Адрес для входа в РФ: exler.bar

Четверть экспорта угля

09.04.2022 16:04  8835   Комментарии (69)

В статье "Болезненный удар: Россия лишилась четверти экспорта угля" подробно разбирается, что будет происходить с российским угольным сектором на фоне отказа Евросоюза закупать российский уголь из-за нападения России на Украину.

От европейского эмбарго Россия теряет четверть экспортной выручки от экспорта угля. Власти хотят переориентировать его на «альтернативные рынки», в первую очередь, очевидно, на Восток. Но как минимум транспортных возможностей для этого у России не хватает, что депрессивно скажется на угольных регионах.

Евросоюз 8 апреля согласился запретить покупку, импорт или передачу угля из России с августа 2022 года. Это первый целенаправленный удар 27 стран европейского альянса по важнейшему источнику доходов Москвы – энергетике, на который европейцы пошли после сообщений о зверствах российских военных в Украине.

Европейским компаниям отводится четыре месяца на расторжение контрактов. Для Европы это чувствительное ограничение. Уголь используется в Евросоюзе для выработки электроэнергии (энергетический уголь). В Германии, крупнейшей экономики Евросоюза, порядка половины импортируемого угля, в том числе для производства стали – из России.

В целом 47% угля, поступающего в Евросоюз, приходилось на российский импорт. В деньгах это €4 млрд ($4,4 млрд) в год – столько по данным Евросоюза импортировала Россия (энергетического, в первую очередь, – для выработки электроэнергии и коксующегося, для сталелитейной промышленности). (читать дальше)

09.04.2022 16:04
Комментарии 69

Угледобывающие регионы совсем не жалко. Свежо в памяти, как этой зимой поставщики угля для отопления (в частности, в Сибири) отказывались поставлять уголь по прежним ценам из-за роста экспортных цен.
Аукнулись кошке мышкины слезки.
09.04.22 22:03
0 6

Не только уголь. Очень многое за границу продавали из-за того, что там цены выше. У на генеральный постоянно ругался на тему металлопроката и т.п.
Потому с какой-то стороны санкции для внутреннего рынка действительно могут быть благом. Только этих сторон не так много.
aik
09.04.22 22:43
0 5

А до августа сколько угля Европа закупит? Гонять в Китай выгоднее, т.к. плечо меньше - может даже со скидкой выгоднее будет. Хотя в Находке жалуются на уголь - город стал грязнее.
09.04.22 21:26
8 0

А до августа сколько угля Европа закупит? Гонять в Китай выгоднее, т.к. плечо меньше - может даже со скидкой выгоднее будет. Хотя в Находке жалуются на уголь - город стал грязнее.
Вся железная дорога до дальневосточных портов и вообще в азиатском направлении (так называемый Восточный полигон) забита грузами под завязку. Перевозчики буквально дерутся за квоты увеличения грузооборота по ней. Никакие новые значительные объемы угля в этом направлении перевезти не удастся.
Еще из новостей — Европа закрыла транзит грузов в РФ по своим автодорогам. Так что уменьшения объемов перевозок по ж/д на азиатском участке ожидать не следует
10.04.22 20:07
0 0

Из РФ? В смысле, а сколько из них - из РФ?

Китай имортирует 35 мил тонн угля.
За 2021 год более 300 млн тонн

Вы наверняка перепутали импорт в месяц и экспорт в год.

Гонять в Китай выгоднее,
Китай имортирует 35 мил тонн угля. ВСЕГО. Экспорт угля из РФ - 229 млн тонн.

Уголь как раз проще всего развернуть на восток будет.
Да и Кузбасс к Китаю ближе, чем к европам. Так что это не самый больной удар. Но тот же БАМ надо расширять ударными темпами - что, впрочем, запланировано.
Но порты балтийского бассейна просядут, всё пойдёт на ДВ. Разве что их на снабжение Калининграда переориентируют, если там ЖД-транзит запретят.

