О японских традициях

Владимир Белоусов, живущий в Токио, интересно пишет о японских традициях и о том, как это помогает при пандемии.

Почему в Японии не вводят чрезвычайное положение и не объявляют карантин?
Скажу больше - наоборот - в Японии сняли карантин со школьных учреждений, который был объявлен три недели назад, и с 1 апреля (начало учебного года в Японии) все дети пойдут учиться в обычном режиме?
Во всём мире сейчас идёт усиленная пропаганда гигиены. Президенты различных стран и мэры столичных городов учат своих граждан мыть руки, не трогать руками лицо, не приветствовать друг друга рукопожатием и не обниматься, призывают чаще делать влажную уборку, призывают к правильному питанию и умеренности и прочее и тому подобное.
В Японии всё несколько иначе.
Давайте по пунктам.
1. Бывавшие в Японии наверняка обратили внимание, что от японцев или вообще ничем не пахнет или если чем-то пахнет, то это еле уловимый аромат какого-нибудь лёгкого парфюма. Причина в том, что японцы жуткие чистюли и принимать душ три раза в день - это норма (два раза в день - минимум). Мыть руки при каждой малейшей возможности - это норма.
2. Японцы часто меняют одежду, а нательное бельё могут менять и несколько раз в день. Это норма.
3. В Японии не принято дотрагиваться до людей. Рукопожатие, обнимание и просто касание - это очень интимные действия и допустимы только в кругу чрезвычайно близких людей. Японский поклон - на все случаи жизни.
4. Дистанция. Японцы всегда сохраняют дистанцию. Стоите вы в очереди в магазине или к банкомату или ожидаете общественный транспорт и так далее, никто не будет дышать вам в затылок. Дистанция. Если будут позволять условия, то более метра.
5. Не только в периоды сезонных эпидемий, а каждый день и круглый год (как и все предыдущие пункты) во всей стране, по всей Японии, проводятся санитарные обработки всех общественных мест и всего общественного транспорта. Кстати, многое происходит в автоматическом круглосуточном режиме. Например, лента поручня эскалатора обрабатывается дезинфицирующим антибактериальным раствором круглые сутки, когда уходит под пол (там стоит специальный автомат). Если где-то напряжённый поток людей, то такие места моют постоянно, а не по графику.
6. По всей стране все туалеты бесплатны, невероятно чистые и чрезвычайно хорошо оборудованы и вы можете везде и в любой момент помыть руки с мылом и вообще привести себя в порядок. Часто многие туалеты оборудованы специальными откидывающимися площадками, где вы можете сменить нательное бельё, носки или просто полностью переодеться.
7. Почти во всех продовольственных магазинах установлены специальные раковины с дозаторами мыла.
8. Вся еда в магазинах расфасована и герметично упакована. Даже обычный картофель упаковывают в полиэтиленовые пакеты. Не все овощи бывают упакованы, но встречается это очень редко. Например, многие удивляются, когда покупают местный шоколад и пытаются его открыть, а он в герметичной капсуле, а не просто обернут фольгой.
9. Если японец заболел, то он одевает маску, чтобы не заразить остальных. Всегда. Это не стыдно и никто не будет показывать на него пальцем.
10. Японцы не любят выезжать за пределы своей страны. Внешний мир кажется им агрессивным, очень странным и опасным.
11. В Японии чрезвычайно высокое качество продуктов и с очень маленьким сроком годности. Требование к качеству еды в Японии самое суровое в мире, так как японцы очень многое едят без тепловой обработки (яйца, морепродукты, овощи, фрукты и многое другое). Еда в Японии до такой степени свежая и невероятно чистая, что её можно есть сырой без всякого опасения, что японцы и делают. Хочу только обратить внимание, что на такой еде должно быть написано, что её можно есть сырой. Я часто тут ем сырые яйца и рыбу и это абсолютно безопасно.
12. Японцы чрезвычайно подвижны. Они много бегают, играют в активные игры, занимаются спортом, что позволяет им сохранять бодрость и силу до очень преклонного возраста.
13. Японцы чрезвычайно умерены в еде. Встретить полного японца, даже в преклонном возрасте (особенно женщину) довольно сложно, хотя я видел несколько раз, но уже не помню где и когда.
И всё в таком духе и масса ещё всего другого в подобном ключе.
Другими словами, то, что во всём мире сейчас называется карантином и особыми временными мерами и требуют исполнять под страхом сурового  наказания, в Японии называют естественной повседневной гигиеной современного цивилизованного человека и учат этому с рождения и потом следуют этому всю свою жизнь каждую секунду.
P.S. Я заметил ещё одну любопытную особенность. Европейские женщины, которые приехали в Японию и живут тут уже относительно долго, выглядят значительно моложе своих лет. Я хочу сказать, что молодость японских женщин не только в генах. Вся обстановка (климат, продукты питания, стиль жизни, косметика и прочее подобное) очень сильно влияет на человека живущего в Японии.
С уважением,
Владимир Белоусов
Токио, 2020

