Защита ребенка при работе за компьютером

Начал обучать сына пользоваться компьютером - пора уже. В школе у них информатику ведут, но так убого, что лучше обучу его сам. Тем более что там и учить-то особо не надо, только подсказывать - сам все изучает и схватывает.

Сейчас пока он пользуется компьютером под моим надзором, но довольно скоро надо будет его выпускать в самостоятельное плавание.

Я, конечно, какие-то предварительные настройки сделал - переключил Youtube в безопасный режим (в настройках его аккаунта) и Google переключил в безопасный режим поиска.

Что можно еще сделать - поделитесь своим опытом, плиз, как вы настраиваете компьютер для работы ребенка 8-10 лет? Заранее спасибо.

12.10.2017 10:04
Комментарии 167
После этого все замолчали.

На этом заканчивается грустная повесть "Как нам одинаковыми способами оградить разных детей от непотребщины, и как нам договорится, что непотребщиной является".
По поводу защиты ребенка нужно понимать следующие тезисы:


Любая информация (видео, мультики, игры, книги и тп.) являются пропагандой каких либо идей, независимо от нашего согласия с этим;
Мальчики и девочки очень разные по своей природе именно на уровне работы мозга, у них совсем разная мотивация, наприме, мальчикам нужно быть первыми, а девочкам заботится;
У детей мозг разивается достаточно долго, а более или менее полноценная личность со своими убеждениями начинает форимроваться во время полового созревания, на базе полученной ранее информации;
Для развития коры головного мозга нужно движение, чем больше, тем лучше (мелкая моторика, упражнения и тп), т.к. руки и ноги "подключены" непосредственно в мозг ;)
Человек существо социальное, большую часть информации, и как следстивие своей личности, он получает из общества;
И самое главное, дети копируют поведение своих родителей и окружающих, условно до 7 лет в большей степени с родителей, дальше доля влияния родителей снижается.

Сразу отмечу, все что будет написано ниже, не правило, а тенденции.

Например, по третьему пункту, бывает и точно наоборот, бывают девочки которые бегут впереди всех. Хотя опять же такие вещи, чаще всего, следствие воспитания.

И опять же это все без какой-либо оценки что тут хорошо или плохо :)

Мы как родители можем в больше степени показать пример поведения. Странно требовать от ребенка тяги к знаниям и спорту, если сидишь с банкой пива в руке перед телевизором и смотришь футбол. И наоборот, читайте книги, самообразовывайтесь, делайте зарядку и ребенок тоже будет это делать. Главное тут конечно не переусердствовать, из под палки можно отбить охоту ко всему доброму, светлому. Присмотритесь к себе, только честно, и увидите что очень большая часть качеств ваших родителей в вас присутствует, как хороших, так и плохих. Посмотрите на окружающих, там то же самое. Конечно эти качества у вас посыпанные сверху своим перцем и солью, но суть остается та же. Родители, хотят они этого или нет, являются для детей эталоном поведения на всю оставшуюся жизнь. Как пример, если родители ребенка развелись, шанс у него развестись гораздо выше.

По возможности нужно организовывать круг общения своего ребенка. Например, из среды "гопкомпаний" гораздо меньше людей достигает достойной и счастливой жизни. Это как питательная среда, помогите ребенку попасть в общество интересующихся, умных детей и он, даже если не хочет, начнет подтягиваться к их уровню. А если еще и помогать, то и выше.

