Адрес для входа в РФ: exler.bar

Перевод голоса в текст в мессенджерах

07.04.2020 13:15  15072   Комментарии (74)

Читательница задала хороший вопрос. У ее друга на айфоне есть возможность наговаривать текст голосом в мессенджере, распознавать его автоматом и отправлять в виде текста. Вопрос заключается в том, есть ли такая штука для Android.

Есть, конечно. Это встроенный в систему гугловский распознаватель голоса, который и для русского языка показывает очень пристойные результаты. Единственное, что требуется для того, чтобы его вызывать прямо в любом мессенджере (или в любой другой программе, где нужно вводить текст с голоса) - клавиатура с поддержкой вызова этого распознавателя.

Я сам давно уже на разных смартфонах использую только клавиатуру SwiftKey: у нее много возможностей и она очень гибко настраивается. У нее есть вызов этого распознавателя: длинное нажатие на запятой.

Далее просто диктуете фразу, Google ее распознает и выводит в виде текста. Текст отправляете. Всё.

Разумеется, для этого годится любая клавиатура, где есть вызов этого распознавания. Насколько я помню, у базовой андроидной клавиатуры такая возможность тоже есть.

Upd: Произнесенные вслух знаки препинания тоже правильно интерпретирует.

07.04.2020 13:15
Комментарии 74

Спасибо. Реально рабочая штука!
08.04.20 11:29
0 0

А кто может подсказать почему не включается голосовой ввод на Сяоми Редми 3?
GBoard стоит. В настройках клавиатуры голосовой ввод и подсказки включены. На панели GBoard вижу иконку с микрофоном, но она перечеркнута и неактивна.
asa
08.04.20 11:15
0 0

На панели GBoard вижу иконку с микрофоном, но она перечеркнута и неактивна.
Разрешение на пользование микрофоном не выдано?
08.04.20 15:07
0 0

Алекс, а стрелками курсор не перемещаете? В мелком тексте быстро попасть пальцем в нужное место не всегда получается.
08.04.20 07:18
0 0

Спасибо, не знал.
08.04.20 12:00
0 0

В Gboard удобно сделано - нажимаешь на пробел и, не отпуская, двигаешься курсором.Если не попал на нужную букву
Как раз это неудобно. Ушёл с гугловской на майкрософт (чуть привыкнуть, но она лучше).
Ez.
08.04.20 11:40
0 0

Точно! А если нажать на backspace и вести влево, оно начинает удалять текст по словам пока ведёшь. Удобно.
08.04.20 11:30
0 1

В Gboard удобно сделано - нажимаешь на пробел и, не отпуская, двигаешься курсором.
Если не попал на нужную букву
08.04.20 09:43
0 1

Какое бурное, эмоциональное обсуждение распознавания речи в Андроиде! А вот gboard!, а вот swift!, а Сири не может!

Жаль только, что Dripkinzzz дважды спрашивала о другом.
08.04.20 00:20
0 0

как русский язык добавить к swift key? использую gboard потому что не нашла как переключать на русский. 😄
07.04.20 23:37
0 0

как русский язык добавить к swift key? использую gboard потому что не нашла как переключать на русский. 😄
Может свайп по пробелу?
Ez.
08.04.20 11:41
0 0

Этот момент многократно обыгран в фильме "Текст", кстати.
07.04.20 22:08
0 0

Gboard тоже все это отлично умеет, и свайп более корректный получается... Можно гифки по набранному тексту искать, мгновенно переводить набранный текст на другой язык и много чего ещё. Пару лет назад перешёл с SwiftKey на Gboard - намного больше возможностей.

Странно, что люди не знают - сколько пользуюсь Андроидом, всегда такая фича была...
07.04.20 21:25
0 0

Gboard тоже все это отлично умеет, и свайп более корректный получается... Можно гифки по набранному тексту искать, мгновенно переводить набранный текст на другой язык и много чего ещё. Пару лет назад перешёл с SwiftKey на Gboard - намного больше возможностей.Странно, что люди не знают - сколько пользуюсь Андроидом, всегда такая фича была...
Это каких же возможностей там намного больше? Всё перечисленное есть в свифт.
Ez.
08.04.20 11:43
0 0

Ну у меня работает. Обычно Android без всяких внешних программ. Ввожу голосом что я делаю не так?
07.04.20 20:34
0 0

Произнесенные вслух знаки препинания тоже правильно интерпретирует.
Только базовые - .,!? Например, двоеточие или тире уже не конвертирует.
07.04.20 20:16
0 1

Да, тире сейчас ставит (ещё полгода назад - нет, проверял неоднократно), но, как уже здесь сказали, без пробелов, т.е. по сути ставит дефис, а не тире.
08.04.20 12:46
0 0

Произнесенные вслух знаки препинания тоже правильно интерпретирует.Только базовые - .,!? Например, двоеточие или тире уже не конвертирует.
Там умный алгоритм. Если просто начать перечислять все знаки, то будет криво. Если в предложении нормальном, то и : и - ставит.
Ez.
08.04.20 11:46
0 0

В Сяоми Редми 5+ вспотеешь, оказывается, пока включишь. Потому что упоминания голосового ввода вы в нужном месте не увидите.

