Адрес для входа в РФ: exler.bar

Очередной Ё-мобиль

19.08.2020 11:20  21008   Комментарии (204)

Тут периодически доносятся слухи о "нашем ответе Илону Маску" - российском электрокаре Zetta, про который рассказывают всякие сказки. Теперь на эту электротележку еще и цена выросла до 550 тысяч.

ТАСС, 18 августа. Минимальная стоимость электромобиля российской компании Zetta, производство которой планируется начать до конца года в Тольятти Самарской области, составит 550 тысяч рублей. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ООО "Zetta" Денис Щуровский.

"Базовая версия в расчете бизнес-плана у нас 550 тысяч рублей на продажу. Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки. Китайские электромобили при этой же стоимости, причем уже с учетом субсидирования, пробегают до 100 км", - сказал собеседник агентства.

Щуровский добавил, что цель проекта - создать электромобиль, который по цене бы мог конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания, и который по своей энергоэффективности позволял бы использовать его для города в базовой версии. "Оба эти показателя были достигнуты", - уточнил руководитель проекта. (Отсюда.)

10 кВатт*час и 180 км пробега звучат предельно недостоверно, даже если эта тележка ничего не весит. Но я лучше дам слово специалисту - Никита Небылицкий вчера опубликовал очень интересный пост, в котором напомнил обо всех российских автомобильных лохотронах, вроде Маруси, Ё-моё-мобиля, Монарха и прочих, ну и написал, что он думает по поводу этого Zetta, цитирую, однако предупреждаю, что Никита временами употребляет обсценную лексику (вполне, замечу, умеренно), так что, на всякий случай, ставлю под кат.

И вот пришли новые времена и с ними новые люди. Причем на этот раз размах велик. Забадяжили на это всё аж целого министра промышленности Мантурова. И засадили уже пятьсот семьдесят лямов. И хотят засадить ещё сто. В колесо Дуюнова. И это полный писец. Потому что Дуюнов очередной изобретатель "вечного" двигателя. То-есть просто разводила. С акциями настырно распространяемыми в интернете среди лохов, с утверждениями о КПД выше ста процентов, ну словом все возможные изыски.

На фоне этого даже утверждение о том, что на десяти киловатт-часах эта хреновина будет проезжать 180 километров, меркнут. Для справки, средний расход энергии Теслы модель три, 160 ватт часов на километр. И для того, чтобы сия пердота Зетта могла проехать 180 километров на 10 киловатт часах её транспортный КПД должен быть в три раза выше, чем у Теслы. В три. Что потешно, так-как транспортный КПД электромобиля в среднем около шестидесяти процентов, и выходит, что господин Щуровский лохматит бабушку о КПД его детища в полтора раза выше ста процентов.

Я вот что скажу, у меня самокат есть, Дуалтрон, там батарейка 35 ампер часов при 70-и вольтах. Или как завещал на великий Ом и учит физическая партия, в нём 2,4 киловатт часа. Весит он при этом 35 килограмм. Так вот если я на газульку не давлю, а дую, еду не быстрее 25 километров в час, он чисто теоретически в состоянии на одной батарейке проехать семьдесят километров. Но это чистая теория, реально, если на одном моторе и не валить больше пятидесяти, то километров пятьдесят. Это сорок восемь ватт часов на километр. Устройство, которое медленно перевозит нас с ним вместе, ну или суммарно сто пять кило весу. Без печки, фар, вентилятора охлаждения и на двух колесах, имеющее площадь Миделя один несчастный Енот. А не автомобиль, создающие сопротивление трения два колеса, а не четыре. И как хуевина весом сама по себе 650 кило, да ещё и седок весом восемьдесят внутри, может тратить столько же науке совершенно не известно. Это впрямую противоречит закону о сохранении масс и энергий.

Если сладкая парочка Дуюнов-Шуровский его смогла превозмочь, то может им не хрень за 550 тысяч рублей выпускать надо, а Нобелевку срочно получать? Кстати о пятиста пятидесяти тысячах. Курс конечно вырос и машины стали дороже. Но базовая Гранта сейчас стоит на 120 тысяч дешевле. 423 тысячи рублей. И это машина, как-никак, а не самоходный электроунитаз с крышей.

Словом, "Савва, когда-нибудь это кончится!"(С). Почему столько желания кого-то обдурить именно на теме чего-то самодвижущегося? Может ну хотя бы в порядке исключения, кто-то возьмется сделать то, что в конце-концов сделает, а не всех банально наебёт? Если ты выпускник Тимирязьевской Сельхозакадемии факультета Сеялок, то и построй сеялку, а не чудоэлектровафлю. Вафля у тебя не выйдет. И наебать тоже. Ты не Березовский. Сядешь, голубь, ой сядешь...

19.08.2020 11:20
Комментарии 204

Не знаю какой там ответ Илону Маску... Но на владельца Зетты уже уголовку завели 😄
https://dr1ver.ru/5882-zetta-dolgi.html
20.04.21 21:05
0 0

Это распиллл.
20.08.20 23:29
0 0

Эх, научились бы сначала в России говно с улиц убирать и дороги строить....
20.08.20 05:38
5 4

Эх, научились бы сначала в России говно с улиц убирать и дороги строить...
Одновременно строить дороги и автомобили нельзя никак?
21.08.20 19:12
0 0

Много техники и мало смысла. Комрады, поясняю на пальцах - если эту фигню реально сделают, пусть даже она 100 км на одном заряде проезжает, но будет мелкой, такой вот относительно прикольной и стоить она будет в районе 500 тысяч... Новая машинка, с гарантией хотя бы год от производителя? Их раскупят сразу же. В ту же секунду, как реальный прототип станет на конвеер - выстроится очередь на пару лет вперед.

Если немного посмотреть рынок, то вы вдруг увидите, что вшивая лада эллада почти десятилетней давности торгуется от 500 тысяч до 1кк в идеале, 13 год. Десятилетний лиф, прульный, но живой, начнется от этих же 500, но будет на пару лет старше, а за нормальный экземпляр свежих годов придется отдать тот же миллион.

Сколько бы ни было этих электрокаров "возможных" по 550 тысяч, новых. Если они будут допущены к передвижению по дорогам общего пользования, на них будет стоять очередь.

Почему?

Да потому что. Москва. Население 12.5 миллионов человек. Стоимость парковки от 80 до 380 рублей в час.

Годовой абонемент "вся Москва" стоит 370.000 рублей. Со второго года в доставке, какой-нибудь, эта фигня уже начнет генерировать прибыль. Тысячи "хипстеров" встанут в очередь, что бы иметь возможность парковаться на патриарших в любое время дня и ночи. Постоянно растущая цена на бензин, тарифы ТАТ, станут абсолютно неважны... Да, внезапно, во многих городах России электромобили паркуются в зоне платной парковки бесплатно. В Москве - в том числе.

