Адрес для входа в РФ: exler.bar
Очередной Ё-мобиль
Тут периодически доносятся слухи о "нашем ответе Илону Маску" - российском электрокаре Zetta, про который рассказывают всякие сказки. Теперь на эту электротележку еще и цена выросла до 550 тысяч.
ТАСС, 18 августа. Минимальная стоимость электромобиля российской компании Zetta, производство которой планируется начать до конца года в Тольятти Самарской области, составит 550 тысяч рублей. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ООО "Zetta" Денис Щуровский.
"Базовая версия в расчете бизнес-плана у нас 550 тысяч рублей на продажу. Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки. Китайские электромобили при этой же стоимости, причем уже с учетом субсидирования, пробегают до 100 км", - сказал собеседник агентства.
Щуровский добавил, что цель проекта - создать электромобиль, который по цене бы мог конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания, и который по своей энергоэффективности позволял бы использовать его для города в базовой версии. "Оба эти показателя были достигнуты", - уточнил руководитель проекта. (Отсюда.)
10 кВатт*час и 180 км пробега звучат предельно недостоверно, даже если эта тележка ничего не весит. Но я лучше дам слово специалисту - Никита Небылицкий вчера опубликовал очень интересный пост, в котором напомнил обо всех российских автомобильных лохотронах, вроде Маруси, Ё-моё-мобиля, Монарха и прочих, ну и написал, что он думает по поводу этого Zetta, цитирую, однако предупреждаю, что Никита временами употребляет обсценную лексику (вполне, замечу, умеренно), так что, на всякий случай, ставлю под кат.
И вот пришли новые времена и с ними новые люди. Причем на этот раз размах велик. Забадяжили на это всё аж целого министра промышленности Мантурова. И засадили уже пятьсот семьдесят лямов. И хотят засадить ещё сто. В колесо Дуюнова. И это полный писец. Потому что Дуюнов очередной изобретатель "вечного" двигателя. То-есть просто разводила. С акциями настырно распространяемыми в интернете среди лохов, с утверждениями о КПД выше ста процентов, ну словом все возможные изыски.
На фоне этого даже утверждение о том, что на десяти киловатт-часах эта хреновина будет проезжать 180 километров, меркнут. Для справки, средний расход энергии Теслы модель три, 160 ватт часов на километр. И для того, чтобы сия пердота Зетта могла проехать 180 километров на 10 киловатт часах её транспортный КПД должен быть в три раза выше, чем у Теслы. В три. Что потешно, так-как транспортный КПД электромобиля в среднем около шестидесяти процентов, и выходит, что господин Щуровский лохматит бабушку о КПД его детища в полтора раза выше ста процентов.
Я вот что скажу, у меня самокат есть, Дуалтрон, там батарейка 35 ампер часов при 70-и вольтах. Или как завещал на великий Ом и учит физическая партия, в нём 2,4 киловатт часа. Весит он при этом 35 килограмм. Так вот если я на газульку не давлю, а дую, еду не быстрее 25 километров в час, он чисто теоретически в состоянии на одной батарейке проехать семьдесят километров. Но это чистая теория, реально, если на одном моторе и не валить больше пятидесяти, то километров пятьдесят. Это сорок восемь ватт часов на километр. Устройство, которое медленно перевозит нас с ним вместе, ну или суммарно сто пять кило весу. Без печки, фар, вентилятора охлаждения и на двух колесах, имеющее площадь Миделя один несчастный Енот. А не автомобиль, создающие сопротивление трения два колеса, а не четыре. И как хуевина весом сама по себе 650 кило, да ещё и седок весом восемьдесят внутри, может тратить столько же науке совершенно не известно. Это впрямую противоречит закону о сохранении масс и энергий.
Если сладкая парочка Дуюнов-Шуровский его смогла превозмочь, то может им не хрень за 550 тысяч рублей выпускать надо, а Нобелевку срочно получать? Кстати о пятиста пятидесяти тысячах. Курс конечно вырос и машины стали дороже. Но базовая Гранта сейчас стоит на 120 тысяч дешевле. 423 тысячи рублей. И это машина, как-никак, а не самоходный электроунитаз с крышей.
Словом, "Савва, когда-нибудь это кончится!"(С). Почему столько желания кого-то обдурить именно на теме чего-то самодвижущегося? Может ну хотя бы в порядке исключения, кто-то возьмется сделать то, что в конце-концов сделает, а не всех банально наебёт? Если ты выпускник Тимирязьевской Сельхозакадемии факультета Сеялок, то и построй сеялку, а не чудоэлектровафлю. Вафля у тебя не выйдет. И наебать тоже. Ты не Березовский. Сядешь, голубь, ой сядешь...
