Реально быстрая зарядка электромобиля?

Запас хода в 1000 км и зарядка за 5-8 минут. GAC Aion V EV с графеновой батареей готов совершить революцию на рынке?

Китайская компания GAC показала на выставке Technology Day грядущий электромобиль Aion V EV, который в первую очередь впечатляет своей быстрой зарядкой.
Запас хода в 1000 км и зарядка за 5-8 минут. GAC Aion V EV с графеновой батареей готов совершить революцию на рынке?

Пока многие мировые бренды только обещают, GAC уже демонстрирует автомобильную зарядку, способную кардинально изменить ситуацию на рынке. По заявлению производителя, в зависимости от версии для зарядки от 0% до 80% будет достаточно 16 или даже всего 8 минут!

Демонстрация касалась кроссовера Aion V EV, который выйдет на рынок уже осенью. Феноменальных показателей удалось добиться благодаря использованию графеновых аккумуляторов.

Если говорить подробнее, то модификация Aion V EV 3С с батареей, обеспечивающей запас хода в 500 км, сможет заряжаться с 0% до 80% за 16 минут, а с 30% до 80% — всего за 10 минут. Модификация Aion V EV 6С сможет похвастаться показателями 8 и 5 минут соответственно, предлагая запас хода до 1000 км.

Во время демонстрации зарядное устройство показало мощность 481 кВт. При этом GAC утверждает, что такие показатели никак не сказываются на надёжности аккумулятора, и он должен обеспечить до 1 млн пробега, правда, при комнатной температуре. (Отсюда.)

Зарядка за 8 минут и запас хода до 1000 километров - это очень интересно, да. Но показы на выставке - это одно, а реальная эксплуатация - совсем другое. Подождем, когда появятся в продаже и когда станет известно реальное положение дел.

Комментарии 269

500 КВт!!!
Вы только подумаёте, какие мощности должны быть подведены к такой заправке, чтобы заряжать одновременно хотя бы с десяток автомобилей...
Где взять столько електртсва???
05.08.21 11:47
0 0

Развели опять холивар.
Для города электромобиль это норма будет. А как чуть дальше "за МКАД" - все грустно.
Вон знакомый взял себе Теслу Эску. Подмосковный город. До Москвы от нас 70 км. Так ему хватает впритык сгонять в Москву и обратно с учетом пробок и пары заездов по делам. Все.
Он, конечно, очень доволен, это была его мечта. Да и он реально очень мало ездит, о чем он и говорит. С его слов - если у вас пробег в день где то 250, есть где заряжать и совсем не нужно ездить "на дальняк" - электрички отличная тема. А это основная масса городских жителей.

А у меня пробеги в год - от 40К плюс много дальних поездок. Я в день легко 500+ могу накатать. Я бы рад электричку взять - да понимаю что это пока и очень дорого и неудобно. Но поглядим года через 3-5.
04.08.21 13:59
0 2

Так это инфраструктуры всего лишь проблема, а не технологии.
И эту проблему прекрасно _уже_ решают во многих странах. Будет много электричек - построят станции даже в деревне тутуево, и провода протянут. Продавцы - они такие.

Естественно. Я и говорю - посмотрим через несколько лет.
Делают то, что выгодно. И пользуются массово тем, что и выгодно, и удобно. Пока ждемс.

И пока еще есть огромная проблема цены на все это безобразие

А в реальности запас хода 200 км а в мороз 50 км.)
04.08.21 12:52
0 0

Уверен, на Али можно найти зарядки и помощнее.
04.08.21 00:05
0 5

Баян в этой теме.
03.08.21 22:03
1 1

Баян в этой теме.
бОян, если уж на то пошло.
04.08.21 05:27
3 0

Вот от этого же производителя моделька. Живой отзыв.
"Где-то я уже это видел..."
04.08.21 10:12
0 1

Нет, именно бАян.
04.08.21 23:54
0 0

Нет, именно бАян.
Неа
05.08.21 17:18
0 0

Как это скажется на зарядке телефонов и т.п. гаджетов?
Можно будет зарядить телефон за 5 секунд дней на 10?
03.08.21 21:27
0 1

Зарядки, электровозы... Все это вчерашний день.
Не стоит гоняться за тлетворным развращенным Западом.
В нынешних условиях приходит пора советскому паромобилю на собственных дровах:
03.08.21 17:40
1 2

Мне больше нравится концепция автомобиля на газированной воде с сиропом из "Незнайки".
03.08.21 19:28
0 7

автомобиля на газированной воде
Это уже только при коммунизме.
04.08.21 10:13
0 1

Это, кажись, не паромобиль, а газогенераторный (ДВС на угарном газе, получаемом из дров).
04.08.21 11:00
0 0

1000 км - это уже серьёзно!
03.08.21 16:04
0 0

В Берлине в прошлом году четверть всех новых зарегистрированных машин были на электромоторе.
Сосед несколько лет назад сменил свою 3ю дизельную BMW на гибридный Пассат. Вроде доволен. Пришлось ему собирать согласие владельцев квартир на установку зарядки на его парковочном месте. У нас к счастью для него всего 11 квартир в доме. Заплатил за установку порядка 4К евро. Заряжаться от городских довольно дорого.

Насколько я помню Берлин до 30 года собирается перевести весь городской автопарк на электричество. Интересно когда окончательно запретят дизельные машины. Пока есть ограничения только на нескольких улицах
03.08.21 16:01
0 1

Интересно когда окончательно запретят дизельные машины.
"Европейская комиссия определилась с климатической политикой в странах ЕС: с 2035 года купить машину с двигателем внутреннего сгорания станет невозможным."
shorturl.at
03.08.21 19:28
0 1

Интересно когда окончательно запретят дизельные машины. "Европейская комиссия определилась с климатической политикой в странах ЕС: с 2035 года купить машину с двигателем внутреннего сгорания станет невозможным."shorturl.at
Купить понятно, интересно когда запретят использовать уже купленные. Сейчас на них просто конский налог, но пока ещё не очень большой, но думаю, что через несколько лет запретят на них въезжать в города
03.08.21 19:37
0 0

Сейчас на них просто конский налог, но пока ещё не очень большой, но думаю, что через несколько лет запретят на них въезжать в города
Берлин (с Ноября 2019)
Бонн (пока не утверждено)
Дармштадт (с Июня 2019)
Эссен (пока не утверждено)
Франкфурт (пока не утверждено)
Гельзенкирхен (пока не утверждено)
Гамбург (с Июня 2018)
Кёльн (пока не утверждено)
Майнц (предусмотрено с 1 Октября 2020, но пока не введено)
Штутгарт (с Января 2019 для транзита, с Апреля 2019 для жителей)
04.08.21 10:38
0 0

Считал когда-то для интереса - способна ли Москва справиться с переходом на электромобили.

По официальным данным - "Выработка электроэнергии в Московской энергосистеме за 2020 год составила 65729,7 млн кВт∙ч".
Что составляет что-то около 200 ГВт*ч в сутки.
Пусть в Москве 5 миллионов автомобилей, из них 1 млн - электро. Ежесуточный пробег - 25 км, расход в сутки - 4 кВт*ч. Итого на 1 млн - 4 ГВт*ч в сутки. А сейчас производится - 200 ГВт*ч.
03.08.21 15:14
0 6

расход в сутки - 4 кВт*ч
4 киловатт часа? Это как электрочайник кипятить 2 часа? Вы ничего не перепутали?

Средний расход электромобилей - 15-25 кВт*ч/100 км.

расход в сутки - 4 кВт*ч4 киловатт часа?
Это как электрочайник кипятить 2 часа? Вы ничего не перепутали?
Так говорят разные сайты интернета по поводу расхода на 100 км - порядка 15 кВт*ч. А вот какой средний пробег по Москве - не знаю. Если и правда 25 км, то 4 кВт*ч - правильная оценка.
04.08.21 03:10
0 0

Удивлен, что это еще не выложили тут. Местами нудновато, но мне было очень интересно. Кому лень смотреть экскурс в историю, можно перемотать в конец, на 9 главу.
03.08.21 15:13
0 3

Тоже подумал про эту документалку сразу.

Удивлен, что это еще не выложили тут. Местами нудновато, но мне было очень интересно. Кому лень смотреть экскурс в историю, можно перемотать в конец, на 9 главу.
Не назвал бы это документалкой, скорее "компотом дезинформации"

Это не документалка, это набор переработанных мифов о вреде электричества и пользе теплой, ламповой нефти.

Сделайте свой компот с разоблачениями)))

Вы просто не смотрели, иначе не несли бы чушь) Потому что автор нигде в ролике не говорил, что электромобили плохие, а бензиновые хорошие.

Сделайте свой компот с разоблачениями)))
Зачем? Я стараюсь заниматься темами в которых разбираюсь

А, значит вы дипломированный специалист в истории, экологии, автомобилестроении, производстве и утилизации аккумуляторов?