Гораздо больнее из этого пакета санкций запрет на сухопутный трафик - это была последняя возможность что-то возить через европы.
aik
09.04.22 20:25
3 1

А с какой стати, для этого придется валюту тратить? Калибры и калашниковы мы что, за границей закупаем? Вполне местных рублей хватит. Если что, станки на Госзнаке, вроде, не простаивают...
А люди, которые эти калашниковы делают, они от импорта теперь зависеть перестали? Они теперь будут меньше есть, меньше одеваться и меньше потреблять? Лечиться перестанут?
Военное производство — оно что, автономное? Металлорежущий инструмент, специальные жидкости и материалы у нас уже начали делать (и прочее всякое интересное)? Вон, на БПЛА российском сбитом стоит китайский двигатель (за доллары купленный).
А станки на Гознаке включай, вопросов нет. Чтобы разогнать инфляцию лучше способа еще не придумали
11.04.22 11:26
0 0

Но гораздо приятнее
Да, если жить по принципам "1. Вождь всегда прав" и "2. Если вождь не прав, см. пункт 1", всё просто и голова не болит.

Ну или если ты сидишь в стороне от происходящего, то можешь советы давать с высоты своей позиции. Вида "мыши, станьте ёжиками". Если же ты внутри, то толку от таких советчиков...
aik
11.04.22 10:36
0 0

Вот из-за такой позиции и текущая жопа большая. И будет еще больше, при условии сохранения такой позиции
Какая бы сегодня жопа не была, от свержения власти ситуация в стране лучше не станет.
Если хотите попробовать - флаг вам в руки, мешать не стану.
aik
11.04.22 10:28
1 0

Кричать "раша стронг, санкции нам нипочём" так же непродуктивно, как и ползти на кладбище.
Но гораздо приятнее
11.04.22 10:09
0 0

Так вот эти валютные резервы очевидно придётся потратить на довооружение, щедро сбрасываемые ракеты и бомбы ведь совсем не бесплатные.
А с какой стати, для этого придется валюту тратить? Калибры и калашниковы мы что, за границей закупаем? Вполне местных рублей хватит. Если что, станки на Госзнаке, вроде, не простаивают...
11.04.22 08:29
0 0

Ага, сейчас еще от Украины осталось окончательно п..ды выхватить, чтобы, наконец-то, ватники задались вопросом — а чего ради, собственно, 15 лет будет неуютно? Что это за стратегия такая была?
Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых - постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых - вылезти оттуда... Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь. (с)
10.04.22 21:06
0 0

Я человек маленький
Вот из-за такой позиции и текущая жопа большая. И будет еще больше, при условии сохранения такой позиции
10.04.22 19:51
0 1

чего ради, собственно, 15 лет будет неуютно?
Какая, собственно, разница? Оно будет неуютно - и с этим придётся жить.
Если хочется выжить, надо убрать причину текущей задницы
Я человек маленький, потому я в первую очередь озабочен своими маленькими проблемами. Детей накормить, ипотеку оплатить, без работы не остаться. Помочь выбраться родственникам из Луганска. Помочь больной бабушке с посевной в деревне. И т.п.
Свержение действующей власти в первоочередные задачи не входит, как бы я к ней не относился.
aik
10.04.22 19:44
2 0

Построить второй путь на БАМе - это быстрее и дешевле, чем третий на Транссибе.

В каком проектном институте работаешь? Маленькая деталь — Северомуйский тоннель протяженность 15 км, на БАМе пробивали 26 лет, техникой. Он однопутный, само собой. Весь Транссиб построили практически вручную, при царизме, за 25 лет. Двухпутный на большей части, длиной 8300 км
10.04.22 19:37
0 1

Построить второй путь на БАМе - это быстрее и дешевле, чем третий на Транссибе.
aik
10.04.22 19:29
1 0

Что-то сайт сожрал мой ответ. Переписывать лень.Если вкратце - то да, будет плохо. Но не смертельно. И, если хочется выжить, нельзя в себе поддерживать пораженческие настроения. Нерационально. Первоочередная задача - личное выживание.
Если хочется выжить, надо убрать причину текущей задницы. Тех, кто её создал и спроектировал. Это бы любой рациональный человек решил. Но не ватник
10.04.22 19:27
0 2

