Студия Джеймса Кэмерона

Как и обещал, начинаю выкладывать подробный отчет в нескольких частях о посещении студии Джеймса Кэмерона.

Мероприятие проходило на Beatrice Studios, расположенной в Лос-Анджелесе по адресу 12641 Beatrice Street. Вообще студия Кэмерона называется Lightstorm Entertainment и расположена по адресу 919 Santa Monica Blvd, Santa Monica, CA 90401, так что Beatrice Studio - это, судя по всему, было просто какое-то демонстрационное помещение.

Туда приехало несколько десятков журналистов из самых разных стран: ТВ, радио, печатные издания, Интернет.

Приветственное слово произносил сам Кэмерон и продюсер "Аватара" Джон Ландау. Ландау был исполнительным вице-президентом новых фильмов в компании "XX век Фокс", где работал над фильмами "Крепкий орешек II" и "Правдивая ложь", а потом присоединился к Кэмерону на студии Lightstorm Entertainment, где он спродюсировал "Титаник".


Кэмерон с Ландау рассказали о людях и подразделениях, с которыми нам предстояло в этот день встретиться. Рассказывали они о своих сотрудниках с большим уважением, но и с большим юмором (Ландау вообще хохмач первостатейный).

Мероприятие было организовано следующим образом. Журналистов разбили на 9 групп по 6-8 человек. На Beatrice Studio подготовили десяток так называемых станций, на которых журналистов ждали соответствующие специалисты, снабженные техникой, демонстрационными материалами и так далее. Все группы в порядке заранее заданной очереди прошли все десять станций, где специалисты в течение дня девять раз терпеливо рассказывали (и покзывали) о том, чем они занимаются, а также отвечали на вопросы.

Весь день на студии присутствовали Джеймс Кэмерон с Джоном Ландау - они посещали те или иные станции, где что-то рассказывали. Джеймс Кэмерон был крайне демократичен и открыт для общения - его спокойно можно было выловить в коридоре и позадавать вопросы. А Ландау непрерывно хохмил и развлекал окружающих.

На первой станции в демонстрационно-рабочем режиме показывали крайне интересную вещь - съемки Пандоры в смоделированном виртуальном мире с использованием живых актеров.

Представляли технологию вот эти ребята (прошу прощения за неудачно скадрированные фото - снимать приходилось в очень сложных условиях из-за того что вокруг была куча народу - там нередко на одной станции находились две-три группы).

Человек в центре кадра - Richie Beneham, создатель виртуального мира Пандоры. (Слева стоит Джон Ландау.) Ричи - ирландец, и этим фактом Ландау с Кэмероном всячески гордятся: они называют Ричи "Парень с ирландским акцентом". Невероятно, но у Ричи действительно заметный ирландский акцент - Ландау специально пришел его лишний раз послушать.

Технология работает следующим образом. Есть смоделированный заранее черновой темплет, изображающий трехмерный кусочек Пандоры. Этот объект выводится на специальную ручную "камеру" - вот она.

Физически никаких объективов в камере нет - только различные датчики ее положения в пространстве.

В студии присутствуют актеры в специальных костюмах, на которых закреплены мягкие светоотражающие шарики. На голове актеров - пластиковые "волосы" пандорианцев плюс специальная камера, которая закреплена на голове напротив носа - эта камера фиксирует мимику актера.

В этих костюмах снимались актеры "Аватара" в сценах, изображающих Пандору.

По команде "Мотор" актеры начинают разыгрывать какую-то сцену, оператор держит в руках эту камеру и с ее помощью меняет точки съемки. Физически актеры выглядят вот так:

В камере и на мониторе это выглядит вот так (я именно данную сцену поймать не сумел, но идея должна быть понятна).

И что самое интересное - камера обладает полной свободой перемещения в трехмерном пространстве, и это позволяет создавать совершенно потрясающие эффекты. Например, если камеру наклонить вниз определенным образом, то она будет показывать на'ви с большой высоты - например, вот так.

Физически камера располагается где-то на уровне пояса актеров, а при определенном положении в пространстве она будет снимать их с высоты птичьего полета. Нам это продемонстрировали в динамике. И только после этого я стал понимать, каким образом в "Аватаре" сделаны эти потрясающие перемещения камер в пространстве - вот именно по такой технологии.