Если же вы зерегистрируете машину, скажем, в области - транспортного налога тоже не будет...

И именно поэтому, я первый буду в очереди за этой хренью. И именно поэтому ее никогда не выпустят с конвеера. Ибо это нахрен не нужно, ни правительству, ни городам, никому, кроме нас, граждан, да и то...

Ну вот не было бы пошлин вообще на электро, как во многих других странах, ввозных. Не было бы налогов, экологических сборов. Ну вот кто бы тогда за бензин платил и бюджет пополнял городской на парковках? Нет, для электричества тоже, конечно, деньги нужны. Для генерации, транспортировки. Но масштабы не те.

Поэтому никому у нас в стране не нужны массовые электромобили. Поэтому их и не будет. Как бы так.
20.08.20 00:59
4 1

кхм, не вижу проблем в покупки митсу лиаф БУ сейчас где нибудь в Европе, знаю несколько людей так сделавших
(живу сильно в замкадье, но парковка в центре платная для бензиновых повозок)

но что то я не вижу очереди желающих, наверно потому что минусов у электричек тоже достаточно
21.08.20 22:23
0 0

а про Москву если говорить - час в одну сторону, час в другую, на одном заряде проехать
Клёва, от университетского до вернадки доехать можно будет и обратно. За полляма.
Предложение - огонь!

А зачем? Нет, проблемы живущих за МКАДом это понятная вещь. Однако загрузку завода обеспечат тупо спальники московские на триста лет вперед. Миллионы людей ездят по делам и на работу не из Москвы и в Москву, а в радиусе ТТК.

Комрады, я пишу как потенциальный покупатель, а не фантазирую. Будет продаваться по 550, сможет хотя бы киллметров 20, а про Москву если говорить - час в одну сторону, час в другую, на одном заряде проехать - будет раскупаться прямо с конвеера.

Это факт.
20.08.20 16:11
0 0

Со второго года в доставке
Так она только в доставке и нужна. Ну или как замена гольфкару. А ездить на такой самому по какой-нибудь Ленинградке - тупо страшно, безопасности никакой.
20.08.20 04:09
0 3

Фейсбучные "эксперды" понабежали...

Вот гораздо более толковая статья:
www.drom.ru
19.08.20 19:12
3 4

навешанных на каркас из металлических трубочек.
так машины, вроде, делали до 50-х годов. Рама с панельками. Сейчас штамуют из листового материала, не?
19.08.20 23:54
2 1

Блин, оно еще и из пластмассовых панелек, навешанных на каркас из металлических трубочек.
Ниссан Лиф по сравнению с этим просто лимузин
19.08.20 22:32
1 1

19.08.20 18:37
0 6

Гуманоид говорит мало, но смачно 😄
"А я сяду в кабриолет..."
19.08.20 20:45
0 1

Однако кондиционер/печка потребляют примерно 2 КВт*ч, а еще нужно отстегнуть на свет, приборы, вентиляцию..
19.08.20 16:53
1 1

На примере Ниссан Лиф - кондёр потребляет 0.5 кВт
19.08.20 22:05
0 1

Два киловатта кондиционер - это уже офисный сплит.
19.08.20 17:20
0 0

Прямо "в масть" рассказ о судьбе "уральского зеркального трамвая R1" ("RUSSIA ONE"). Он был представлен на "Иннопроме" в 2014 году, пропаганда писала при "IPhone на колесах".

Как пишет ЖЖ юзер kirill-potapov: "Сейчас, не побоюсь этого слова, он гниет в промзоне уральской столицы на задворках предприятия "Уралтрансмаш". На улицах города он так и не появился. На заводе говорят прямо: свою работу R1 уже сделал. Помнится мне, что губернатор Евгений Куйвашев заявлял, что ожидает введение трамвая в эксплуатацию в 2015-м году, а к ЧМ-2018 планировалось пустить в Екатеринбурге 50 вагонов. Но увы этого не произошло!"

А российским новостям в будущем времени верить вообще смысла нет.
19.08.20 16:08
1 4

"Сейчас, не побоюсь этого слова, он гниет в промзоне уральской столицы на задворках предприятия "Уралтрансмаш".
Вспомните "Буран". Байкодром Космодур...
19.08.20 17:10
4 4

Нет такой единицы измерений - "кВт/час".
И "кВат/час" - тоже нету.
Есть кВт⋅ч и кВт.
Блин. Ну сколько можно(((
19.08.20 16:00
0 8

Скажи ещё, что в мегабайте 1024 килобайта...
Это сокращение.
"Как-бы Ватт в час" единица измерения.
Внесистемная.
"кило-" пишется со строчной ("маленькой") буквы, это знает каждый.
"киловатт" обозначается "кВт", это несомненно.
Правильное написание единицы измерения - "кВт*ч", это не обсуждается.

"Как бы" пишется раздельно, без дефиса, подтверждаю.

Как-бы
"Как бы" пишется раздельно, без дефиса.
Где этот Надоев, когда он так нужен?!
20.08.20 00:06
0 2

КВт*ч, справедливости ради. Первая буква именно прописная.
Вы ошибаетесь.
Правильно именно кВт.
Погуглите, это нетрудно.
19.08.20 17:34
0 7

А давно приставка кило- стала прописной?Приставки СИ
Скажи ещё, что в мегабайте 1024 килобайта...

Это сокращение.
"Как-бы Ватт в час" единица измерения.
Внесистемная.
19.08.20 17:16
1 5

А давно приставка кило- стала прописной?
Приставки СИ
19.08.20 17:06
0 5

КВт*ч, справедливости ради. Первая буква именно прописная.
19.08.20 16:50
9 0

Электромобиль я хочу и куплю, когда при сравнимом комфорте его цена будет ниже Киа Пиканто в полной комплектации, а эксплуатация будет дешевле, чем та же Пиканто раза в 2-3 (считая страховку и налоги).
Задача будет тупая - перемещать меня по городу на расстояние до 200 км без подзарядки.
19.08.20 15:25
2 7

После постройки центральной канализации в Лондоне средняя продолжительность жизни увеличилась на 15 лет.
"После" не означает "из-за". Как пример. Через двенадцать лет после прихода к власти Гитлера смертность среди немецких мужчин возраста 20-40 лет упала в четыре раза.
21.08.20 10:26
0 0