Да, в России в ближайшие 10-15 лет будет неуютно. Но это не повод накрываться простынкой и ползти на кладбище.
Ага, сейчас еще от Украины осталось окончательно п..ды выхватить, чтобы, наконец-то, ватники задались вопросом — а чего ради, собственно, 15 лет будет неуютно? Что это за стратегия такая была?
Но, боюсь, даже на это ватных аналитиков не хВатит
10.04.22 19:26
0 1

Но тот же БАМ надо расширять ударными темпами - что, впрочем, запланировано.Но порты балтийского бассейна просядут, всё пойдёт на ДВ
О, очередных ватных экспертов-аналитиков подвезли. БАМ строили с 30-х до 50-х годов ХХ века, с перерывом до 1974, закончили в 2003.
При этом по БАМу провозят 14 миллионов тонн, а по Транссибу — 180. Но расширять надо ударными темпами именно БАМ. Еще несколько десятков лет, очевидно. За те же фантастические деньги (14 миллиардов еще тех, советских, рублей).
Практически единственной причиной постройки БАМа была возможность перебросить войска в случае войны с Китаем. Потому что Транссиб перерезался китайцами на протяжении нескольких тысяч километров в любом месте через пару дней после начала войны. Поэтому и всерьез проектировать и строить БАМ начали практически сразу после конфликта на Даманском. Поэтому он и спроектирован и построен одноколейным, на большом протяжении, что стояла задача перевозки в один конец
10.04.22 19:20
0 0

Что-то сайт сожрал мой ответ. Переписывать лень.

Если вкратце - то да, будет плохо. Но не смертельно. И, если хочется выжить, нельзя в себе поддерживать пораженческие настроения. Нерационально. Первоочередная задача - личное выживание.
aik
10.04.22 15:03
0 0

Средства у страны пока есть - импорт рухнул, деньги придётся тратить внутри.
Вы не внимательно прочитали мой пост. Да сейчас валютные резервы внутри накапливаются. Но это очевидно закончится, когда прекратитится покупка газа и нефти ( а каждый разрушенный вокзал этот момент стремительно приближает). Это не быстро конечно, вообще остановить экономические потоки сложней, чем кажется. Но в перспективе года - вполне. Так вот эти валютные резервы очевидно придётся потратить на довооружение, щедро сбрасываемые ракеты и бомбы ведь совсем не бесплатные. Точно не на БАМ. А новых резервово уже не.появится, когда нулевой импорт уравняется с нулевым экспортом.

Поиск новых рынков - отлично. Но перекрыть эти ручейки Западу будет куда легче, чем остановить нынешение полноводные реки. Соответственно ни для поставок, ни, самое главное, для импорта продукции необходимой для развития собственного производства шансов немного. Без станкостроения, без машиностроения никаких бамов также не будет.

Так что на кладбище ползти не надо, оно и так будет везде)
10.04.22 14:19
0 0

Про напечатать пока речи не идёт, как мне кажется.
И без того инфляция разгоняется. А дальше будет хуже - сейчас пока что страна живёт за счёт накопленного жирка (складских запасов и т.п.), но к лету, думаю, всё это будет потрачено. И тогда уже эффект от санкций будет виден гораздо серьёзнее.
Потому это время надо потратить на смягчение ущерба - новые рынки сбыта прлдукции, поиск новых источников сырья, прокладывание новых маршрутов доставки и т.п.

Кричать "раша стронг, санкции нам нипочём" так же непродуктивно, как и ползти на кладбище.
aik
10.04.22 12:16
1 0

импорт рухнул, деньги придётся тратить внутри.
А если вдруг закончатся то их всегда можно еще напечатать.
10.04.22 10:57
0 0

А с теми соседями из-за чего ссориться, из-за Монголии?
Средства у страны пока есть - импорт рухнул, деньги придётся тратить внутри.
Резервы за границей даже если и не будут изъяты, всё равно потеряны.