Дык это-ж китайские км, кВтч и минуты 😄
03.08.21 15:00
0 7

Дык это-ж китайские км, кВтч и минуты 😄
Ага, создатели фонариков на 5000 люменов и мини колонок на 3000 ватт представляют.
03.08.21 16:33
1 8

Ага, создатели фонариков
Выброси все китайское вокруг себя прям сейчас и насладись результатом.
03.08.21 16:47
3 3

Выброси все китайское вокруг себя прям сейчас и насладись результатом.
Это как если тебе скажут, что воздух загрязнён выхлопами, а ты в ответ: " Переставай дышать прямо сейчас и насладись результатом"
03.08.21 17:47
1 5

а ты в ответ: " Переставай дышать прямо сейчас и насладись результатом"
Я не перестаю дышать. У меня респираторы, фильтры, и куча лекарств есть.
03.08.21 19:09
1 1

Выброси все китайское вокруг себя прям сейчас и насладись результатом.
Я стараюсь. Особенно по отношению к "китайским" брендам моё отношение по умолчанию что это все - токсичный мусор, основная цель которого - отравлять среду обитания.
04.08.21 01:06
0 0

Это не так интересно, как кажется, на самом деле.
Если на дальняк не ездить, то батареи на 300-400 км хватает для быта за глаза. Плюс основная зарядка ночью, когда быстрая не нужна ну вообще никак.

Такие быстрые зарядки нужны только на промежуточных остановках на дальняке, и то в большинстве случаев остановка на 8 минут (этот GAC) или на 25 (Тесла) особой разницы не сделает (учитывая расстояние одного прогона в 500 или 1000 км)

Я не фанат тесла, просто ну вот к бытовой реальности все эти 8 минут смысла особого не имеют. Хотя не может не радовать, что прогресс идет
03.08.21 14:51
2 5

Тесла в США давно уже 250 кВт зарядки ставит. При средней батарее в 80 - где-то 20-30 минут на полный заряд и получается. Это на обычных литий-ионных батареях без всякого графена.
03.08.21 13:40
0 5

если б толmко оно всегда на 250 заряжалось, а на деле-то в начале и в конце - сильноменьше и чем больше заряженность батареи тем медленнее зарядка. в итоге зарядка даже от 10% до 100% занимает по часу и дольше.

Так же не забываем что очень многие просто не в стостояии дотянуть до 250 кВ даже, подавляющее большинство Model S и X в частности.

Накладываем на это поток желающих и получаем вот такие прелести на выходе: twitter.com

Не зря Маск в Apple засобирался 😄
03.08.21 13:20
0 0

Не зря Маск в Apple засобирался 😄
Huh?
03.08.21 16:40
0 0

Из контекста понял, что будет обзор. )
03.08.21 13:02
0 3

будет обзор. )
Ждем-с!
03.08.21 13:05
0 0

Уже второй год обзор Теслы ждем

У китайцев уже есть электромобили, уверенно уделывающие Теслу (по крайней мере так выглядит в тест-драйвах).
Проблема в том, что продаются они только в Китае и гарантия с сервисом, соответственно, действуют только на территории Китая.
03.08.21 12:58
1 1

Проблема в том, что продаются они только в Китае и гарантия с сервисом, соответственно, действуют только на территории Китая.
При современной надёжности и сроке службы в три года гарантия - не особо нужна.
А сервис мужики в гаражах обеспечат.
03.08.21 22:57
0 0

где-где, а теслам гарантия очень нужна, у меня жигули (ну ладно, ваз 2112) меньше ломались
04.08.21 09:42
0 0

где-где, а теслам гарантия очень нужна, у меня жигули (ну ладно, ваз 2112) меньше ломались
Ну так продавай свою Теслу. И слушай дальше свои «Валенки». А, нет, пардон, катайся на «неломающихся» Жигулях
04.08.21 10:40
0 2

ну "жигули" всё же ездят совсем не так как тесла, поэтому теслу оставляем и терпим, "жигули" продали. Теперь благо тесла сервисцентр открыла - стало терпимее, раньше за каждым чуть более серьёзным ремонтом - три часа езды в одну сторону.

И таки да, одн утеслу пришлось вернуть как lemon, после того как она провела в сервисе 50 дней за первые три месяца.
04.08.21 20:04
0 0

Вообще-то, с такой инфраструктурой, время зарядки - вообще не критично.
Припарковал машину дома - она заряжается. Пусть 8 часов, Да хоть 10 - ты всё рано дома.
Даже 450 км - хватит на неделю, даже зимой.

Хорошо, если бы были парковки и дороги для машин на автопилоте: приехал на работу, вышел, машину отправил на недорогую парковку в другом конце города.
Выходишь с работы с 7? Ставишь в приложении время, машина по пробкам вычисляет, во сколько надо выехать с парковки, выезжает, и показывает тебе в приложении, когда она будет. Ты вышел - сел в машину - поехал домой.

Не удивлюсь, если этот кейс первыми реализуют китайцы.
03.08.21 12:58
5 6

Вообще-то, с такой инфраструктурой, время зарядки - вообще не критично.
Припарковал машину дома - она заряжается.
Классно, когда куда бы ты не приехал - везде у тебя дом...
Даже 450 км - хватит на неделю, даже зимой.
... и когда вся твоя страна ограничивается мкадом.

Припарковал машину дома - она заряжается. Пусть 8 часов, Да хоть 10 - ты всё рано дома.
А те, кто живёт в многоэтажках, надо полагать, будут парковать машины в квартирах.
03.08.21 13:17
0 7

Припарковал машину дома - она заряжается.
Для частного дома оно может быть так и есть, а что делать городским жителям?
Только не надо про общественный транспорт, от меня до ближайшего супермаркета нет ни одного маршрута, и даже если бы был - как закупаться на неделю за 1 раз? Так что я буду ездить на машине с ДВС, до тех пор, пока электокары не станут обязаловкой, или пока не появится возможность в любой момент заправить машину за адекватное время, и заметьте, в любом населённом пункте или на трассе каждые 30-50 км.
Ах, вы говорите 8 минут? А теперь вопрос как зарядить 100 машин в час, как это делает обычная заправка, где на одну машину тратится менее 5 минут?
03.08.21 13:30
0 1

А те, кто живёт в многоэтажках, надо полагать, будут парковать машины в квартирах.
Что-то мне кажется, что к тому моменту, когда такие машины смогут позволить себе хотя бы половина "стандартных" жителей многоэтажек, существующие многоэтажки уже будут перестроены раза по два. Соответственно, с учётом новых реалий.

Для частного дома оно может быть так и есть, а что делать городским жителям?
Ну вот я примерно про это - "проблематика владения теслой в хрущовке".
Только не надо про общественный транспорт, от меня до ближайшего супермаркета нет ни одного маршрута
Вряд ли китайцы смогут помочь вам в решении проблем, вызваных идиотами в руководстве города. Ну, вернее - могут, но способом, для вас не очень приятным 😄
и даже если бы был - как закупаться на неделю за 1 раз?
Мне тоже стало лень таскать, даже до багажника. Заказываю всё тяжелое, остальное докупается, никогда больше 2-3 кг не выходит.

Что-то мне кажется, что к тому моменту, когда такие машины смогут позволить себе хотя бы половина "стандартных" жителей многоэтажек, существующие многоэтажки уже будут перестроены раза по два.
Эт вряд ли.

вышел, машину отправил на недорогую парковку в другом конце города.
Зашибись идея - уменьшить среднее количество перевозимых людей на одну машину с 1 до 0,5!
03.08.21 13:55
1 5

Эт вряд ли.
Чёйта? Средний срок жизни хрущёвок - 30 лет. Срок, через который семья у которой максимум перспектив - панелька, сможет купить новый электромобить - бесконечность.

А те, кто живёт в многоэтажках, надо полагать, будут парковать машины в квартирах.
А по-моему, выглядит не плохо:
03.08.21 14:28
0 5

Ну и что? Проблема же не в том, сколько людей в машине, а в том, куда их ставить.
Ну и плюс - на парковку они будут ехать против трафика, нагрузка на транспортную сеть не увеличится.
03.08.21 14:30
3 0

Зашибись идея - уменьшить среднее количество перевозимых людей на одну машину с 1 до 0,5!
Плюс к этому сдвинуть время формирования пробок в час пик на пару часов, когда все эти элетрокары попрутся с паркингов к местам работы. В таких раскладах есть шансы получить утренние пробки плавно переходящие в вечерние. Возможно с перерывом на обед.
03.08.21 14:35
1 0

450км - мне иногда на два дня может не хватить.
03.08.21 14:43
1 0

Раз в 5 лет люди переезжают. Но никто же не ездит все 5 лет на работу на фуре из-за того, что один раз им понадобится перевезти реально много вещей?

450км - мне иногда на два дня может не хватить.
И что? Езди на бензине/соляре/газе. 90% офисного народа 450 км хватит на неделю. Им хватит электрокара. С чего ты взял, что если электрокар - то прям всем в обязаловку?
03.08.21 15:05
0 4

90% офисного народа
Ну и плюс - на парковку они будут ехать против трафика
Да. Они ВСЕ будут ехать против трафика.

... и когда вся твоя страна ограничивается мкадом.
Недавно проехал от Николаева до Киева на одной зарядке, а провинциальная Украина совсем не МКАД. Зарядка около 40 минут. Чаще всего это как раз поесть. Благо зарядки обычно расположены в местах, где есть рядом поесть.

Рад за вас, но вы это к чему вообще? Мой комментарий был к математике про "450 км в неделю хватит всем". Хорошо что не 640 кБайт.

