соседей. А они не согласны - и все.)

Супруги не знают испанского языка, первое время их выручала соседка из Питера, за пять лет жизни овладевшая им. Сейчас в помощниках телефонный переводчик. Решен вопрос с личным транспортом, приобрели подержанный «Мерседес». Когда уезжают в Челны, оставляют его на автостоянке у аэропорта. Парковка стоит 35 евро в месяц. 

Парковка за 35 евро в месяц - тоже на правду не похоже. Смотрим долговременную паркову в аэропортах Мурсии и Аликанте (в Торревьехе, ясный пень, никакого аэропорта нет, это такая же деревня, как и наша Calella).

Ну да, почти в два раза дороже. Дешевле машину дома оставлять, а в аэропорт ехать на такси.

Честно говоря, читая это дело, я все ждал, когда же они укажут или сайт чудесных риелторов, или что-то в этом роде. Но в статье не указали.

Но потом стало понятно: там народ в комментах взволновался и тоже хочет домов в Торревьехе накупить по 53 тысячи пучок. Это Фанзиля им-то и отвечает.

Нет, я понимаю, что "Известия" нельзя назвать "солидным изданием". Но всякую чушь (да еще и джинсу, судя по всему), на хрена публиковать?

Комментарии 60

По татарам зря. Живем себе в мире, в сибири, уже лет 500 и не стебемся по поводу религиозной принадлежности соседа. Не дай бой, аллах, и неверующим не хворать.
23.11.18 21:52
1 0

Сразу вранье в первой же строчке. Торревьеха в Аликанте, недалеко от Мурсии. Погода там примерно такая же, как и на нашем побережье. То есть зимой где-то 16-17, летом 25, в августе за 30. Но проверим - вот годовая температура в Торревьехе.
Если смотреть погоду днем, то а январе в Торревьехе 20-22 градуса, как правило, есть. Ночью, конечно, холоднее.
Ну и, если придираться, NIE это не ИНН. Это номер иностранца - Numero de Identidad de Extranjero. У испанцев, как мне кажется, его вообще нет.
Цена, конечно, неадекватная. Похожую можно и подешевле найти.
А про 100 евро в день - влажные желания авторов. Нет у нас таких цен. Если, конечно, это не вилла на берегу. Тогда, разумеется, и дороже может быть.
23.11.18 16:11
0 1

Если смотреть погоду днем, то а январе в Торревьехе 20-22 градуса, как правило, есть.
Если иметь в виду, что на солнце там по ощущениям 20-22, так я говорю о погоде, а не о том, как там солнце припекает. Просто фраза "Там круглый год +25" - это вранье.

Ну и, если придираться, NIE это не ИНН. Это номер иностранца - Numero de Identidad de Extranjero. У испанцев, как мне кажется, его вообще нет.
Когда кажется - надо креститься. У испанцев это называется DNI.

Цена, конечно, неадекватная. Похожую можно и подешевле найти.
Двухэтажный дом можно подешевле 53 тысяч евро найти? Очень смешно.
23.11.18 16:31
0 0

Ну, если искать неточности, то в комментариях их не меньше, чем в статье. Тоже накину на вентилятор:
в Торревьехе зимой по ощущениям значительно теплее, чем в Барселоне. +25 я видел один раз за пять зимних месяцев в разные годы. А в августе в тех краях слишком жарко.
был куплен не дом, а квартира. цена вполне адекватная
риэлторы могут взять процент, например, они могут перепродать удачный вариант, дав задаток, но не оформляя его на себя
Сейчас цена в Торревьехе не на отшибе и в пешей доступности пляжа (до 15 минут) - от 1100 до 1500 евро за метр. Мне кажется, на коста браве с аналогичным расположением дороже.
Дома с участками в Торревьехе стоят неадекватно дорого и/или далеко от моря
про сдачу - пока все именно так, как в статье. Можно сдавать по 100 евро в день. Один месяц в году. В остальное время предложение сильно превышает спрос и цены намного ниже. И квартира ушатывается. В Торревьехе вряд ли будет проблема с соседями, по виду - сдается больше 50% квартир.
парковка рядом с аэропортом - 25 евро в неделю, это то, что видно с трассы. Первая страница испанского гугла - 13 евро в неделю / 250 евро в год. Так что по 35евро в месяц найти вполне реально. Другое дело - зачем?
Пробыть с октября по февраль можно. Нужно иметь два загранпаспорта, в один получать не испанскую шенгенскую визу. Пока эта лазейка действует.