Комментарии 128

В плане игр, нам за японцами не угнаться, они настоящие маньяки в этом плане, и проходят все игры по щелчку пальца. Я не любитель хардкорного гейминга, для меня важно, чтоб в процессе я в первую очередь получал эстетическое удовольствие. Поэтому предпочитаю выбирать среди подобных игр.
А вы во что сейчас играете, и на каких платформах, преимущественно? Было бы интересно выслушать мнения по этому поводу.
01.04.20 21:45
0 0

---Я часто тут ем сырые яйца и рыбу и это абсолютно безопасно.

частенько замечал, что осьминогов мои коллеги стараются избегать есть в сыром виде и предпочтут гамбургер. Говорят в больничку можно папaсть из-за паразитов.
27.03.20 05:58
0 0

частенько замечал, что осьминогов мои коллеги стараются избегать есть в сыром виде и предпочтут гамбургер. Говорят в больничку можно папaсть из-за паразитов.
А с гамбургером можно получить коровье бешенство... Или просто глисты - если листья салата не помыли, как следует. Кстати, наш преподаватель биологии говорил, что всякие нехорошие микробы на листьях покрываются жиром от гамбургера и с такой защитой проскакивают желудок неубитыми прямо до кишечника, где и начинают вредить.
Это я к тому, что за любой едой надо следить, зараза везде может быть.
27.03.20 07:50
0 1

Тем не менее уличная еда в массе своей и вкусная, и довольно безопасная.

Эх, те громадные тигровые креветки на шпажках...
27.03.20 14:21
0 1

26.03.20 19:07
0 1

Вот толпы и бегут любоваться сакурой... Красиво же? Стоит за такую красоту умереть?
27.03.20 05:42
0 0

Вот я и предлагаю - любоваться красивыми фотографиями, из дома 😄
27.03.20 09:29
0 1

Вот я и предлагаю - любоваться красивыми фотографиями, из дома 😄
Ну да, не даром же мы каждый сезон их делаем 😄
27.03.20 10:02
0 1

Было бы классно, если бы все было именно так солнечно. Но, к сожалению, полные поезда и "обязательное" любование сакурой делают свое дело и у нас каждый день растет количество заболевших 😒 Уже перевалило за 100 человек в день. Это немного, по сравнению с другими странами, но пока не удается остановить рост и мэр Токио уже сказала, что она объявит карантин, если количество заразившихся в день в Токио превысит 100 (пока сегодня было 40, что тоже большой рост).
26.03.20 17:17
0 3

Но, к сожалению, полные поезда и "обязательное" любование сакурой делают свое дело и у нас каждый день растет количество заболевших 😒
Держитесь, здоровья и удачи.
26.03.20 18:15
0 3

Но, к сожалению, полные поезда и "обязательное" любование сакурой делают свое дело и у нас каждый день растет количество заболевших 😒 Держитесь, здоровья и удачи.
Спасибо! Пока ситуация не ухудшилась, но идея послать всех детей в школу меня не радует.
27.03.20 07:42
0 2

я думаю, что у японцев носоглотка устроена по-другому. Они не произносят букву Р, и по этой причине коронавирус задерживается и не проходит.