Надо в виртуальной клавиатуре нажать на запятую и подержать, появится иконка настройки, нажать ее. Там среди всех пунктов есть "голосовой ввод", но нам надо выбрать не его, а "исправление текста". Там нет пункта "голосовой ввод", но есть пункт "показывать строку предложений". Вот если ее включить, в клавиатуре появится значок голосового ввода.

Ы - интуитивность.
07.04.20 17:52
0 2

Так я писал, что вроде бы на чистом Андроиде эта функция есть на базовой клавиатуре. Просто я сейчас проверить не могу.
08.04.20 12:02
0 0

Когда уже включил наконец, то оно работает, ставить что-то другое нет необходимости. Непонятно только, зачем производителю было так глубоко прятать интересную и прогрессивную функцию, которой он, по идее, наоборот должен всячески размахивать и хвастаться, привлекая пользователей.
08.04.20 11:55
0 0

Ну так поставить нормальную клавиатуру, и все дела.
07.04.20 19:40
0 0

Для компа есть такое?
07.04.20 17:15
0 0

В настройках

У меня с русским вообще отказывается работать.

Это не совсем то же самое, к тому же с русским работает БОЛЕЕ ЧЕМ КРИВО.
08.04.20 12:04
0 0

А у меня вот такое выдается. И где найти этот войс сеч пока не сообразил)) войс матч видел в настройках, а это нет..
07.04.20 16:59
0 0

МИ9Т. Вероятно при первоначальной настройке отключил что-то в гугл настройках.

А это в каком смартфоне?

Тоже когда-то пользовался Swift. Но Gboard от Google всё-таки победил.
Вообще, я давно пользуюсь свайпом при наборе. Скорость тоже очень хорошая получается.
Я надеюсь, ты используешь Swipe, Алекс?
07.04.20 16:57
0 1

Спасибо. Да, конечно Swype.

Swipe
"Swype", если вы про это: https://en.wikipedia.org/wiki/Swype

Да, конечно использую.
07.04.20 19:41
0 0

Шикарно! Буду пользоваться.
Но почему то делает так:
Ж***
Г****
И так далее. Андроид. При этом на Айфоне полностью такие слова отображает.
07.04.20 16:50
0 0

сдвинул на off, но все равно ставит звёздочки
Возможно, потребуется перезагрузить ваш смартфон, чтобы эта настройка "сработала".

Шикарно! Буду пользоваться.Но почему то делает так:Ж***Г****И так далее. Андроид. При этом на Айфоне полностью такие слова отображает.
Странно, у меня на андроиде всё показывает и не только Г. и Ж. но и более крепкие слова, причём настройки даже не заходил. Но у меня чистый андроид без оболочек.
08.04.20 00:32
0 0

Нашел, флажок такой есть, сдвинул на off, но все равно ставит звёздочки.
Ну да ничего страшного, если уж надо будет крепко выразиться то можно будет и стереть или от руки написать
07.04.20 17:27
0 0

есть в настройках, типа "что делать с нехорошими словами"
07.04.20 17:12
0 3

может цензура в настройках?
07.04.20 17:10
0 1

Читательница задала хороший вопрос. У ее друга на айфоне есть возможность
наговаривать текст голосом в мессенджере, распознавать его автоматом и отправлять в виде текста. Вопрос заключается в том, есть ли такая штука для Android.
Алекс, один из сегодняшних постов про "грамотный комментарий юриста" про права при самоизоляции, как раз и написан таким образом. Проще говоря это текстовая версия анонимного аудиофайла тётеньки из Фейсбука.
Они как раз перед публикацией кумекали как бы перевести голос в текст)))
07.04.20 16:33
0 0

Прост супер, спасибо за совет! Жена в диком восторге, что набирать текст не надо 😄
07.04.20 16:09
0 0