посмотрел на расположение - на мой взгляд, неудачное. До моря почти полчаса пешком и вообще окраина и глухомань. Разве что "перекресток" и торговый центр недалеко
23.11.18 15:46
0 5

мне это сказали люди, которые живут в испании круглый год, не получая вид на жительство. и ездят туда сюда
Это называется: а кто вам мешает и вы говорите.

у меня будет возможность проверить на практике этот способ, результат напишу
Расскажите, да. Интересно посмотреть, как вас внесут в черный список по Шенгену.
23.11.18 19:33
0 0

мне это сказали люди, которые живут в испании круглый год, не получая вид на жительство. и ездят туда сюда, то есть не нелегалы. я не заглядывал к ним в паспорта и не следил за их перемещениями. у меня будет возможность проверить на практике этот способ, результат напишу
23.11.18 17:42
0 0

Пробыть с октября по февраль можно. Нужно иметь два загранпаспорта, в один получать не испанскую шенгенскую визу.
Никто вам не поставит во второй паспорт новую визу, пока действует старая. Сказки какие-то рассказываете.
23.11.18 17:10
0 0

Нужно иметь два загранпаспорта, в один получать не испанскую шенгенскую визу. Пока эта лазейка действует.
А разве нет общей базы выданных виз? Если уже есть действующая виза, то другую не откроют.
23.11.18 15:57
0 0

Всяко лучше, чем в Набережных Челнах, тот еще город ...
23.11.18 15:46
0 1

Ой, да запросто! Россияне в тяжелые и смутные времена всегда умели с выгодой инвестировать. Тем более в Набережных челнах. В МММ, таймшеры, в Грецию и тд. Сейчас очередь Испании подошла 😄

Обычный развод от риэлторов из этих самых Челнов, даже не знаю что тут можно всерьез обсуждать, любая местная газета в России на 90% состоит из подобных материалов.
23.11.18 15:27
1 4

Такой дом за 50 тысяч евро? Срочно возьму кредит и куплю два таких))
Этот домик тысяч на 200 потянет, если я правильно понял про двухэтажность имущества. И Торревьеха сильно разнится в цене от района к району.

Сдавать - да, можно. Здесь немало народу этим промышляет, оставляют свои квартиры и дома знакомым "риелторам". За условные 50 евро в неделю те присматривают, ищут клиентов. В высокий сезон не особо привлекательный домик можно сдавать за 500 в неделю. А если он на первой-второй линии, там цены совсем другие...
Риелторы бывают разные, берут от фиксированной оплаты до 10 процентов.

Зимой в Торревьехе температура днем бывает 20. Я даже помню 22. Но это когда солнечный день. Вечерами же и ночью реально холодно из-за влажности. Плюс 10, например.
100 евро в месяц на коммуналку? Что-то не верится. Домик сильно поменьше, но вода здесь дорогая. Отапливать кондиционером можно в случае, если он инверторный. А так обычно покупают эстуфу. Все равно на семью из трех человек 100 евро в месяц маловероятно.
23.11.18 14:56
0 1

Нашел я эти домики на гуглопанораме. Входы на первый и второй этажи - за разными калитками. Так что, только один этаж они купили, похоже.
23.11.18 14:35
0 1

А если посмотреть панораму, то видно, что на обоих этажах по две квартиры 😄 Естественно, отсюда и цена такая.
23.11.18 17:00
0 1

Так городок-то маленький 😄
А если серьезно, то на сайте, который указал выше Evgencheln, написано, что дом с видом на озеро. Потыкал по улицам вдоль озера.
23.11.18 16:37
0 2

Но как, как ты их нашел?
23.11.18 16:16
0 0

Да, собственно, если присмотреться к исходной фотке, то можно заметить, что первый этаж называется "Villa Conchas", а второй - "Casa Milani" или что-то похожее, плохо видно 😄
На фото - два этажа - две квартиры. Это абсолютно точно. Если только они сразу две не купили.
23.11.18 16:02
0 0