Проблема же не в том, сколько людей в машине
Проблема с личным автотранспортом - ИМЕННО в количестве людей в машине. Если бы все ездили автобусами, проблем с пробками и парковками не было бы в принципе.

Ну и общий расход энергии на доставку себя, любимого, в офис и из офиса - тоже удвоить. Красота!

на парковку они будут ехать против трафика
Вы по городу в час пик хоть раз ездили?
03.08.21 15:34
0 0

Недавно проехал от Николаева до Киева на одной зарядке, а провинциальная Украина совсем не МКАД.
Судя по роликам TSK.UA - ваша провинциальная Украина обеспечена инфраструктурой на порядок лучше, чем МКАД.

> Чёйта? Средний срок жизни хрущёвок - 30 лет.
А тебя не смущает, что самые последние хрущевки были построены 50 лет назад? И они стоят в городах сотнями до сих пор. И сносить в обозримой перспективе их никто массово не собирается (за исключением Москвы).

Средний срок жизни хрущёвок - 30 лет.
А тебя не смущает, что самые последние хрущевки были построены 50 лет назад?
Меня смущает, что в школах перестали объяснять значение слова "средний" и ваш долгосрочный 50-и летний оптимизм про перспективы семей в панельках.
И сносить в обозримой перспективе их никто массово не собирается (за исключением Москвы).
Глобус РФ уже есть или подарить?

Будет скорее так, что машинка сама согласует с остальными где ей будет ближайшая парковка до указанного времени. А может, и перепаркуется пару раз за время отсутствия хозяина.
А в более продвинутой версии еще успеет сделать пару доставок яндекс - еды, и на заработанные деньги зарядится и помоется 😄
03.08.21 17:11
0 3

Глобус РФ уже есть или подарить?
Ты не займай! Есть (и быть может по определению) только глобус Украины.

будут парковать машины в квартирах.
Начало уже положено 😄
03.08.21 17:45
0 1

Припарковал машину дома - она заряжается. Пусть 8 часов, Да хоть 10 - ты всё рано дома.А те, кто живёт в многоэтажках, надо полагать, будут парковать машины в квартирах.
В цивилизованных странах, регионах, городах уже по строительным кодам для новых многоквартирных домов парковки обязаны быть оборудованы зарядками. Я думаю процесс этот будет очень быстрым когда и существующие будут обновлять. Понятно не всех коснётся и т.п. но основную массу у кого есть парковковное место оборудуют очень быстро. А остальные- на публичных заправках.

На самом же зарядок можно наставить везде туеву хучу, в отличие от заправок.

Плюс думаю люди начнут шарить свои зарядки за деньги, почему нет? Я получил зарядку бесплатно когда их раздавали в новинку с тем что зарядка должна быть всегда в сети (но приватная) и я им обязуюсь все права на карбоновые кредиты отдать. Шаг очень небольшой для того чтобы человек, скажем, мог сделать свою зарядку публичной и если кому нужно мог у него заправитья заплатив, скажем, двойную цену электричества.

По сути каждый кто может у себя поставить зарядку может получить мелкий бизнес- мне кажется при распространении электротранспорта проблем с зарядками не будет.
03.08.21 18:15
0 2

Напрасно смущает: средний срок жизни хрущевок в 30 лет предполагает, что часть их должна быть снесена ДО этого срока. Фокус в том, что то, что начали сносить при Лужкове (с 2003о года) к тому моменту стояло БОЛЬШЕ 40 лет. А до этого момента в статистически значимых колчиествах их в РФ не сносили вообще.

А если посмотреть на "глобус России" вообще или мой НН в частности, то у нас хрущевки стоят уже лет 50 как минимум, а в среднем около 60. Но я затрудняюсь назвать хоть одно место, где в НН их снесли. А этих хрущевок на НН >1000 штук. Вы мне хотите сказать, что их расселят в следующие лет 20?

Напрасно смущает: средний срок жизни хрущевок в 30 лет предполагает, что часть их должна быть снесена ДО этого срока.
И? Вы не верите в это? Или что?
Фокус в том, что то, что начали сносить при Лужкове
Отставить глобус РФ. Хотите глобус Москвы?

Вы в курсе вообще, где дома этих и подобных проектов строили?

Вот я не понимаю спора ради спора. Ну очевидно ты ошибся, сказав, что средний возраст хрущевок = 30 годам. Их строили массово с 1956 года по 1971. Логично, что в РФ они стояли ну как минимум 40 лет до первых масштабных сносов в начале 2000-х, т.е. никаким боком не может СРЕДНИЙ их возраст быть меньше 40 лет.

> Вы в курсе вообще, где дома этих и подобных проектов строили?
В курсе в курсе. Еще раз даже в богатой Москве самые первые хрущевки стали сносить 40+ лет спустя, не говоря про другие города.

Простите что перебиваю, но каким образом ваши аргументы опровергают/подтверждают тезис Пафнутия? Я разделяю точку зрения Пафнутия, ибо:
- Сам факт обитания в многоквартирной панельке и всё вытекающее отпугнет от покупки электромобиля.
- Есть более дешевые способы тешить свое ЧСВ. Средне-статистический житель условной хрущёбы скорее купит Кирби/айфон в кредит, чем Теслу или любую другую электричку.
03.08.21 21:08
1 1

Речь-то не о "потешит самолюбие сейчас", а купит электричку через 30 лет, ибо другого выбора нет. И все это было сказано в контексте, мол какая разница что там с панельками, их еще 2 раза снести успеют, мол у Хрущеб срок средний жизни вообще 30 лет. И тут оказывается, что Хрущебы в массе своей будут жить лет 70-80+, а другие многоквартирки вообще за сотню лет. И тут возникает резонный вопрос, а как будет устроена зарядная инфраструктура лет через 30 в крупных городах РФ, потому что пейзаж-то не поменяется?
03.08.21 21:57
0 2

приехал на работу, вышел, машину отправил на недорогую парковку в другом конце города.
Оно уже.
Трамваем кличут.
03.08.21 22:55
0 4

Точка зрения понятна, но не принята.
Столетние многоквартирке в центре вообще не в ценовом диапазоне условного С.Ю. Белякова. Им и остальным владельцам элитных метров этот вопрос в принципе не итересен. Им и так авто к подъезду подают вымытое, заправленное/заряженное и с белковым автопилотом в комплекте.
Сколько там будет стоять ваша условная хрущевка - вообще не приципиально. Пока эргономика/экономика владения не перевесит выгоды/удобство обычной Приоры, будут ездить на Приоре. Хотя человечество сегодня жОстко обрушилось на проблему запасения и переноса электроэнергии, что к моменту, когда развалится последний ДВС, уж что нибудь придумает и с батареями и с быстрыми зарядками.
А все заявления про "запретим ДВС в 2035м" - это вниз, к визирю, чистая политика, почесать зеленых за ушкОм.
03.08.21 23:21
0 1

в 35-то в РФ точно нет, а вот в районе 50-го могут и запретить.
04.08.21 00:21
0 0

О чем разговоры? Возможно среднерасчетный срок жизни и был 30 лет, но реалии таковы, что этот срок уже превышен в два раза как минимум. Мне мягко говоря за 30, и хрущёвки были всегда. Они уже были построены и это были очень не новые дома.
В отличии от Москвы, в Риге нет никакой централизованной программы реновации (ну или мне об этом не известно). Эти хрущобы стояли, стоят и мне кажется будут стоять.
Мне это было никогда не понятно, но люди живущие в хрущобах делают там хорошие ремонты, покупают новые машины. Если цены электрокаров будут сравнимы с ценами бензиновых машин, они тоже будут появляться у подъездов хрущоб.
04.08.21 00:22
0 1

Вот я не понимаю спора ради спора.
Зачем вы тогда занимаетесь тем, чего не понимаете?
Их строили массово с 1956 года по 1971. Логично, что в РФ они стояли ну как минимум 40
Да я тебе уже раз пять намекнул, что стояли они не только в СССР! Они по всему соцлагерю построены были. И там их почти все снесли ещё лет 20 назад.
В курсе в курсе.
Меняйте курс, вас несёт на камни.

А те, кто живёт в многоэтажках, надо полагать, будут парковать машины в квартирах.
Вот так вот скептические извозчики не верили, что машинам хватит места в конюшнях.
Всё будет, но не сразу, а по мере необходимости. Вернемся к этому разговору через 10 лет, и посмотрим. Тоже мне, «технологическая революция» — пробросить медных кабелей к заправочным столбикам. Плитку перекладывать дороже, наверное. Как раз к тому времени уже все замостят, наверное, и нужно будет новые объемы финансов «осваивать»
04.08.21 10:48
0 0

А в более продвинутой версии еще успеет сделать пару доставок яндекс - еды
Эта более продвинутая версия называется "каршеринг". Если он за 20-30 лет сильно потеснит личные автомобили, это действительно поможет изрядно разгрузить города. И как раз за счет того, что машина большую часть времени будет ездить по делу, а не бесполезно занимать место на парковке или, что еще хуже, на пути на парковку.
04.08.21 10:52
0 0

> Да я тебе уже раз пять намекнул
Хорошая попытка, но опять нет. Во-первых, даже в ЭТОМ случае минимальное их время было в 35+ лет. Во-вторых, снесли далеко не всё и не везде. Вон там выше тебе человек их Риги говорит: "в Риге нет никакой централизованной программы реновации (ну или мне об этом не известно). Эти хрущобы стояли, стоят и мне кажется будут стоять." - Т.е. прошло 50 лет и всё стоит. В Таллине в 2014м году был лично - всё на месте.
Я конечно рад за Чехию, Словакию и частично ГДР с Венгрией, но в масштабе всего строительства - это даже не 10%.