я на комментарий писал, где человек явно думает, что "вот как электрички подешевеют до ДВС, тогда и куплю". Я всего лишь пояснил, что на практике пока более вероятен сценарий "ДВС подорожают до электричек административными методами" если только не случится очередного чуда науки и мы не получим дешевые батареи.
а так-то как любитель вело и самокатов я совсем не против зажимания авто в городах 😄 но под удар попадут и длинные поездки, а это уже печально.
19.08.20 18:49
0 1

Фиг их знает) От меня до них наверное пару тыщ км по прямой)
круг сужается.
19.08.20 18:03
0 2

если думаешь, что великая проблема обеспечить такое счастье, то государство влегкую сделает - акцизы на топливо вверх в 3 раза, транспортный налог вверх в 5 раз на авто с ДВС, утилизационный сбор на них же в 10 раз, въезд в центры городов ДВС запретить/сделать платным (только по пропуску по большой необходимости), парковка для электро бесплатно. Субсидии на электричку, наконец. Во имя "экологии" ничего не жалко. И никого.
После постройки центральной канализации в Лондоне средняя продолжительность жизни увеличилась на 15 лет. Тоже недешево было. В Ленинграде, кстати, центральная канализация появилась в 60-х годах 20-го века. Очистные сооружения еще позже.
Жизнь меняется. В 19-м веке (кое-где и в 20-м) было нормально срать в выгребную яму в центре столицы. В 21 кое-где будет ненормально пердеть выхлопом в мегаполисе
19.08.20 17:57
0 5

Электромобиль я хочу и куплю, когда при сравнимом комфорте его цена будет ниже Киа Пиканто в полной комплектации, а эксплуатация будет дешевле, чем та же Пиканто раза в 2-3 (считая страховку и налоги).Задача будет тупая - перемещать меня по городу на расстояние до 200 км без подзарядки.
если думаешь, что великая проблема обеспечить такое счастье, то государство влегкую сделает - акцизы на топливо вверх в 3 раза, транспортный налог вверх в 5 раз на авто с ДВС, утилизационный сбор на них же в 10 раз, въезд в центры городов ДВС запретить/сделать платным (только по пропуску по большой необходимости), парковка для электро бесплатно. Субсидии на электричку, наконец. Во имя "экологии" ничего не жалко. И никого.
19.08.20 17:47
1 1

Заходит араб в парижскую палату изобретений. Представляет чертежи двигателя, который работает на воде.
В "Техника- молодёжи" была история про машину на воде. Формула господина Арно. Плохой финал.

Или многократное поднятие налогов вкупе с запретом автомобилей с ДВС в центральных районах городов
Заходит араб в парижскую палату изобретений. Представляет чертежи двигателя, который работает на воде. Председатель комиссии, после того как они всё изучили и проверили рассчёты, говорит:
- Это замечательно! Всё прекрасно, но есть одна проблема: у вас паспорт Саудовской Аравии. Поскольку вы не гражданин Франции, у нас есть для вас два варианта: либо вы регистрируете своё изобретение у нас, но с повышенной пошлиной, либо обращаетесь в такое же бюро у себя в стране.
- О, я там уже был! Но там мне тоже предложили два варианта...
- Какие?
- Либо четвертование, либо повешение.

Ну и про запас маленько, по магазинам проехаться...
Заливай дальше, "по магазинам".
Так и скажи - "по бабам" 😄
19.08.20 17:17
1 6

Фигня вопрос. Всего-то требуется пара перерождений. А может и одно.
Или многократное поднятие налогов вкупе с запретом автомобилей с ДВС в центральных районах городов в экологических целях (как уже сделали со старыми автомобилями во многих странах)

Электромобиль я хочу и куплю
...
Задача будет тупая - перемещать меня по городу на расстояние до 200 км без подзарядки.
Я точно так же думаю, что следующая машина у меня будет скорее всего электрическая. Даже скорее всего такая, которую как мопед можно зарегистрировать. На работу и в магазин вполне хватит. А для дальних поездок можно и что-то большое в прокат взять.
19.08.20 16:04
0 1

Волгоград посмотри 😄
Был там разок лет 10 назад. Я охренел с этой колбасы.
19.08.20 16:04
0 0

Тогда надо правильно формулировать: «или когда появятся зарядные станции рядом с работой/электричество на даче»

а как же бескрайние казахские степи?
Фиг их знает) От меня до них наверное пару тыщ км по прямой)
19.08.20 16:01
0 3

Таксист, наверное.
Чёйта? Абсолютно нормальная ситуация для москвабада. Я на последнюю работу из своего пригорода там ездил - 70, 80 или 90 км в одну сторону. Кратчайший включал забитое шоссе и ту сторону МКАДа, на коротой съезд в Химки, шоб он был здоров и постоянно лочащийся съезд на киевку. Второй - объезд своего шоссе по соседнему. Самый длинный - это по другой стороне МКАДа + объезд.

Рядом с работой (Алтуфьевка) зарядных станций для автомобилей если и могло появиться, то только в комьпютерной игре какой-нибудь. Так что 200 км хода без подзарядки вполне себе нормальное требование.

Вот блин у вас города.
Волгоград посмотри 😄
19.08.20 15:46
0 3

потом перерыв на обед
Работа - дом - родители мои - родители жены - дача = 70 км.
И обратно. На даче ничего не зарядишь.
Итого 140.
Ну и про запас маленько, по магазинам проехаться...
19.08.20 15:45
0 2

Вот блин у вас города. Мне бы 200км на неделю хватило)
Таксист, наверное. 5-6 часов езды, потом перерыв на обед и подзарядку, потом еще столько же
19.08.20 15:40
0 0

Фигня вопрос. Всего-то требуется пара перерождений. А может и одно.
согласен. Тесла-3 уже приближается.

Вот блин у вас города. Мне бы 200км на неделю хватило)
а как же бескрайние казахские степи? Будешь с собой возить трейлер с солнечными батареями?
19.08.20 15:38
3 1

Электромобиль я хочу и куплю, когда при сравнимом комфорте его цена будет ниже Киа Пиканто в полной комплектации, а эксплуатация будет дешевле, чем та же Пиканто раза в 2-3 (считая страховку и налоги).
Фигня вопрос. Всего-то требуется пара перерождений. А может и одно.