Да, так еще нагляднее 😄
23.11.18 15:14
0 0

Лучше вот:
www.google.ru
23.11.18 15:04
0 0

Да, собственно, если присмотреться к исходной фотке, то можно заметить, что первый этаж называется "Villa Conchas", а второй - "Casa Milani" или что-то похожее, плохо видно 😄
23.11.18 14:53
0 0

23.11.18 14:45
0 1

Тогда какой это дом? Квартирка.
23.11.18 14:39
0 0

Меня, значит, тоже риелторы в Москве поимели? Я заплатил 5% при покупке жилья. Насколько я знаю, все мои коллеги тоже платили. П.С. Реплика так, по ходу, я понимаю, что речь идет об Испании.
23.11.18 14:25
2 2

Про Шенген не понял. С октября по февраль - это как раз три месяца во втором полугодии года Х и 2 - в первом полугодии года х+1. Отсечка там календарная, 1 января.
23.11.18 13:48
1 1

То вариантов много. Можно въехать еще на 10 дней сразу. Можно въехать на 90 дней через 80.
23.11.18 16:38
0 0

Именно, не работает. Между приездами на 3 месяца должно проходить 3 месяца. И за этим следят и дрючат.
23.11.18 14:41
0 0

Про Шенген не понял. С октября по февраль - это как раз три месяца во втором полугодии года Х и 2 - в первом полугодии года х+1. Отсечка там календарная, 1 января.
Изучил матчасть. Был неправ, действительно так не работает.
23.11.18 14:29
0 0

Скататься на НГ недостаточно. По 3-месячной визе разрешается пребывать в Шенгене не более 90 дней в течение любого 180-дневного периода.То есть между любыми двумя пребываниями по 90 дней должно быть как минимум 90 дней отсутствия.
Не очень понятно, как такое на практике работает. А если я не 90, а 80 дней прожил?
23.11.18 14:23
0 0

Ну да, на НГ в РФ скататься.
Когда-то, очень давно, такое прокатывало, отсидел три месяца, выехал на пару дней и опять заезжай на три месяца, смотрели сквозь пальцы. Сейчас за такое железно на двухлетний карантин налетишь. В лучшем случае.
23.11.18 14:21
0 0

Отсечка там календарная, 1 января.
Я думаю, тут вы ошибаетесь. Имеется в виду, что за любые подряд 180 дней вы не можете по обычной визе находиться в шенгене более чем 90 дней. Даже было официальное разъяснение по этому поводу.
У меня однажды в Риге пограничница пыталась по штампикам посчитать, не нарушил ли я это правило.
23.11.18 14:12
0 2

Нет, нельзя. См. выше.
23.11.18 14:04
0 0

Скататься на НГ недостаточно. По 3-месячной визе разрешается пребывать в Шенгене не более 90 дней в течение любого 180-дневного периода.
То есть между любыми двумя пребываниями по 90 дней должно быть как минимум 90 дней отсутствия.
23.11.18 14:04
0 0

Логично. Выходит можно с октября по март жить там, а теплую половину года с апреля по сентябрь в России.
23.11.18 14:02
0 0

Ну, хорошо. Но ты не можешь находиться там 6 месяцев подряд, правильно? Тогда все равно выезд из шенгенской зоны надо делать.
Ну да, на НГ в РФ скататься.
Это не делает фразу «живут в Испании с октября по февраль» нелегитимной.
23.11.18 14:00
0 1

Ну, хорошо. Но ты не можешь находиться там 6 месяцев подряд, правильно? Тогда все равно выезд из шенгенской зоны надо делать.
23.11.18 13:56
0 0

"проценты берут с продавца, покупатель никакие проценты со сделки риелтору не платит."

Со сделки не платит (на самом деле фактически платит, так как продавец расплачивается с агентством именно деньгами покупателя), а вот за услуги по поиску дома никто не мешает агентству взять с покупателя деньги, которые вообще не связаны со сделкой. Типа "вы нам платите за поиск дома".
23.11.18 13:44
0 0

Во Франции схема точно такая же, как я описал выше. С продавца агентство не берет. Продавец просто указывает агентству, сколько он хотел бы получить, а дальше дело агентства накрутить свои проценты.
С продавца берут налог на прирост стоимости (если он под него попадает). Более ничего.
23.11.18 18:30
0 0

Странно, во Франции как раз с покупателя и берут по полной. Часто еще и с продавца. Хотя в остальном схема покупки-продажи почти одинаковая.
23.11.18 15:53
0 0

