Адрес для входа в РФ: exler.bar
Художник от слова "худо"
Я одному своему известному другу написал портрет, он сделал из него открытки и как-то поехал в Израиль. Там к нему за автографом подошла девушка и увидела, кто автор портрета "Так мы же Сафронова изучаем как классика в школе». Он ее спрашивает: "А кого еще из русских вы изучаете?» Она говорит: «Пикассо и Дали». Мне было приятно это услышать. Хорошо, конечно, когда ты дочь Сафина, тебя зовут Алсу и тебе помогают в творчестве. У меня такого не было. Мой путь тернистый. (Из интервью Никаса Сафронова.)
У Садальского в блоге забавная статейка (вроде не его самого, как я понял) про становление и творческий путь явления под названием Никас Сафронов. Там, собственно, ничего особо нового не говорится - и так давно известно, что собой представляет этот "художник" и каким образом он без мыла влезал во всякие отверстия сильных мира сего.
Кстати, насколько я помню, лужковская братия этого пошляка сильно привечала. Ну нравилось всяким шанцевым, когда их, мордатых, изображали в виде сиятельных князей или блистательных царедворцев.
А мне один знающий человек рассказывал, что Сафронов чуть ли не первый привез в Москву принтер, печатающий на холсте. В свое время такая штука стоила несколько десятков тысяч долларов. Но окупилась она у него быстро: Никас в "Фотошопе" брал картины старых мастеров, лепил на место лица рожу какого-нибудь Абрамовича, распечатывал - и готов "портрэт". Он эти портрэты всучивал сильным мира сего, пытаясь создать тренд "заказать портрет у Сафронова", и, вроде бы,какие-то заказы ему действительно стали перепадать. А там дело нехитрое: сделал фотографию, обработал в "Фотошопе" какими-нибудь художественными фильтрами и распечатал.
Кстати, потом эти принтеры сильно подешевели и их стали использовать все, кому не лень. Примерно 90% картин, продающихся на всяких вернисажах в Москве, именно напечатаны, а не написаны.
Еще, помнится, меня изрядно веселило, с какой настойчивостью Сафронов сам себя величает "русским Сальвадором Дали" - примерно с той же настойчивостью, с которой Саша Курицын сам себя величает "русским Шварценеггером".
А мне этот "русский Дали" аукнулся. Я когда жил на востоке Москвы часто ездил из центра в сторону дома по Рубцовской набережной. Там висел здоровенный shit с рекламой выставки этого мазилы. И так как он у нас "русский Дали", то в качестве примера "творчества" на щите красовалась десятиметровая четырехсисечная баба, завидев которую я все время чуть не попадал в аварию. Потом, правда, четырехсисечную бабу заменили вот на это "творение", но аварийные ситуации сохранялись.
Так что интересное это явление - Никас Сафронов. Эдакий Саша Курицын от искусства. Хотя какое там искусство, на самом деле? Один сплошной кич.
P.S. А еще я очень не люблю художника Шилова. Но Шилов по крайней мере действительно художник, как к нему ни относись.
Не спорю. Я сам не читаю.
А есть еще Глазунов.
Как и у Шилова, нет ощущения, что смотришь настоящие картины.
Может это мои внутренние предубеждения.
Ранние картины у него были отличные. Взять хотя бы "Утро". А что он стал малевать потом - это рука-лицо, конечно.
А Глазунов? В его выставке самая лучшая (по моему мнению) работа сделана им в студенческие годы. Есть в работе и свет, и ощущение того, что на рисунке. А потом душа пропала, хоть он и является худ.руком многих художественных реставраций.
Как и у Шилова, нет ощущения, что смотришь настоящие картины.
Может это мои внутренние предубеждения.
Гоголь, Портрет, классика русской литературы. люди то не меняются
Кстати, Алекс, не собираешься смотреть "Большие глаза" Бертона? Фильм про подобного "художника". Кристоф Вальц там отжигает.
А надо посмотреть, да.
Сейчас это позиционируется как новый вид искусства. Рисуешь на компе и печатаешь на принтере.
Принтер специальный. Рисует маслянными красками. Имееет дюжину и больше катриджей. Стоит сейчас от 5000$ до 30000$.
Жикле - это называется. Раньше можно было заказать копии картин на холсте за 1500 - 5000 руб в зависимости от размера и рамки.
Сейчас это позиционируется как новый вид искусства. Рисуешь на компе и печатаешь на принтере.
Принтер специальный. Рисует маслянными красками. Имееет дюжину и больше катриджей. Стоит сейчас от 5000$ до 30000$.