У меня работает аспирант по имени Рори. Японка-доцент иногда приходит и спрашивает, нельзя ли ей поговорить с Рори. Когда она растягивает лицо, готовясь произнести две Р сразy, я по ее лицу заранее понимаю, кто ей нужен.
26.03.20 17:11
3 6

Пусть как все, "л" произносит. "Позовите мне Лоли-тян". 😁
26.03.20 17:19
0 3

Они не то, чтобы не произносят Р, они Р и Л не различают и произносят как получается.
26.03.20 21:48
0 2

Не путаете? Как раз японцы произносят Р, но не произносят Л. А китайцы наоборот.
27.03.20 01:56
0 2

От человека зависит. Но л и р не различают, путают election и erection of the president 😉
27.03.20 02:07
0 7

При Клинтоне японцам было наверное проще 😄
27.03.20 21:26
0 0

где же игорь-сан?
26.03.20 16:07
0 0

где же игорь-сан?

Ух ты, какую богатую тему я проморгал 😄 Вот что работа с людьми делает 😒
26.03.20 16:44
0 6

А расскажите о поездах (конкретно об этих самых "толкалах") и микро-квартирах. Что правда - а что Сказки Венского леса. Если не сложно, инфо из первых рук интересно было бы узнать.
26.03.20 17:27
0 1

А расскажите о поездах (конкретно об этих самых "толкалах") и микро-квартирах. Что правда - а что Сказки Венского леса. Если не сложно, инфо из первых рук интересно было бы узнать.
Про поезда тут уже обсудили. А про квартиры - они не совсем микро, - примерно, как в России, ИМХО. Может быть, чуть поменьше. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.
26.03.20 17:34
0 1

. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.
дешево. В манхаттане за такое еще в 2002 просили 2000 грина
26.03.20 17:53
0 0

. Т.е. в Токио 40 кв. м., аренда стоит примерно 900 долларов в месяц, вполне обычный размер для начинающего специалиста.дешево. В манхаттане за такое еще в 2002 просили 2000 грина
За 2000 здесь можно снять очень пристойную квартиру. У моего сына 40 кв.м., с маленьким садиком, меньше чем за 900 долларов. От станции Синджюку - 17 минут поездом.
27.03.20 07:28
0 0

я вроде припоминаю 😉 что еще до вируса японские корпорации перевели десятки тысяч служащих на удаленную работу. fujitsu, например.
хотелось бы услышать подтверждение/опровержение от знающих ситуацию людей.
спасибо.
26.03.20 16:00
0 0

я вроде припоминаю 😉 что еще до вируса японские корпорации перевели десятки тысяч служащих на удаленную работу. fujitsu, например.хотелось бы услышать подтверждение/опровержение от знающих ситуацию людей.спасибо.
Я об этом ничего не слышал (в смысле - до вируса). Сейчас рекомендуют всем, кому можно, работать из дома. Но поезда все еще полные по вечерам.
26.03.20 16:46
0 1

Но поезда все еще полные по вечерам.
тогда вообще непонятно, почему у них так мало смертей. Наверное, обеспечение хорошее, и люди здоровеe
26.03.20 17:13
0 0

Но поезда все еще полные по вечерам.тогда вообще непонятно, почему у них так мало смертей. Наверное, обеспечение хорошее, и люди здоровеe
Маски?
Ну и многие другие причины, перечисленные выше. Чистоплотность - почти религиозная, например.
26.03.20 17:19
0 1

Да, ещё Чехов отмечал японскую чистоту.
26.03.20 15:20
0 0

Вы про это? )

«Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской блядью. Комната у японки чистенькая, азиатско-сентиментальная, уставленная мелкими вещичками, ни тазов, ни каучуков, ни генеральских портретов. Постель широкая, с одной небольшой подушкой. <…> Стыдливость японка понимает по-своему. Огня она не тушит и на вопрос, как по-японски называется то или другое, она отвечает прямо и при этом, плохо понимая русский язык, указывает пальцами и даже берет в руки, а при этом не ломается и не жеманится, как русские. И все это время смеется и сыплет звуком „тц“. В деле выказывает мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы не употребляете, а участвуете в верховой езде высшей школы. Кончая, японка тащит из рукава руками листок хлопчатой бумаги, ловит вас за „мальчика“ (помните Марию Крестовскую?) и неожиданно для вас производит обтирание, причем бумага щекочет живот. И все это кокетливо, смеясь, напевая и с „тц“»