Зато как всё попрёт после Сечина!
Если немного посмотреть рынок, то вы вдруг увидите, что вшивая лада эллада почти десятилетней давности торгуется от 500 тысяч до 1кк в идеале, 13 год. Десятилетний лиф, прульный, но живой, начнется от этих же 500, но будет на пару лет старше, а за нормальный экземпляр свежих годов придется отдать тот же миллион.
Сколько бы ни было этих электрокаров "возможных" по 550 тысяч, новых. Если они будут допущены к передвижению по дорогам общего пользования, на них будет стоять очередь.
Почему?
Да потому что. Москва. Население 12.5 миллионов человек. Стоимость парковки от 80 до 380 рублей в час.
Годовой абонемент "вся Москва" стоит 370.000 рублей. Со второго года в доставке, какой-нибудь, эта фигня уже начнет генерировать прибыль. Тысячи "хипстеров" встанут в очередь, что бы иметь возможность парковаться на патриарших в любое время дня и ночи. Постоянно растущая цена на бензин, тарифы ТАТ, станут абсолютно неважны... Да, внезапно, во многих городах России электромобили паркуются в зоне платной парковки бесплатно. В Москве - в том числе.
Если же вы зерегистрируете машину, скажем, в области - транспортного налога тоже не будет...
И именно поэтому, я первый буду в очереди за этой хренью. И именно поэтому ее никогда не выпустят с конвеера. Ибо это нахрен не нужно, ни правительству, ни городам, никому, кроме нас, граждан, да и то...
Ну вот не было бы пошлин вообще на электро, как во многих других странах, ввозных. Не было бы налогов, экологических сборов. Ну вот кто бы тогда за бензин платил и бюджет пополнял городской на парковках? Нет, для электричества тоже, конечно, деньги нужны. Для генерации, транспортировки. Но масштабы не те.
Поэтому никому у нас в стране не нужны массовые электромобили. Поэтому их и не будет. Как бы так.
(живу сильно в замкадье, но парковка в центре платная для бензиновых повозок)
но что то я не вижу очереди желающих, наверно потому что минусов у электричек тоже достаточно
Предложение - огонь!
Комрады, я пишу как потенциальный покупатель, а не фантазирую. Будет продаваться по 550, сможет хотя бы киллметров 20, а про Москву если говорить - час в одну сторону, час в другую, на одном заряде проехать - будет раскупаться прямо с конвеера.
Это факт.
О, в этой зетте отопление на бензине. Как тебе такое, Илон Маск?)
Самоваро-паровозо-ветролёт,
Он летит, свистит, пыхтит и чай даёт,
Он летит себе по небу и свистит,
И чаёк для Дуси с Васей кипятит,
Самоваро-паровозо-ветролёт!
Он летит себе по небу и свистит,
И чаёк для Дуси с Васей кипятит,
Он летит, свистит, пыхтит и чай даёт,
Самоваро-паровозо-ветролёт!
Он чаёк для Дуси с Васей кипятит,
Он летит себе, свистит и не грустит.
Всем, кто мимо пролетает, чай нальёт
Самоваро-паровозо-ветролёт!
Много краников имеет и колёс
Самоваро-ветролёто-паровоз,
Паровозо-ветролёто-самовар
Машет крыльями, пускает тёплый пар,
Греет публику, танцует и поёт
Самоваро-паровозо-ветролёт!
Кстати когда то у меня на ЗАЗе была бензиновая печка, а удобная штука! Включил и сразу тепло пошло! Можно не гонять зазря движок.
Кондиционер абсорбационный вот им слабо поставить?
https://dr1ver.ru/5882-zetta-dolgi.html
"Эта версия при 10 кВт∙ч в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки."
или
"Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки."
Ну, Байкал производят ведь, планшеты там всякие, Ётафоны прорывные...
Смогут и пару таких тачил на китайских или индийских узлах собрать.
По Два лимона за экземпляр.
Почему поллитровка слитно мне объясняли, но она уже была открыта и я не запомнил.
Ну, вы поняли.
А вообще хорошо, жму руку плюсом 😄
А налогов нет
Аналоговнет.
- Эльбрус - отличная технология!
- От других.
Ниссан Лиф по сравнению с этим просто лимузин
10 кВт*ч это емкость батареи или расход энергии на ? км.