Да, в России в ближайшие 10-15 лет будет неуютно. Но это не повод накрываться простынкой и ползти на кладбище.
aik
10.04.22 10:12
2 0

Ну-ну, газопровод построили и бросили, теперь очередной БАМ развернём? А вам не кажется, что через пару лет мы и с теми соседями поссоримся? Когда уже в себя придут шапокзакидатели? У страны нет больше средств на великие стройки. Накопленные за остатки экспорта нефтегаза доходы уйдут на восстановление военного потенциала. Резервы за границей будут в любом случае изъяты на восстановление последствий действий российской армии. Все! Остается труд политзаключенных, которых может будет и в достатке, но вряд ли он будет эффективным.
10.04.22 10:01
0 2

ЖД-войска, скорее. Пикетчики много не накопают.

В любом случае это не месяцы, а годы.
Но это должно быть приоритетными проектами.
И два пути на БАМе, и может даже третий путь Транссибу.
Потому что для России восточные порты, думаю, на долгое время станут окном в мир.
aik
09.04.22 22:00
0 1

Но тот же БАМ надо расширять ударными темпами - что, впрочем, запланировано.
Тревожные предположения.
Одиночнопикетчики будут строить?
09.04.22 21:48
0 3

Посмотрим как дальше будет. Пока что суда за углем приходят, да и новый терминал строится (я про свой регион).
09.04.22 19:44
0 1

Так курица без головы еще по двору бывает бегает)
10.04.22 14:21
0 0

Ну я бы не стал возмущаться что это все фигня. Что надо отказываться от российской нефти и газа. Угольная промышленность это рабочие места. Так же как Макдональдс и многое другое. Это появление безработных в России, которых надо кормить. Это больше неразберихи, больше хаотических действий. И тот же уголь может оказаться соломинкой, которая переломит хребет верблюду.
09.04.22 19:43
1 2

А какой смысл вообще "разбираться"? Любые "через дцать месяцев" сейчас - классическое "либо эмир, либо ишак" из соловьевского Ходжи Насреддина. В смыле "ну мы то можем огого, но давайте не спешить - хрен его знает, что будет завтра - но к счастю, отвечать за последствия будем уже не мы".
09.04.22 19:16
0 1

Занятое интервью с Арестовичем

09.04.22 18:01
0 2

Теперь с алика товары еще хуже будут доезжать, весь БАМ забьют составы с углем в китай
09.04.22 17:42
0 1

Напомню что БАМ - одноколейный.
Разьезды же предусмотрены наверняка?
09.04.22 22:14
0 0

За хороший дисконт уговорят может быть
09.04.22 19:50
0 0

К сожалению, всё не так просто.
осталось уговорить Китай.
09.04.22 19:46
0 0

Переходим на монорельс, один туда, второй обратно! Монорельс купим у китайцев, магнитный!
09.04.22 19:28
0 0

дык уголь ж на восток, а товары наоборот. Так что все норм?
Напомню что БАМ - одноколейный.
09.04.22 19:13
0 0

К сожалению, всё не так просто.
09.04.22 18:18
0 0

дык уголь ж на восток, а товары наоборот. Так что все норм? Будут просто коробки в угольной пыли 😄
09.04.22 18:07
0 4

Рассмотрели как это скажется на России, но ни слова про Европу. Интересно там это никак не скажется?
Ule
09.04.22 17:39
4 1

Местные в отелях не живут.
Местные в отелях нигде не живут.
Но где то есть кондеи в отелях, а где то -нет.

Да, и нормальная температура в домах в европе зимой +18. Не +25
Но ты продолжай на уголек надрачивать
09.04.22 21:57
0 6

Местные в отелях не живут.
09.04.22 21:32
0 0

Запретят летом пользоваться кондиционерами и потерпят.
Прикинь, в Гамбурге в отелях нет кондеев.
Это я обнаружил жарким летом 2018 года.
09.04.22 21:15
0 0

Вот не факт, если односменно работали, то можно в две или в три смены. Рост пропорциональный. Это нефть-газ качаются себе и качаются...
09.04.22 19:27
0 0

Ага. Закроют заводы по выплавке стали и потерпят. Понизят температуру в квартирах и потерпят. Запретят летом пользоваться кондиционерами и потерпят.
Не закроют. Снизят производство. Остальное да, потерпят. Это лучше, чем воевать всерьез. Такое только Россия может себе позволить. Просто потому, что президенту взгрустнулось
09.04.22 19:15
0 12

закупят китайский. китайцы купят российский.
09.04.22 19:13
1 1

Скажется. Но они потерпят
Ага. Закроют заводы по выплавке стали и потерпят. Понизят температуру в квартирах и потерпят. Запретят летом пользоваться кондиционерами и потерпят.