Чехов - Суворину.
27.03.20 03:24
0 2

Ну да. Так и написано:

Комната у японки чистенькая,

Вот в Томске что-то ему не понравилось без японок
27.03.20 10:15
0 1

Японцы и корейцы еще вот в чем совершенно не понимают этих "западных варваров" - как те могут сморкаться за едой на людях, портя всем аппетит, это же верх неприличия!
да еще и сморкаться не в одноразовую бумажку-салфетку, которые на каждом шагу в коробках, чтобы тут же ее выбросить,
а в тряпичный платок (фу!), который потом кладут себе в карман (sic!) и носят с этой заразой (бр-р-р-р!).
26.03.20 13:59
0 5

Есть такое. Сморкаться - это неприлично. А носить это с собой - глупо.
26.03.20 16:48
0 1

Сморкаться - это неприлично.
а если бегать? Я так приноровился сморкаться и плеваться, и жену приучил. англичане в шоке.
26.03.20 17:05
0 0

Сморкаться - это неприлично. а если бегать? Я так приноровился сморкаться и плеваться, и жену приучил. англичане в шоке.
Если никто не видит - ОК. Это же физиологическое выделение из себя нечистот, прилюдно делать неприлично 😉
26.03.20 17:20
0 1

Это же физиологическое выделение из себя нечистот, прилюдно делать неприлично 😉
бегающие японцы с собой носят рулоны салфеток и потом их в кулаке держат, на бегу?
26.03.20 19:28
0 0

В кармане наверняка есть салфетки. А что они с ними делают - я не видел 😉
27.03.20 01:28
0 0

Магазинов и починков девочки салетки раздают
27.03.20 06:10
0 1

Примерно половина - или бред или за уши притянуто.

- про школьный карантин - правда. Он и так был непонятно зачем, потому как все дети тусовались в парках. Садики тоже открыты были.
То есть это примерно так же лишено смысла, как и каникулы в России (в соседнем посте Алекс писал)

- про душ и смену белья 3 раза в день - что, прям в офисе?

- про дистанцию - тут уже картинок запостили. Можно еще про сакуру по-гуглить - она как раз сейчас цветет и притягивает толпы.

- про санобработку всего и везде - сильно сомневаюсь, но утверждать не буду. Поручни эскалатора протирают тряпочкой.

- про туалеты - примерно правда

- про маски - да. Когда в других странах сидят дома с температурой, японцы идут на работу в масках.

- про путешествия - вряд ли, но статистики у меня нет. Если б ездили редко, то про японцев с фотоаппаратами шуток бы не было.

- про отсутствие толстых - а вирус тут при чем?
26.03.20 13:14
1 8

отсутствие толстых - а вирус тут при чем?
Пишут про то, что толстяки - в группе риска коронавируса.
26.03.20 13:44
0 2

Поручни эскалатора протирают тряпочкой.
Зависит от новизны данной конкретной линии метро или молла.
В более новых и современных есть скрытые автоматические установки обеззараживания поручней эскалаторов, в более старых - бабки-уборщицы с тряпочками и дезинфектором, но довольно часто.
26.03.20 14:14
0 1

про отсутствие толстых - а вирус тут при чем?
да никто вас лично в виду не имел
26.03.20 15:48
2 5

Примерно половина - или бред или за уши притянуто.
Моя оценка - где-то на 70% процентов правда.
26.03.20 16:50
0 2

про душ и смену белья 3 раза в день - что, прям в офисе?
Душ - утром и вечером (точнее, вечером - ванна). А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу. Про остальную одежду судить не берусь, не следил.
26.03.20 17:53
0 1


- про маски - да. Когда в других странах сидят дома с температурой, японцы идут на работу в масках.
Справедливости ради, они и без температуры ходят в масках.
26.03.20 17:54
0 2