*опция не доступна в летний период
Если серьезно то кондей там нормальный, а обогреватель дизельный.
www.drom.ru Сумрачный русский гений как он есть.
Как пишет ЖЖ юзер kirill-potapov: "Сейчас, не побоюсь этого слова, он гниет в промзоне уральской столицы на задворках предприятия "Уралтрансмаш". На улицах города он так и не появился. На заводе говорят прямо: свою работу R1 уже сделал. Помнится мне, что губернатор Евгений Куйвашев заявлял, что ожидает введение трамвая в эксплуатацию в 2015-м году, а к ЧМ-2018 планировалось пустить в Екатеринбурге 50 вагонов. Но увы этого не произошло!"
А российским новостям в будущем времени верить вообще смысла нет.
ЗОЖ режим это когда человек выходит из этой посудины и идет пешком.
Зависит от маркетологов, они могут бить по разным целевым аудиториям одним продуктом. Могут и в секс-шопах продавать, в соответствующем отделе
ЗОЖ режим это когда человек выходит из этой посудины и идет пешком.
Пассажи про невозможность пробега в 180 км тоже какие-то весьма эмоциональные.
"Поначалу вообще хотели использовать мотор-колеса Дуюнова с совмещенными обмотками «Славянка». Но потом выяснилось, что «Славянка» нетехнологична и дорога в производстве. Кроме того, говорит Щуровский, «не совсем понятен бизнес Дуюнова, финансируемый краудфандингом. Удивительно, что свои коммерческие риски можно перекладывать на других людей. Мы рады, что от этого дистанцировались»
Читать полностью: www.drom.ru
А во вторых наиболее грамотно и развернуто о перепетиях этого электромобиля на Дроме написано не так давно.
Задача будет тупая - перемещать меня по городу на расстояние до 200 км без подзарядки.
а так-то как любитель вело и самокатов я совсем не против зажимания авто в городах 😄 но под удар попадут и длинные поездки, а это уже печально.
Жизнь меняется. В 19-м веке (кое-где и в 20-м) было нормально срать в выгребную яму в центре столицы. В 21 кое-где будет ненормально пердеть выхлопом в мегаполисе
- Это замечательно! Всё прекрасно, но есть одна проблема: у вас паспорт Саудовской Аравии. Поскольку вы не гражданин Франции, у нас есть для вас два варианта: либо вы регистрируете своё изобретение у нас, но с повышенной пошлиной, либо обращаетесь в такое же бюро у себя в стране.
- О, я там уже был! Но там мне тоже предложили два варианта...
- Какие?
- Либо четвертование, либо повешение.
Так и скажи - "по бабам" 😄
...
Задача будет тупая - перемещать меня по городу на расстояние до 200 км без подзарядки.
Рядом с работой (Алтуфьевка) зарядных станций для автомобилей если и могло появиться, то только в комьпютерной игре какой-нибудь. Так что 200 км хода без подзарядки вполне себе нормальное требование.
И обратно. На даче ничего не зарядишь.
Итого 140.
Ну и про запас маленько, по магазинам проехаться...
"А я сяду в кабриолет..."
В принципе, такая недорогая "тележка для супермаркета" по цене пустого логана имеет право на жизнь и рыночную нишу. А в какой нибудь Москве, с бесплатной парковкой, и вовсе может быть безальтернативна.
"колесо Дуюнова" не вундервафля, не развод, просто нишевая штука. Насколько я помню, дает высокий момент и имеет большую массу. В гольфтележках самое то, для автомобиля спорно его применение.
Любая деятельность создает те или иные риски. Но заявления об "капсулах смерти" и все такое подобное, это популизм, если не снобизм.
И "кВат/час" - тоже нету.
Есть кВт⋅ч и кВт.
Блин. Ну сколько можно(((
Это сокращение.
"Как-бы Ватт в час" единица измерения.
Внесистемная.
"киловатт" обозначается "кВт", это несомненно.
Правильное написание единицы измерения - "кВт*ч", это не обсуждается.
"Как бы" пишется раздельно, без дефиса, подтверждаю.
Где этот Надоев, когда он так нужен?!
Правильно именно кВт.
Погуглите, это нетрудно.
Это сокращение.
"Как-бы Ватт в час" единица измерения.
Внесистемная.
Приставки СИ
А можно еще кучу «моделей» наваять, тогда деньги можно тянуть подольше (на практике ограничилось 7-ю годами).
Такое моё субъективное мнение. Что это лохотрон для инвесторов.