Вот поэтому маленькая пост-Чернобыльская Беларусь и впиндюрила уже себе целую АЭС...
03.08.21 12:54
0 0

Чернобыль на Украине.
03.08.21 12:59
4 0

Чернобыль на Украине.
А пострадала сильнее от загрязнения Беларусь.
03.08.21 13:05
0 7

Чернобыль на Украине.
Новый - уже в РБ.

Беларусь и впиндюрила уже себе целую АЭС
Есть большие сомнения в её целосности...

Чернобыль на Украине.
Но последствия Беларусь ощутила очень даже.
03.08.21 13:07
0 2

Есть большие сомнения в её целосности...
Пока не фонит.

Новый - уже в РБ.
Не дай бог.

Пока не фонит.
- Вы меня на вранье не поймали!
- Когда поймаем, поздно будет
(с)

впиндюрила уже себе целую АЭС
Особенно забавно как их соседи бесятся - им хозяева запретили иметь АЭС, а Белоруссиии можно, она независимая.
03.08.21 16:10
7 7

им хозяева запретили иметь АЭС
А какие именно хозяева так делают?
а Белоруссиии можно, она независимая
О да, про независимость РБ легенды ходят.

О да, про независимость РБ легенды ходят.
Ну, с независимостью Минска от Вашингтона трудно поспорить. А совсем уж независимых государств у нас пока всего 2 на всем шарике. Ну, может Россия еще на четвертьнезависимость может претендовать. Да и независимость тех двух тоже весьма условна. Как сказал Пелевин, мы все держим друг друга за яйца.

Ну, с независимостью Минска от Вашингтона трудно поспорить.
Напомните мне, пожалуйста, какого числа Минск отключили от свифта? А потом поговорим, всем ли Вашингтон запрещает строить АЭС.
Так-то, если измерять независимость исключительно в направлениях, по которым страна кредиты хнычет, можно много чего наутверждать.

Как сказал Пелевин, мы все держим друг друга за яйца.
- Видишь, Петька? И у тебя .... в жопе, и у меня .... в жопе. Но есть НЮАНС. (с)

Ну тогда вот это либо не в ЕС либо кто-то опять пытается натянуть сову на глобус.

Вы не пытались думать не как раб, а как вменяемый? Может, проблема не в "хозяевах", а тупо в опасности проекта Игналинской?
Или, как в случае с РБ, в криворукости строивших объект, что и подтверждатся еженедельными внештатными ситуациями на нём?

Еще бы ЕС не потребовала ее остановить! Это же копия Чернобыльской АЭС, та же ущербная конструкция.
03.08.21 19:13
4 3

Напомните мне, пожалуйста, какого числа Минск отключили от свифта
Напомните мне почему от СВИФТа не отключили Путина? Типа, не очень-то и провинился? Или таки потому, что понимают, что это выстрел себе в ногу? Причем очень мощным дробовиком, врачи ногу не спасут

Напомните мне, пожалуйста, какого числа Минск отключили от свифтаНапомните мне почему от СВИФТа не отключили Путина? Типа, не очень-то и провинился? Или таки потому, что понимают, что это выстрел себе в ногу? Причем очень мощным дробовиком, врачи ногу не спасут
Не в ногу, а в путающуюся под ногами злобную болонку. Можно погладить, можно из дробовика, можно временно внимания не обращать.
03.08.21 23:52
1 0

Напомните мне почему от СВИФТа не отключили Путина?
Это в смысле вы верите, что продающий страну за валюту не зависит от того, кому он её продаёт?
Или таки потому, что понимают, что это выстрел себе в ногу?
Оспаде, и пенька по всему миру подорожает, что предвещает беды лютые.
Его прогнули недавно, если вы не заметили. Гопник спинным мозгом понял что сейчас его будут бить и начал торговаться. Отсюда решение проблемы хакеров и сп-2. Пока он ведёт себя так - никто ему ничего отрезать не будет.

какого числа Минск отключили от свифта?
Вертели мы ваш свифт 😄
В 2014 году Банк России запустил в тестовом режиме Систему передачи финансовых сообщений (СПФС), которая может передавать данные в формате SWIFT, однако не зависит от его каналов. В 2017 году СПФС заработала в полном объеме, осуществляя передачу сообщений о транзакциях в любых валютах. Первоначально она была предназначена только для внутрироссийских пользователей, но к апрелю 2021 года к ней подключилось более 20 белорусских банков, армянский Аршидбанк и киргизский Банк Азии. Также доступ к ней имеют дочерние структуры крупных российских банков в Германии и Швейцарии. Ведутся переговоры о расчетах по СПФС с Китаем. К настоящему времени в системе участвуют 399 пользователей.
В 2020 году ежемесячный трафик СПФС составил 2 млн сообщений, доля системы во внутрироссийском обмене финансовыми данными составила 20,6%, опередив SWIFT. При этом еще более половины внутрироссийских финансовых сообщений были переданы с использованием других каналов, в том числе "Сбербанк Finline".
В 2015 году аналог SWIFT запустил Китай - CIPS (аббревиатура от Cross-border Interbank Payment System, "Межграничная межбанковская платежная система" или China International Payments System "Китайская международная платежная система"). В отличие от SWIFT и СПФС она рассчитана только на транзакции в юанях.

Вертели мы ваш свифт
Дооо. Давайте я вам, человек, который всё знает но ничего не говорит, один из этих оборотов покажу: новость от прошлого месяца.
Что тут такого? Вроде ну закрывает какая-то частная контора линейку, ну и ладно. Вот только по маэстре ВЕСЬ сбшный "мир" ходит за границей. Так что вот ту карточку, что на фото, можешь засунуть себе в... Плашмя.
"Ну и пожалуйста, ну и не надо! Мне в Сызране хорошо", - ответила как обычно вата.

Что у вас там ещё? Чебурнетовый аналог свифт? Окай. А платежи за нефть по нему вам ненавистные пендосы отправят? А оккупанты-немцы за газ? Переводы между российскими банками интересны только российским же чинушкам - стыренное вывозить. А что вывозить-то?

как в случае с РБ, в криворукости строивших объект, что и подтверждатся еженедельными внештатными ситуациями на нём?
Таки лучше не писать на темы, в которых не разбираетесь)))

как в случае с РБ, в криворукости строивших объект, что и подтверждатся еженедельными внештатными ситуациями на нём?
Таки лучше не писать на темы, в которых не разбираетесь
Я бывший сотрудник курчатова. Времён СССР.
Хотите продолжать?

Я бывший сотрудник курчатова.
И что с того? Назовите какие такие крупные аварийные ситуации произошли на БелАЭС? Где там крупные косяки строителей или монтажников? Как у вас со знанием проекта ВВЭР-1200? Ядерщик? Хоть день в эксплуатации работал или только теория?

"В ходе первой демонстрации зарядное устройство показало мощность 481 кВт при 80% заряда. Когда зарядное напряжение достигло 855,6 В, ток достиг 562,8 ампер, помогая зарядить электромобиль за 4 минуты."

При таком напряжении и токе сечение кабеля более 250 кв.мм.

Медный кабель где каждая жила примерно 20 мм в диаметре ...
И блондинка которой нужно подключить ЭТО 😄
Или они предполагают зарядку как у робопылесоса - подъезжаем задом и втыкаемся разъемом в багажнике в нужный портал ?
Asr
03.08.21 12:48
1 8

При таком напряжении и токе сечение кабеля более 250 кв.мм.

Медный кабель где каждая жила примерно 20 мм в диаметре ...
Ну получается 8,9 мм диаметр. Но все равно неслабо.
03.08.21 13:01
1 0

8.9мм радиус.

Таки да.

Когда зарядное напряжение достигло 855,6 В, ток достиг 562,8 ампер, помогая зарядить электромобиль за 4 минуты."

При таком напряжении и токе сечение кабеля более 250 кв.мм.
Почему?
Для быстрой зарядки смартфонов USB-кабель какое сечение должен иметь?
03.08.21 17:32
0 1

Радиус или диаметр - в данном случае не столь важно. Хрен такой проводок согнешь в любом случае. Тут не блондинке, а тяжелоатлету пистолет в горловину вставлять тяжко будет
03.08.21 17:36
1 0

Я так понимаю там с каждого бока по пластине должно быть... Или на бамперах.
03.08.21 18:26
0 0

Ну он же многожильный, относительно гибкий.
03.08.21 19:08
0 3

Ну он же многожильный, относительно гибкий.
можно еще проводки в тефлоновые трубки, чтобы скользили провода внутри при изгибе друг отн друга. Короче, простая инженерная задача 100 давности 😄
03.08.21 22:28
0 2

Для быстрой зарядки смартфонов USB-кабель какое сечение должен иметь?
AWG22 будет достаточно? Ну AWG20 с запасооооом.
04.08.21 11:19
0 0

И как считаем ? Математику забыли ?

