Адрес для входа в РФ: exler.bar

Учитесь, как надо бизнесу помогать

28.04.2021 13:04  10644   Комментарии (97)

Есть такая государственная корпорация по поддержке малого и среднего предпринимательства "МСП". Корпорация из бюджета получает очень немаленькие деньги и периодически рапортует о невероятных успехах в деле поддержки малого и среднего предпринимательства.

А тут вдруг злые люди из Счетной палаты провели проверку работы данной конторы. Причем долго проверяли, аж три года - вот подробности в РБК

Что в результате выяснили?

Ну, во-первых, реальный уровень поддержки малого и среднего бизнеса оказался ниже 1%. Во-вторых, выяснилось, что показатели эффективности работы в МСП устанавливали для себя сами, так что сами же эти показатели перевыполняли (на бумаге) во много раз, радостно выписывая себе солидные премии.

В-третьих, им и без премий было хорошо: зарплаты сотрудников в разы больше, чем у работников тех же областей по Москве - в среднем, 380 тысяч, и это без учета членов правления, с которыми средняя зарплата составляет уже 600 тысяч рублей.

Ну и сами члены правления, вдохновленные эффективностью работы госкорпорации, себя с зарплатами тоже не обидели - они получают аж 3,2 - 3,4 миллиона в месяц.

Ну что, классно устроились, я считаю. Отличный пример высокоэффективной работы госкорпорации. И ведь таких наверняка - полно!

Комментарии 97

Лучшая помощь бизнесу - это не лезть в дела бизнеса.
29.04.21 09:52
0 3

В тексте, слово "наверняка", явно лишнее.
3rb
29.04.21 08:41
0 0

про консалтинг я если честно просто не понял - они же все консалтеры. не хочешь, не плати. все? зачем нужен закон?
или фокус где-то про инвестиции поскольку рогамикопытамаудитшаурма не поверят?
или просто их всех выдавливают? я на 20+ лет далек от того рынка, так что не в курсе реалий...
29.04.21 03:27
1 0

Ну этих в тюрьму, кедры и сосны высаживать в выгоревшей тайге. До уборщиц. Как обратно вернуть похищенные средства в бюджет, без 100% конфискаций имущества у их семей, чтобы банально боялись трогать деньги.
Какие идеи?
Давно необходим жёсткий инструмент управляемого страха над чиновничьим жульём.
28.04.21 23:21
2 1

Давно необходим жёсткий инструмент управляемого страха над чиновничьим жульём.
Дооооо. Есть уже один такой жооосткий инструмент. Называется "Управление по борьбе с коррупцией". У его сотрудников потом коробки с наличностью по квартирам находятся. Честно заработанной при помощи жооосткого инструмента.

Наверное, настала пора организовать Управление по борьбе с коррупцией в Управлении по борьбе с коррупцией. Чтобы сделать инструмент еще жёстче, а страх еще управляемей.
29.04.21 01:35
0 7

Сорри, если было. Сегодня у ФБК вышел интересный ролик о зарплатах пропагандистов с примерами их самых показательных выступлений.
28.04.21 22:32
1 7

Был бы гораздо больший сюрприз, если бы они действительно занимались поддержкой бизнеса.

Создать огранизацию, это тяжелый труд, огромное количество бюрократии, обивания порогов, выколачивание денег и измотанных нервов. Зачем организаторам через все это проходить ради кого-то другого, это каким альтруистом нужно быть? Они ее создавали и они себя же в первую очередь и поддерживают 😉 Другое дело, что "воровать надо не с убытков, а с прибылей" то есть украсть больше, чем отправить по назначению, это конечно они так долго не протянут.