Да, у меня есть знакомый - торгует картинами, держит магазинчик в туристическом месте. Лет 7 назад бизнес чуть не загнулся - художники просили много, туристы платили мало. Сын его в армии служил водителем и пришлось ему как-то возить офицера-резервиста, который на гражданке занимался чем-то связанным с полиграфией. Как-то разговорились они и тот посоветовал какой принтер и у кого купить для холста. Сейчас рисованных картин у него в магазине не больше десятка, правда и продает он напечатанные всего баксов по 20-30. От клиентов отбоя нет.
Не оскорбляйте художников совмещением этих двух слов в одной фразе! 😉))
Долго думал, как бы его назвать, чтобы профессию не обидеть - даже клоуном назвать, для клоунов обидно.
Возникла идея - перформансЁр! Перформансер (хотя не уверен, что такоке есть) это даже может быть что-то позитивное, а он именно перформансЁр.
Он не художник.
Шилов, кстати, не художник, а мастеровой.
Смешно.
Ложкин?
Ложкин - умница. Отличный художник.
Техника исполнения -- "то такоэ". Чижик-пыжик пропукать тоже не каждый может.
А маркер чего - это уж решайте сами. Просто вот это прочитайте для начала meduza.io
Без указания чего это маркер, это и не маркер вовсе.
Какая глупость.
Изобразительное искусство давно превратилось в коммерческий продукт, более того, это один из самых надежных способов инвестиций. И если художник смог найти новый творческий или технический прием, его картины быстро и надолго становятся предметом надежного вложения капитала, и совсем неважно, что на этих картинах нарисовано, "цепляет" или "не цепляет". Искусство крайне субъективно, конкретных критериев нет и быть не может. Пока не встречается с коммерцией.
В случае Сафронова - есть техника, и да, есть талант, но нет ничего нового, и хуже того, нет ничего, что "цепляет". Ширпотреб, как это раньше называлось, пусть и кастомизированный.
Может, даже по разным континентам.
Ещё немного о Сафронове, удивляюсь, что никто ещё не вспомнил.
Прекратите мучать кошку!!!!
archive.svoboda.org
Реально интересный случай, правда мэр в итоге сдался
Подпишусь под каждым словом. Самый верный критерий (IMHO)
"Олимпия" - это не Моне, это Эдуард Мане.
Потом ещё я его видел на очень закрытых тусовках лет семь назад. В принципе, никаких изменений в поведении в худшую сторону не заметил.
Поэтому, объективности ради, не надо вот так прямо обливать грязью человека.
Можно спорить о том, что именно символизирует акт поджога, но все — даже противники Павленского — прекрасно понимают, что он хотел сказать; а значит, он попал в цель. Он создал новый образ, которого не было до этого: художник с канистрой на фоне горящей двери ФСБ. Для того чтобы получить этот образ, он использовал СМИ и свое тело в качестве инструмента. При взгляде на этот образ у нас возникают идеи и чувства, они побуждают многих людей высказываться по этому поводу. Ну, конечно, это искусство.
Вот я тогда добавлю. Герострат тогда вообще гениальный художник! Пылающий храм! Какой яркий образ и символ!
Ну ты сравнил, блин.. Храм и блядское гбшное гнездо. Хотя да - образ и символ и там, и там. Токо цели, сдаётся мне (про Герострата мы всё таки очень мало знаем), у поджигателей были разные.
То, что художник ударился в коммерцию и делает такое вот - еще не значит, что для себя он не пишет что-то интересное. И кстати, знаю лично нескольких живописцев возраста Сафронова - живут многие очень, скажем так, скромно. И не потому, что не владеют ремеслом, а потому, что не умеют показать свою полезность окружающим. Зарабатывают в основном преподаванием , а не творчеством, к сожалению.
Доходило до смешного - я, с работами уровня троишника третьего курса, получал за свои иллюстрации больше, чем член союза художников Москвы. И смех и грех.
Так что, Сафронову респект хотя бы за то, что сумел себя оторвать от мольберта и выйти к людям, и понять, за какие ниточки их дергать.
Уважуха как комерсу, он очень рентабелен (затраты на холст краски несравнимы с прибылью) очень грамотный пиар! Просто к сожалению он не талантлив. Поэтому не художник. Не талантливый художник = 0
Квадрат Малевича советую смотреть в оригинале. Там действительно неожиданная игра оттенков черного, и выверенная композиция.
Чего только не придумают люди, чтобы выделиться с "толпы непонимающего быдла"... Уважаемая, я понимаю, хочется казаться умнее, но блин - если еще о цвете можно с натяжкой так подумать - типа "из-за особой техники наложения краски возникает эффект многослойности"(или другой подобный бред), но как на композицию влияет например фото картины? 😄