Во время съемок на специальный монитор выводятся данные с трех камер, фиксирующих происходящее в студии, и получающуюся картинку переноса актеров в виртуальный мир Пандоры.

Выглядит это все просто потрясающе.

Нам разрешили и камерой поснимать, и в этом костюме изобразить пандорианцев.

(продолжение следует)

21.10.2010 09:04
Комментарии 47

Завидно канешна.. :) Ждем фото (а еще лучше - видео!) Экслер На'Ви. Вот это точно будет ПАМЯТЬ! Сколько там найдется в мире людей, могущих показать такое же? :)

А фантазировать можно много. Представьте - при съемке фильма попутно снимается картинка глазами главного героя. В принципе, глядя на эту заметку, такое уже возможно. Наверное. И при просмотре, скажем в специальном шлеме (ну или просто очках и наушниках) - ВЕСЬ фильм глазами ГГ? А?

Алекс, задайте вопрос Кэмерону. Я бы вот с удовольствием прокатился на драконе от лица ГГ. Мозг дорисует эффект присутствия на достаточном уровне, мне кажется. Главное не наделать в штанишки )

Можно еще развить идею - дополнительные камеры от других персонажей. А когда их нет в кадре - картинка от общей камеры. Ну т.е. как для обычного зрителя. Ага. И групповой просмотр фильма (спец.очки приветствуются).

- Я буду ГГ.

- А я - главгад!

- А мне пофиг. Буду просто зрителем.

М? Размечтался я чего-то.. Но вот от лица ГГ повторить путешествие по Пандоре - это вроде как реально. Вот бы Кэмерона спросить..



ЗЫ Привет от дааавнего фидошника ;)
22.10.10 15:10
0 0

Т.е. в рабочих материалах большинство сцен аватара, я так понимаю, действительно трехмерны, а не просто сняты "для двух глаз". Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс, и может быть даже "скин" (хочу Плюк вместо Пандоры!).
Sav
22.10.10 07:38
0 0

Sav: Т.е. в рабочих материалах большинство сцен аватара, я так понимаю, действительно трехмерны, а не просто сняты "для двух глаз". Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс, и может быть даже "скин" (хочу Плюк вместо Пандоры!).
Угу, при условии, что у зрителя вычислительные мощности -- как на этой студии. А ведь даже там вряд ли всё делается в real-time.

Хотя, лет через десять-двадцать...
22.10.10 09:30
0 0

OOHFIRO: А так, показать журналистам все сразу - и действие, и риалтайм камеру - очень эффектно.



Это-то понятно. Непонятно, в чем уникальная технология тут заключается, и как она позволяет снимать эффектные пролеты и ракурсы.

Sav: Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс



Еще надо дать зрителю возможность стрелять. И счетчик патронов.
23.10.10 02:28
0 0

Sav: Т.е. в рабочих материалах большинство сцен аватара, я так понимаю, действительно трехмерны, а не просто сняты "для двух глаз". Тут открывается возможность для новых типов кино где зритель сам бы выбирал ракурс, и может быть даже "скин" (хочу Плюк вместо Пандоры!).


Вообще-то компьютерные игры давно достигли этого. Графика конечно похуже Аватара. А так зритель не только выбирает откуда смотреть, а зачастую и бурно участвует в процессе "съёмок".

Поиграйте в старую игрушку "Fahrenheit" ru.wikipedia.org

Если есть доступ к консолям последнего поколения: Heavy Rain ru.wikipedia.org
25.10.10 21:10
0 0

А нужна ли там риалтаймовая камера? Записал движения/мимику, а потом крути-верти камеру, как хочешь. Любые потрясающие перемещения в пространстве - легко и просто.

Возможно, чтобы в реальном времени корректировать расположение актёров и командовать "близко не подходи, а то с такого ракурса не видно".
22.10.10 01:16
0 0

Zloumyshlennik: А нужна ли там риалтаймовая камера?

А она не мешает. :)

Все движения актеров, конечно, записываются и потом можно добавить эту же камеру для съемки и рендеринга.