Задача будет тупая - перемещать меня по городу на расстояние до 200 км без подзарядки.
Вот блин у вас города. Мне бы 200км на неделю хватило)
19.08.20 15:31
0 9

Интересно, что же сказано про Zetta? Мнения у разных источников не совпадают.
"Эта версия при 10 кВт∙ч в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки."
или
"Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки."
19.08.20 15:24
0 0

"10 кВат/час и 180 км пробега звучат предельно недостоверно, даже если эта тележка ничего не весит."
Алекс, ты вроде МАИ окончил. Что это у нас измеряется в кВат/час? Да, в сообщении ТАСС тоже так написано. А вот у Небылицкого правильно: "киловатт-часах".
19.08.20 14:55
0 11

Для справки, средний расход энергии Теслы модель три, 160 ватт часов на километр.
Алекс, тебя не смущает "специалист" сравнивающий расход Тесла 3 (мощность от 192 до 347 кВт, масса от 1611 до 1847 кг) и микроэлектокара Зетта (мощность 15 кВт, масса около 500 кг)?

имеющее площадь Миделя один несчастный Енот
Может для "специалиста" Небылицкого это будет секретом, но двухколесный транспорт значительно проигрывает автомобилям в аэродинамической эффективности. Коофицент Cx мотоцикла около 1.2, а у современного автомобиля меньше 0.3

Я как то пару раз попал на его передачу на радио. Иногда он несёт такую дремучую шизоидную чушь что волосы шевелятся не только на голове.


Ну а основным конкурентом Зетты станут не бензиновые Вазы, а б/у Лифчики из Японии. За 550к можно взять Лиф в отличном состоянии и с батареей в 2/3 остаточной ёмкости.
Но "специалист" Небылицкий про это не в курсе... 😄
19.08.20 14:49
0 27

550к это для жителя дальнего востока?
ХЗ, сколько это в долларах. 10-12 килобаксов в Украине стоит "Лиф" с нормальной батареей и ее обслуживанием (заменой с доплатой). Таксисты полюбили. По городу им хватает за глаза. Полная зарядка (если у себя дома) обходится в 1.5 доллара. Если на станции быстрой зарядки - то от двух до трех долларов. Зимой дороже (чаще заряжать). В качестве жоповозки "на работу/по делам" - норм вариант. Я б купил. Но на работу я не езжу. И у меня больше интересов за городом. А там не всегда все радужно.

да, это оно. Ну там уже совсем беспредел, меня заклеивать в скролупу скотчем не надо. Некая золотая серeдина вполне бы норм (защита от дождя)
19.08.20 23:56
0 0

.Shell Eco-marathon похоже на твое описание.2,7 грамма на 100 км... Экономно конечно, а сколько в городском режиме с постоянными разгонами получится? 😄
смело умножай на 10-15.
19.08.20 19:21
0 0

550к это для жителя дальнего востока?.
В центре страны за эти деньги много предложений. Акум проверяется диагностикой.

б/у Лифчики из Япониида, я тоже слышал, что за б/у трусики в японии хорошие деньги дают.
Да, но там сексисм процветает, покупают только с девушек. 😄
Никакой предпринимательской свободы для мужиков!
19.08.20 18:12
0 4

с постоянными разгонами получится? ?
если рейсить на каждом светофоре, против девяток с литыми дисками, может не хватить, да.
19.08.20 18:00
0 0

.Shell Eco-marathon похоже на твое описание.
2,7 грамма на 100 км... Экономно конечно, а сколько в городском режиме с постоянными разгонами получится? 😄
19.08.20 16:35
0 0

550к это для жителя дальнего востока? В европейскую часть переправить проблемно будет)) Ну и растаможка же еще? Да и кто даст гарантию, что там 2/3 батареи? Оно, конечно, потом можно еще одну купить, опять же с 2/3 емкости, но это снова надо быть жителем того края страны...

Если бы были лишние 10К, купил бы себе веломобиль, мотор на 1-2 киловатта, в днисчще ему вставил бы батарей на свой собственный вес (общий вес 200 кг). Думаю, если на плоскости и при <60 кмч, проехал бы намного дАльше Теслы.
Shell Eco-marathon похоже на твое описание.
19.08.20 15:59
0 1

все-таки он оговорил, что на самокате едет медленно, а при <25 кмч аэродинаминка не так важна.

Если бы были лишние 10К, купил бы себе веломобиль, мотор на 1-2 киловатта, в днисчще ему вставил бы батарей на свой собственный вес (общий вес 200 кг). Думаю, если на плоскости и при <60 кмч, проехал бы намного дАльше Теслы.
19.08.20 15:14
0 2

Ну а основным конкурентом Зетты станут не бензиновые Вазы, а б/у Лифчики из Японии.
Лифчик все-таки пятиместный и с багажником.
19.08.20 15:11
0 1

б/у Лифчики из Японии
да, я тоже слышал, что за б/у трусики в японии хорошие деньги дают.
19.08.20 14:55
9 3

Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки.
Еще бы понять, что имел ввиду Щуровский, или что он действительно сказал.
10 кВт*ч это емкость батареи или расход энергии на ? км.
19.08.20 14:22
0 2

Это не он — вопросы к ТАСС
19.08.20 18:32
0 0

«Эко-режим» — это когда аэродинамика не влияет на скорость этой табуретки (сопротивление воздуха не увеличивает расход батареи), а именно, километров до 25 в час?
19.08.20 13:48
0 3

Педали это не ЗОЖ, а БДСМ режим.
ЗОЖ режим это когда человек выходит из этой посудины и идет пешком.
))
Зависит от маркетологов, они могут бить по разным целевым аудиториям одним продуктом. Могут и в секс-шопах продавать, в соответствующем отделе
19.08.20 15:46
0 0

Педали это не ЗОЖ, а БДСМ режим.
ЗОЖ режим это когда человек выходит из этой посудины и идет пешком.
19.08.20 14:24
0 12

Там педали для всех седоков предусмотрены.
Не путайте, это «ЗОЖ-режим», его надо отдельной строчкой в инструкции рекламировать
19.08.20 14:01
0 6

«Эко-режим» — это когда аэродинамика не влияет на скорость этой табуретки (сопротивление воздуха не увеличивает расход батареи), а именно, километров до 25 в час?
Там педали для всех седоков предусмотрены.
19.08.20 13:59
0 6

С Хабра:


кВт/ч
кВт в час — единица скорости строительства электростанций. Основная характеристика электростанции — её установленная мощность (кВт). Суммарное количество электростанций построенное за некоторое время делённое на это время (ч) — скорость строительства (кВт/ч). На практике используется кратная ей — МВт/год.

Если Ваш текст не посвящён макроэкономическим показателям, то кВт/ч (как и кВт в час) в нём встречаться не должен.