По той же причине впадать в крайности и не давать человеку играть, смотреть мультики, фильмы и т.п., достаточно вредно. Ведь без этого ему не о чем будет общаться со сверстниками. Тут скорее всего подходит вариант некого минимума. Например, человек-паук, покажите одну серию мультфильма или комикс, или купите игрушку, дальше ребенок уже будет понимать о чем говорят вокруг и сам прекрасно во всем разберется. Причем тут вы сразу ловите двух зайцев: помогли ребенку разобраться в вопросе и ребенок сам будет додумывать все остальное об объекте, тем самым развивая свое мышление 😃

На первом этапе ребенок, особенно маленький, развивается за счет механических действие, в первую очередь. Например, облизать, потрогать, кинуть, сломать, наблюдение/копирование и т.д. С возрастом эта доля снижается в пользу более интеллектуальных способов (общение, чтение, исследование и т.д.). Все это формирует новые нервные связи в мозгу, которые позже будут использованы для получения и обработки более сложной информации. Обратите внимание, что дети когда напряженно думают очень часто высовывают язык, напрягают все тело и части тела по отдельности, морщатся, моргают и т.д., потому что на данном этапе это те же самые области мозга, отвечающие за движение. Позже все это более четко разделяется, но и взрослых подобные вещи можно наблюдать :) Поэтому дети ограниченные в движении какими либо болезнями, очень сильно отстают в развитии.

В какой-то момент, обычно в период полового созревания, ребенок начинает отрицать все что говорят ему родители. Точнее это начинается гораздо раньше, просто в этот период такое поведение становится особенно заметно. И это тоже необходимый этап взросления, тут можно только помогать, давать советы, если конечно нас об этом просят. Если раньше сформировались доверительные отношения, то и здесь они никуда не пропадут, коли не пытаться навязываться. Человек лучше всего учиться на ошибках, и теперь нам остается только сидеть и смотреть что происходит. Можно конечно и тут ребенка подавить, мы же взрослые, но потом не надо удивляться, когда "ребенку" 40 лет, а он все еще живет с вами и никуда переезжать не торопиться, да и работу хорошую тоже.

Обязательно следует иметь ввиду разницу между мальчиками и девочками. Девочки обычно более сообразительны, быстрее развиваются, половое созревание у них начинается раньше. За счет этого до 15-16 лет юные барышни могут "навестить" сильному полу. Если понаблюдать за малышами, только начинающими ползать, то можно обнаружить следующее. В большинстве случаев, мальчики не сидят на месте, а стремятся обследовать все доступное пространство, а девочки наоборот, пытаются организовать ближайшее, т.е. чаще всего сидят на одном месте.

И теперь подводят мысль к изначальному вопросу про защиту ребенка. Бесполезно бороться против чего-то. Т.к. если рассмотреть точку на плоскости, то двигаться она может в бесконечное количество направлений, все их не заблокируешь. Нужно бороться за что-то. Это конечно не 100% защита от различных отступлений в сторону, но достаточно весомая.

Т.е. ребенку нужно свободное время, свое собственное. Нужно научить его тратить его на что-то полезное, своим примером конечно. Сами попробуйте поскучать, уже через минуту у вас появится куча вариантов чем нужно заняться. И если ребенок все время наблюдал как его родители тратили это свободное время на свое самообразование, саморазвитие, скорее всего он выберет тоже самое. Хотя и не обязательно 😃 Это право ребенка тоже нужно уважать, хотя и поговорить об этом никто не запрещает.

Мультики и игрушки не создают ребенку фундамент, на котором им будет проще развиваться, а скорее наоборот подрывают. Хотя и дают достаточно быстрый односторонний скачок в развитии. Но мы же как родители хотим чего-то иного, правда?

Фильтров информации у детей нет, они формируются с возрастом. Поэтому рассуждать по принципу, они сами во всем разберутся, опасно и даже преступно. Попробуйте посадить несколько детей в одну песочницу и дайте им одну игрушку и понаблюдайте как они "разберутся". Есть полезная информация, есть вредная. Будет у ребенка больше полезной информации, по стечению каких-то обстоятельств, она и победит. Будет больше вредной, победит она. Стоит ли будущее своего ребенка оставлять на волю случая? Мне кажется ответ для родителей достаточно очевиден.