ЗЫ: Меня в советском детстве ужасала история создания Старгородского трамвая из "12 Стульев", где несчатсный инженер Треухов вытащил на себе гиганский инфраструктурный проект и получил за это фигу с маслом от государства. Я после нее понял, что мне с социализмом не по дороге 😜
28.04.21 22:29
0 5

а печальная тетя без подбородка, слева на фото, видимо топ менеджер этой гкорпорации)
с зп 3,2 - 3,4 миллиона в месяц
до чего людей безденежье доводит)
28.04.21 21:19
0 0

Вообще, завидовать - это нехорошо!
28.04.21 20:31
2 1

Вообще, завидовать - это нехорошо!
"Он кто? Инженеришка рядовой. Ну что у него за жизнь? Утром на работу, вечером с работы, дома жена, дети сопливые. Ну, в театрик сходит, ну в санаторий съездит в Ялту. Тоска смертная!
А ты? Ты вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил в тюрьму. Украл, выпил в тюрьму. Романтика!" (с)
29.04.21 06:03
0 4

Отличный пример высокоэффективной работы госкорпорации.
"За выдающиеся заслуги перед собой жалую себе орден имени себя"
28.04.21 19:00
0 3

Когда-то слышал интервью одной тёти - организаторши благотворительного детского фонда. Она заявила: мы честный фонд, у нас целых 20% идёт на благотворительность и только 80% на организационные и представительские расходы.
Задумался.
28.04.21 18:30
2 9

Вспомнилась старая байка с анекдота.ру.

В 1929 году в США, в результате Великой Депрессии, сотни тысяч людей были уволены с работы и нуждались в помощи. Как грибы после дождя, возникали различные добровольческие организации.
Среди таких организаций была и «Организация помощи нуждающимся» в штате Атланта.
На годовом собрании за 1929 год был утвержден отчет о деятельности организации. Направили письмо губернатору с просьбой о финансировании на будущий год. Получили.
Комитет проделывал огромную работу. Члены комитета организовывали благотворительные концерты, ходили по квартирам, собирали пожертвования на улицах, писали письма богатым людям, выступали по радио, публиковали объявления.
Годовой финансовый отчет организации был составлен идеально. В нем было учтено все – аренда помещений, транспорт, связь, командировки, реклама, зарплаты, премии. Без сучка и задоринки оформлялись собранные пожертвования.
Только в минфине заметили забавную деталь - графы „расходы на помощь нуждающимся” в отчете не было... Ее как-то пропустили невзначай.
Бухгалтерский баланс организации сходился до цента.
28.04.21 17:34
8 2

Я её скопировал дословно. Автор врал, как умел 😄.
28.04.21 20:40
0 0

...но не умел
28.04.21 19:08
0 1

> в штате Атланта.

Интересно, эту байку сочинили в республике Кишинев или городе Молдавия?
28.04.21 18:53
0 8

Есть в Питере такой Фонд по капитальному ремонту, куда стекаются денежки горожан, в обязательном порядке платящие по отдельным квитанциям за капремонт. Скандалов с этим Фондом было тьма-тьмущая, всех не перечислить (и левые-кривые аукционы, и сплошные гениальные родственнички управленцы этого Фонда, и отвратительное качество этого самого капремонта и т.д.), но вот из последних.

На самом деле достаточно банальная тема. У Фонда к концу года остаются некие излишки средств, которые они не успели по разным причинам освоить. Допустим, этих излишек 5 ярдов. Фонд размещает эти деньги на депозите в банке. Получает очень неплохой доход в виде процентов. Вся подобная деятельность вполне легальна, Фонд имеет право, так сказать, приумножать деньги граждан. А вот дальше интереснее - руководители фонда просто берут и все эти проценты выплачивают себе и своим родственничкам-сотрудникам в виде премии за тяжелую работу! Там счет на десятки миллионов, но деньги граждан ведь в целости и сохранности! Меньше же их не стало! Так что никаких проблем, никто ничего не своровал. Это просто бизнес)

Все это выяснила проверка Счетной палаты, и никто за это, конечно, не ответил. Есть соответствующая статья на Фонтанке.ру, кому интересно, легко найти... Собаки лают, караван идёт...
28.04.21 17:31
0 10

Воруют!(с)
28.04.21 17:22
0 1

Нет, скорее всего, юридически всё будет чики-поки.
28.04.21 18:19
0 0

pdp
28.04.21 16:27
0 6

Кто то из читателей пытался взять кредит на малый бизнес ? ИП это малый бизнес? я пытался , под 8-9 % было интересно... ( ага наивный мальчик))
какая поддержка ? какие льготы ? вы о чем ? от 14 % годовых для ИП
28.04.21 16:03
0 13