А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу.
А снятые вещи они несут домой? в пакетиках? или как это выглядит?
26.03.20 21:16
0 1

Я бы еще дополнил, что
- никакой особой подвижности у японцев не наблюдается. Более того, у них не принято как в Европе, совершать по утрам пробежки по улицам.
В парках - да, физкультурой кто-то может занимается.
- и чрезвычайной умеренности в еде не замечал. Зато вечером в каждой кафешке (которые в Японии на каждом углу) полно кампаний. Вот пьют да, умеренно.
- самые частые продуктовые магазины, это комбини типа 7-Eleven или FamilyMart. Никаких специальных раковин там нет. Вот про упаковку да, правда.
aag
26.03.20 23:00
0 0

А дополнительные майки и носки они таскают с собой на работу.А снятые вещи они несут домой? в пакетиках? или как это выглядит?
Да, берут с собой домой. А какие варианты?
27.03.20 01:29
0 1

По пункту 4 взоржал. Вам показать видео из японской подземки в час пик или сами найдёте?
26.03.20 12:42
1 9

Написано же - "если будут позволять условия".
Очевидно же, что метро - исключение, где некуда деваться.
26.03.20 13:00
1 1

видимо, не Алексею Борисовичу надо показать, а "японисту" -)
26.03.20 15:37
0 0

Точно, поезд - "не считается".
26.03.20 16:51
0 1

Там так плотно народу, что вирусу негде проскользнуть.
Фильтрация лучше, чем в маске N95.
26.03.20 16:57
0 5

Ещё важный момент - люди в поезде не стоят лицом друг к другу. И в лифте - то же самое.
26.03.20 17:42
0 1

люди в поезде не стоят лицом друг к другу.
и втихаря трутся задницами 😄
26.03.20 19:29
0 0

и втихаря трутся задницами 😄
Неправда Ваша. Они стоят так, чтобы все смотрели в одну сторону (наружу из поезда или лифта). Так что задницами могут тереться только те, кто оказался в центре вагона.
27.03.20 07:54
0 1

А еще там очень правильный культ перчаток, особенно белых, тканевых и одноразовых синтетических, у людей, работающих с клиентами, продавцов, водителей и т.п. - для предохранения передачи заразы, вирусов и бактерий, а главное - грибковых заболеваний.

Деньги - один из общепризнанных путей движения болезнетворных бактерий и вирусов. В Японии потрепанные и грязные купюры выводят из обращения довольно быстро, чтобы не допускать через них заражений. Плюс они обожают торговые автоматы - торгующие почти всем 😄 - а не всякую потрепанную купюру автомат примет.
26.03.20 12:18
1 1

А еще там очень правильный культ перчаток, особенно белых, тканевых
И вот эти штуки у них прикольные:
26.03.20 12:21
0 2

Ой, какая прелесть, кружавчики! 😄
Это наверное больше в такси используют, они или одноразовые, или стираются.
В своих частных машинах больше пользовались накидушками на сидения/спинки из соломки (недолговечные) или из мелкого "жемчуга", или типа таких, как на фото, чтобы спина не потела и массажировалась - нужная вещь.
26.03.20 12:26
0 5

Ну эта культура не на ровном месте появилась.
Средневековые эпидемии очень хорошо научили.
26.03.20 12:13
0 1

Ну эта культура не на ровном месте появилась.Средневековые эпидемии очень хорошо научили.
Эпидемии были везде.
27.03.20 07:55
0 0

Токийское метро. "Дистанции огромного размера..."
26.03.20 12:10
0 12

Метро там - это совершенно отдельная песня 😄
И то, принимаются все меры чтобы в этой скученности не допустить передачи вирусов и бактерий, это достойно уважения.
26.03.20 12:14
1 2

Я снова в борьбе за правду - сдается мне, этой фотке лет так двадцать, а то и тридцать. Люди сегодня одеваются чуть иначе.
В видео ниже самая жесть относится к 1991 году, более современные кадры менее впечатляющие.
Хотя было бы странно, если самая большая станция метро самого большого мегаполиса была бы свободной.
26.03.20 12:22
1 1