Пи*D^2/4=250 -> D =Корень(4*250/Пи) = 17,84 мм

Это радиус будет около 10 мм

А в реальности - такой кабель 2-жильный в сечении будет где-то 3*6 см. Почти со спичечный коробок. И вес соответствующий. И на изгиб будет как лом 😄
Asr
04.08.21 16:21
0 0

QC4.0 - обещано что за 15 минут подзарядит акку емкостью 2.75Ah на 50%
Т.е. за 15 мин нам надо прокачать 1,375Ah, что дает нам примерно 5,1 Вт*ч для 3,7V акку
Ток при такой мощности не превысит 1.5 А

Даже если брать QC5,0 с их 100+Wt зарядками - ток вряд ли превысит 5А, для которого достаточно 24AWG
Asr
04.08.21 17:10
0 0

Причем, не просто 500кВТ, а 500кВт за 8 минут ....
Т.е. потребление где-то 3,5 мегаватт/час
Личную АЭС к каждой парковке ?
Asr
03.08.21 12:40
6 2

500кВт за 8 минут
Вы забыли не только математику, но и физику.
03.08.21 13:03
0 8

В джоулях считайте 😄
03.08.21 13:12
0 0

В каком месте?
В статье видим что зарядное потребило почти 500кВт, время зарядки составило 8 минут.
Если в течение часа будет непрерывный заряд разных авто (как и происходит на обычной заправке - один отъехал, другой встал к колонке) - сколько будет потребление за час ?

Если говорите что кто-то неправ - поясняйте.
Asr
04.08.21 16:26
0 0

Вот мужик, живет в Китае, описывает покупку электромобиля, там в постах есть замеры некоторые по запасу хода. Удивляет подход к сервису приобретения авто, прям завидно!
АПД: ниже уже написали об этом.
03.08.21 12:37
0 2

Класс, а в наших автосалонах больше 100 тысяч (к примеру) хрен оплатишь, вот и снимаешь в банкоматах несколько дней или заказываешь в банке, потом везёшь в салон...
03.08.21 14:49
0 2

Потому что при онлайн переводе процентик себе берет свифт. Тесть прошлой осенью покупал авто. Ему прямо сказали- будешь переводить деньги, авто будет дороже на 1,5-2,5 тысячи, не помню уже. Он выбрал удобство и не стал ездить с деньгами по городу.
Разве не у всех так? Тупо отказываются и все?

Зарядка за 8 минут и запас хода до 1000 километров - это очень интересно, да
Без цифры количества циклов перезарядки, которые выдежит батарейка - нет. Не интересно.

500 киловатт зарядка - это серьезно. Это дома точно не зарядишь.
03.08.21 12:32
0 0

Да и 50 киловатт далеко не в каждый дом заведено.
А ещё вопрос - откуда эти киловатт брать?
03.08.21 12:36
0 2

А бензин вы дома держите? Дома три фазы и 32А - за глаза. 500 кВт это на трассе хорошо, потому как на скорости под 200 км/ч 1000км пробега превращается в 250-300... А тут заехал, кофейку попил, на 300р заправился и дальше полетел.
03.08.21 12:54
1 2

А бензин вы дома держите? Дома три фазы и 32А - за глаза. 500 кВт это на трассе хорошо, потому как на скорости под 200 км/ч 1000км пробега превращается в 250-300... А тут заехал, кофейку попил, на 300р заправился и дальше полетел.
А вдоль всех трасс протянуты ЛЭП под эти нужды? Или электричество бензовозами (ой, электровозами) подвозить будете?
03.08.21 23:54
0 0

Скажем так, довольно часто пересекают. Логично иметь рядом и подзарядные станции. Одну-две точки может иметь и обычная АЗС.
04.08.21 00:46
0 0

Реально быстрая зарядка электромобиля
- это
03.08.21 12:32
0 11

Реально быстрая зарядка электромобиля - это
В "Занимательной физике" Перельмана считалась энергоемкость молнии. Оказалось так, копейки. Несмотря на всю зрелищность.
03.08.21 12:43
1 2

док Эммет Браун одобряэ
03.08.21 12:56
0 4

копейки
Тем не менее авто прожигает не хило.
03.08.21 12:56
0 0

Тем не менее авто прожигает не хило.
Мощно, но слишком кратковременно.
03.08.21 13:14
0 0

Мощно, но слишком кратковременно.
"Реально быстрая зарядка"
03.08.21 13:44
0 3

док
- голова! Ему палец в рот не клади. Он знает за электромобили
03.08.21 14:31
0 1

Делал быструю зарядку, когда это еще не было мейнстримом.
05.08.21 16:16
0 0

А теперь вопрос - вот в доме 300 квартир, м допустим 200 электромобилей, которые через день-два надо заряжать, т.е нужно иметь хотя-бы два десятка зарядных станций. Запланировать такое - не проблема, только стоить это будет +300$ к стоимости квадратного метра жилья. Построить же зарядную станцию с нуля практически невозможно, чисто по техническим причинам.
03.08.21 12:29
2 2

Если продолжать, то становится непонятно - нафига они в машины ДВС впихивали вообще? Бензин почти никто не производит, заправок нет нигде...
Так бы и ездили на пару - вода и дрова, поди, везде есть.

Бензин лего хранить и транспортировать. Электроэнергию - нет. Нужно строить с нуля, что для уже имеющейся инфраструктуры часто невозможно.

Бензин лего хранить и транспортировать.
В условиях отсутствия инфраструктуры для этого? Никакой разницы с дровами, ага.
Электроэнергию - нет.
Производство одного и другого вы забыли сравнить. Интересно - почему...
Нужно строить с нуля
А тогда сеть заправок и логистику строили на базе уже существующего сенораспределения для лошадей чтоль?

В принципе, в начале 20 века была машина которая расходовала порядка 4л любой горючей жидкости и 1.5л воды на 100км, именно паровым двигателем с рекуперацией. Одну проблему не решил изобретатель, нельзя было предсказать в какую сторону поедет машина. Та было две ручки - ход и реверс.

03.08.21 13:07
0 1

которые через день-два надо заряжать
Ну не день-два. Средний ежедневный пробег даже в Москве - около 25 км. Средний запас хода у имеющихся электромобилей - километров 300-400.
Расход э/э на 100 км - где-то 20 кВт, на 25 км - 5 кВт. Если ночь заряжать - потребление меньше утюга или чайника.

Бензин лего хранить и транспортировать
Хранить - да. Но транспортировать?! ЛЭП стоит на порядок дешевле, чем любая система доставки бензина.
03.08.21 13:47
1 2

Средний ежедневный пробег даже в Москве - около 25 км.
Пхахаххаахаааааа

ЛЭП стоит на порядок дешевле
Да, если она построена вместе с городом, а что делать если нужная новая ЛЭП внутрь с
Садового, например?
03.08.21 14:15
1 0

Да, если она построена вместе с городом, а что делать если нужная новая ЛЭП внутрь с
Садового, например?
Вообще технически нерешаемая задача. Как вот ни в одном уже существовавшем на момент изобретения газопровода городе нет газовых плит - так и тут.

Еще его легко и удобно делить на части.
ddd
03.08.21 14:25
0 0

Хранить - да. Но транспортировать?! ЛЭП стоит на порядок дешевле, чем любая система доставки бензина.
Т.е. сделать проект, сварить/отлить много высоких железных/бетонных ЛЭП, сделать фундаменты и поставить их на землю, чтобы не упали, натянуть по ним провода проще, чем по уже имеющейся дороге пустить транспортное средство с бензином?
При этом если нужно вдруг направить бензин в другое место, ты просто направляешь транспортное средство в другое место. А ЛЭП перемонтировать - еще доп.затраты.
ddd
03.08.21 14:28
1 1

Т.е. сделать проект, сварить/отлить много высоких железных/бетонных ЛЭП, сделать фундаменты и поставить их на землю, чтобы не упали, натянуть по ним провода
Если говорить про Москву - в уже имеющихся подземных кабелепроводах прокладываете дополнительную линию. Всё.

Ну, привезите в деревню канистру с заряженными батареями, перелейте её в цистерну, и насосом закачайте потом через полгода в грузовики.

Если говорить про Москву - в уже имеющихся подземных кабелепроводах прокладываете дополнительную линию. Всё.
Позвольте поинтересоваться - за чей счёт банкет?
Каэца, это опять распределят на всех, включая пешеходов.

Позвольте поинтересоваться - за чей счёт банкет?
За чей счет строят бензиновые АЗС?

За чей счет строят бензиновые АЗС?
За счёт фирм-владельцев сети АЗС.
Это не общая инфраструктура - типа нефтепроводы под землёй проложить - тут уже Транснефть или кто там.
А вот класть электричество в общий коллектор будут за счёт налогов.

Ну, привезите в деревню канистру с заряженными батареями, перелейте её в цистерну
Цистерна-то там откуда?

А вот класть электричество в общий коллектор будут за счёт налогов.
А сейчас у нас электросетями государство занимается, что ли?

