Адрес для входа в РФ: exler.bar
Как устроены "чёрные" колл-центры
Нет, это не о тюремных колл-центрах, о других - "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные" колл-центры".
Очень интересно было почитать о том, как устроена эта кухня.
Что до рабочего места, то тут вообще всё просто. Никаких тебе сложных офисов. Стол, стул телефон Irbis за 600 рублей на две сим-карты. Перед тобой ручка и два листа. Первый - это скрипт - сценарий диалога с жертвой с вариантами развития ситуации, второй — пометок. Ещё нужен лид — распечатанные таблицы с данными о жертве, от которых можно плясать.
Где берут лиды?
Лид — основной материал для работы, от его качества она и зависит. Массив данных готовы продавать банковские работники через Telegram. Также массивами данных готовы делиться имеющие доступ к клиентским базам сотрудники фитнес-центров, торговых-сетей, интернет-магазинов, то есть тех мест, где просят что-либо заполнить и оставить контакты. В Красноярске колл-центр специализировался на тех, кто подавал в банки заявку на получение кредита. Надёжный продавец может выгружать до 200 тысяч строк в сутки. Это 200 тысяч разговоров, которые начинаются со слов: "Здравствуйте, вас беспокоит...". Цена одного лида — от 200 до 800 рублей.
- Ценится свежачок, первая выборка. Есть хорошие регионы и нет. Москва — прошаренные люди. Пустая трата денег. Там только если выборку по приезжим делать. А вот Краснодар, Сочи, вообще южные республики дорого стоят. Не в обиду, но там совсем народ деревянненький. Банковских тонкостей не знают, с техникой не в ладах. Но при этом, например, Ростов-на-Дону — город хитрых людей. Мне кажется, там не один колл-центр работает. А вот лиды по Петербургу стоят чуть дешевле, чем по Краснодару. Прекрасное место с добрыми и доверчивыми людьми, - дал урок географии Василий.
Там, кстати, еще рассказывается о разводе из серии "Вам одобрили кредит", я о нем раньше не слышал.
Как выяснилось, оператор зарабатывает 30% с суммы, переведенной клиентом.
А вот как работает внутренняя касса.
Касса — это реквизиты дебетовой карты, куда жертвы переводят свои деньги. Они висят на стене и, как правило, меняются каждые три крупных платежа от 100 до 300 тысяч. Реквизиты таких карт берутся в обнальных сервисах Даркнета. Задача администратора, следить, чтобы банки не блокировали карточку. Их много и у них разная специфика работы. Одни карточки безумно быстро умирают, потому что на том конце тоже не дураки сидят и понимают, что десять платежей подряд по 17 тысяч — это что-то не то. Другие можно и месяц использовать. После перевода жертвой денежных средств на нужные реквизиты их обналичивают "инкассаторщики". После этого осуществляется перевод в криптовалюту. В самом колл-центре физически денег нет. Поэтому и охрана такой конторе, по сути, не нужна.
Как говорится, не теряйте бдительности, господа, не теряйте бдительности!
Кажется какой то прогон, не должны явные мошенники так палиться. Еще какие нибудь продавцы фильтров или подушек могут так работать...
Знаете, через киви ты рискуешь только деньгами. А встречаясь с продавцом/покупателем, рискуешь тушкой. Так что плачут, колятся, но едят. Вся эта инфраструктура основана на рисках, доверии и репутации.
Да, и еще, посмотрел бы я на людей, которые действительно крупные суммы перекидывали в крипту и обратно «через сбер-киви», не глядя при этом в честные глаза сотрудников обменника.
Хотя нет, были такие, пользовались широко известными криптобиржами. Итог известен — кидалово на миллионы долларов
Но ведь голоса операторов остались в записи. Экспертизе хватит. Ну и из 10-20 человек половина расколется.
Все же распределенный коллцентр, когда каждый по своему VPN да с IP телефонией, да с обработкой голоса будет куда как защищеннее, вообще никто никого никогда не видел и не слышал.