Я часто пользуюсь голосовым набором в заметках (xiaomi). Например, иду закупаться в магазин, жена говорит, что купить, я туда наговариваю - получается почти без ошибок. Только надо язык правильный включать, иначе не распознает.
07.04.20 15:36
0 0

Может девушке будет интересно узнать, что функция голосового набора первая появилась как раз в Андроиде (распознавание Гугл). Я уже лет пять пользуюсь этим, и что удобно, можно это делать оффлайн, в дороге... Потом это проявилось в Айфоне. Но оффлайн, вроде, до сих пор нельзя распознавать. Или уже можно? У кого под рукой айфон?
07.04.20 15:25
0 0

Давно перешел на айфон и часто оффлайн пользовался, вообще не знал, что для этого интернет нужен.
07.04.20 15:40
0 0

Установил, мне понравилось. Очень! Спасибо!
07.04.20 14:50
0 0

да и оно корректно понимает знаки препинания, можно сказать запятая он поставит запятую без пробела, аналогично точку восклицательный знак и т.д.
07.04.20 14:49
0 1

Вот что интересно, на андроиде что у Gboard, что у SwiftKey есть отдельная кнопка запятой. На айфонах же этой кнопки нет ни в вышеперечисленных, ни в родной клавиатуре, и, чтобы поставить запятую, каждый раз надо лезть в дополнительную раскладку. Или разработчики полагают, если у тебя "яблоко", то грамотность уже дело десятое?
07.04.20 14:31
0 1

каждый раз надо лезть в дополнительную раскладку
На айпаде вроде бы коротким свайпом от "Ю" набиралась (там куча знаков препинания на разных кнопках, типа как в андроидной нажать и подержать).
И (но не уверен) нажать и чуть подержать точку.

Айпад держал в руках пару раз в рамках "что ты такое?" и развлекался.

А что на айфоне у Swiftkey кнопки с запятой нет?
08.04.20 11:42
0 0

Вот что интересно, на андроиде что у Gboard, что у SwiftKey есть отдельная кнопка запятой. На айфонах же этой кнопки нет ни в вышеперечисленных, ни в родной клавиатуре, и, чтобы поставить запятую, каждый раз надо лезть в дополнительную раскладку. Или разработчики полагают, если у тебя "яблоко", то грамотность уже дело десятое?
Просто не держите его так. © 😄
08.04.20 00:07
0 0

Еще глубокоуважаемый покойный dolboeb рекомендовал всем этим пользоваться и приводил примеры и разъяснения.
07.04.20 14:27
0 2

Неплохо она работает. Проверял на 4-х языках, даже французский понимает, хотя я вообще не понимаю, как она это делает. Впрочем его как раз понимает хуже остальных.
07.04.20 14:26
0 0

Неплохо она работает. Проверял на 4-х языках, даже французский понимает, хотя я вообще не понимаю, как она это делает. Впрочем его как раз понимает хуже остальных.
извините мой французский...
07.04.20 15:11
0 0

Штука прикольная, но она корректно работает если клавиатура выбрана под правильный язык, иначе начинается такое "народное творчество"...
;-)
07.04.20 14:23
0 0

Алекс, почему вы не использовали знаки препинания? Просто говорите "запятая" или "тире" и все работает.
07.04.20 13:48
0 0

Фигня полная, даже жалко было за них отдавать €601 😄
07.04.20 22:22
0 1

ждем обзор сосисок)
07.04.20 22:18
0 1

Извините, я был взволнован, торопился за сосисками.
07.04.20 15:37
0 7

Мой вопрос!

Проблема не совсем в этом.

Не интересует распознавание речи. Будет говорить человек, говорящий быстро и с акцентом. Распознавание на нем не работает. Проверено неоднократно.

Речь будет наговариваться с телепромптера, то есть есть текст, который в точности соответствует аудио. Надо сделать субтитры. Я обычно гружу видео в YouTube, туда же текст и YouTube синхронизирует текст с аудио, режет на субтитры. Там потом правлю руками, если надо, получаю файл .srt и гружу его в premiere. Все работает.
А сейчас надо, чтобы человек, не тренированный мог сделать тоже самое в телефоне. Даже редактировать не будет, как программа порежет так и ладно.
Нашли апп BigVu. Все вроде красиво, все как надо, - телепромптер, субтитры. но субтитры через распознавание речи - в итоге черт знает что, половина текста потеряна.
Надо такое же, но с перламутровыми пуговицами.
07.04.20 13:48
0 0

ОК, запустите YouTube application на телефоне и выполните нужную операцию с своем аккаунте (YouTube Studio).

Да. Надо это же на телефоне.