Я взял первую попавшуюся фотку. В японском метро даже есть специальные служащие, которые утрамбовывают людей в вагоны.
Думаете, теперь японцы стали меньше пользоваться в метро? )))
26.03.20 12:28
0 2

В метро больше всего понравились бесплатные, отлично оборудованные и часто убираемые туалеты на каждой станции, вот что стоит перенимать.
26.03.20 12:39
1 7

Опередил

Чистые туалеты - угроза нашим скрепам. )
26.03.20 12:42
2 9

Я думаю стало лучше за тридцать лет, но не думаю, что токийское метро можно описывать словом "свободное".
26.03.20 12:45
0 2

Дык!
26.03.20 12:58
1 0

Я взял первую попавшуюся фотку. В японском метро даже есть специальные служащие, которые утрамбовывают людей в вагоны.Думаете, теперь японцы стали меньше пользоваться в метро? )))
Они не специальные, обычные станционные смотрители. Но утрамбовывают они в перчатках.
26.03.20 17:23
0 2

Я думаю стало лучше за тридцать лет, но не думаю, что токийское метро можно описывать словом "свободное".
Очень зависит от линии и времени. Есть именно такие, где силком запихивают (Сайкё-сэн, например).
26.03.20 17:25
0 1

Насчет дистанций это он хорошо наисал. Особенно эти дистанции хорошо действуют в Токио - в метро, в надземке, на станциях типа Шибуя, Шинжуку, Уэно Икебукуро, Токио.

Туалеты чисты, но никак не невероятно. Особой подвижностью японцы также мало отличаются, это миф.

И да, в Японии культ упаковок. Если вы купили печеньки, то они будут в пакете, внутри которого будет коробка, внутри которой каждая печенька будет в отдельном пакетике.
26.03.20 12:02
0 13

в Японии культ упаковок. Если вы купили печеньки, то они будут в пакете, внутри которого будет коробка, внутри которой каждая печенька будет в отдельном пакетике.
Это порой та-а-к бесило...
Но высочайшая плотность населения плюс тёплый влажный климат и благоприятная среда для распространения и роста бактерий и плесени обязывают.

Корейские "печеньки/пирожные" хороши, тоже все в персональных упаковочках, типа орион чокопайчики 😄
26.03.20 12:09
0 3

Насчет дистанций это он хорошо наисал. Особенно эти дистанции хорошо действуют в Токио - в метро, в надземке, на станциях типа Шибуя, Шинжуку, Уэно Икебукуро, Токио.
Все так, и мне непонятно, почему они (мы) не поперезаражали друг-друга в этой толчее. Штамм другой?
26.03.20 17:58
0 1

Особенно эти дистанции хорошо действуют в Токио - в метро, в надземке, на станциях типа Шибуя, Шинжуку, Уэно Икебукуро, Токио.
)))
О да, на Уэно такие дистанции, особенно по утрам.
aag
26.03.20 22:50
0 0

Ну чего, ждем Игорь-сан, он нам скажет насколько это близко к реальности.
26.03.20 11:52
0 6

JAV the best
26.03.20 11:47
0 1

В большинстве пунктов он правильно пишет, хотя далеко всё не так там радужно.
А в целом - да, другой мир, другая планета 😄
Очень многое полезное могли бы давно у них перенять другие нации.
26.03.20 11:46
1 5

Я тут совершенно нечаянно "Сёгун" перечитал. Клайвелл, конечно, писатель средненький, но про Японию пишет хорошо.
26.03.20 18:35
0 1

Фазан! 😄
Да даже выше среднего на мой взгляд. Он, кстати, и про Гонконг, и про Иран, и про лагеря в/п неплохо писал 😄
Вся "азиатская сага" хороша, но объем для перечитывания неподъемный, эх, любили раньше толстые романы 😄
И мини-сериал с Чемберленом прикольный был.
26.03.20 18:58
0 0

про лагеря в/п неплохо писал
"Король крыс" - великолепная книга. Вровень с Lord of the Flies Голдинга.
26.03.20 19:04
0 1