кВт, кВт*ч и кВт/ч
19.08.20 13:40
2 20

Надо ребенка отговорить, а то он на теслу записался, про зету не ведая.
19.08.20 13:38
0 0

Умный ребенок.
19.08.20 20:50
0 0

Про печку он зря, печка там дизельная.
19.08.20 13:02
0 3

Про печку он зря, печка там дизельная.
Кстати народ на Лифы тоже дизельные автономки ставит.
19.08.20 18:08
0 0

*опция не доступна в летний период
Опция доступна, но все равное нихера не работает 😄
19.08.20 15:17
0 1

Кондиционер там методом вентиляции через естественные зазоры конструкции*
*опция не доступна в летний период
Если серьезно то кондей там нормальный, а обогреватель дизельный.
www.drom.ru Сумрачный русский гений как он есть.
19.08.20 13:54
1 1

а кондиционер сухим льдом заправляется.
19.08.20 13:24
0 7

Подождите, насколько я знаю по тест-драйвам, у Теслы в среднем 300-400км (если не "топить"). Какой ответ Маску с 180км??! Даже если эти 180 будут в реале, скорее это тянет на Nissan Leaf. И даже, если эту Ниссан с Теслой сравнить, то уже будет как доисторический первый андроид-смартфон, против новых айфонов..
19.08.20 13:01
5 1

Какой ответ Маску с 180км?
Никакого. Про "ответ Маску" это пассаж Алекса. В источнике про это ни слова.
19.08.20 13:26
2 11

Ну вспомните какой расход топлива заявлен в вашем авто, и не удивляйтесь. Тележка пластиковая, колеса узенькие, кондея нет, с теслой модель3 не сравнить. Может на 40 км/ч и проедет 180 км до полного исчерпания батарей. Но даже если не проедет, невелика беда. 100 проедет и хорошо.

В принципе, такая недорогая "тележка для супермаркета" по цене пустого логана имеет право на жизнь и рыночную нишу. А в какой нибудь Москве, с бесплатной парковкой, и вовсе может быть безальтернативна.

"колесо Дуюнова" не вундервафля, не развод, просто нишевая штука. Насколько я помню, дает высокий момент и имеет большую массу. В гольфтележках самое то, для автомобиля спорно его применение.
19.08.20 12:42
1 9

Ну и о чем это говорит? Пешеходов надо запретить совсем? Или что?

Любая деятельность создает те или иные риски. Но заявления об "капсулах смерти" и все такое подобное, это популизм, если не снобизм.
20.08.20 17:14
0 0

Ну не совсем. Вон Ефремов впечатался - он вышел и пошел а оппонент не выжил. У нас тут давеча подростки на мопед-биле (есть такие штуки в Европе) столкнулись с полицейской вольвой летевшей на вызов с сиреной (есть вероятность что подростки чем-то закинулись) - полицейским вообще ничего, у подростков девчушка погибла, 2 парня в реанимации.
Ule
20.08.20 09:03
0 0

Так и про Теслу можно сказать, мол любая авария на 210 км/ч это сразу труп.
Я говорю о "городских" скоростях.
19.08.20 16:23
0 2

на скорости больше 30 км/ч с бем-то тяжелее велосипедиста - сильно чревата.
если равняться на танки на дорогах, то тогда конечно. Если все будут ездить на легких машинках, все будет норм.
19.08.20 14:57
0 1

Знаете, безопасность это спекуляция на эмоциях. Звездочки, три метра жизни и все такое прочее. Так и про Теслу можно сказать, мол любая авария на 210 км/ч это сразу труп.
19.08.20 14:16
6 3

Ну в общем да, на МКАД официально нельзя. Но к счастью это РФ.
19.08.20 14:13
0 0

Они, кстати, сертифицируют как квадроцикл, а выпускать планируют на дороги общего пользования. Слегка по-свински по отношению к водителям.
19.08.20 13:25
0 1

В принципе, такая недорогая "тележка для супермаркета" по цене пустого логана имеет право на жизнь и рыночную нишу.
Безусловно. Единственное, что меня напрягает - безопасность. При такой массе любая авария на скорости больше 30 км/ч с бем-то тяжелее велосипедиста - сильно чревата.
19.08.20 13:13
0 4

Zetta? Плагиаторы. "Изетта":
19.08.20 12:38
2 13

Они у итальянцев модель перекупили. А речь вообще про "как пишется и как слышится". S вполне может быть З, как у VW - V не В, а Ф.
20.08.20 16:11
0 1

подвешивал к потолку на крюк, когда ремонтиpoвал.
пижон он, мог бы одной рукой приподнять, другой чинить.
19.08.20 22:52
0 1

Business. Что же делается, всё иронизировал над Рекордом и сам в него превращаюсь?!.
Пилять, обосрамился. Хотел сначала написать busy, но не знал, как обыграть, и тупо продолжил писать так. Спасибо за науку. Как граммар-наци любитель, я уважаю такую деятельность.
19.08.20 19:46
0 3

VW в англии и ЮС -- видабья
19.08.20 19:26
0 0

Вообще-то изетта трёхместная.
А если спинку сиденья разложить, то даже спальное место для двоих влюбленных получается.
19.08.20 19:25
0 0

ФауВэ.
19.08.20 19:23
0 0

А как читается VW?
Фáу-Ве. Но Изетта от Бэ-Эм-Ве вроде была 😉
19.08.20 18:50
0 0

Ничего личного, просто busyness.
Business. Что же делается, всё иронизировал над Рекордом и сам в него превращаюсь?!.
19.08.20 18:46
0 2

Ока тажелее Изетты почти в 2 раза (645 против 350 кг).
Поэтому в Оку садились вчетвером 😄
19.08.20 18:44
0 2

Классика - Тихий Океан. Pacific Ocean. Как это одна буква звучит трижды иначе?
19.08.20 18:42
0 8

И не только немецкий, добавлю я. В английском много где "s" читается как "з".
Ничего личного, просто busyness.
19.08.20 17:50
0 0

Там все-таки s.
А как читается VW?
19.08.20 17:15
0 1

Вы не поверите... (с) Знакомый, вес за 140, человк, мягко говоря, совсем не бедный, до самой своей смерти (нет, не в ДТП) перемещался в пространстве исключительно на Оке. На очевидный вопрос - а на..уя, отвечал, - а мне нравится...когда все спрашивают. Он такую коробульку точно купил бы.
19.08.20 17:01
0 1

Там все-таки s.
Так это немецкий. Читается как з.