Причем надо тут учесть еще одну особенность работы нашего мозга. По настоящему фильтровать и анализировать мы можем только абстрактную информацию - это про чтение. Слуховая и особенно зрительная информация почти никакими нашими фильтрами не обрабатываются, в этом можно не верить, но наука говорит об обратном 😃 Исключать и запрещать тут так же контр продуктивно, гораздо выгоднее выбирать что смотреть и слушать. Вредное тоже надо смотреть, выборочно, и обязательно с комментариями взрослых, как некая взвешенная оценка. Если никогда так не делали, потренируйтесь без ребенка сначала. И не забывать, что любая информация является пропагандой идей, т.к. непосредственно влияет на формирование новых нервных связей.

По поводу компьютерных игр, ребенку очень важно играть вместе с кем-то, это касается любой игры, чтобы его одобряли и поддерживали. Поэтому можно попробовать все игры на компьютере сделать коллективными, например с папой, которому тоже, возможно, будет интересно поиграть. И это тоже надо четко регламентировать, когда и сколько времени на это есть.

Подводя черту, побольше интересуйтесь как растет ваш ребенок, вникайте в его проблемы, помогайте ему самостоятельно их решать, играйте вместе и все получится.

17.10.17 14:50
0
Да, кстати, мой обучился читать и писать в Майнкрафте, слепому набору - в чате GTA) А вот папка-программист - слепым набором не владеет(
14.10.17 16:05
0
Кроме игромании, ребенку нужно ограничить болтовню в социальных сетях так, чтобы это не мешало учебе.
14.10.17 10:08
0
Для ограничения времени рекомендую TimeBoss (nicekit.com/), особенно PRO. Гибкая настройка, удаленное администрирование, паузы, вознаграждения и т.д.

А вообще я согласен, что любые запреты надо объяснять и договариваться с ребенком. И универсального рецепта нет, ребенок у каждого - индивидуальная личность.
13.10.17 19:31
0
Яндекс.ДНС в режиме "Семейный" на роутере поставить - это minimum minimorum, ну а дальше - K9 web Protection на ПК, чтобы вообще никуда, кроме белого списка, не пускал.
13.10.17 17:52
0
urix: K9 web Protection на ПК, чтобы вообще никуда, кроме белого списка, не пускал
поддерживаю, самый простой вариант и куча опций которые обычно в бесплатном софте не дают. На Мак тоже есть, судя по сайту. На андроиде тоже но недоделанный какой-то - снес его через пару дней после установки
14.10.17 23:04
0
Очень актуально, только вчера обнаружили одного из детей (11 лет) за просмотром непотребства. а думали еще пару годиков можно не беспокоиться...

Я прописал сервера OpenDNS и настроил DNSOmatic на раутере (у меня DD-WRT прошивка), и зарегистрировал аккаунт на OpenDNS, чтобы можно было регулировать степень защиты. Защищает сразу все девайсы, и нет проблем с https траффиком, который файрволл на раутере не всегда ловит.
13.10.17 16:35
0
когда я был маленьким родители не могли контролировать с кем и о чем я разговариваю.

поэтому не думаю, что стоит ограничивать. мониторить- да.

у меня двое, 10 и 13. не ограничиваю, им есть чем заняться за компом. они доверяют мне, я доверяю им.

они знают мои пароли, я знаю их. советуюсь с ними (специально) по поводу стоит ли кликать на то или иное. они советуются со мной.
13.10.17 13:31
0
Для самого младшего уже лет 5 как (сейчас ему 13) создал детскую учетку майкрософтовскую и вход на его ноут, на домашний "общий" комп, и на его XBox - через эту учетку. В принципе семейная безопасность виндовз оказалась довольно емкой, забавной и гибкой конструкцией, и в плане фильтрации контента, и, что особенно в моем случае пригодилось - в плане регулировки продолжительности и периодов работы! Через довольно короткое время парень привык, что в 22.00 его виндовс останавливается, даже практически не возмущался. Да, и еще раз в неделю я в почту получаю отчет - чего делал, куда ходил, так вполне удобно. Изначально понимаю, что это будет работать только до того момента, как он научится ломать учетки и сбрасывать пароли, но когда научится - значит уже взрослый! ;))

В этой конструкции есть самый главный минус - человеческие факторы, в данном случае - человеческая мама, и человеческая бабушка, которые сообщают парню пароли от бесконтрольных учеток! =/ с ними бороться порой посложнее чем с техникой бывает...