Проблема в том, что на устоявшемся рынке, когда производство и спрос примерно соответствуют друг другу, нельзя выставить за порог производителя. Тем более если он поставляет 50% потребности большого производства. Потому что заменить его некем. Даже если предположить что где-то почему-то стоят неиспользуемые шахты - начать добычу завтра - нереально. Увеличить производительность - наверное можно, но на проценты. Чтобы увеличить производство на десятки процентов надо несколько лет. И это мы еще логистику не затрагиваем.
09.04.22 19:05
10 0

Скажется. Но они потерпят
09.04.22 18:11
0 2

Похоже, какие-то шахтёры пострадают, остальные не заметят.
09.04.22 16:22
0 5

РЖД дотируют перевозку угля, если что.
09.04.22 19:25
0 0

Да нет, любая угольная шахта/карьер имеют цепочку поставщиков и если у шахты станет меньше денег, то урезание ударит в первую очередь по ним. Все машиностроительные заводы обслуживающие Кузбасс сейчас будут вынуждены или частично простаивать либо перепрофилироватся.
09.04.22 17:30
0 4

У меня такое ощущение, что эти санкции придумывают в Кремле. Вот был уголь все последние годы $$50-75, а теперь они наносят страшный удар по четверти экспорта. Вот только в результате уголь уже по $300 за тонну. То есть в сухом остатке санкции увеличили доход РФ примерно в 4 раза при уменьшении физического объема отгрузки, что означает меньший износ, меньшую нагрузку на экологию и жд. Гении же.
09.04.22 16:16
14 9

Энергетический уголь по 300 никому не нужен... Впрочем, смотря что с ценами на газ конечно...
09.04.22 19:24
1 1

Это промежуточный итог. А в окончательном сухом остатке будут какие-то единичные полузаконные отгрузки с большим дисконтом, как нефть из Венесуэлы и Ирана.
Многоходовочка?

Не мешайте радужным мечтам о пользе санкций 😉

То есть в сухом остатке санкции увеличили доход РФ примерно в 4 раза
Это промежуточный итог. А в окончательном сухом остатке будут какие-то единичные полузаконные отгрузки с большим дисконтом, как нефть из Венесуэлы и Ирана.

win-win. воздух чище будет.

Но все равно найдут способ сбыть уголь через посредников
09.04.22 16:13
2 1

Ага, и так удачно китайцы забили большой болт на выбросы СО2 и строят несколько новых угольных электростанций.
09.04.22 18:53
0 0

Это 1% от стоимости экспорта нефти или 2%?
Эх...
09.04.22 16:12
1 3

Будет стимул развивать промышленность внутри страны
Аааа, великий эконом в чатеке..

Ну-ну, давай, развивай, начальник
09.04.22 21:16
0 11

Будет стимул развивать промышленность внутри страны. Перерабатывать руду и производить сталь внутри страны. Теперь сталь тоже подорожает и спрос поднимется во всем мире.
А до этого не хватало стимулов? Или что-то мешало?
Сталь-то подорожает. И ее производители с удовольствием нарастят выпуск. Пусть и не сразу. И не все.
09.04.22 19:17
0 5

Будет стимул развивать промышленность внутри страны. Перерабатывать руду и производить сталь внутри страны. Теперь сталь тоже подорожает и спрос поднимется во всем мире.
из энергетического угля сталь плавить немного сложно.
09.04.22 19:16
0 11

Но Для некоторых районов страны это - основные доходы
Будет стимул развивать промышленность внутри страны. Перерабатывать руду и производить сталь внутри страны. Теперь сталь тоже подорожает и спрос поднимется во всем мире.
09.04.22 19:08
11 0

42% - нефть. 2.4% древесина, изделия из нее и уголь. Если уголь - половина, то от нефти выходит чуть больше 2%. Из этого в Европу - четверть. Но Для некоторых районов страны это - основные доходы
09.04.22 18:19
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2595
софт 907
США 83
шоу 6
Что ещё почитать