общался с региональным фондом, которые на их ресурсах сидят. под залог недвижимости по ставке 5-10% в зависимости от вида деятельности - вперед и с песней. но для нас сумма оказалась слишком мелкой (2-3 млн. руб.), чтобы этой фигней страдать. ООО, да, не ИП. В чем проблема учредить ООО я, правда, не знаю. Но под залог может и ИП можно, без понятия.
а кредит не неизвестные цели без указания залога, вида деятельности, целевого назначения и т.д., и т.п. - это сферический конь в вакууме. Так-то в рубле может быть от 5% до 40% годовых влегкую. В банках, не в ломбарде. В зависимости от нюансов-нюансиков.
28.04.21 16:53
7 1

РБK допрыгается такие новости сообщать, об2явят иностранным агентом.
28.04.21 15:59
1 4

медуза совсем недавно.
28.04.21 22:47
0 1

«Это — не народ?
Это хуже народа!
Это лучшие люди города!».
28.04.21 15:00
0 12

Ну в общем мораль проста - есть в стране хорошие зарплаты для тех кто хочет и умеет работать. Ну а кто себя нашел на помойке в малом бизнесе - так пусть не жалуется на малую зарплату.
28.04.21 15:00
15 3

Т.е. один факт того, что компания большая не гарантирует еще ничего. 😉
88% of Fortune 500 companies from 1955 are gone.
29.04.21 17:42
0 2

Расскажи это Hertz, или Tomas Cook. ?
А что не так? Обе - огромные, транснациональные компании были. Обе цвели и пахли, пока вдруг внезапно не пришел северный пушной зверек.
Но это достаточно специфичный бизнес услуг, для которого нужны длинные деньги, и стабильность.
Да и на это рынке есть приличное количество участников, которые никуда не ушли. Скажем Avis или Budget в сфере рент-а-кар. Т.е. один факт того, что компания большая не гарантирует еще ничего. 😉
29.04.21 12:23
1 2

Расскажи это Hertz, или Tomas Cook. ?Работать на хертз или на том кук -- надо постараться. Ты бы еще лохманн бразерс или контору Берни Мадоффа привел в пример 😄
Ну значит мне повезло. Две из трех Fortune 500, компаний, в которых я работал, обанкротились. Третья правда выжила, но была на грани и уволила 80% сотрудников.
28.04.21 23:14
0 0

Расскажи это Hertz, или Tomas Cook. ?
Работать на хертз или на том кук -- надо постараться. Ты бы еще лохманн бразерс или контору Берни Мадоффа привел в пример 😄
28.04.21 22:41
1 0

Расскажи это Hertz, или Tomas Cook. ?
Нууу... "я, конечно, не специалист!" (с)
Но это достаточно специфичный бизнес услуг, для которого нужны длинные деньги, и стабильность.
28.04.21 20:30
0 1

И у винтиков практика показывает зарплата не меньше, чем в маленьких конторках.
У многих небольших стратапов зарплаты зачастую в среднем выше рыночных. Это компенсация за риски по сути.

. Когда шит хитс зе фен (кризисы и пр) малые бизнесы накрываются медным тазом, большие корпорации выживают.
Расскажи это Hertz, или Tomas Cook. 😉
А вот пекарня на углу по прежнему цела и даже вторую на другом углу открыла.
Это я к тому, что нет единого правила успеха.

ээээ... прижимистостью
Эк вы деликатно то. Я бы все же сказал, что охреневанием откровенным 😄
28.04.21 20:20
0 2

всю жизнь работал на большие корпорации
Аналогично.
огда шит хитс зе фен (кризисы и пр) малые бизнесы накрываются медным тазом, большие корпорации выживают.
Обратно согласен (с)

Однако сдается мне, Билли, что этот джентльмен имел в виду российские сетевые корпорации. Которые таки отличаются некоторой, ээээ... прижимистостью
28.04.21 18:41
0 6

Здесь как бы много ITшников, в том числе работающих в крупных корпорациях.
И у винтиков практика показывает зарплата не меньше, чем в маленьких конторках.
Так что сильно зависит от того чем занимаются.
28.04.21 17:18
1 1