Криптообменник не обязательно очный, через сбер-киви и все такое прочее работают.
Это в теории. Практика, как известно, сильно отличается от любой теории))
В криптообменнике есть посторонние клиенты, по определению. Это совершенно другая ситуация. Сразу известно точное место и есть доступ посторонних
А что отслеживать? Телефон быстро поменяли, офис периодически меняет дислокацию.
Если в среднем 500 руб, то 200 тыс. х 500 руб. = 100 млн. руб.
В день.
Одному "надёжному продавцу".
Рассказы зэков такие рассказы... ))
Поэтому, ИМХО, цифра выглядит вполне правдоподобно. Абсолютно большую часть прибыли получают организаторы самой схемы.
Иначе действительно, смысла нет.
ПОЗВОНИЛИ НА ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕФОН
"Я к вам с Благой Вестью. Не хотите поговорить о Боге?"
То есть и ЭТИ тоже обленились окончательно
НА след день позвонил другой благодетель , настроения не было у меня открывать счет для торговли, я ему сказал что я уже торгую с другой организацией и получаю прибыль , вот вывел уже 4000 дохода на этой нееделе. И денег больше у меня нет. Тогда благодетель, подавив явно чувство недоумения, как это вообще возможно, но принял эту весть стойко, выяснил что у меня есть еще кредитка сберовская, а значит деньги у меня еще есть. И следующие два часа я провел отбрыкиваясь от его уговоров вложить деньги с кредитки. Узнал много о себе хорошего надо сказать. Но во всех случаях когда начинали на меня давить чувствовались плохо прикрываемые уголовные замашки и манеры. Вроде осадишь, прекращают, а потом начинается опять этот гоп-стоп по интернетски. Один хмырь обещал мне звонить ежедневно десятки раз, и ведь заблокировать их невозможно - звонки идут с любого номера, и даже из разных стран. И почему достижениями прогресса всегда в первую очередь пользуются уголовники или мошенники? Во, кажется опять оттуда звонят. Пойду послушаю про безбедное будущее....
И,после русского - правильно ответить не "Алло",или , ещё хуже,"АлЁ",а "Алло",с ударанием на а.
Ну,и ,живя в Израиле,я им говорю "Ани ло медабэр русит,ми зе".
Что значит - "я не говорю на русском,кто это?".
В ответ стали отвечать на иврите с русским акцентом "слиха",то-есть, извините...
Божечки, надо ж было уродиться такими тупыми...
Больше напрягали звонки, но и тут есть нюанс.
В прошлом году у нас был совершенно безумный аврал, ТЗ выдали буквально за четыре месяца до дедлайна, который перенести было просто никак невозможно. И вот, все основное сделано, исправлены все замеченные баги, но в день Ч, и неделю после него телефон не умолкает. То сообщением пробибикает, то звонок, опять баг, то мелкий, то действительно серьезный, а то просто юзер инструкцию не прочитал, в общем, полная задница, меня начинало трясти при каждом пиликаньи телефона, а шеф присылал фотографию рабочего места: стол, на котором лежит три телефона, остальное пространство забито таблетками.
И какой же это был кайф: при очередном звонке прочитать "Private number", увидеть СМС-ку "вам одобрили кредит", или услышать "Вас беспокоит служба безопасности Приват Банка"! Вот за что-за что, а за эти минуты я тем ребятам очень благодарен. 😄
- Здравствуйте, вам звонит служба безопасности...
- НУ СЛАВА БОГУ!!!
- Как вы с такой дикцией устроились в Колл-центр? У вас там блат?
- Поцему блат? Сестла!
Очень плохой репутацией пользовались также далекие, погруженные в пески восточные области. Их обвиняли в незнакомстве с личностью лейтенанта Шмидта.
-- Нашли дураков! -- Визгливо кричал Паниковский. -- Вы мне дайте Среднерусскую возвышенность, тогда я подпишу конвенцию.