Именно.
Мне еще в этом плане "Империя солнца" хорошо зашла - и книга, и фильм.
Ну, и конечно "Мост через реку Квай"...
26.03.20 19:11
0 0

"Если японец заболел, то он одевает маску" - эх...
NNN
26.03.20 11:33
0 7

...и топает на работу, чёрт его побери!" 😄
26.03.20 14:05
0 3

Потом приехав с офиса домой ложит себе рису на ужин...
26.03.20 15:19
0 9

ложит себе рису на ужин...
Не ложит, а налаживает...
26.03.20 17:11
0 6

...и топает на работу, чёрт его побери!" 😄
По моим наблюдениям, не больше, чем в Англии или США.
26.03.20 17:26
0 0

не больше, чем в Англии или США
Вот он, "звериный оскал капитализма и эксплуатации человека человеком" 😄
26.03.20 18:18
0 1

в Англии или США
вроде пока не видели людей, сидящих на своем рабочем месте с подсоединенной капельницей 😄
26.03.20 19:01
0 0

Доносились до меня слухи пару лет назад, что в Японии были смерти от трудоголизма, причём буквально...
26.03.20 19:28
0 2

в Англии или США вроде пока не видели людей, сидящих на своем рабочем месте с подсоединенной капельницей 😄
В Японии я тоже не видел, чтобы с капельницей и на работе.
27.03.20 01:34
0 0

Доносились до меня слухи пару лет назад, что в Японии были смерти от трудоголизма, причём буквально...
Наверняка бывают. Сам я видел только обмороки.
27.03.20 01:34
0 0

А я видел - один раз в Японии и раза четыре в Ю.Корее. Другие люди в Китае видели, почему и вспомнилось.
27.03.20 09:33
0 0

А я видел - один раз в Японии и раза четыре в Ю.Корее. Другие люди в Китае видели, почему и вспомнилось.
Это круто. С капельницей сидеть в офисе - это что им там капали? И какого уровня были работники?
27.03.20 10:05
0 0

Японцы всегда сохраняют дистанцию. Стоите вы в очереди в магазине или к банкомату или ожидаете общественный транспорт и так далее, никто не будет дышать вам в затылок. Дистанция.
26.03.20 11:20
0 23

Жесть)). Это специальные трабмовщики?)
26.03.20 11:45
0 2

Это его работа
26.03.20 12:02
0 1

Это его работа
" Ох, нелегкая это работа – Из болота тащить бегемота!"
26.03.20 12:22
0 0

Всегда было интересно: а не проще больше поездов пустить? Ибо пока они один состав утрамбовывают, в Москве уже бы два уехали. 😄
26.03.20 12:42
0 4

а не проще больше поездов пустить?
Пустили давно)))
Ситуация улучшилась за последние десятилетия с момента тех съемок.
Но и сейчас не все однозначно, город - огромный, ехать всем хочется, так что в час пик набиваются плотно и так сами втискиваются:
26.03.20 13:41
0 4

Всегда было интересно: а не проще больше поездов пустить?
Для этого люди должны терпеливо ждать следующего поезда, а не ломиться в текущей. Ибо совершенно не важно сколько ты пустил поездов, если они все стоят в ожидании трех дебилов, которым позарез нужно уехать на вот этом, текущем. И две минуты они не могут подождать, хоту уже три минуты утрамбовываются.
26.03.20 16:00
0 1

По моему им пора второй слой метро копать.
26.03.20 17:21
0 1

Всегда было интересно: а не проще больше поездов пустить? Ибо пока они один состав утрамбовывают, в Москве уже бы два уехали. 😄
Нет, они уже идут с максимальной частотой в это время и на этих ветках, где все так плохо.
26.03.20 17:28
0 1

По моему им пора второй слой метро копать.
Уже выкопали, но все равно не хватило.
26.03.20 17:59
0 4

пора второй слой метро копать
Третий. Ну или по воздуху пускать 😄
27.03.20 09:35
0 1

Не очень-то помогает, судя по 50 смертям и постоянно возрастающей экспоненте заболеваний.
26.03.20 11:17
2 1