"Изетта"
Isetta
Там все-таки s.
Мужики на компанию купили "Оку"
Ока тажелее Изетты почти в 2 раза (645 против 350 кг).
19.08.20 14:43
0 2

Мужики на компанию купили "Оку" специально для рыбалки. Если в грязи завязли - вышли, взялись, отнесли на сухое, сели и дальше поехали.
19.08.20 14:07
0 4

у соседа таких три было. Он их в гараже подвешивал к потолку на крюк, когда ремонтиpoвал.
19.08.20 13:40
0 1

с утверждениями о КПД выше ста процентов
- Повторяю: аппаратура секретная, учёные могут и не знать! (с)
19.08.20 12:33
0 19

10 кВат/час
Даже не знаю, что больнее - деление киловатт на часы или написание их как кВат. 😒
19.08.20 12:25
1 31

Божественно! Отправлю знакомому учителю физики, пусть детям покажет 😄
20.08.20 11:06
0 0

Браво! Рукоплещу(плескаю?) Этот учебный материал сгодится мне для просвещения на работе. А работаю я на электростанции (прикиньте, если даже и там!..)
19.08.20 17:42
0 0

19.08.20 13:38
0 15

Ну вот Марусю не очень-то справедливо сюда приплели. То что её похерили, потому что после действительно очень достойных B1 и B2 идиоты в руководстве начали распыляться на другие модели, не доведя до серии хотя бы одну, не отменяет достоинств B1 и B2. И не отменяет того, что команда, которая работала над именно технической реализацией была подобрана очень крутая. Очень рекомендую ознакомиться с историей Маруси... на ютюбе уже множество репортажей, даже свежих, потому что энтузиасты до сих пор занимаются машинами, которых успели выпустить, но начать лучше с этого:
19.08.20 12:23
4 14

у бугатти не было двигателя от серийного ниссана
задумался, ставили ли двигатель от Бугатти на серийные фуры или нет.
19.08.20 19:29
0 0

Её привели в качестве примера «автомобильного лохотрона», чем это вовсе не являлось. Но выводы, конечно, вы сделали совершенно правильные, ага (это сарказм)
А какие я должен сделать выводы? Если есть цель сделать автомобиль, то нужно запускать удачный прототип (В1 и В2, как я понял) в серию. Но тогда может выясниться, что это чудо: 1) бешеное по себестоимости; 2) никто покупать не хочет. И инвестор через год, максимум два, даст пинка.
А можно еще кучу «моделей» наваять, тогда деньги можно тянуть подольше (на практике ограничилось 7-ю годами).
Такое моё субъективное мнение. Что это лохотрон для инвесторов.
Ё-мобиль из той же серии

Её привели в качестве примера «автомобильного лохотрона», чем это вовсе не являлось. Но выводы, конечно, вы сделали совершенно правильные, ага (это сарказм)

Вау. Круче чем бугатти верон. У тех только 4,7 миллиона евро на автомобиль были потери.
Ну, так у бугатти не было двигателя от серийного ниссана за 40 тысяч $ и российских инвесторов.
Плюс к тому, у производителей стояла задача продать, а не освоить
19.08.20 15:37
1 2

«Оставшиеся экземпляры можно оценить от 15 до 20 миллионов долларов себестоимости за штуку».
Вау. Круче чем бугатти верон. У тех только 4,7 миллиона евро на автомобиль были потери.
19.08.20 15:26
0 0

Ну вот Марусю не очень-то справедливо сюда приплели. То что её похерили,
Ну так похерили же? Что не так? Ее именно как иллюстрацию результата привели

но начать лучше с этого:
«Оставшиеся экземпляры можно оценить от 15 до 20 миллионов долларов себестоимости за штуку».
«Под капотом мотор от Ниссана»
Офигеть, понятно, почему похерили. Но кто-то несколько лет жил неплохо

Да понятно что это распил очередной, даже неинтересно. Ну ничего, вот зато в области балета...
О, в этой зетте отопление на бензине. Как тебе такое, Илон Маск?)
19.08.20 12:19
3 1

19.08.20 18:46
0 1

О, в этой зетте отопление на бензине.
вы так говорите, как будто на каменном угле 😄
19.08.20 13:54
0 1

Самоваро-паровозо-ветролёт

Самоваро-паровозо-ветролёт,
Он летит, свистит, пыхтит и чай даёт,
Он летит себе по небу и свистит,
И чаёк для Дуси с Васей кипятит,
Самоваро-паровозо-ветролёт!
Он летит себе по небу и свистит,
И чаёк для Дуси с Васей кипятит,
Он летит, свистит, пыхтит и чай даёт,
Самоваро-паровозо-ветролёт!
Он чаёк для Дуси с Васей кипятит,
Он летит себе, свистит и не грустит.
Всем, кто мимо пролетает, чай нальёт
Самоваро-паровозо-ветролёт!
Много краников имеет и колёс
Самоваро-ветролёто-паровоз,
Паровозо-ветролёто-самовар
Машет крыльями, пускает тёплый пар,
Греет публику, танцует и поёт
Самоваро-паровозо-ветролёт!
19.08.20 13:38
0 4

Илон маск бы оценил, если бы сделали печку-буржуйку и трубу вывели вверх
19.08.20 13:15
0 6

Розжиг ручной?

Кстати когда то у меня на ЗАЗе была бензиновая печка, а удобная штука! Включил и сразу тепло пошло! Можно не гонять зазря движок.

Кондиционер абсорбационный вот им слабо поставить?
19.08.20 12:45
0 1

Что-то кто-то извините, пиздит про Дуюнова и Зетту.
Пассажи про невозможность пробега в 180 км тоже какие-то весьма эмоциональные.

"Поначалу вообще хотели использовать мотор-колеса Дуюнова с совмещенными обмотками «Славянка». Но потом выяснилось, что «Славянка» нетехнологична и дорога в производстве. Кроме того, говорит Щуровский, «не совсем понятен бизнес Дуюнова, финансируемый краудфандингом. Удивительно, что свои коммерческие риски можно перекладывать на других людей. Мы рады, что от этого дистанцировались»

Читать полностью: www.drom.ru
19.08.20 12:17
3 7



Ну, Байкал производят ведь, планшеты там всякие, Ётафоны прорывные...
Смогут и пару таких тачил на китайских или индийских узлах собрать.
По Два лимона за экземпляр.
19.08.20 12:08
0 1

Алекс, у тебя в комментах люди, не путающие дефис и тире 😄 Вау!
Почему поллитровка слитно мне объясняли, но она уже была открыта и я не запомнил.
19.08.20 17:17
0 5

Либо хотя бы через дефис.
19.08.20 17:03
0 0

Анало говнет пишется раздельно 😄
Я про Эльбрус
Не родился ещё такой анал, в который этот Эльбрус....
Ну, вы поняли.

Я про Эльбрус, а не про налоговые льготы для IT.
А вообще хорошо, жму руку плюсом 😄
19.08.20 14:09
1 1

Ну, что вы!
А налогов нет
19.08.20 13:33
0 6

Аналоговнет.
Анало говнет пишется раздельно 😄

- От других.
Ну да. От макоса. От линукса - ничем, а от макоса ещё как отличается-то. Прям начиная с 70-х годов и отличается.
Аналоговнет.