Ё-мобиль из той же серии
Плюс к тому, у производителей стояла задача продать, а не освоить
«Под капотом мотор от Ниссана»
Офигеть, понятно, почему похерили. Но кто-то несколько лет жил неплохо
А если спинку сиденья разложить, то даже спальное место для двоих влюбленных получается.
Ничего личного, просто busyness.
Алекс, ты вроде МАИ окончил. Что это у нас измеряется в кВат/час? Да, в сообщении ТАСС тоже так написано. А вот у Небылицкого правильно: "киловатт-часах".
"Электродвигатель Tesla model S имеет КПД – 95%.
Трансмиссия Tesla model S также очень проста и представляет собой одноступенчатый редуктор с КПД 98-99%."
А если всю цепочку считать, то:
"Таким образом, общий КПД цепочки исходное сырье — электростанция — электромобиль около 30%."
Много это или мало?
Возьмём
Тогда тяга, необходимая, чтобы тянуть тележку: F = 500*0,006/0,3 = 10 кгс.
Так что в идеальном мире всё не так плохо 😉
Это получилось около 6 кВт*ч на 100 км при обычных 15. Любопытно.
Вт*ч = 3600 Вт*с = 3600 Дж
Дж/км = Дж/1000 м = 0,001 Н
Вт*ч/км = 3,6 Н
Что, кстати, имеет физический смысл средней силы сопротивления движению автомобиля.
55 Вт*ч/км = 198 Н, что примерно равно весу 20-килограммовой гири. Реально очень немного, чтобы катить машину.
То есть в 12 раз больше заявленного "в неизвестном науке "эко-режиме", если я правильно посчитал?
Заявлено 5,5 кВт*ч/100 км.
Реально вполне может быть 7-8 кВт*ч/100 км.
В реальных условиях обещается 130-140 км. 10 делим на 1,35 - получаем 7,4 кВт ч на 100 км.
Снаряженная масса 1215 кг
Полная масса 1500 кг
Представить что российские инженеры сделали в два раза более эффективный движок чем немецкие у меня не получается, сорри
И 180 км пробега Зетты- это в неизвестном науке "эко-режиме". А 15 кВт на 100 км Теслы 3 - это в обычных условиях.
И в итоге реальное потребление Зетты будет каких-нибудь 7 кВт/100 км. Ничего сверхъестественного, вроде.
кВт/ч
кВт в час — единица скорости строительства электростанций. Основная характеристика электростанции — её установленная мощность (кВт). Суммарное количество электростанций построенное за некоторое время делённое на это время (ч) — скорость строительства (кВт/ч). На практике используется кратная ей — МВт/год.
Если Ваш текст не посвящён макроэкономическим показателям, то кВт/ч (как и кВт в час) в нём встречаться не должен.
кВт, кВт*ч и кВт/ч
ё-мобиль, ё-смартфон, ё-вакцина, ё-база на Марсе.
А можно и шире:
ё-выборы и внесенные ё-поправки Конституцию (ё-Конституция). Успешно заседает ё-Дума.
а в Хабаровск едет ё-врио, ё-шпионы бороздят просторы вокруг соборов, а ё-воины сидят по санаториям.
А можно и шире:
ё-выборы и внесенные ё-поправки Конституцию (ё-Конституция). Успешно заседает ё-Дума.а в Хабаровск едет ё-врио, ё-шпионы бороздят просторы вокруг соборов, а ё-воины сидят по санаториям.
Ну, не саму статью, а когда на неё приходится ссылаться...
Классификация российского е-бизнеса:
1. Вы-е-бизнес.
2. На-е-бизнес.
3. У-е-бизнес.
4. Съ-е-бизнес.
P.S. Ожидаемый вопрос - почему тогда буква ё? А чтоб никто не догадался!
имеющее площадь Миделя один несчастный Енот
Я как то пару раз попал на его передачу на радио. Иногда он несёт такую дремучую шизоидную чушь что волосы шевелятся не только на голове.
Ну а основным конкурентом Зетты станут не бензиновые Вазы, а б/у Лифчики из Японии. За 550к можно взять Лиф в отличном состоянии и с батареей в 2/3 остаточной ёмкости.
Но "специалист" Небылицкий про это не в курсе... 😄
Никакой предпринимательской свободы для мужиков!
Если бы были лишние 10К, купил бы себе веломобиль, мотор на 1-2 киловатта, в днисчще ему вставил бы батарей на свой собственный вес (общий вес 200 кг). Думаю, если на плоскости и при <60 кмч, проехал бы намного дАльше Теслы.