не нашел путного решения для мобильных девайсов, андроиды и иОсы живут в доме в изрядном количестве, дома вайвай конечно можно фаирволить, но есть 3G-4G, их не пофайрволишь, да и время использования регулируется пока только не-техническими, а абсолютно гуманитарными путями - крии, вопли, ремньпожопе, стояние в углу на коленях на битом кирпиче ;))) и т.п.
ABY
13.10.17 12:35
0
Никак. 8 лет.

Меня никто не защищал.

Но конечно историю просматриваю
13.10.17 12:27
0
а на счет запретов. Поставил (давно) Chiko, настроил каждому аккаунт с дозировкой общее время в день и +время в интернете. Побрыкались, но смирились через пару дней. Через неделю началась война с женой ибо дети, вместо того, чтоб тихо сидеть за компом, пристают с вопросами и отвлекают, и она открыла им свой "безлим". Поэтому забил. Просто подкидывал идеи - как можно использовать комп и инет.

Младшой в контру в 11 рубился как профи. Майнкрафт тоже начался. А в 12 сам скачал Cinema4d и сейчас клепает 3д мультики. 2й музыку на компе сочиняет. О других промолчу ... :)
13.10.17 12:08
0
Здесь советовали DNSы, предложу свой, может Алекс ;) обзор напишет www.opendns.com/home-internet-security/ можно на раутер, можно на компьютер
13.10.17 05:36
0
Моему в декабре будет 9. Компьютером умеет пользоваться достаточно для проведения поиска по интересующим темам, к примеру.

Для фильтрации и контроля использую сервис Qustodio. Там даже в бесплатной версии достаточно надзора по фильтрации случайной порнухи, нецензурной лексики и т.п.

Есть и многие другие эффективные сервисы. Думаю, можно попробовать бесплатно любой.

Удачи!
13.10.17 05:14
0
Почитав комментарии приходишь к выводу, что не мешало бы в школах ввести дополнительные уроки по педагогике, с обязательным изучением мирового опыта.

По теме. Ограничивать, я считаю, необходимо игровое время, социальные сети - под присмотром, до определенного возраста. Лучшее решение, из всего разнообразия опробованных лично: Time Boss. Рекомендую потеститровать.
13.10.17 00:13
0
Андей: Почитав комментарии приходишь к выводу, что не мешало бы в школах ввести дополнительные уроки по педагогике, с обязательным изучением мирового опыта.

в каком смысле?
13.10.17 00:23
0
Андей: не мешало бы в школах ввести дополнительные уроки по педагогике, с обязательным изучением мирового опыта.  