Используют ли камеру непосредственно во время действия актеров, не знаю. Если используют, то может считают работу оператора более живой, когда он реагирует на происходящее в сцене с живими актерами.

А так, показать журналистам все сразу - и действие, и риалтайм камеру - очень эффектно.
22.10.10 01:54
0 0

Кэмерон от всего, что заюзал для Аватара тащится. :) У него там все самое передовое. Правда почему-то не могут начать снимать Аватар-2 снимать прямо сейчас. Что-то там будет такое, для чего технологии еще не готовы. Уж не о создании фотореалистичного эффекта сЪемки под водой. Ведь если подумать, то там много нюансов. Очень много. И рэндеринг подводных сцен, и эмитация подводных физических эффектов. Не уж-то в бассейне сниматься будут :)
21.10.10 23:51
0 0

Kovu: Кэмерон от всего, что заюзал для Аватара тащится.



Он это всё ещё и продаёт/сдаёт в аренду со страшным свистом :) Наработки, технологии, лицензии... Кэмерон поднял планку технологий на метр, остальные теперь буду её двигать по сантиметру. А Кэмерон посмотрит, что из этих подвижек можно взять для Аватара-2.

Спешить Кэмерону нет резона: можно поснимать/попродюсировать в своё удовольствие, не рискуя. А там, глядишь, от смены деятельности новые идеи появятся....
22.10.10 01:07
0 0

По поводу ПО. Где-то проскакивало, что система хранения и поиска снятых данных сделана Microsoft. И вообще Кэмерон от нее тащится и говорит, что без этой системы фильма не было бы.
21.10.10 21:40
0 0

fmsz: По поводу ПО. Где-то проскакивало, что система хранения и поиска снятых данных сделана Microsoft. И вообще Кэмерон от нее тащится и говорит, что без этой системы фильма не было бы.



Если хороший человек вежливо попросит, то на заказ и АвтоВАЗ может сделать автомобиль вместо ведра с гайками. Даже три таких автомобиля :)

А по-серьезному - мастер выбирает инструмент по качеству, а не по бренду. И закономерно тащится от хорошего инструмента.
21.10.10 22:40
0 0

Читаю американские репортажи с огромным удовольствием. Спасибо!

Только вот, если честно, не могу понять, на кой ляд вся эта мутотень с журналистами сдалась голливудским мастодонтам?
21.10.10 21:32
0 0

Алекс, спасибо огромное за репортаж ! жду с нетерпением продолжения.
21.10.10 19:17
0 0

Kovu, вы меня неправильно поняли. Я не говорил, что фильм плохой. Я говорил, что вся шумиха вокруг него из-за 3D. Из-за этого он набрал такую дикую популярность, из-за этого продажи дисков побили все рекорды. На каждом углу говорят про Аватар, в телевизоре постоянно мелькают рекламные ролики, все знакомые уже сходили на 3D версию. Ну как тут устоишь? Вот все и бежали на этот фильм. Некоторые, не разобравшись, брали билеты в кино на обычную версию фильма, а потом повторно шли на 3D. Лично я посмотрел этот фильм один раз в 3D в кинотеатре, диски не покупал, копии не качал. Разумеется, ошибочно припысывать успех одному 3D, и тем не менее, все рекорды он побил именно благодаря показу в 3D кинотеатрах. Именно после Аватара поставили производство фильмов 3D на конвейер, а также продвигать бытовую технику для просмотра таких фильмов.
21.10.10 19:01
0 0

Не только из-за 3D. Далеко не везде 3D есть. Вот в Китае таких залов мало. В расчете на кол-во человек-считай что нет, поэтому когда власти хотели запретить показ фильма в 2D залах Китайцы серьезно возмутились и вот те раз-исключительный случай, когда власти пошли на попятную и отменили запрет, а потом подумав бошкой хорошенько, поняли, что можно наоборот хорошую выгоду извлечь. Гору там в честь Аватара называли, туризм организовали :)
21.10.10 20:39
0 0

Очень интересно - меня всегда интересовал процесс. И мне всегда интереснее было наблюдать репетиции - любопытно, что из этого получается в результате.
21.10.10 16:31
0 0

Через 8 месяцев, когда оборудование наконец установили и стали повторно показывать "Аватара" - в кино опять были толпы. :))) Хотя все вроде бы по телеку насмотрелись, кто хотел..
21.10.10 14:34
0 0

Спасибо, Alex! Умеете вы создавать для нас ощущение присутствия, как всегда! :)
IDA
21.10.10 14:09
0 0

ухты, и правда футурично смотрится. а видео будет? хотелось бы посмотреть как реально реагирует камера на мимику актеров.