по уже имеющейся дороге
А дорогу марсиане построили? И они же чистят и ремонтируют? И "транспортное средство" само собой образовалось?
03.08.21 15:24
0 2

"Бензин почти никто не производит" - в те времена на спирте ездили. Бензин позднее пользовать начали

"Бензин почти никто не производит" - в те времена на спирте ездили.
Оу. Это в каком же году большинство транспортных средств ездило на спирте?

Да, если она построена вместе с городом, а что делать если нужная новая ЛЭП внутрь с
Садового, например?
Заменить две подстанции, все изоляторы, и удвоить напряжение ЛЭП.
03.08.21 22:51
0 0

В самом начале автомобильной эпохи. Когда Форд выпускал свою Ford Model T, а другие пытались его догнать, все авто были на спирту. Бензина тогда было мало, он был только в аптеках как растворитель или пятновыводитель. Керосина было больше, потому что незадолго до этого умные люди подсадили всех на него в качестве топлива для ламп освещения, взамен китового жира.

В самом начале автомобильной эпохи.
Она несколько растянута по времени. Год хотелось бы - я просто не верю что если я посмотрю на график производства спирта, я увижу на нём в 19-м веке хоть один всплеск.

Когда Форд выпускал свою Ford Model T, а другие пытались его догнать, все авто были на спирту.
Источником не поделитесь?

Потому что Берта Бенц, отправившись в первое длительное путешествие на первом в мире "официальном" автомобиле с ДВС, заправляла его именно бензином (да-да, скупала в аптеках).

Первая специализированная автозаправка (бензиновая, естественно) открыта 1905 году. Для кого, интересно, если "все были на спирту"?

Ford Model T выпускается с 1908.

www.sergey-osetrov.narod.ru
Там внизу таблица. Если кратко- группа людей поняла, что рынок авто может стать огромной перспективой, и решили этим воспользоваться, то есть пересадить всех на бензин.
Кстати, одним из этих людей был Рокфеллер)) Который потом активно лоббировал сухой закон. Совпадение, да?)

Там внизу таблица.
Вот только в этой таблице нифига нет про соотношение объемов потребления бензина и спирта автомобилями. Кстати, сравнение цен бензина и спирта "литр к литру" - изрядное передергивание, так как теплота сгорания бензина в полтора раза выше. И во всяком случае "все авто были на спирту" - это гораздо более сильное утверждение, чем "спирт использовался наряду с бензином".

Так-то, когда в войну приперло, и на дровах ездили.

И во всяком случае "все авто были на спирту" - это гораздо более сильное утверждение, чем "спирт использовался наряду с бензином".
Согласен, да.

ЛЭП в таком контексте надо сравнить с трубопроводом. Навскидку стоимость +- одинакова, а количество передаваемой энергии на единицу капвложений надо считать, но скорее всего трубопровод выгоднее, иначе северный поток клали бы кабель.
04.08.21 14:34
0 0

ЛЭП в таком контексте надо сравнить с трубопроводом. Навскидку стоимость +- одинакова
Это, мягко говоря, неправда.

иначе северный поток клали бы кабель
Газ доставляют вместо электричества не потому что трубопровод дешевле ЛЭП. Если газ нужен для получения тепла, то преобразовывать его в электричество = бессмысленно терять половину энергии. Иначе бытовых газовых плит вообще бы не существовало. (Электричество в каждый жилой дом подведено и так.)
05.08.21 16:54
0 0

До сих пор все эти суперплотные супербыстрые графеновые батареи выдерживали мало циклов.
Поглядим, что на этот раз.
03.08.21 12:26
0 2

Ну в первом соревновании паровоза и лошади, лошадь выиграла... так что да, поглядим...
03.08.21 14:38
0 1

Это ж еще надо, чтобы такие зарядки купили заправки по всему миру.
03.08.21 12:23
0 0

Ага, и ещё надо понять откуда брать электроэнергию.
03.08.21 12:31
1 0

Это ж еще надо, чтобы такие зарядки купили заправки по всему миру.
Например, ставим ветряки вдоль шоссе, покупаем и Илона Маска аккумуляторы на безветренную погоду - и все работает:

The mean turbine capacity in the U.S. Wind Turbine Database (USWTDB) is 1.67 megawatts (MW). ( www.usgs.gov )

А где-нибудь в безлюдном, но солнечном месте (в Китае или США, например). можно, наверное, купить гектар земли и заставить его солнечными батареями - по нынешним технологиям, можно получить больше мегаватта, то есть пару "заправок" на полной мощности можно обслуживать постоянно.
04.08.21 04:24
0 0

Круто.
Скорее всего, это супербыстрая зарядка в порядке исключения - когда очень надо и не слишком часто. Иначе аккум будет убит за десяток таких супербыстрых зарядок. А стандартным режимом зарядки останется обычная "медленная".
03.08.21 12:17
0 2

Часть 3 ниже про зарядки.
EIZ
03.08.21 12:21
0 2

Да, уже, спасибо.
"рекомендуют чередовать «быструю» зарядку с медленной как минимум через одну. А лучше — использовать «быструю» зарядку эпизодически, в основном заряжаясь от обычных станций."
03.08.21 12:28
0 0

скорость зарядки меня бы не напрягала в 95% случаев, так как на ночь оставляется. Запас хода круто, да. Интересно, как с кондиционером (чувак в обзоре кондей не включал)
03.08.21 12:33
0 2

Во второй части включал: "Другой пример. Пару недель назад ездили в соседнюю провинцию, все время по трассе, со скоростью 110-120 км/ч, кондиционер работал на всю катушку - так как жара стоит. В итоге расход электричества составил 22.5 кВт⋅час на 100 км. Емкость батареи 93.3 кВт*ч - значит проехать в таких условиях машина бы могла 415 км максимум."
03.08.21 12:50
0 4

(чувак в обзоре кондей не включал)
Уже включал 😄
Интересные обзоры у него.
03.08.21 12:59
0 1

Вот реальный опыт человека в Китае с автомобилями этой марки. Впечатляет, скажем прямо.

Часть 2

Часть 3
EIZ
03.08.21 12:14
0 19

Будущее уже здесь, с нами.
03.08.21 12:20
0 1

Я бы сказал "Будущее уже там, в Китае". Почитайте часть 3. 100% такси электромобили.
EIZ
03.08.21 12:22
0 4

Будущее уже здесь, с нами.
"Будущее уже там, в Китае".
только жить в Китае -- без воздуха, но с камерами слежения -- совсем не хочется.
03.08.21 12:25
3 10

только жить в Китае -- без воздуха, но с камерами слежения -- совсем не хочется.
Камеры слежения - это уже реальность в той же России.

без воздуха, но с камерами слежения
...и с социальным рейтингом, как в "Черном зеркале", ага.
03.08.21 12:29
1 7

Камеры слежения - это уже реальность в той же России.
В России жить еще меньше хочется 😄

Камеры слежения - это уже реальность в той же России.
Россия берет пример с Китая, так что неудивительно.

Двойственное впечатление. Нет, ну техника - космос. Я правильно понял, что ее руки человека вообще не касаются, только роботы? Поддержка, контроль, учет - все супер.
Правда, по факту ты становишься участником какой-то минисоцсети с кучей обязанностей. Я бы несколько напрягся.
И присоединюсь к хору - если это все купят, все-таки откуда брать энергию и выдержат ли старые энергосети городов или все перекладывать?
03.08.21 12:52
0 1

Россия берет пример с Китая
Пока больше с Беларуси 😒
03.08.21 13:00
0 3

Что такое
Социальный рейтинг -
как раз и показывает та серия ЧЗ.
03.08.21 13:03
0 0

Человек, к-рый 6 лет живёт в Китае пишет о социальном рейтинге. А Рабинович, конечно, напеть может.
pikabu.ru

ЗЫ. Оказывается, это он и авто покупал 😉
03.08.21 13:34
0 1

Тот же чел.
Технология социальных рейтингов в КНР пока только обкатывается, но и на данный момент это уже впечатляет:
"Чёрные списки.
Вот чёрные и красные списки, в отличие от мифической, никому не нужной цифры рейтинга - важная вещь.
Чёрные списки находятся в общем доступе, на основном сайте www.creditchina.gov.cn вы можете легко проверить любого китайца.
Категорий достаточно много, например - осужденные за кражу, мошенничество, убийство и прочее. Вбиваете данные человека - получаете соответствующую информацию. В таком списке гражданин будет находится до погашения судимости. После погашения - из списка он пропадает.
Есть отдельный чёрный список, в котором указаны китайцы, которым запрещено пользоваться поездами и/или самолетами.
В этот список попасть можно просто закурив в поезде - сама железная дорога без суда тебя в чёрный список и занесёт. Или можно устроить пьяную драку в самолете- чёрный список на самолет обеспечен. Или можно без билета проехаться и отказаться штраф платить - то же самое.
Это курение в туалетах (самое частое нарушение), драки, пьяные дебоши, повреждение общественного имущества, безбилетники, и прочее подобное.
В чёрном списке напротив гражданина четко указано, что конкретно он сделал, почему заслужил нахождение в чёрном списке. Например «в пьяном виде на территории аэропорта сломал цветок, матерился, дал пощёчину уборщице и наблевал на лавочку», или «3 раза звонил и сообщал о заложенной бомбе на вокзале, с целью задержать отправление своего поезда, на который опаздывал».
Также запрет на поездку в поездах и самолетах может быть наложен на основании решения суда. В первую очередь - должникам. Не платишь алименты - нечего на самолетах летать. Должен банку денег за кредит - отдай, потом будешь на поездах ездить. Опять же, в чёрном списке будет указана причина.
Также попадают в чёрный список судимые за кражу, грабеж, убийство. Считается что вокзалы и аэропорты должны быть свободны от воров, убийц и мошенников..."
03.08.21 13:45
0 5

Все перекладывать.
ddd
03.08.21 14:29
0 0

только жить в Китае -- без воздуха, но с камерами слежения -- совсем не хочется.
Ну вы уж выбирайте. Дикий Запад в виде России, где закон соблюдается условно, или счастливое полу-коммунистическое будущее в Китае.
03.08.21 14:32
0 1

только жить в Китае -- без воздуха, но с камерами слежения -- совсем не хочется.
Уж не жителям UK жаловаться на камеры то. 😉
03.08.21 14:53
0 3

И присоединюсь к хору - если это все купят, все-таки откуда брать энергию и выдержат ли старые энергосети городов или все перекладывать?
Старые энергосети города еще каких то три десятка лет назад имели в качестве нагрузки 1-2 телевизора на квартиру. Теперь к ним добавились: микроволновки, стиралки, компьютеры, гаджеты, зарядки всего этого барахла. И как ни странно сети выдержали.