не обязательно. Зависит.
всю жизнь работал на большие корпорации. Когда шит хитс зе фен (кризисы и пр) малые бизнесы накрываются медным тазом, большие корпорации выживают.
28.04.21 16:00
1 4

Ну а кто себя нашел на помойке в малом бизнесе - так пусть не жалуется на малую зарплату.
Вы простите из какой глухомани выползли? Малый бизнес вовсе не обязательно низкие зарплаты.
А вот большой, и в частности сетевой обычно имеет строго обратную картину - зарплаты рядовых винтиков, не зависимо от умения и желания оных работать, стремятся к нулю. Вместо зарплаты выдают лапшу - "зато посмотрите в какой прекрасной и большой компании вы работаете".
28.04.21 15:15
2 10

И ведь таких наверняка - полно!
Такие - все! И эта, возможно, еще и не из худших.
28.04.21 14:56
0 0

Воообще не удивлен ни разу. Пока, что малый бизнес только уничтожают.
28.04.21 14:48
0 5

А я знаю контору круче: РОСНАНО! Я до сих пор не понимаю, чем они занимаются и где их продукция. Но то, что там освоены миллиарды, если не триллионы это факт!
28.04.21 14:43
1 16

>>> А налогов нет
Что, и этим налоги простили?!
28.04.21 17:25
0 1

Я до сих пор не понимаю, чем они занимаются и где их продукция. Занимаются по сути ровно тем же, чем лавочка выше - дают денег под процент. Только процент у Роснано адовый.
подозреваю, что в сравнении со всякими private equity и прочая венчурная братия, не такой и адовый. ну так специфика направления работы такая.
28.04.21 17:14
2 1

>>> Аналоговнет
простите, ректальный что???
28.04.21 17:11
0 1

Я до сих пор не понимаю, чем они занимаются и где их продукция.
Занимаются по сути ровно тем же, чем лавочка выше - дают денег под процент. Только процент у Роснано адовый.
28.04.21 15:52
0 2

Так известно, нано хорошо отмывает.
28.04.21 15:03
0 0

Я до сих пор не понимаю, чем они занимаются и где их продукция.
Как где? Вот я каждый день по дороге на работу прохожу мимо заведения с большим плакатом у входа - "Наномойка".
И мойка эта работает, не закрывается. Так что наноиндустрия в стране процветает, вот и в сфере услуг даже.
28.04.21 14:55
0 7

Таких структур и фондов в Москве очень много. Мы дворец рассматриваем, а многочисленные "сита" при крупном и среднем административном ресурсе просеивают в сотни раз больше.
28.04.21 14:36
0 5

ну кам он. Это организация - типа строителей дорог-мостов всяческих. Деньги в трубу спускаются неимоверные, т.е. можно было бы сильно меньше, но после них хоть чего-то остается. Все-таки там вполне можно прокредитоваться не будучи кумом-братом-сватом-повором кого надо. И в отличие от безусловно вредных организаций типа роскомпозора или "некоммерческой" рсп так даже и не вредят никому.
28.04.21 14:34
17 0

Бизнес должен оцениваться по критериям прибыль-убыток
Это не всегда возможно. Маленький магазинчик не может по этому критерию конкурировать с Пятерочкой на углу - та всегда задавит его ценником. Но при отсутствии маленького магазинчика на углу, та же Пятерочка начинает терять всякие берега окончательно. И если такой комитет может поддержать работу такого магазинчика, то само по себе оно и не плохо.
Такая структура имеет право на жизнь, если она не пилит деньги, а зарабатывает. А если пилит — то да, банк кредит не даст, скорее всего
А это уже обратная сторона наших реалий, когда любое самое разумное начинание завсегда угробят личной жадностью, а то и чем похуже.
28.04.21 20:24
1 1