Точно! Есть более эффективные метода борьбы, например все скрывать.
26.03.20 11:20
4 6

Всего 50, при дикой скученности и населении как две Италии.
26.03.20 11:53
1 5

Алекс, а ты пил японское вино? Я в вине, честно сказать, не сильно разбираюсь. Мне интересно мнение более искушенного человека. Виски и мясо они производят очень хорошо. При том, что это не их традиционные продукты.
26.03.20 11:15
1 0

Хоть вопрос и не адресован мне, скажу что вообще сложно найти что-то что японцы делают не “очень хорошо”.
Вино - не исключение, пил, но дорогое удовольствие.
26.03.20 11:19
0 3

У них все в целом дорого. Так что это нормально. 😄
26.03.20 11:21
0 1

Нет, не пробовал.
26.03.20 11:22
0 0

Лет пять назад довелось подегустировать. Были интересные вина, но всё упиралось в два момента - отсутствие традиций и молодые лозы с одной стороны, и дорогую землю и рабсилу с другой.
26.03.20 11:28
0 2

Вино у них сильно так себе, но виски - да, реально хорошие.
26.03.20 11:45
0 0

Если вы про Сантори - то виски ничего, но прямо сильно хорошим я бы его не назвал.
26.03.20 12:11
0 0

Была недавно тема, там обсуждали.
26.03.20 12:20
1 0

Джин ROKU неплох
26.03.20 14:51
0 0

Нет, не пробовал.
И правильно делал. У японцев хорошее виски и Ок пиво. Вино - очень посредственное.
26.03.20 17:29
0 1

Если вы про Сантори - то виски ничего, но прямо сильно хорошим я бы его не назвал.
Хакусю куда лучше.
26.03.20 17:31
0 1

26.03.20 19:04
0 1

У японцев хорошее сливовое (и другое фруктовое) вино. По вкусу ближе к крепленным винам.
Виски и пиво из того, что пробовал - неплохо, но не более.
aag
26.03.20 22:49
0 2

Нет, не пробовал.И правильно делал. У японцев хорошее виски и Ок пиво. Вино - очень посредственное.
У японцев хорошее саке. И с тем, что мы берем в местной изакайе, графинчик сухого саке очень хорошо идет.
27.03.20 03:00
1 0

У японцев хорошее саке. И с тем, что мы берем в местной изакайе, графинчик сухого саке очень хорошо идет.
Кстати, теплое сакэ должно помогать от коронавируса 🍶
27.03.20 09:17
0 0

теплое сакэ
Да, писали же в рекомендациях профилактики от вируса: "больше пить теплую жидкость, не ниже 27 градусов" 😄

Пиво японское бутылочное/баночное хорошее, "по старинным немецким рецептам", и после Второй мировой, когда многие немецкие пивовары погибли, из Германии в Японию за бережно сохраненными там рецептурами и секретами "традиционного немецкого пива" немцы ездили, чтобы возродить свою же индустрию.

Но кеговое/бочковое/крафтовое - попадалось лучше бутылочного.
27.03.20 09:39
0 1

Пиво японское бутылочное/баночное хорошее, "по старинным немецким рецептам
Хорошое-то оно хорошое, но уж что-то совсем одинаковое. Вы можете отличить на вкус Асахи от Ебису или от Саппоро? Я - нет.
27.03.20 10:08
0 0

Кирин точно отличу от всех перечисленных 😄

Если серьезно, премиумы Ебису были любимыми, но за пределами Японии его фиг достанешь, поэтому и Саппоро, и Асахи (меньше всего нравится), и Сантори приходилось брать.
И еще из местных мини-броварен были классные сорта.

Пробовал всякие смешные вариации пива с зеленым чаем, рисовым отваром и пр. - не, не мое, европейские (Бельгия и рядом) эксперименты в этой области понравились больше 😄
27.03.20 13:40
0 0

Хотя темные сорта больше нравятся, даже Асахи.
И корейский черный стаут Hite люблю.
27.03.20 13:54
0 0

Ждем комментарий "нашего японца".
26.03.20 11:13
0 12
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
calella 70
авто 324
видео 2407
вино 260
еда 290