YouTube делает это и делает очень неплохо.
Youtube распознает аудио, и на основе распознанного расставляет метки по вашему тексту.

Речь не о переводе.

О нарезании исходного текста на субтитры автоматически.

YouTube делает это и делает очень неплохо. Просто ему скармливается текст, он сам расставляет временные метки. Обычно дополнительной коррекции не требуется.

Хочется того же в телефоне.

Я по-хорошему хочу телепромптер наоборот. При использовании телепромртера человек говорит с определенной скоростью (так как текст бежит на экране). Я хочу чтобы тот же текст с той же скоростью бежал на экране в конечном клипе.
08.04.20 12:52
0 0

возможно я не умею обяснять. акцент тут кстати последнее, что играет значение

человек нужно сказать речь. Ежедневное минутное видео для соцсетей.
он ее написал заранее что бы не мямлить и на заикаться.
потом он ее записывает с использованием телепромптера. Запись делается на телефон с текстом бегущим на экране.
потом человек хочет сделать субтитры.
есть масса програм, включая предложенную вами, в которых вы можете позбить текст на субтитры, но это вручную, а не автоматически.
человек же хочет иметь субтитры автоматически из текста.
Есть масса вариантов автоматических субтитров через распознавание речи - не надо. По нескольким причинам. Во-первых ничего распознавать не надо. Во-вторых распознавание не всегда корректно, и не только из-за акцента, но и вариан опесаный мною Uranus-anus.
Все чмо мне надо делает YouTube. Но тут это не годится, так как человек хочет это делать в телефоне. Он не хочет возиться с кучей програм, делать руками.
Даже резать на субтитры не надо, надо строку телепромптера вывести на видео. Все.
07.04.20 20:06
0 0

нет. распознаватель не нужен от слова вообще.
все уже распознанао до нас.

Надо текст превратить в субтитры и синхронизировать с аудио. Автоматически.
07.04.20 18:15
0 0

Так как все заняты обсуждением того, чего мне не надо и я и так знала до этого, отвечаю себе сама.

Нормального решения не нашли. Пока решили делать так. Делать запись с экранным телепромптером (сегодня в BigVu, еще free trial действует, потом будем искать чего подешевше) и одновременно записывать экран. Сделали шаблон со всякими надписями в Adobe Rush и туда клип закидывать будем, всё как шеф хотел.
07.04.20 18:09
0 0

Позвольте добавить так же, что если "произносить" знаки препинания, т.е. говорить "запятая", "восклицательный знак" и т.д., распознаватель интерпретирует их правильно, т.е. ставит в текст соответствующие знаки, а не слова.
07.04.20 13:47
0 5

Но вот пробелы после тире гугл ставить так и не научился!
07.04.20 15:52
0 0

Очень верное замечание, спасибо, сейчас допишу.
07.04.20 15:38
1 0

не уверен, что понял, что именно останавливало, но велкам
07.04.20 15:08
0 0

О! Именно это меня останавливало от использования этой фигни. Спасибо!
07.04.20 14:44
0 0

У gboard тоже есть.
07.04.20 13:42
0 3

Очень классная штука. В прошлом году пользовались в Италии постоянно (в основном гоняли итальянский-русский-литовский-английский). Можно языковую базу заранее закачать, и потом в оффлайне использовать. Для каких-то повседневных мелочей и фраз - самое то. Ещё и озвучивает прилично, если забыл как произносится.
Это приложение ещё и через камеру тексты распознавать умеет. Просто фотографируешь, скажем, меню или состав продукта и тебе выдаёт прямо на фотографии перевод на выбранный язык. Тут, конечно, хуже качество, но иногда очень помогало. Особенно, если языка совсем не знаешь.

P. S. речь о стандартной программе Google Translate под Android - она и голос распознаёт очень прилично и сразу может перевод выдавать на выбранный язык. Насчёт встроенной не знаю, что там за функционал.
07.04.20 13:40
0 2

Это один и тот же функционал, распознование голоса + автоматический переводчик. У меня правда, это хорошо работает только с короткими фразами почему-то. На длинные его не хватает, выдыхается.
aag
07.04.20 14:54
0 0

Гугловская клавиатура Gboard очень удобная.
Поиск и прочие онлайн сервисы можно отключить в настройках.
07.04.20 13:35
1 6

Тоже использую Gboard, удобная, подтверждаю.
Правда SwiftKey не пробовал и сравнить не могу.
07.04.20 16:33
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 249
авто 427
видео 3778
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1544
попы 185
СМИ 2592
софт 907
США 82
шоу 6
Что ещё почитать