Эльбрус например
(голосом Лолиты и Цекало.)
- Эльбрус - отличная технология!
- От других.
19.08.20 12:27
1 11

Ну, справедливости ради, есть и отличные технологии. Мало и дорого, но есть. Эльбрус например.
19.08.20 12:22
4 3

Ну вообще то насколько я знаю от Дуюнова они отказались так как мотор нетехнологичен.
А во вторых наиболее грамотно и развернуто о перепетиях этого электромобиля на Дроме написано не так давно.
19.08.20 12:05
0 4

Развитие электротранспорта идёт вразрез с интересами Сечина. Вангую, что этой теме не дадут развиваться в России.
19.08.20 12:03
5 1

на Тесле ездит
так вот зачем ему пуховичок. На тесле же не стоит дизельного обогрева.
19.08.20 13:50
0 1

Сечин настолько тупой, что поймет значение электротранспорта как могильщика нефтянки только тогда, когда обнаружит, что он сам на работу уже 2 года как на Тесле ездит
19.08.20 13:44
1 5

Да, других причин нет.
Зато как всё попрёт после Сечина!
19.08.20 13:19
0 1

это такая многоходовочка. Когда все поймут, что ёмобиль (очередной) -- анало-говнет -- сказать "ну вот, сами видите, надо продолжать жечь нефть и отмораживать сибирскую язву в вечной мерзлоте"
19.08.20 13:18
3 1

Для справки, средний расход энергии Теслы модель три, 160 ватт часов на километр. И для того, чтобы сия пердота Зетта могла проехать 180 километров на 10 киловатт часах её транспортный КПД должен быть в три раза выше, чем у Теслы. В три.
Не совсем понял этот пассаж. Человек сравнивает 4,7-метровый седан массой 1800 кг с электротабуреткой массой килограммов 700. Почему у табуретки не может быть (теоретически) расход 55 Вт*ч/км?
19.08.20 11:59
1 16

А много и не нужно. 4 колеса на хороших подшипниках. Если машина уже набрала скорость, то 198Н вполне обеспечит ее равномерное движение по идеальной плоскости.
20.08.20 17:22
0 0

скафандр с огреванием
чем огревать собираешься камнем, дубиной или пустым мешком из-за угла?
19.08.20 23:46
0 1

Значит, всё ещё лучше 😉
19.08.20 16:49
0 0

Странная, кстати, цифра 60%.

"Электродвигатель Tesla model S имеет КПД – 95%.
Трансмиссия Tesla model S также очень проста и представляет собой одноступенчатый редуктор с КПД 98-99%."

А если всю цепочку считать, то:

"Таким образом, общий КПД цепочки исходное сырье — электростанция — электромобиль около 30%."
19.08.20 16:45
0 0

В заглавном посте было написано. За достоверность не ручаюсь.
КПД электромобиля в среднем около шестидесяти процентов
19.08.20 16:18
0 0

И если вспомнить про КПД (скажем, 60%)
Откуда вы взяли 60%?
19.08.20 16:16
0 0

55 Вт*ч/км = 198 Н, что примерно равно весу 20-килограммовой гири. Реально очень немного, чтобы катить машину.
И если вспомнить про КПД (скажем, 60%), то остаётся тяга 12 кгс.
Много это или мало?
Возьмём сферическую тележку массой 500 кг с колёсами радиусом, например, 30 см, которая едет в вакууме на идеальных шинах по идеальному покрытию (коэф. трения качения 0,006).
Тогда тяга, необходимая, чтобы тянуть тележку: F = 500*0,006/0,3 = 10 кгс.
Так что в идеальном мире всё не так плохо 😉
19.08.20 16:04
0 1

Pеально очень немного, чтобы катить машину.
Это так, вот они и тестируют мега-мили на плоском стадионе по кругу. А когда начинаются спуски, под"ыемы, колдо-(Ё)-бины, встречный ветер, запотевание-отпотевание стекол, обогрев-кондиционер, шкаф на крыше, "а вдруг мне тещу с детьми из аэропорта забрать" -- вотэтовсе -- начинается жопа. 😒
19.08.20 15:43
0 2

Кондиционеры и развлекательные системы
надо к каждой машинке прилагать скафандр с огреванием или охлаждением, чтобы зря воздух в пустой консервной банке (об"емом в 10 р больше, чем об"ем чела) не гонять и не кондиционировать. И звук-развлечение пускать в наушники. Постой-ка, а такая технология ((наушники)) даже существует. 😄
19.08.20 15:34
0 1

"Кондиционеры и развлекательные системы в каждом кроссовере оставались выключенными во время теста — вся мощность использовалась только для поддержания движения. При этом в соответствии с правилами всё время оставались включенными дневные ходовые огни. Средняя скорость движения составила 29–31 км/ч."

Это получилось около 6 кВт*ч на 100 км при обычных 15. Любопытно.
19.08.20 15:03
0 1

55 Вт*ч/км
Чтобы не утомляться такими сложными единицами, как Вт*ч/км:

Вт*ч = 3600 Вт*с = 3600 Дж
Дж/км = Дж/1000 м = 0,001 Н

Вт*ч/км = 3,6 Н

Что, кстати, имеет физический смысл средней силы сопротивления движению автомобиля.

55 Вт*ч/км = 198 Н, что примерно равно весу 20-килограммовой гири. Реально очень немного, чтобы катить машину.
19.08.20 15:02
0 3

Пару дней назад была новость, что три самых обычных электрокара Kona Electric проехали на своих 64 кВт*ч батареях больше 1000 км (1018,7, 1024,1 и 1026 соответственно). В эко-режиме, естественно. В обычном режиме они проезжают в 2-3 раза меньше.
19.08.20 13:53
0 0

Правильное решение было, зря от него отказались.
И правда. Ну нафиг, пойду я отсюда.
19.08.20 13:43
0 3

А я уже решил, что у меня проблемы с арифметикой.
Правильное решение было, зря от него отказались.
19.08.20 13:22
0 4

55 ватт
это на километр. На 100км это 5,5 кВт.
19.08.20 13:20
0 1

Вы уверены? 55 ватт - это 0,055киловат, а никак не 5.5.
5,5 кВт*ч/100 км = 55 Вт*ч/км
19.08.20 13:19
0 3

10 делим на 1,80
Вы уверены? 55 ватт - это 0,055киловат, а никак не 5.5.
19.08.20 13:17
2 0

И в итоге реальное потребление Зетты будет каких-нибудь 7 кВт/100 км

То есть в 12 раз больше заявленного "в неизвестном науке "эко-режиме", если я правильно посчитал?
Нет, вы неправильно посчитали.
Заявлено 5,5 кВт*ч/100 км.
Реально вполне может быть 7-8 кВт*ч/100 км.
19.08.20 13:15
0 4

Можно сравнить не с Теслой, а например с фольксвагеновской электрической микролитражкой VW up!. Размеры и масса примерно сравнимы.
Нет. Если верить заявленным ТТХ, то UP примерно в 2 раза тяжелее.