Такое может быть, да. Только комиссия здесь обычно 7%, насколько я помню.
23.11.18 15:27
0 0

Там схема такая. Допустим, продавец хочет получить за дом 200 тыс.
Он выставляет его у риелтора. Риелтор хочет получить 10% комиссии. Он в своем обьявлении о продаже пишет "220 тыс, включая комиссию агентства".
Покупатель согласен, и платит 220. Продавец получает 220, но 20 переводит агенту.
То есть ТЕХНИЧЕСКИ агенту платит продавец, но ФАКТИЧЕСКИ деньгами покупателя.
23.11.18 14:09
0 0

Не берут здесь денег с покупателей никогда. Нет, конечно, есть какие-нибудь упоротые русские агентства, но это они должны быть сильно упоротыми.
23.11.18 13:48
0 0

по-моему у них второй этаж, а не весь дом. Может, через дорогу фабрика или железная дорога? Остальное не так чтоб совсем невероятно.
23.11.18 13:43
0 0

Кстати, такие конфигурации, когда в дом два входа - на первый и на второй этаж, тут встречаются нередко.
Т.е. чтоб подняться на свой же 2-ой этаж в спаленку то надо выйти на улицу и зайти за угол? Чудно! Хотя если один этаж сдавать то самое оно.
23.11.18 15:05
0 0

Кстати, такие конфигурации, когда в дом два входа - на первый и на второй этаж, тут встречаются нередко.
23.11.18 13:49
0 0

Когда второй этаж, а не весь дом - это называется "квартира".
23.11.18 13:47
0 0

Так Торревехья (как в статье) или Торревьеха? Может, они в Италии дом купили, а не в Испании? en.wikipedia.org 😄
23.11.18 13:31
0 0

Торревехья - это, наверное, с татарским акцентом 😄
23.11.18 14:03
0 0

Ну да, как и итальянская Торревеккья.
23.11.18 13:57
0 0

А, даже и не заметил, что они название города безграмотно написали. Хотя как можно Torrevieja обозвать Торревехьёй - то мне неведомо. Кстати, torre vieja - это старая башня. И испанцы, конечно, это город называют Торребьеха.
23.11.18 13:51
0 0

"Парковка за 35 евро в месяц - тоже на правду не похоже. Смотрим долговременную паркову в аэропортах Мурсии и Аликанте"
----------------------

А в Испании нет парковок рядом с аэропортами, но по ценам заметно меньше аэропортовских? А в аэропорт на шаттле. Может такое имелось ввиду?
Хотя смысл поездки в аэропорт обязательно на своем транспорте вместо такси от меня ускользает, конечно.
23.11.18 13:25
0 0

В Мюнхене возле аэропорта есть парковки для отпускников, но так же есть фермеры которые тоже предоставляют парковку на длительный срок, примерно за пол цены. Ещё и отвезут и встретят.
23.11.18 14:09
0 0

А в Испании нет парковок рядом с аэропортами, но по ценам заметно меньше аэропортовских? А в аэропорт на шаттле. Может такое имелось ввиду?
Я именно про такое и говорю. В самом аэропорту 25 в сутки.
23.11.18 13:46
0 0

На фото складывается ощущение что у первого и второго этажа разные входы. Типа на два хозяина.
Ну а вообще архитектура конечно на любителя: тесно всё как то, впритык.
23.11.18 13:21
0 0

Да, на первый этаж калитка от "Villa Conchas", на второй этаж вход как будто левее и рядом с дверью написано "Casa какая-то"
23.11.18 14:45
0 0

Один журналист называет это издание "Известь и я"
23.11.18 13:13
0 0

Ничо не знаю! Побежал продавать хату и валю в гишпанию.
23.11.18 13:01
0 2

Здается мне, что комментарии в статье "набили" робоботы
23.11.18 12:56
0 0

Возможно.
23.11.18 13:45
0 0

который можно получить вот контракт о покупке недвижимости.
Наверно "под контракт"?
23.11.18 12:52
0 0

NIE (это испанский ИНН), который можно получить вот контракт о покупке недвижимости.
Алекс, "кто на ком стоял?" (с) 😄
Bug
23.11.18 12:50
0 0

Под контракт.
23.11.18 13:45
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3782
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2594
софт 907
США 82
шоу 6
Что ещё почитать