первый раз на фотку глянул думал фильм о водолазах снимают 8))
21.10.10 13:28
0 0

везет же людям,какие технологии,
а тут камерой за 15 тысч пытаешься снять что то похожее на кино
21.10.10 13:19
0 0

Kovu

Шли из-за 3D, дома такой фильм не посмотришь. Если бы у меня был дома 3D телевизор, я бы в кино не пошел.
21.10.10 13:15
0 0

DoctorGauss:
Kovu

Шли из-за 3D, дома такой фильм не посмотришь. Если бы у меня был дома 3D телевизор, я бы в кино не пошел.


Ну-ну. То-то 2D диски с Аватаром (без всяких допов) стали самыми продаваемыми в истории...
21.10.10 13:43
0 0

DoctorGauss:
Kovu

Шли из-за 3D, дома такой фильм не посмотришь.




А вот и нет. У нас в городе не было на тот момент кинотеатра 3D, но народ ходил по несколько раз в кино.
21.10.10 14:32
0 0

Собственно говоря - сам съемочный процесс показывали ещё кажется год назад... и эту камеру в том числе.
21.10.10 13:07
0 0

Вот так всегда, когда кто пытается раскрыть тайну, тайна перестает быть тайной и теряется всякий интерес. Люди, человеки, давайте будем просто молча наслаждатся магией.
21.10.10 12:34
0 0

если у него в контрактах по аватару и титанику был хоть какойто мизерный процентик отчислений - после таких сборов никакие фонды не нужны -))

да и любая кинокомпания выделит любой бюджет под его проект - так что всегда сможет заработать и порадовать зрителя
21.10.10 12:04
0 0

То есть все кадры, где мы видим, скажем, Нави в их родной среде, вообще не сняты, даже частично, объективом, а полностью сгенерированы программно? Или я чего-то не понимаю? Где используется то, что снято объективом?
21.10.10 11:17
0 0

Camel1000:
То есть все кадры, где мы видим, скажем, Нави в их родной среде, вообще не сняты, даже частично, объективом, а полностью сгенерированы программно? Или я чего-то не понимаю? Где используется то, что снято объективом?




Ну так в "обычном смысле" обьективом ничего и не снимается. А в техническом смысле обьективАМИ (очень многочисленными) снимается положение в пространстве контрольных точек на теле. Только снятое используется не в виде изображения (хотя и оно наверное для чего-нибудь сохраняется), а в виде потока числовых данных. А те сразу же идут в программу для визуализации.
21.10.10 11:56
0 0

Camel1000: То есть все кадры, где мы видим, скажем, Нави в их родной среде, вообще не сняты, даже частично, объективом, а полностью сгенерированы программно?


Конечно. Вся родная среда - только на компьютере.
21.10.10 19:01
0 0

А какие компьютеры и операционки используются для такого моделирования?
21.10.10 11:06
0 0

Ай, спасибо, Алекс! Очень интересно.
21.10.10 11:00
0 0

Очень жду продолжения рассказа! Чертовски увлекательно!
21.10.10 10:51
0 0

Кэмерон странный режиссер. Ещё ни разу не облажался.
21.10.10 10:36
0 0

eImage:
Кэмерон странный режиссер. Ещё ни разу не облажался.




Ага. И отчислений с каждой проданной болванки в фонд имени себя не требует...
21.10.10 11:15
0 0

В официальном твиттере Аватара появилась информация об их новой книжке "The Making of Avatar" www.abramsbooks.com
21.10.10 10:20
0 0

Я так понял есть возможность увидеть на'ви-Экслера?
21.10.10 10:11
0 0

Потрясающе интересно! С огромным нетерпением ждем продолжения. Ну и завидуем со страшной силой, конечно :)
21.10.10 09:50
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
calella 21
coub 2
WTF 1
авто 311
видео 2237
вино 244