а что, я где-то писал, что в другом банке нельзя прокредитоваться?! можно, естественно. но и в мсп можно (там еще банк мсп есть, сама корпорация больше через другие банки, как раз, работает по госпрограммам плюс гарантии, насколько помню). Вопрос всегда в требованиях, условиях, стоимости.
про причины, по которым банки не дают кредит, извините, не буду. Фраза про банк как место, где дадут зонтик в ясную погоду и попросят его вернуть в дождь, не на пустом месте возникла. Было бы в банках все так замечательно с кредитованием бизнеса как вы тут пишите, краудлендинг и всякие облигации отмерли бы не взлетев.
И еще раз, я упомянул про возможность прокредитоваться там не только братам-сватам, а не про то, что браты-сваты там не кредитуются. Есть как бы некоторая разница.
28.04.21 16:24
3 0

Или же может получить поддержку малый магазинчик, чтобы была альтернатива и конкуренция X5 Retail Group. Т.е. как инициатива - такая структура вполне имеет права на жизнь.
Такая структура имеет право на жизнь, если она не пилит деньги, а зарабатывает. А если пилит — то да, банк кредит не даст, скорее всего
28.04.21 15:55
0 2

которая имеет больше культурно-имиджевый, а не финансовый статус, а следовательно банкам не интересна.
То, что «культурно-имиджевый», должно финансироваться министерством культуры. Это к малому бизнесу отношения не имеет. Бизнес должен оцениваться по критериям прибыль-убыток (мы ведь говорим о частном бизнесе, которым занимается МСП?).
А то, что оценивается только критерием «убыток» — это или благотворительность, или воровство.
Если что, с финансированием выставок, которые, например, проходят неделю в году, я знаком. Там все обычным коммерческим способом происходит, без всяких МСП
28.04.21 15:54
0 7

А вот как раз в такой госконторке кредитуются всякие браты-сваты.
Справедливости ради - совершенно не обязательно. В такой "госконторе" может кредитоваться сезонная ярмарка, про которые регулярно постит Алекс, которая имеет больше культурно-имиджевый, а не финансовый статус, а следовательно банкам не интересна.
Или же может получить поддержку малый магазинчик, чтобы была альтернатива и конкуренция X5 Retail Group. Т.е. как инициатива - такая структура вполне имеет права на жизнь.
28.04.21 15:48
6 0

Все-таки там вполне можно прокредитоваться не будучи кумом-братом-сватом-повором кого надо. И в отличие от безусловно вредных организаций типа роскомпозора или "некоммерческой" рсп так даже и не вредят никому.
Прокредитоваться можно в банке, причем не будучи кумом и сватом. В нормальном банке посмотрят на бизнес, если он нормальный — дадут денег на развитие. У них на этом собственный бизнес построен, банки на этом собаку съели. И если банк не дал кредит, да еще и не один — значит, были на то серьезные причины.
А вот как раз в такой госконторке кредитуются всякие браты-сваты. Деньги то не свои, а государственные (но раздавать их кому-то с улицы, да еще и без своего «интереса», дураков нет,). Плюс уровень компетенции ниже плинтуса
28.04.21 15:40
0 11

Какие же твари эти ребята из Счетной палаты! Такое доходное бизнес-предприятие накрыли
28.04.21 13:56
0 12

А вот чем заканчиваются эти проверки? Постоянно пишут, там нашли, сям нашли, но что-то уголовных дел и посадок по мотивам этих проверок я как-то не помню. Может, неправ...
28.04.21 15:16
0 0

"Эта нога -- у кого надо нога" (с)
28.04.21 13:27
3 4

Алекс, там идёт смена руководства и перепил пирога. Все эти новости надо налагать на знания о внутренней движухе. Насчёт эффективности не знаю, но деньги там получить можно, в том числе безвозмездно. Оформлять, а потом отчитываться замучаешься, конечно, но это везде так.

Судя по всему, новое начальство этой шараги не планирует ничего менять. Щас отписок настрочат и будут продолжать славное дело предшественников. Синекура.
28.04.21 13:21
0 8

"Что охраняешь, то имеешь! Ничего не охраняешь – ничего не имеешь! Недаром говорят: «Все на охрану всенародной собственности!»"
28.04.21 13:20
0 8

Во всем виноваты сбои в программе.
28.04.21 13:16
0 6

Вот тебе другой анекдот про сантехника:
?
Такое впечатление, что вы с г-ном Бобровским прямо специализируетесь на комментах мимо кассы.