Мировая педагогика сама тоже как-то нефонтан. Наука, скажем так, весьма неточная. Сейчас во многих западных университетах скорее манагеры и пседво-социологи рулят. Все самые продвинутые места, как Оксфорд, Кембридж, Станфорд, Беркли, по моим наблюдениям, пытаются сохранить традиции, и их ценят за старые методы.
13.10.17 03:10
0
Каменты - агонь! Жгут напалмом ) Я сейчас сижу за компом, где стоит Линукс Минт, Win10 и Колибри-ОС. Детенышу год назад было интересно. На моем смарте три операционки - сборка Андроида, MIUI и Цианоген. Рутовали и первую сборку ставили мы вместе, остальные - он сам: пару лет назад его пробило. Сейчас ему 8,5, и он весь вечер "играл" на главном домашнем компе с Win3.1, которую сам где-то нашел и поставил из-под ДОС-бокса (который тоже сам где-то на трекере скачал) на виртуальную машину. Сам - потому что я сказал, что даже не прикоснусь к этой гадости, она мне 25 лет назад еще надоела до печенок. На его виртуальной машине стоят все версии винды, даже которые я не помню - он их сравнивает ) Ну, прикалывает парня )) Очень расстраивается, что не может найти Win Neptune... )) Я не буду никого учить жизни, ребята. Но вот такая мысль меня не оставляет при чтении большинства каментов: продолжайте в том же духе, у моего парня будет меньше конкурентов. Мыслишка мерзковатая, согласен, ну так и мир вокруг нас не Полдня, а самого что ни на есть чистогана и конкуренции... P.S. Уточнил у детеныша - Neptune он таки где-то нашел и поставил. Сорри, невольно ввел в заблуждение )
Проходимец Мимо: Есть такой фильм "Хакеры", столетней давности. Хоть и наивный, но прекрасно отображает то, что называется "компьютерная субкультура". Детишки и дурака валяют и серьёзными (пока только для них) делами занимаются. Это не мода, это жизнь. Это хорошо, хоть в Мире Полудня, хоть в нашем. Будет конкурентное преимущество в компах, да. Только если ребёнку нечто не интересно, заставить не получится. Так что будет и твой покупать "кроссовки от популярного дизайнера". И есть вероятность, что "популярным дизайнером" будет не он;)
Microsoft Family дает несколько неплохих инструментов для контроля. Конечно есть и недостатки. Но, например, можно онлайн рулить временем и разершенными/ запрещенными приложениями.
12.10.17 19:47
0
я так понимаю, что Ютуб переводить в безопасный режим нет никакого смысла, т.к. он фильтрует только если создатель контента сам поставит на него некое ограничение, чем большинство из них не заморачивается. я когда-то попытался так сделать, то все дерьмо как лезло с экрана, так и продолжило лезть! тогда нашел в Маркете приложения "YTдетям" и "ivi детям", вот там контент фильтованый, но заточен для младшего возраста, хотя, через поисковую строку можно найти что-то интересное для любого возраста.
12.10.17 19:40
0
Никак не ограничиваем. У малых полный доступ ко всему. Просто проверяю историю хрома и историю просмотров на ютубе, ну и смотрю что именно они там устанавливают на планшетах. Время от времени палятся, естественно. В основном на простмотре всякой фигни с ненармотивной лексикой на ютубе. Самое "страшное" проишествие пока что - у старшего малого угнали учетку на Roblox. Причем тупо раскрутили на пароль пообещав каких то ништяков. Девять лет мужчине, а повелся как какой то шестилетка. Учётку отвоевали назад через техподдержку. Ну и провели воспитательную беседу по этому поводу.
12.10.17 18:05
0
MaximCo: Девять лет мужчине, а повелся как какой то шестилетка.

ИМХО, самый лучший подход. Хотя, Алекс на мой взгляд чисто технический, и наверное необходимый минимум выполнил. Осталось самое трудное - общение.
Алекс, хотя моя дочь и росла немного в другое время (сейчас ей 21), но ни в чем ее ограничивать не приходилась, т.к. сами компы как таковые ее вообще не интересовали (тем более в совсем юном возрасте), разве что для каких-нибудь рефератов и докладов. А вот в соцсетях она проводит большую часть свободного времени и совершенно никаких проблем не наблюдается, это просто часть современной жизни.