Второй момент, электромобили, при грамотном подходе и планирование зарывают вопрос с "лишней" электроэнергией по ночам, когда общее потребление снижается.
03.08.21 14:57
0 1

Тот же чел.
В целом выглядит весьма здраво, как по мне.
03.08.21 14:59
0 1

У всех все берём только самое лучшее. У америцы - - квадрики, любовь к оружию, и эффективных манагеров) 😀
03.08.21 15:07
1 2

Это так. И я жалуюсь) 😀
03.08.21 15:07
0 0

Старые энергосети города еще каких то три десятка лет назад имели в качестве нагрузки 1-2 телевизора на квартиру. Теперь к ним добавились: микроволновки, стиралки, компьютеры, гаджеты, зарядки всего этого барахла.
Это все малотоковые потребители. Впрочем, это же все прекрасно считается - может, кто-нибудь прикинет?
03.08.21 15:10
1 1

И все-таки, откуда энергия-то возьмется? Сейчас мы жжем нефть в ДВС автомобилей. Когда они все станут электро, будем жечь нефть в ТЭЦ?
03.08.21 15:11
1 0

Старые энергосети города еще каких то три десятка лет назад имели в качестве нагрузки 1-2 телевизора на квартиру. Теперь к ним добавились: микроволновки, стиралки, компьютеры, гаджеты, зарядки всего этого барахла.
Справедливости ради - перестали использовать лампы накаливания. А это ватт 200-300 в час на квартиру.

Ну вы уж выбирайте. Дикий Запад в виде России, где закон соблюдается условно, или счастливое полу-коммунистическое будущее в Китае
есть и третий вариант - целиком счастливая жизнь на цивилизованном Западе, где закон соблюдается безусловно.
03.08.21 15:37
2 1

есть и третий вариант - целиком счастливая жизнь на цивилизованном Западе, где закон соблюдается безусловно.
Но чтобы там устроиться, нужно быть ценным специалистом.
03.08.21 15:39
1 1

И все-таки, откуда энергия-то возьмется? ?
Энергия есть уже сейчас. Тот самый ночной "переизбыток". Конструкции современных электростанций таковы, что в целях повышения КПД они работают на определенной мощности и менять ее, как правило, крайне невыгодно. Грубо говоря дешевле сжечь топливо вхолостую чем понижать/повышать мощность на относительно небольшой промежуток времени. Именно с этим связаны дешевые ночные тарифы, чтобы снизить пиковую нагрузку на день, и увеличить нагрузку на ночь. Поэтому авто, которые будут заряжаться по ночам, просто "сожрут" то, что сейчас грубо говоря сгорает.

Это все малотоковые потребители.
Это стиралки и микроволновки то малотоковые? Или электрочайники? Поинтересуйтесь любопытства ради, откуда это тренд на прачечную из кучи стиралок в подвале дома в америке. 😉

Справедливости ради - перестали использовать лампы накаливания. А это ватт 200-300 в час на квартиру.
Все же сначала набили полный дом новых потребителей, а уже потом поменяли лампочки. Но так то да, если залезать в дебри то и современные экраны потребляют сильно меньше старых электролучевых. 😉

Но чтобы там устроиться, нужно быть ценным специалистом.
В любой стране нужно быть ценным специалистом, чтобы там устроиться.

Это стиралки и микроволновки то малотоковые?
Стиралка - один цикл и 1 кВт*ч раз в несколько дней, микроволновка - 5 минут и 0,1 кВт*ч в день.

У всех все берём только самое лучшее. У америцы - - квадрики, любовь к оружию, и эффективных манагеров) 😀
Мафия и коррупция, компрадорская экономика и олигархи вроде тоже не доморощенные 😄
03.08.21 16:26
0 1

Но чтобы там устроиться, нужно быть ценным специалистом.
Прекрасный повод для самосовершенствования.
А еще условный Запад можно построить у себя, как в той же Чехии...
03.08.21 16:28
1 1

А обратите внимание, что потребление НЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ при этом за 30 лет. Стиралки были и 30 лет назад. Телевизоры жрали примерно столько же. Микроволновка не используется долго. А вот лампочки стали жрать меньше в разы.
Т.е. лично у меня в квартирах потребление электроэнергии особо не изменилось.
03.08.21 16:33
0 0

Стиралка - один цикл и 1 кВт*ч раз в несколько дней
Что равняется:
13 часам непрерывного горения лампочки 75 Вт
31 часу непрерывного горения люминесцентной энергосберегающей лампочки 32 Вт.
29 часам непрерывной работы холодильника класса А и около 24 часов непрерывной работы холодильника класса В.

В принципе не особо много, особенно в сравнении скажем с кондиционером.

. Стиралки были и 30 лет назад.
Примерно в каждой третьей квартире. А не каждой. А что такое "сушильный шкаф" не знал никто толком.
Телевизоры жрали примерно столько же.
Только опять же было их 1 на квартиру. Иногда два. А не по штуке в комнате.
Микроволновка не используется долго.
И чайник. И кофеварка. А в итоге каждый час в квартире пыхтит 5-10 минут устройство мощностью в пару киловатт.
Т.е. лично у меня в квартирах потребление электроэнергии особо не изменилось
Вот вы реально помните показание счетчиков 30 лет назад? Я вот разницу даже по двум компам и времени их работы наблюдаю от месяца к месяцу.
03.08.21 16:42
0 0

> Только опять же было их 1 на квартиру. Иногда два. А не по штуке в комнате
И тут мы вспоминаем про коэффициент использования. Дело в том, что не смотрите вы 5 телевизоров одновременно. Да они есть, но вы их не смотрите. Вы там приводили сравенение с лампочками. Так вот, на большую комнату обычно было 5 лампочек по 75-100Вт. И холодильники, которые жрали по 50-70КВт, против 25-30 сейчас.

> А в итоге каждый час
В том-то и дело, что не каждый. У меня есть кофеварка, она работает 5 мин в день, чайник - минут 15 в день, микроволновка - 10 мин в день, стиралка - 20 мин в день (в среднем), сушилка - 15 мин в день. Ну т.е. все эти хреновины вместе взятые работают хорошо если ОДИН час в день. И жрут они все вместе как 5 часов света в зале.

> Вот вы реально помните показание счетчиков
Именно. 250КВт было на трешку, где теперь родители живут. Сейчас - 150-180Вт.
Старшая сестра бабушки жила в квартире одна потребляла 100-110Вт. Мы с женой там же жили, потребляли 120КВт вдвоем. Сейчас живем в квартире без газа, потребляем 250КВт. И это при том, что я по 12 часов ДОМА работаю и ребенок в садик не ходит.
03.08.21 18:21
0 5

Это все малотоковые потребители. Впрочем, это же все прекрасно считается - может, кто-нибудь прикинет?
Ну прикидывал я вот в этой теме:
www.exler.ru
Что толку то? В каждой следующей подобной теме обязательно будут рассказывать, что электричества и сетей не хватит
03.08.21 20:55
0 1

еще каких то три десятка лет назад моя квартира потребляла минимум 1500 кВт*ч в месяц при 3 ТВ и ни одном кондее, а сейчас от силы 300 при 5 ящиках и 2 кондеях.
Энергоёмкость сооооовсем другая.
65 инч тв ест макс. 100 Вт, а когда-то 29 ЭЛТ Филипс -под 400. Ну и т.д.
Главное в частном потреблении - освещение. Ну, а какое оно сейчас - все знают
04.08.21 21:17
0 0

Хочу посмотреть на, эмм, коммутатор между автомобилем и зарядной станцией, способный передавать 481 киловатт...
03.08.21 12:14
0 12

Два медных столба 😄

Вопрос напряжения. И охлаждения. В общем, решаемо.
03.08.21 12:47
0 0

Просто надо от 35 кВ линии заряжать, меньше 14 А получается.