Именно этот анекдот я и вспомнил, когда писал 😄
28.04.21 14:08
0 5

Во всем виноваты сбои в программе.В системе. ?
"Да тут всю систему менять надо!" -сказал сантехник, которого вызвали в Кремль.
Посадили, конечно
28.04.21 14:01
0 16

Во всем виноваты сбои в программе.
В системе. 😉

Вот это вы выдали, Алекс! Оказывается, госкорпорации завышают себе зарплаты, выписывают премии за перевыполнение надуманных планов и им абсолютно насрать на малый и средний бизнес?
Вот это да! С нетепрением жду следующие интригующие открытия о том, что зимой идет снег, а Земля оказывается совсем не плоская!

Ну если серьезнo - в какой-то другой капиталистической стране госкорпорации устроенны иначе?
28.04.21 13:16
58 4

о, фанаты Латыниной и Шульман в деле
я уважаю Шульман, ничего не знаю про Латынину, а ты очередной балабол.

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Правда не видишь разницы?
28.04.21 16:10
0 2

Помимо уже сказанного другими, позвольте поинтересоваться, какая из перечисленных вами организаций создана для раздачи денег из бюджета?
28.04.21 15:55
0 11

Люфтганза - госкорпорации
До 1994 года авиакомпания Lufthansa была государственным предприятием. В 1997 году компания полностью перешла во владения инвесторов, среди которых компании Deutsche Postbank, Deutsche Bank и MGL Gesellschaft fuer Luftverkehrwerte[5].
28.04.21 15:40
0 10

в какой-то другой капиталистической стране госкорпорации устроенны иначе?
Типичный перевод стрелок *CENSORED*.
Ему говорят - "надо убирать какашки после собаки", а он в ответ - "а что, сосед Вася за собой убирает?"
28.04.21 14:16
0 24

Российский капиталим, сынок, и западный капитализм -две большие разницы.
28.04.21 13:59
0 18

Коенeчно. Вот где я живу - ДойчеБан, Телеком, ДойчеПост, Люфтганза - госкорпорации
А их отчетность так же являет гос. тайной?
28.04.21 13:38
0 17

Ээээм.... нет.
Именно из-за их неэффективности как госкорпораций, их превратили в акционерные общества в 90-х.
Вы можете купить их акции. Если хотите, конечно 😄
28.04.21 13:34
0 22

Коенeчно. Вот где я живу - ДойчеБан, Телеком, ДойчеПост, Люфтганза - госкорпорации
28.04.21 13:24
24 1

В какой другой капиталистической стране есть госкорпорации?
они есть. Statutory corporation. Пример - The British Broadcasting Corporation (BBC). Ну а чувак, у которого ты спросил, занимается обратным карго-культом.
28.04.21 13:24
1 11

В какой другой капиталистической стране есть госкорпорации?
28.04.21 13:20
2 16

Кого из бизнеса поддерживать наверное тоже не просто так выбирали...
28.04.21 13:12
0 2

Вот сейчас и узнаем, спасают высокие зарплаты от мелких взяток или нет.
28.04.21 15:01
1 2

Ждем уголовных дел!
28.04.21 13:11
0 5

И получат они 2,7 миллиона в месяц...
28.04.21 17:25
0 0

Выговор им сделают и все
Счетной палате?
28.04.21 15:42
0 0

Жырик будет возмущаться возбуждениям уголовных дел???? )))
28.04.21 15:28
0 1

Жириновский, к примеру. Он мало того, что демократ, так еще и, простите, либерал.
28.04.21 15:24
2 3

Демократическая общественность? Это где? Это кто????
28.04.21 14:59
1 3

Если на кого-то заведут уголовные дела, тот час же начнется вой о политической подоплёке.

И демократическая общественность грудью встанет на защиту очередных жертв режима.
28.04.21 14:57
13 2

Сомневаюсь, скорее наградят 😄
28.04.21 14:47
0 3

Ага. Выговор им сделают и все
28.04.21 13:58
0 1

"где посадки?"(с) 😄
28.04.21 13:20
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3781
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2592
софт 907
США 82
шоу 6
Что ещё почитать