А вот что касается сегодняшних реалий, то, компы с инетом это уже часть повседневной жизни и накладывать какие-то ограничения надо очень хорошо взвесив возможные последствия. Это не совет, это просто мое мнение, у меня уже ребенок совсем немаленький, так что объективным не могу быть по определению. Мне кажется, что сейчас нужно очень внимательно отслеживать интересы ребенка как текущие, так и возникающие буквально ежедневно. Вряд ли ребенок в таком возрасте будет интересовать каким-то запрещенным контентом в инете вроде наркоты, терроризма и подобного - это скучно. А вот реально весело - это поиграть. Много поиграть! А также иногда взглянуть на голых тетек. первое как раз можно и нужно технически ограничивать, а вот второе - совершенно бесполезно. Будет запрет на тетек, пойдет к приятелю и на его компе оторвется по полной, да еще и появится уверенность, что папа лох и обмануть его легко. С играми поступить несколько проще. Первым делом выделить ребенку полноценный комп, чтобы он сам за него отвечал. Будет приучаться аккуратно относиться, а иначе если сломает, у папы просто не будет времени что-то там чинить и будет сидеть ребенок без любимых игрушек и мультиков. Далее подключить комп к домашнему роутеру, имеющему встроенный приличный фаервол. Вот фаером можно будет создать черный/белый список сайтов (в том числе ограничивать доступ к игровым серверам, так что никакая серьезная игрушка, требующая подключения к сети, просто не запустится). Дополнительно обязательно на своем компе организовать удаленный доступ к компу ребенка и при необходимости контролировать деятельность. Про ограниченные права учетной записи и упоминать, думаю, не стоит. И никаких дурацких планшетов, которые можно взять с собой в кровать под одеяло и играть всю ночь перед школой. Только стационар, с которого родителям проще выгнать свое чадо спать или обедать. Немаловажно начинать (может, не сеййчса, попозже) вместе с ребенком садиться и постигать внутреннее устройство компа и системы, мотивируя это тем, что чадо будет гораздо больше знать и сможет утереть нос своим сверстникам, которые кроме игрушек ни в чем не разбираются. Программирование можно осваивать только если ребенок сам проявит к нему реальный интерес, все же это слишком узкая область и оооочень скучная для подавляющего большинства детей.
12.10.17 17:47
0
"И, кстати, OpenOffice бесплатен"



Забавная история про него и навыки именно работы.

Соседка на прошлой работе - дама лет 40+ получила комп с OpenOffice.

Работа ее была - устраивать выставки живописи.

Директриса тоже 40+ периодически от нее в ворде требовала разные отчеты.

Прикол понятен? Дама как смогла освоила. Но когда сделанный в OpenOffice документ попадал к директрисе - та просто из себя выходила и НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовала даме 1 научиться работать в офисе...

Убеждения и объяснения не работали.
lig
12.10.17 17:19
0
Дети с трёх лет сидят за компьютером и планшетом самостоятельно и не вижу совершенно никакого повода их в чём-то, кроме совсем уж откровенно неприемлемого, ограничивать. По времени - час-полтора в день, что именно - выбирают сами.
12.10.17 16:38
0
SkyDNS.
12.10.17 15:50
0
Интересно, будет ли ребёнок Эппл-ненавистником как папа в результате этого обучения? Мы для своих детей ничего не закрывали ни в телевизоре, ни на интернете. Не жалеем.
12.10.17 15:29
0
Поддержу SkyDNS

Обширные настройки и возможности
12.10.17 15:27
0
Можете кидать в меня тухлые помидоры, но я вообще дочке никак не ограничиваю это дело. Вон прям щас сидит у меня на работе в Ютубе, смотрит какую то очередную ботву. Наверняка с матюками проскакивающими.
Дочке 10, не ругается вообще. Иногда только подходит и спрашивает - пап а это что за слово (или жест). Объяснил - поняла.
Так что на мой взгляд тут только вопрос воспитания. Да, от ребенка очень многое зависит. Можно хоть увоспитываться, но бываю совершенно неуправляемые. Тогда только тотальные запреты и война. Увы.
Так что мое мнение - не нужно запрещать, нужно объяснять и направлять.
12.10.17 14:12
0