Адрес для входа в РФ: exler.bar
Их 75-летие Победы. Стих. Читает заслуженный артист
Слушайте, это реально мерзко. Нет, конечно, под коксом еще и не такие эмоции в себе вскипятишь и еще не так возопишь, но как же это мерзко! Ну, я просто очень старый. У меня папа родился в 1937-м году и мама в 1941-м.
Семен Гудзенко, ушедший на фронт в 1941 году, когда ему было 19 лет, написал это стихотворение в 1945 году. Оно вот этого ублюдского лицедейства - не заслужило совершенно.
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.
Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
Upd: А вот как это стихотворение Владимир Семенович читал.
Интересно было послушать мнение жителя двумерного мира, спасибо.
"Всё это очень познавательно, я считаю" (с)А.Э.
По поводу ПТСР (или ПТС), как раз очень жалко что мало освещается в фильмах. Это реальная проблема и не только после ВОВ. Если говорить про территорию Пост-Советкого простанства это Афган,... да мало ли чего.
Там где я живу (дальнее зарубежье) это супер актуально
Мог бы ведь просто скопировать Высоцкого.
Все равно получилось бы пожиже. Но он сам бы выглядел пристойнее.
Моё сугубо личное мнение.
Кстати, работаю с детьми возраста 5 - 19 лет. Работаю не только со своим коллективом. но и со школами в разных проектах. И скажу смело, что дети и подростки - нормально воспринимают самые разные прочтения, но тянутся интуитивно к стилю периода написания произведения. Они не всегда могут это объяснить словами, но очень точно чувствуют совпадает или не совпадает стиль исполнения со смыслом или духом времени.
m.fontanka.ru
Кажись и этот стих получился о том, какую бы истерику закатил современный товарищ (хоть бы и я), попади он в 19 лет в 1941 год. Текст стиха как-бы показывает "их", а эмоциональная подача как-бы "нас", дистанция видна великолепно.
А я вот ВЕРЮ: действительно, афганец, Рояля хапнувший, - как живой
Несравнимо, конечно.
Серость против огня. Несравнимо.
Но не лучшее у Владимира, не монолог Гамлета, имхо.
Кто придумал этот заголовок, пусть убьется об стенку
И тут вступает один с лавочки. с Петровским надрывом, "да ты, Света, не видишь, эта сволочь фашистская тебе улыбается, а сама тебя пппрезирает!"
Все обалдели, а Света говорит, "вы его извините, его недавно жена бросила, выпил, не ведает, что творит" .
Но мой тролль уже был разбужен. "Ой, говорю, как я вас понимаю, меня тоже недавно жена бросила, теперь вот, на мужа киваю, пробую жить с мужчиной, это пиздец, товарищи. Никому не советую! Всего вам хорошего! " И ушли.
Но предел же всему есть. Что же "эти" сделали с памятью ? Как же так, а?
Тот концерт я выключила после завывающего Мазаева и пришептывающего Билана. Что ж они там приняли-то?
Хотя, кажется я знаю противоядие - надо посмотреть Джима Керри в "Маске", там где ему Оскара вручают.
правда, на его фоне и безруков - гений...
если взять за методичку "стих про стих" василия уриевского - так вообще все правильно сделал, как учили, садись, пять 😄
Прочтение Высоцкого мне тоже не понравилось, но вот оно наверно, имеет право на жизнь.
Каноническая декламация (ну не совсем декламация, но песней по большому счету это не назовешь же) была у Волонтира.
Вчера почти случайно начал смотреть "Мертвые души" Михаила Швейцера 1984 года. Просто невероятное удовольствие получил. Вот там игра, вот там Актеры. А сейчас, блин, Петров и Бондарчук со своими розовыми танками 😄)))
Да и пение там тоже было такое... Пела там актриса какая-то. Ох, ну и похабным же звуком, прости Господи. И потом, она же актриса, она голосом играть уметь должна, она слово должна доносить! Слово! Там пофиг на музыку, там слова главное! А она ноты голосила.
И Мазаев - та же хрень. Пел "Давай закурим" точно так же, как он поет "Я выбираю тебя". Вот прям не отличить. Ну он певец ртом, ему простительно. А вот актрисе - не. Фтопку.
Что касается именно чтения стихов, то мне больше нравится в исполнении Б.Галкина
У Высоцкого более монотонно, как бы на одной ноте, у Петрова слишком истерично. У Галкина то что нужно.
- А почему у вас нет ленточки? Щас мы вам ее на зеркало...
- Отойди от машины!..
- Вы что?!! Это же память!! О Великой Победе!
- Кто был командующим 2-м Белорусским фронтом в 1945-м году?
- Ээээ... мммм... А! ЖУКОВ!!!!
- Рокоссовский! На хуй себе ленточку намотай на память!..
Справедливости ради надо отметить что и Безруков прекрасный актер, и Машков тоже и многие другие!
А про Охлобыстина я вообще молчу! Хотя его роли мне многие нравятся и фильмы с ним я пересматриваю.
PS
Текст шикарный, полностью устраивающего меня исполнения не слышал
Волонтир и Высоцкий конечно лучше исполнили, но тоже не то
Я сам в старших классах читал стихи поэтов-фронтовиков и послевоенные стихи о войне. Мне понадобилось много времени, чтобы не то, что понять,- как-то осознать в общих чертах чувства Давида Самойлова:
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Я читал эти стихи несколько раз, как раз выпускной год был 1985й - 40-летие Победы. Читал и перед тога еще вполне бодрыми ветеранами. Их слова благодарности были мне лучшей наградой. И всё равно, я знаю, что я никогда не смогу полностью пережить то, что пережил автор, чтобы своими эмоциями и интонациями отобразить его чувства.
Окончательно сбитый с панталыку «борец за справедливость» укоризненно помотал головой:
— Не пойму я тебя, Федор Михалыч!
Федор ласково поглядел на Голого, перевел взгляд на приятеля и назидательно произнес:
— Он звезда, Сеня. У него нервы расшатаны… репетициями и кокаином.
Не могу согласиться, что актер хороший. А уж как надоел... Имхо, как в кино, так и тут.
Вот как теперь это развидеть?
Всё любопытство проклятое.
П.С. Скажу крамолу, но и как Высоцкий его прочёл абсолютно не понравилось. Лучше конечно, но всё равно, плохо имхо
Но брызганье слюнами у Петрова - это вообще зашквар.
Петров плюется, Высоцкий все время сбивается на "привычный ритм".
Не понравилось ни то, ни другое. Хотя творчество Владимира Семеновича нежно люблю.