В общем, решаемо.
В лабораторных условиях - несомненно. Но как только мы приходим к достаточному количеству условно ничейных уличных установок... Для работы с которыми при Славе Кпсс потребовалась бы третья группа допуска, на минуточку...

Для работы с которыми при Славе Кпсс потребовалась бы третья группа допуска, на минуточку...
Ничего, китайцев много, новых электриков нарожают.
Или вон уйгуров заставят работать. Два месяца в учебке концлагеря - и вперёд, ставить трансформаторы на улицы счастливого Китая.

Видимо, высоковольтные линии передачи там устанавливаются исключительно руками уйгуров.
03.08.21 14:40
0 1

Условно ничейные трамвайные провода висят по 50 лет и электриков хватает. АЗС это по любому объект повышенной опасности, со всем допусками и страховками. Заряжать от каждого парковочного столбика 480кВт никто и не предлагает.

У ПОРШЕ, например, серийное зарядное постоянного тока выдает 280квт, рабочее напряжение - более 800 вольт.
Готовятся к выходу и более мощные, возможно уже и поставляются, не знаю точно.
На самом деле "зарядным устройством" эту систему не совсем правильно называть, т.к. визуально она очень похожа на ТП, в ее составе также стоят накопительные АКБ.
С точки зрения потребителя - никаких проблем с безопасностью нет.
А касательно обслуживания - так для любой вв установки нужна группа допуска.
С уважением.

трамвайные провода
Ни один специально обученный водитель трамвая, и тем более пассажир, эти провода руками не трогает.
Как вы видите процедуру этой быстрой зарядки - подъехать к воротам зарядной станции, выйти и отдать ключи "заправщику"? Или таки как сейчас блондинка на ЛИФе, наманикюренными ручками тыкать озвученный выше 20-кв.мм кабель в разъемы?..

Или таки как сейчас блондинка на ЛИФе, наманикюренными ручками тыкать озвученный выше 20-кв.мм кабель в разъемы?..
В США уже сейчас блондинки пользуются 250 кВт Суперчарджерами.

блондинка
нынче продвинутая и прокачанная пошла 😄

Серебряных столба
03.08.21 21:59
0 1

Просто встать на площадку, идти пить кофе, робот все сделает сам. Прийти, махнуть айфоном, спишутся деньги и робот выткнет разъем - можно ехать.

То есть, чем больше ёмкость батареи, тем она быстрее заряжается, я правильно понял? На 4000 км - вообще заряжать не нужно?
03.08.21 12:13
5 2

Ну вообще-то да.
Параллельно соединённые батареи — это фактически умноженная площадь сечения.
На 4000 км - вообще заряжать не нужно?
Нет — в четыре раза быстрее, если подавать ток в 4 раза больше.
03.08.21 13:23
0 0

То есть, чем больше ёмкость батареи, тем она быстрее заряжается, я правильно понял? На 4000 км - вообще заряжать не нужно?
Нет, неправильно. Более того, не совсем непонятно, каким образом вы ухитрились построить эту (не-)логическую цепочку.
03.08.21 13:30
0 5

То есть, в более "ёмкой" (6С, кажется) модели или просто ампераж в четыре раза выше, или стоит параллельно две батареи как в более младшей + четырёхкратный ампераж зарядки, верно? А младшая - просто дешевле, из-за этого не парятся сделать более быструю зарядку?
Потому что только так всё складывается, нет?
03.08.21 14:29
0 0

каким образом вы ухитрились построить эту (не-)логическую цепочку
На основе написанного в приведённой выдержке. При ёмкости батареи в два раза больше и при том же зарядном токе время должно возрасти, а не уменьшиться. Только при повышении зарядного тока (в 4 раза, если не ошибаюсь) можно снизить время зарядки для большей ёмкости.
03.08.21 14:34
0 1

Нет, неправильно. Более того, не совсем непонятно, каким образом вы ухитрились построить эту (не-)логическую цепочку.
Нелогическую цепочку выстроили авторы статьи.

"Если говорить подробнее, то модификация Aion V EV 3С с батареей, обеспечивающей запас хода в 500 км, сможет заряжаться с 0% до 80% за 16 минут, а с 30% до 80% — всего за 10 минут. Модификация Aion V EV 6С сможет похвастаться показателями 8 и 5 минут соответственно, предлагая запас хода до 1000 км."

Может, это связано с литий-ионной батареей?
03.08.21 12:11
1 0

В вашем телефоне тоже литий-ионная, ну и речь про мощность, а не ёмкость.
03.08.21 13:19
0 0

Вы точно сходили по ссылке и прочитали?
"В 2019 году Уиттингем получил Нобелевскую премию по химии вместе с двумя коллегами за разработку литий-ионной батареи в 1970-х. С тех пор технология прошла большой путь, но ученые, включая его самого, продолжают искать способы усовершенствования аккумуляторов. Один из них — использование в качестве катода никеля-марганца-кобальта, или материала NMC 811."
03.08.21 13:22
0 1

Это будет прорыв, если реально такие показатели
03.08.21 12:08
0 0

Прорыв это только для китайцев. В Тесле давно уже этот прорыв произошел, и статистика имеется, как ведет себя батарея после нескольких сотен тысяч пробега.

Ездящая уже по дорогам Ионик 5 заряжается за 19 минут 10-80%. Это не обещания, а реальные тесты на общественных зарядках в Норвегии.
03.08.21 14:49
0 3

Что-то фантастические параметры, к ним еще надо добавить количество циклов зарядки, сколько выдержит сей аккумулятор
03.08.21 12:08
0 3

Познавательная ссылочка: Что такое быстрая зарядка электромобилей?

"Строго говоря, это самый серьезный недостаток «быстрой» зарядки. Во время нее аккумулятор сильно нагревается. Частый перегрев портит аккумулятор и быстро снижает его емкость. Поэтому производители электромобилей с возможностью «быстрой» зарядки рекомендуют чередовать «быструю» зарядку с медленной как минимум через одну. А лучше — использовать «быструю» зарядку эпизодически, в основном заряжаясь от обычных станций."
03.08.21 12:16
1 5

рекомендуют чередовать «быструю» зарядку с медленной как минимум через одну. А лучше — использовать «быструю» зарядку эпизодически, в основном заряжаясь от обычных станций."
Ага, так я и думал.

Даже если это будут скромные 200-300 циклов, то это 200-300 тысяч километров.
03.08.21 12:45
1 0

Будут цеплять внешнюю водянку на время зарядки 😄

Ага, и вы сейчас бак досуха выкатываете, а только потом на заправку?
И таки это при комнатной температуре 1000 км выходит, в реальных условиях ни о какой тысяче и речи быть не может. Почитайте отзывы владельцев электрокаров из Москвы и Питера.
03.08.21 13:18
0 3

Проще загонять авто на время зарядки в морозилку 😉

Там идет речь об обычных аккумуляторах. Как правильно заряжать графеновые, нам неизвестно, но пишут, что греются они значительно меньше. Кстати, рекомендации по зарядке металлогидридных и литиевых аккумуляторов тоже были разные.
03.08.21 14:36
0 0

Даже если это будут скромные 200-300 циклов, то это 200-300 тысяч километров.
Это совсем не так. Во-первых, тысячу за зарядку никто не обещал. 650.
Во-вторых, по мере снижения ёмкости, и автомобиль будет проезжать всё меньше и меньше, тем самым требуя всё чаще зарядку.
03.08.21 14:42
0 1

Цикл считается полный. Если вы будете заезжать на зарядку израсходовав "полбака", то и заездов будет примерно вдвое больше.

Кроме того, даже проехав эти 200-300 циклов, машина не встанет колом, а будет ездить как и прежде, только уже не 1000км, а менее 800... До сих пор бегают 10-12 летние лифы с убитыми батарейками и пробегами на зарядке по 50-70км. Многим этого вполне хватает.
03.08.21 15:02
0 4

Будут цеплять внешнюю водянку на время зарядки

Совмещать зарядку с мойкой машины.
03.08.21 15:10
0 4

графеновые
какой у них жизненный цикл и реальное количество перезарядок - еще толком неизвестно.
03.08.21 15:41
0 3

Совмещать зарядку с мойкой машины.
03.08.21 22:46
0 0

Строго говоря, это самый серьезный недостаток «быстрой» зарядки. Во время нее аккумулятор сильно нагревается.
Я думал, система контроля температурой батареи есть уже во всех электромобилях... В Теслах по крайней мере она с самого старта стоит. Благодаря чему мы и видим снижение емкости не более чем на 10% за 5 лет эксплуатации...

Ну, либо шашечки - либо ехать. То есть либо быстрая зарядка - либо без нагрева. Альтернативное решение - морозильник - предложено выше 😄

Не, вы не поняли. В тесле все ячейки проложены трубами с антифризом, который поддерживает постоянную температуру, так же, как и в салоне. Она НЕ прегревается при быстрой зарядке.
Причем работает это даже при выключенном моторе (это получается эффективнее с точки зрения сохранения заряда при низких темературах, чем просто отключиться).
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 18
Calella 115
exler.ru 138
авто 358
видео 2876
вино 299
еда 386
игры 107
кино 1344
ПГМ 1
попы 148
РКН 2
РФ 1
РЩД 711
СМИ 1644
софт 778
США 22
тип 2
тмп 11
шоу 6