Представить что российские инженеры сделали в два раза более эффективный движок чем немецкие у меня не получается, сорри
Я, так же как и вы не знаю, что сделали российские инженеры. В моём посте речь шла о том, что автор как-то вывел 150% КПД, сравнивая машины, которые различаются по массе в 3 раза.
19.08.20 13:09
1 10

А 150 Вт*ч/км расходует Тесла 3
И? Вы не видите разницу между между 150 и 48? Значит я все-таки правильно посчитал. А я уже решил, что у меня проблемы с арифметикой.
19.08.20 13:05
6 0

Нет.Обоснуйте. 10 000/15 =
Обещается 10 кВт ч на 180 км. 10 делим на 1,80 - получаем 5,55 кВт ч на 100 км.
В реальных условиях обещается 130-140 км. 10 делим на 1,35 - получаем 7,4 кВт ч на 100 км.
19.08.20 13:04
0 5

Потому что 48 Вт*ч/км расходует самокат.
А 150 Вт*ч/км расходует Тесла 3 массой 1700 кг.
19.08.20 12:59
0 4

Нет.
Обоснуйте. 10 000/15 =
19.08.20 12:58
0 0

И 180 км пробега Зетты- это в неизвестном науке "эко-режиме".
С горки.
19.08.20 12:57
0 4

Е-ап в несколько раз тяжелее Зетты.

Снаряженная масса 1215 кг
Полная масса 1500 кг
19.08.20 12:56
0 7

Почему у табуретки не может быть (теоретически) расход 55 Вт*ч/км?
Потому что 48 Вт*ч/км расходует самокат.
19.08.20 12:52
7 5

Для справки, средний расход энергии Теслы модель три, 160 ватт часов на километр. И для того, чтобы сия пердота Зетта могла проехать 180 километров на 10 киловатт часах её транспортный КПД должен быть в три раза выше, чем у Теслы. В три.Не совсем понял этот пассаж. Человек сравнивает 4,7-метровый седан массой 1800 кг с электротабуреткой массой килограммов 700. Почему у табуретки не может быть (теоретически) расход 55 Вт*ч/км?
Можно сравнить не с Теслой, а например с фольксвагеновской электрической микролитражкой VW up!. Там самая маленькая батарея объемом в 18,7 kWh. Пробег на ней обещают как раз 160 км. Размеры и масса примерно сравнимы.

Представить что российские инженеры сделали в два раза более эффективный движок чем немецкие у меня не получается, сорри
19.08.20 12:49
7 10

если я правильно посчитал
Нет.
19.08.20 12:48
0 5

И в итоге реальное потребление Зетты будет каких-нибудь 7 кВт/100 км
То есть в 12 раз больше заявленного "в неизвестном науке "эко-режиме", если я правильно посчитал? То есть по факту оно в "обычных" условиях на таком аккумуляторе проедет 15 километров???
19.08.20 12:45
9 0

электротабуреткой массой килограммов 700
Там вообще цифра в 500 кг звучала.
И 180 км пробега Зетты- это в неизвестном науке "эко-режиме". А 15 кВт на 100 км Теслы 3 - это в обычных условиях.
И в итоге реальное потребление Зетты будет каких-нибудь 7 кВт/100 км. Ничего сверхъестественного, вроде.
19.08.20 12:19
2 9

Да надо все подобное на "ё-" называть.
ё-мобиль, ё-смартфон, ё-вакцина, ё-база на Марсе.
А можно и шире:
ё-выборы и внесенные ё-поправки Конституцию (ё-Конституция). Успешно заседает ё-Дума.
а в Хабаровск едет ё-врио, ё-шпионы бороздят просторы вокруг соборов, а ё-воины сидят по санаториям.
19.08.20 11:45
1 23

Да надо все подобное на "ё-" называть.ё-мобиль, ё-смартфон, ё-вакцина, ё-база на Марсе.
А можно и шире:
ё-выборы и внесенные ё-поправки Конституцию (ё-Конституция). Успешно заседает ё-Дума.а в Хабаровск едет ё-врио, ё-шпионы бороздят просторы вокруг соборов, а ё-воины сидят по санаториям.
Статью 35 Конституции РФ "Право частной собственности" называть "Ё-моё"...
Ну, не саму статью, а когда на неё приходится ссылаться...
19.08.20 17:20
0 2

костлявой палкой по заднице Чуйствую, здесь путаница)
Палка из берцовых костей матерщинников.
19.08.20 17:15
0 2

костлявой палкой по заднице Чуйствую, здесь путаница)
у нее палка была кривая, с сучками зашкуренными, но все равно торчащими. Оч больно
19.08.20 15:45
0 0

костлявой палкой по заднице
Чуйствую, здесь путаница)
19.08.20 15:43
0 2

японский городовой
это уже для прадеда. Мой дед был 26 года 😄 Прабабка была староверкой и не ругалась даже псевдо-матом. Только костлявой палкой по заднице лупила (это верой было дозволено, в отличие от мата)
19.08.20 15:36
0 0

мой дед ругался "яп!...онский бог!"
был еще и японский городовой.
19.08.20 15:04
0 1

А чтоб никто не догадался!
мой дед ругался "яп!...онский бог!" Когда я был мелкий, то думал, какой такой японский бог, и почему он ругательный.
19.08.20 13:48
0 0

господин ё-ПЖ.
19.08.20 13:43
0 0

Бородатенькое:

Классификация российского е-бизнеса:
1. Вы-е-бизнес.
2. На-е-бизнес.
3. У-е-бизнес.
4. Съ-е-бизнес.
19.08.20 12:56
0 3

Так обычный российский бизнес на букву е - на е-бизнес.
P.S. Ожидаемый вопрос - почему тогда буква ё? А чтоб никто не догадался!
19.08.20 12:55
0 0

и префикс "на" тоже не помешает...
19.08.20 12:45
0 7

Да надо все подобное на "ё-" называть.
Ёбнулённый?
19.08.20 12:40
1 6

у вас во всех этих словах буква "б" пропущена
19.08.20 11:56
0 21
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3767
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6